Главная / Классному руководителю / Презентация и конспект мероприятия "Методический ринг для педагогов"

Презентация и конспект мероприятия "Методический ринг для педагогов"

Название документа Методический ринг.docx

Методический ринг

Вед: Здравствуйте, дорогие коллеги! Мы рады приветствовать вас, в этот прекрасный зимний день на увлекательной игре Методический ринг. Мы предлагаем вам не только отдохнуть и поиграть, но и проверить свои знания, показать себя, а может и узнать что-то новое. Тема нашей игры «Семья». И в начале я приглашаю сюда ребят из музыкальной студии «До – ми –соль – кА». Приветствуем их!


Песня «Семья»


2 слайд: Эпиграфом нам служат слова(16 декабря 1863, Мадрид — 26 сентября 1952, Рим) — американского философа и писателя Джорджа Сантаяна


Правила игры: Сегодня играет ____ команд, по 2 человека. Придумайте название команды и запишите на ваших заготовках. Цвет у каждой команды тоже свой, для безошибочной работы жюри. В какой форме отвечать, слушайте ведущего.


Жюри: Представляем.


Итак, мы начинаем!

1 вопрос (слайд) Ответ пишем на листах! Перечислите функции работы с родителями классного руководителя СКК VII вида (2 мин)


  • Внимание правильный ответ: Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой;

  • Психолого-педагогическое просвещение родителей;

  • Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность;

  • Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся;

  • Взаимодействие с общественными организациями родителей.


2 вопрос: Запишите на листах и передайте в жюри. (2 мин)

Назовите фамилии учёных – педагогов, которые занимались вопросом воспитания.


3 вопрос: Запишите и передайте в жюри (1 мин)

Кому принадлежит это высказывание?


Внимание правильный ответ!!!


4 вопрос: Джеймс Болдуин Американский писатель, драматург, публицист. Представитель афроамериканской литературы США сказал:

«Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют…»

Продолжите фразу. (1 мин) Назовите!!!


Внимание правильный ответ!!!


5 вопрос: Синквейн Что это?

Синквейн (от фр. cinquains, англ. cinquain) – это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения, состоящего из пяти нерифмованных строк.

Синквейн – это не простое стихотворение, а стихотворение, написанное по следующим правилам:

1 строка – одно существительное, выражающее главную тему cинквейна.

2 строка – два прилагательных, выражающих главную мысль.

3 строка – три глагола, описывающие действия в рамках темы.

4 строка – фраза, несущая определенный смысл.

5 строка – заключение в форме существительного (ассоциация с первым словом).

Составлять cинквейн очень просто и интересно. И к тому же, работа над созданием синквейна развивает образное мышление.

Пример синквейна на тему форумов:

Форум (существительное, выражающее главную тему)

Шумный, интересный (два прилагательных, выражающих главную мысль)

Развлекает, развивает, веселит (три глагола, описывающие действия в рамках темы)

Хорошее место для знакомств (фраза, несущая определенный смысл)

Общение (заключение в форме существительного)

Пример синквейна на тему любви:

Любовь.

Сказочная, фантастическая.

Приходит, окрыляет, убегает.

Удержать ее умеют единицы.

Мечта.

Пример синквейна на тему жизни:

Жизнь.

Активная, бурная.

Воспитывает, развивает, учит.

Дает возможность реализовать себя.

Искусство.


Итак, Синквейн «Семья» 2 мин, записать на листах и сдать жюри


Пока жюри подводит итоги, мы немного отдохнём и встречаем бурными аплодисментами ансамбль «До- ми-соль-ка» с песней «Во кузнице»


Под итог жюри за 5 конкурсов.


Нам как педагогам часто приходится сталкиваться с различными родителями и при общении с ними необходимо помнить техники установления позитивного отношения. Они на экране и вопрос!

6 вопрос: К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы будете применять данную тактику.

Типы родителей:

  • Позитивно-ориентированные.

  • Союзники.

  • Манипуляторы.

  • Творческие.

  • Равнодушные.

Деструктивные.

« Общение с такой категорией родителей самое приятное. Если возникают недоразумения, то они принимают различные способы их разрешения, сотрудничают или идут на компромисс.»

Пишем на листах (1 мин)


Правильный ответ!!!


А сейчас мне бы хотелось вам дать несколько вредных советов:

Чтоб родителей отвадить вашу школу посещать,

Нужно вам педпропагандой их пошире просвещать.

Больше лекций! Только с ними ожидает вас успех!

И тогда уж очень скоро не увидите вы всех…

Ну а так как вам удастся их от школы отдалить –

Для родителей собрания не придётся проводить.

Так инфаркт не наживёте и спокойнее, друзья,

Наконец-то заживёте, как удельные князья…


7 вопрос: Не зря мы говорили о том как работать с родителями. А сейчас мы проводим Аукцион, который так и называется «Активные формы работы с родителями». Каждый из вас по очереди называет формы работы с родителями, победит тот кто назовёт форму последний и больше ответов не последует.


8 видео вопрос?



Большое внимание в наши дни уделяется проблеме жестокого обращения с детьми. И вы, как классные руководители должны знать, как действовать, если в классе выявили такую беду.

9 Вопрос : Определите порядок действий педагога в данной ситуации

(2 мин) Запишите и передайте жюри.


10 вопрос: В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись.

Угадайте надпись. (1 мин)


Ваши варианты!!!


Вед: В Японии слово «плохой» и «нехороший» по отношению к детям не употребляется вообще!

Поэтому запись звучит так!


Правильный ответ!!!


Пока жюри подводит итоги нашей игры, приглашаем Филин Денис.

Слово жюри.



Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде

всего и дольше всего - люди. Из них на первом

месте - родители и педагоги.

А.С.Макаренко


Название документа Методический ринг.ppt

МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ Тема «Семья»
СЕМЬЯ – ЭТО ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ ПРИРОДЫ ДЖОРДЖ САНТАЯНА
1 ВОПРОС Перечислите функции работы с родителями классного руководителя СКК V...
Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного проце...
2 ВОПРОС Назовите фамилии учёных – педагогов, которые занимались вопросом вос...
3 ВОПРОС 			 А. С. Макаренко	Н. Е. Щуркова	В. А. Сухомлинский	К. Д. Ушинский ...
3 ВОПРОС 			 А. С. Макаренко			 «Наши дети – это наша старость. Правильное во...
4 ВОПРОС Джеймс Болдуин сказал: «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старши...
4 ВОПРОС Джеймс Болдуин сказал: «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старши...
5 ВОПРОС «СИНКВЕЙН» Семья 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Существи...
6 ВОПРОС К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы бу...
6 ВОПРОС К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы бу...
ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Чтоб родителей отвадить вашу школу посещать, Нужно вам педпроп...
7 ВОПРОС «АУКЦИОН» Тема «Активные формы работы с родителями»
8 ВОПРОС ОПРЕДЕЛИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ
9 ВОПРОС В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, ...
10 ВОПРОС В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами,...
Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. ...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ Тема «Семья»
Описание слайда:

МЕТОДИЧЕСКИЙ РИНГ Тема «Семья»

№ слайда 2 СЕМЬЯ – ЭТО ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ ПРИРОДЫ ДЖОРДЖ САНТАЯНА
Описание слайда:

СЕМЬЯ – ЭТО ОДИН ИЗ ШЕДЕВРОВ ПРИРОДЫ ДЖОРДЖ САНТАЯНА

№ слайда 3 1 ВОПРОС Перечислите функции работы с родителями классного руководителя СКК VII
Описание слайда:

1 ВОПРОС Перечислите функции работы с родителями классного руководителя СКК VII вида

№ слайда 4 Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса
Описание слайда:

Ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, организуемого школой; Психолого-педагогическое просвещение родителей; Вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность; Корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся; Взаимодействие с общественными организациями родителей.

№ слайда 5 2 ВОПРОС Назовите фамилии учёных – педагогов, которые занимались вопросом воспит
Описание слайда:

2 ВОПРОС Назовите фамилии учёных – педагогов, которые занимались вопросом воспитания.

№ слайда 6 3 ВОПРОС 			 А. С. Макаренко	Н. Е. Щуркова	В. А. Сухомлинский	К. Д. Ушинский «На
Описание слайда:

3 ВОПРОС А. С. Макаренко Н. Е. Щуркова В. А. Сухомлинский К. Д. Ушинский «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

№ слайда 7 3 ВОПРОС 			 А. С. Макаренко			 «Наши дети – это наша старость. Правильное воспи
Описание слайда:

3 ВОПРОС А. С. Макаренко «Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной»

№ слайда 8 4 ВОПРОС Джеймс Болдуин сказал: «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших,
Описание слайда:

4 ВОПРОС Джеймс Болдуин сказал: «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют…»

№ слайда 9 4 ВОПРОС Джеймс Болдуин сказал: «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших,
Описание слайда:

4 ВОПРОС Джеймс Болдуин сказал: «Дети не всегда умеют хорошо слушаться старших, но они очень хорошо умеют их копировать»

№ слайда 10 5 ВОПРОС «СИНКВЕЙН» Семья 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Существител
Описание слайда:

5 ВОПРОС «СИНКВЕЙН» Семья 2 прилагательных 3 глагола Фраза из 4 слов Существительное – синоним ключевого слова

№ слайда 11 6 ВОПРОС К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы будет
Описание слайда:

6 ВОПРОС К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы будете применять данную тактику. Типы родителей: Позитивно-ориентированные. Союзники. Манипуляторы. Творческие. Равнодушные. Деструктивные.

№ слайда 12 6 ВОПРОС К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы будет
Описание слайда:

6 ВОПРОС К какому из ниже перечисленных психологических типов родителей вы будете применять данную тактику. Типы родителей: Позитивно-ориентированные. Союзники. Манипуляторы. Творческие. Равнодушные. Деструктивные.

№ слайда 13 ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Чтоб родителей отвадить вашу школу посещать, Нужно вам педпропага
Описание слайда:

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ Чтоб родителей отвадить вашу школу посещать, Нужно вам педпропагандой их пошире просвещать. Больше лекций! Только с ними ожидает вас успех! И тогда уж очень скоро не увидите вы всех… Ну а так как вам удастся их от школы отдалить – Для родителей собрания не придётся проводить. Так инфаркт не наживёте и спокойнее, друзья, Наконец-то заживёте, как удельные князья…

№ слайда 14 7 ВОПРОС «АУКЦИОН» Тема «Активные формы работы с родителями»
Описание слайда:

7 ВОПРОС «АУКЦИОН» Тема «Активные формы работы с родителями»

№ слайда 15 8 ВОПРОС ОПРЕДЕЛИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ
Описание слайда:

8 ВОПРОС ОПРЕДЕЛИТЕ ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПЕДАГОГА В ДАННОЙ СИТУАЦИИ

№ слайда 16 9 ВОПРОС В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, мож
Описание слайда:

9 ВОПРОС В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись. Угадайте надпись.

№ слайда 17 10 ВОПРОС В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, мо
Описание слайда:

10 ВОПРОС В Японии на стоянках для велосипедов, находящихся рядом со школами, можно увидеть две таблички. На одной изображены несколько аккуратно стоящих велосипедов и надпись: «Так ставят велосипеды хорошие дети». На другой табличке можно увидеть пару небрежно брошенных велосипедов и другую надпись: «Так хорошие дети велосипеды не ставят».

№ слайда 18 Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из
Описание слайда:

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди. Из них на первом месте - родители и педагоги. А.С.Макаренко

Презентация и конспект мероприятия "Методический ринг для педагогов"
  • Классному руководителю
Описание:

 

Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего - люди.Из них на первом месте - родители и педагоги.                                                 А.С.Макаренко

Методический ринг для педагогов на тему, которая волнует всех педагогов школы "Семья". Ведь только при тесной работе с родителями мы можем вырастить настоящего человека, личность.

Ринг проходит в форме командной игры. Особенность в том, что мероприятие рассчитано на педагогов, работающих в классах по адаптированной программе для детей с ЗПР.

 

Автор Рябчикова Ольга Вячеславовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 646
Номер материала 18801
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓