Выбранный для просмотра документ ~$моанализ урока.doc
Скачать материал "Презентация и конспект к уроку русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ ОТКРЫТЫЙ УРОК. 9 КЛАСС..doc
Скачать материал "Презентация и конспект к уроку русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Выбранный для просмотра документ Презентация1.ppt
Скачать материал "Презентация и конспект к уроку русского языка в 9 классе по теме "Бессоюзные сложные предложения. Обобщение""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
1
Презентация
по русскому языку
Учитель
русского языка
и литературы
Моисеенко Ирина Николаевна
1
2 слайд
2
Обобщающий урок
по теме
«Бессоюзные сложные предложения»
2
9 класс
3 слайд
3
«Поэзия Пушкина — неиссякаемый источник,
который, как в сказке, поит «живою водою»
всех, кто прикоснется к нему»
«И все к Пушкину тянет, все к Пушкину,
Ну, а он — высоко-высоко»
(Е.Евтушенко)
«Пушкин кажется понятным, как в пристально
прозрачной воде кажется близким дно на безмер-
ной глубине»
(В.Брюсов)
«Есть имена, как солнце! Имена —
Как музыка! Как яблоня в расцвете!
Я говорю о Пушкине: поэте,
Действительном в любые времена!»
(И.Северянин)
3
4 слайд
4
Боливар
(широкая модная шляпа)
Надев широкий боливар
Онегин едет на бульвар
И там гуляет на просторе,
Пока недремлющий брегет
Не прозвенит ему обед.
Брегет
(часы, которые отбивали минуты и показывали числа месяца, фирмы парижского часовщика Брегета)
4
5 слайд
5
Асессор
(средний гражданский чин)
Пращ
(снаряд для метания камней)
5
6 слайд
6
Котильон
(танец, которым заканчивается бал)
В негодовании ревнивом
Поэт конца мазурки ждет
И в котильон ее зовет.
Пилигрим
(странник, путешественник)
Луна сокрылась за горою,
и пилигримке молодой
Пора давно пора домой.
Витийство
(красноречие)
6
7 слайд
7
Страсбургский пирог
(паштет из гусиной печенки.
«Нетленным» он назван потому, что его привозили в консервированном виде из Страсбурга.)
И Страсбурга пирог нетленный
Меж сыром лимбургским живым
И ананасом золотым.
Лимбургский сыр—
мягкий острый сыр, приготовлявшийся в провинции Лимбург (Бельгия)
7
8 слайд
8
1. Какие предложения называются БСП?
Я жду тебя, мой запоздалый друг –
Приди…
(«19 октября». 1825.)
2. Какие знаки препинания могут ставиться
в БСП?
3. Когда в БСП ставится запятая,
а когда точка с запятой?
Буря мглою небо кроет,
Вихри снежные крутя;
То, как зверь, она завоет,
То заплачет, как дитя.
(«Зимний вечер».1825.)
8
9 слайд
9
4. Когда в БСП ставится двоеточие?
А нынче … погляди в окно:
Под голубыми небесами
Великолепными коврами,
Блестя на солнце, снег лежит.
(«Зимнее утро». 1829.)
5. Когда в БСП ставится тире?
Октябрь уж наступил – уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей.
(«Осень». 1833.)
9
10 слайд
10
1. Полки ряды свои сомкнули.
В кустах рассыпались стрелки.
Катятся ядра, свищут пули;
Нависли хладные штыки.
2. Дуня села в кибитку подле гусара, слуга вскочил на облучок, ямщик свистнул, и лошади поскакали.
3. В красавиц он уж не влюблялся,
А волочился как- нибудь.
Откажут ─ мигом утешался.
Изменят ─ рад был отдохнуть.
4. Товарищ, верь: взойдет она,
Звезда пленительного счастья.
10
11 слайд
11
ТЕСТ.
1. Найдите БСП.
А. Время обдумало, сдуло все лишнее.
Б. Я шагал за счастливою долей, беспокойным искателем стал.
В. Дело было вечером, делать было нечего.
Г. Друзей мы теряли на трудных дорогах, хранили любовь под огнем.
Д. Лес, горы слились, все окуталось густым туманом.
Е. По синеющему небу плыли легкие облака, облитые золотыми лучами заходящего солнца
2 Укажите БСП, между частями которого надо поставить запятую.
А. Выходить в море никто не решался ветер достиг восьми баллов.
Б. В глазах у меня потемнело голова закружилась.
В. Дрова все вышли топить нечем.
Г. Чин следовал ему он службу вдруг оставил.
Д. В феврале много инея на деревьях будет много меда.
11
12 слайд
12
3 Найдите БСП, между частями которых надо поставить двоеточие.
А. Поезд ушел его огни исчезли.
Б. На улице было еще пусто над крышами домов вставало солнце.
В. Случилась беда селевый поток размыл железнодорожный путь.
Г. Не бойтесь вас подстрахуют.
Д. Хотел рисовать кисти выпадали из рук.
Е. Солнце дымное встает будет день горячий.
4 Укажите БСП, между частями которых надо поставить тире.
А. Чайка прилетела скоро лед пойдет.
Б. Вот уж снег последний в поле тает теплый пар восходит от земли.
В. Я знаю в вашем сердце есть и гордость и прямая честь.
Г. Любишь кататься люби и саночки возить.
Д. Источник утоляет жажду доброе слово оживляет сердце.
Е. Трус не любит жизни он только боится ее потерять.
12
13 слайд
13
5 Найдите, в каких примерах тире стоит между частями БСП.
А. Солнце вешнее, нивы здешние — все тебе отдать бы рад.
Б. Над Россиею — небо синее.
В. Сухая поздняя осень — самое лучшее поэтическое время года.
Г. На дворе в морозном пару краснело солнце — в доме было тепло.
6. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ] : [ причина].
А. Не будьте равнодушны ибо равнодушие смертоносно для души человека.
Б. Знойные и сухие ветра разгоняли тучи солнце нещадно палило хлеба и травы.
В. В доме не дождутся с ловли рыбака обещал вернуться через два денька.
Г. За ночь все отдохнули можно было двигаться дальше.
13
14 слайд
14
7. Найдите предложение, в котором нет пунктуационных ошибок.
А. Тропка уходит в поля и в дождь и в осень и в озимь.
Б. Было грустно: в весеннем воздухе и на потемневшем небе.
В. В железном вихре ветра и колес кружился дым и падал под откос.
Г. Забормотал тетерев и кто-то в деревне запел на всю округу.
8. Найдите предложения с речевыми ошибками.
А. Обработка результатов испытаний проводилась в два этапа.
Б. Каждая минута рабочего времени дня должна быть на учете.
В. За год артель получила более 150 миллионов рублей денег дохода.
Г. Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах.
14
15 слайд
15
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса (?)
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото одетые леса.
15
16 слайд
16
1. Вот утро: встали все давно,
Моей Татьяне все равно.
2. Но день протек, и нет ответа.
Другой настал: все нет, как нет.
(причинно-следственная связь, можно поставить союз «поэтому», следовательно, здесь нужно поставить тире.)
(части противопоставлены друг другу, значит между частями сложного предложения тоже ставится тире)
16
17 слайд
17
3. Делать было нечего: Марья Ивановна села в карету и поехала во дворец.
4. Напрасно мне кудесники сулят
Дни долгие, дни власти безмятежной –
Ни власть, ни жизнь меня не веселят.
(причинно-следственная связь, можно поставить союз «поэтому», следовательно, здесь нужно поставить тире.)
( второе предложение указывает на причину того, о чем говорится в первом, можно поставить союз «потому что», следовательно, нужно поставить двоеточие.)
17
18 слайд
18
Игра «Третье лишнее»
1. Тут был на эпиграммы падкий,
На все сердитый господин:
На чай хозяйский слишком сладкий,
На плоскость дам, на тон мужчин…
«Евгений Онегин» гл.8 строфа XXV/
2. Все те же мы: нам целый мир чужбина,
Отечество нам Царское село.
«19 октября»
[ ] : [пояснение]. (а именно )
3. Я помню чудное мгновенье:
Передо мной явилась ты.
«Я помню чудное мгновенье…»
[ ] : [причина]. (потому что)
18
19 слайд
19
А.С.Пушкин говорил:
« Знаки препинания, как нотные знаки: они твердо
держат текст и не дают ему рассыпаться».
Петр Александрович Плетнев — поэт, литературный критик, издатель сочинений Пушкина — писал: «Я имел счастие в течение двадцати лет пользоваться дружбою нашего знаменитого поэта… Я был для него всем: и родственником, и другом, и издателем, и кассиром».
Свой роман «Евгений Онегин» Пушкин посвятил Плетневу.
19
20 слайд
20
Напишите сочинение-миниатюру на тему:
«Что изменится в понимании текста, если
вторую запятую заменить точкой с запятой?»
Мой дядя самых честных правил,
Когда не в шутку занемог,
Он уважать себя заставил
И лучше выдумать не мог.
Домашнее задание
20
21 слайд
21
Рефлексия
— Что мы сегодня вспомнили на уроке?
— Ребята, какова была цель нашего урока?
— Что нужно сделать для того, чтобы правильно выбрать нужный знак препинания?
Чтобы правильно выбрать нужный знак препинания, необходимо:
1. установить смысловые отношения между частями БСП;
2. Применить прием синонимичной замены БСП сложносочиненным или сложноподчиненны
21
22 слайд
22
Интересно ли вам было на уроке?
Что вами усвоено хорошо?
Какие вопросы вызвали затруднения?
Над чем надо еще поработать?
22
23 слайд
23
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Этот урок является последним уроком в теме «БСП», поэтому он опирается на знания и умения, полученные учащимися на предыдущих уроках.
Главным стержнем на уроке ставились задачи
· образовательные (обобщение, систематизация и углубление знаний учащихся о БСП; совершенствование пунктуационных навыков по данной теме)
· развивающие ( развития умения применять полученные знания в нестандартных ситуациях; развития умения логически излагать свои мысли, используя литературный язык; развития умения аргументировать, доказывать и делать выводы)
и во взаимосвязи решались воспитательные задачи: прививать любовь к родному языку на примере художественных текстов А.С.Пушкина; наблюдательность; настойчивость, приучая терпеливо преодолевать трудности в работе.
Контроль усвоения знаний, умений и навыков осуществлялся как индивидуальный, так и фронтальный. Каждое задание проверялось.
Работоспособность школьников в течение урока и их внимание обеспечивалось за счет разнообразных форм обучения, смены видов учебной деятельности, через устные и письменные виды заданий.
Считаю, что цели урока достигнуты. Дети справились с заданиями на уроке, т.к. при подборке учебного материала учитывались особенности детей разного уровня обучаемости. На уроке использовала дифференцированный подход по степени самостоятельности, по объему, по уровню сложности материала.
Дети вели большую подготовительную работу к уроку. Они подбирали примеры к различным группам БСП из произведений А.С.Пушкина, вели исследовательскую работу по произведениям А.С.Пушкина.
6 656 485 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Моисеенко Ирина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.