Главная / Начальные классы / Презентация Гиперактивный ребенок в школе

Презентация Гиперактивный ребенок в школе

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска Субачева ...
«ГИПЕР…» - (ОТ ГРЕЧ. HYPER - НАД, СВЕРХУ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, УКА...
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ  дефицит внимания, импульсивность, ...
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ генетические (наследственная предраспол...
«подвижные» «вулканчик» «моторчик на ножках» «импульсивные» «норовистые» «шу...
ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
ПОНЯТИЕ «НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»  Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточ...
ПОНЯТИЕ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто м...
ПОНЯТИЕ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ»  Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, ...
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ постоянно возбужденные, невнимательные,...
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избега...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА Внешняя сторона поведения близких ребенку взр...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА Организация среды и окружающей обстановки в...
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА Активное взаимодействие ребенка с близким в...
КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО… Гиперактивность проходит к подростковому возр...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска Субачева Тат
Описание слайда:

Подготовила: учитель начальных классов МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска Субачева Татьяна Владимировна Гиперактивный ребёнок в школе

№ слайда 2 «ГИПЕР…» - (ОТ ГРЕЧ. HYPER - НАД, СВЕРХУ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, УКАЗЫВ
Описание слайда:

«ГИПЕР…» - (ОТ ГРЕЧ. HYPER - НАД, СВЕРХУ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ. «АКТИВНЫЙ» ИЗ ЛАТИНСКОГО «ACTIVUS» ОЗНАЧАЕТ «ДЕЙСТВЕННЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ».

№ слайда 3 ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ  дефицит внимания, импульсивность, пов
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ БЛОКИ ПРОЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ  дефицит внимания, импульсивность, повышенная двигательная активность, повышенная возбудимость.

№ слайда 4 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ генетические (наследственная предрасположе
Описание слайда:

ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ генетические (наследственная предрасположенность); биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы); социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

№ слайда 5 «подвижные» «вулканчик» «моторчик на ножках» «импульсивные» «норовистые» «шустр
Описание слайда:

«подвижные» «вулканчик» «моторчик на ножках» «импульсивные» «норовистые» «шустрики» «вечный двигатель»

№ слайда 6 ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Описание слайда:

ПОРТРЕТ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА

№ слайда 7 ПОНЯТИЕ «НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»  Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточива
Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»  Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду). Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих. Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что таким образом он высказывает свой протест, потому что ему не нравится работа. Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности. Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения. Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте. Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы. Ребенок постоянно все забывает.

№ слайда 8 ПОНЯТИЕ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можн
Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ» Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается. Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п. Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно. Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным. Ребенок всегда нацелен на движение. Часто бывает болтливым.

№ слайда 9 ПОНЯТИЕ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ»  Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не
Описание слайда:

ПОНЯТИЕ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ»  Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы. Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки. Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.

№ слайда 10 ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ постоянно возбужденные, невнимательные, не
Описание слайда:

ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ постоянно возбужденные, невнимательные, непоседливые, крикливые, свойственна неустойчивая работоспособность, чрезмерная двигательная активность.

№ слайда 11 КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать
Описание слайда:

КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей

№ слайда 12 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА Внешняя сторона поведения близких ребенку взросл
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ I ГРУППА Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей Сдерживайте свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка. Избегайте категоричных слов и выражений. Следите за своей речью.

№ слайда 13 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА Организация среды и окружающей обстановки в се
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ II ГРУППА Организация среды и окружающей обстановки в семье Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений. Составьте распорядок дня вместе с ребенком. Определите для ребенка круг его обязанностей.

№ слайда 14 РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА Активное взаимодействие ребенка с близким взро
Описание слайда:

РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ III ГРУППА Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты. Совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра.

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО… Гиперактивность проходит к подростковому возраст
Описание слайда:

КОГДА СТАНОВИТСЯ СОВСЕМ ТЯЖЕЛО… Гиперактивность проходит к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше. ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.

Презентация Гиперактивный ребенок в школе
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Задачи: 1) дать понятие гиперактивный ребёнок;

2) познакомить с особенностями поведения гиперактивных детей;

3) дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.

1.    Понятие гиперактивности.

Любая мама радуется, когда у ребенка хорошее настроение и есть силы для общения, беготни во дворе и милых шалостей. И, разумеется, не следует любого школьника, энергия которого бьет через край, относить к категории пациентов с нарушениями или заболеваниями нервной системы.  Но иногда вспыльчивость, рассеянность, импульсивность и взвинченность принимают хроническую форму. Гипотеза звучит следующим образом: "Гиперактивное поведение может проявляться у детей, матери которых отличаются  сочетанием следующих личностных характеристик: доминантности и эмоциональной неустойчивости".

Что такое гиперактивность?

СЛАЙД 2. «Гипер…» - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».

В психологическом словаре это слово трактуется так: «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью».

Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года (хождение, говорение), 3 года (детский сад) и 6-7 лет (начальная школа).

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью  (СДВГ) – одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга. Эта дисфункция связана с повреждением лобной коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга, которое могло возникнуть не только в младенческом возрасте или в процессе родов, но даже в утробе матери.

Синдром дефицита внимания и  гиперактивности  — неврологическое расстройство, которое, как правило, проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Такие дети имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе, отличаются двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.

Синдром наблюдается как у детей, так и у взрослых. Есть данные, что в некоторых случаях он обусловлен генетическими особенностями.

СЛАЙД 3.  Выделяют следующие основные блоки проявления гиперактивности: 

Øдефицит внимания,

Øимпульсивность,

Øповышенная двигательная активность,

Øповышенная возбудимость.

Ребенок растет, активность его не знает удержу, он находится в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской активностью. Новый объект он не исследует, а бегло осматривает и переключается на следующий,  ребенку быстро надоедает какая-либо деятельность. Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви.

СЛАЙД 4. Причины гиперактивности.

Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. На сегодняшний день выделяют следующие причины возникновения:

Øгенетические (наследственная предрасположенность);

Øбиологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);

Øсоциально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).

 

Основными причинами возникновения гиперактивности прежде всего являются патология беременности, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность.

Автор Субачева  Татьяна Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1033
Номер материала 25808
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓