Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Подготовила:
учитель начальных классов
МАОУ СОШ № 11 г. Тимашевска
Субачева Татьяна Владимировна
Гиперактивный ребёнок
в школе
2 слайд
«ГИПЕР…» - (ОТ ГРЕЧ. HYPER - НАД, СВЕРХУ) – СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ СЛОЖНЫХ СЛОВ, УКАЗЫВАЮЩАЯ НА ПРЕВЫШЕНИЕ НОРМЫ.
«АКТИВНЫЙ» ИЗ ЛАТИНСКОГО «ACTIVUS» ОЗНАЧАЕТ «ДЕЙСТВЕННЫЙ, ДЕЯТЕЛЬНЫЙ».
ГИПЕРАКТИВНОСТЬ
3 слайд
ОСНОВНЫЕ БЛОКИ
ПРОЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОСТИ
дефицит внимания,
импульсивность,
повышенная двигательная активность,
повышенная возбудимость.
4 слайд
ПРИЧИНЫ
ВОЗНИКНОВЕНИЯ
ГИПЕРАКТИВНОСТИ
генетические (наследственная предрасположенность);
биологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
социально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
5 слайд
«подвижные»
«вулканчик»
«моторчик на ножках»
«импульсивные»
«норовистые»
«шустрики»
«вечный двигатель»
6 слайд
ПОРТРЕТ
ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА
Излишняя подвижность
суетливость
импульсивность
болтливость
эмоциональность
7 слайд
ПОНЯТИЕ «НЕВНИМАТЕЛЬНОСТЬ»
Обычно ребенок не способен удерживать (сосредоточивать) внимание на деталях, из-за чего он допускает ошибки при выполнении любых заданий (в школе, детском саду).
Ребенок не в состоянии вслушиваться в обращенную к нему речь, из-за чего складывается впечатление, что он вообще игнорирует слова и замечания окружающих.
Ребенок не умеет доводить выполняемую работу до конца. Часто кажется, что таким образом он высказывает свой протест, потому что ему не нравится работа.
Ребенок испытывает огромные трудности в процессе организации собственной деятельности.
Ребенок избегает заданий, которые требуют длительного умственного напряжения.
Ребенок часто теряет свои вещи, предметы, необходимые в школе и дома: в детском саду никогда не может найти свою шапку, в классе - ручку или дневник, хотя предварительно мама все собрала и сложила в одном месте.
Ребенок легко отвлекается на посторонние стимулы.
Ребенок постоянно все забывает.
8 слайд
ПОНЯТИЕ «ГИПЕРАКТИВНОСТЬ»
Ребенок суетлив, никогда не сидит спокойно. Часто можно видеть, как он беспричинно двигает кистями рук, стопами, елозит на стуле, постоянно оборачивается.
Ребенок не в состоянии долго усидеть на месте, вскакивает без разрешения, ходит по классу и т. п.
Двигательная активность ребенка, как правило, не имеет определенной цели. Он просто так бегает, крутится, карабкается, пытается куда-то залезть, хотя порой это бывает далеко не безопасно.
Ребенок не может играть в тихие игры, отдыхать, сидеть тихо и спокойно, заниматься чем-то определенным.
Ребенок всегда нацелен на движение.
Часто бывает болтливым.
9 слайд
ПОНЯТИЕ «ИМПУЛЬСИВНОСТЬ»
Ребенок часто отвечает на вопросы, не задумываясь, не дослушав их до конца, порой просто выкрикивает ответы.
Ребенок с трудом дожидается своей очереди, независимо от ситуации и обстановки.
Ребенок обычно мешает другим, вмешивается в разговоры, игры, пристает к окружающим.
10 слайд
ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ
ГИПЕРАКТИВНЫХ ДЕТЕЙ
постоянно возбужденные,
невнимательные,
непоседливые,
крикливые,
свойственна неустойчивая работоспособность,
чрезмерная двигательная активность.
11 слайд
КОРРЕКЦИЯ В СЕМЬЕ
При воспитании гиперактивного ребенка близкие должны избегать двух крайностей
Проявление чрезмерной жалости и вседозволенности
Постановка завышенных требований в сочетании с излишней пунктуальностью, жестокостью
12 слайд
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
I ГРУППА Внешняя сторона поведения близких ребенку взрослых людей
Сдерживайте свои бурные аффекты. Воспитывайте в себе интерес к глубокому познанию ребенка.
Избегайте категоричных слов и выражений.
Следите за своей речью.
13 слайд
РЕКОМЕНДАЦИИ
РОДИТЕЛЯМ
II ГРУППА Организация среды и окружающей обстановки в семье
Постарайтесь выделить для ребёнка комнату или ее часть для занятий, игр, уединений.
Составьте распорядок дня вместе с ребенком.
Определите для ребенка круг его обязанностей.
14 слайд
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ
III ГРУППА Активное взаимодействие ребенка с близким взрослым Использовать эмоциональные воздействия через интонацию голоса, мимику, жесты.
Совершенно незаменима самая важная для детей деятельность – игра.
15 слайд
«Норовистые дети похожи на розы – им нужен особый уход.
И иногда поранишься о шипы,
чтобы увидеть их красоту»
Мэри Ш. Курчинка
16 слайд
КОГДА СТАНОВИТСЯ
СОВСЕМ ТЯЖЕЛО…
Гиперактивность проходит к подростковому возрасту, а у некоторых детей и раньше.
ВАЖНО, чтобы ребенок подошел к этому возрасту без груза отрицательных эмоций и комплексов неполноценности.
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Задачи: 1) дать понятие гиперактивный ребёнок;
2) познакомить с особенностями поведения гиперактивных детей;
3) дать рекомендации по воспитанию гиперактивных детей.
1. Понятие гиперактивности.
Любая мама радуется, когда у ребенка хорошее настроение и есть силы для общения, беготни во дворе и милых шалостей. И, разумеется, не следует любого школьника, энергия которого бьет через край, относить к категории пациентов с нарушениями или заболеваниями нервной системы. Но иногда вспыльчивость, рассеянность, импульсивность и взвинченность принимают хроническую форму. Гипотеза звучит следующим образом: "Гиперактивное поведение может проявляться у детей, матери которых отличаются сочетанием следующих личностных характеристик: доминантности и эмоциональной неустойчивости".
Что такое гиперактивность?
СЛАЙД 2. «Гипер…» - (от греч. Hyper - над, сверху) - составная часть сложных слов, указывающая на превышение нормы. Слово «активный» пришло в русский язык из латинского «activus» и означает «действенный, деятельный».
В психологическом словаре это слово трактуется так: «Гиперактивность у детей проявляется несвойственными для нормального, соответствующего возрасту, развития ребенка невнимательностью, отвлекаемостью, импульсивностью и гиперактивностью».
Первые проявления гиперактивности можно наблюдать в возрасте до 7 лет. Пики проявления данного синдрома совпадают с пиками психоречевого развития. В 1-2 года (хождение, говорение), 3 года (детский сад) и 6-7 лет (начальная школа).
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – одна из форм проявления минимальной мозговой дисфункции, то есть очень легкой недостаточности мозга. Эта дисфункция связана с повреждением лобной коры больших полушарий и подкорковых структур головного мозга, которое могло возникнуть не только в младенческом возрасте или в процессе родов, но даже в утробе матери.
Синдром дефицита внимания и гиперактивности — неврологическое расстройство, которое, как правило, проявляется в старшем дошкольном и младшем школьном возрасте. Такие дети имеют нормальный или высокий интеллект, однако, как правило, плохо учатся в школе, отличаются двигательной гиперактивностью, дефектами концентрации внимания, импульсивностью поведения, проблемами во взаимоотношениях с окружающими.
Синдром наблюдается как у детей, так и у взрослых. Есть данные, что в некоторых случаях он обусловлен генетическими особенностями.
СЛАЙД 3. Выделяют следующие основные блоки проявления гиперактивности:
Øдефицит внимания,
Øимпульсивность,
Øповышенная двигательная активность,
Øповышенная возбудимость.
Ребенок растет, активность его не знает удержу, он находится в постоянном, лихорадочном движении, что имеет мало общего с нормальной исследовательской активностью. Новый объект он не исследует, а бегло осматривает и переключается на следующий, ребенку быстро надоедает какая-либо деятельность. Такая повышенная активность способствует проявлению трудностей в учебе и трудностей принятия любви окружающих, а проблемы восприятия проявляются в неадекватном восприятии окружающей среды (букв, слов и т.д.) и родительской любви.
СЛАЙД 4. Причины гиперактивности.
Существует много мнений о причинах возникновения гиперактивности. Многие исследователи отмечают, что количество таких детей растет с каждым годом. На сегодняшний день выделяют следующие причины возникновения:
Øгенетические (наследственная предрасположенность);
Øбиологические (органические повреждения головного мозга во время беременности, родовые травмы);
Øсоциально–психологические (микроклимат в семье, алкоголизм родителей, условия проживания, неправильная линия воспитания).
Основными причинами возникновения гиперактивности прежде всего являются патология беременности, инфекции и интоксикации первых лет жизни малыша, генетическая обусловленность.
6 655 065 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Субачева Татьяна Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.