Главная / Физкультура / Презентация: "Гигиенические условия учебного процесса"

Презентация: "Гигиенические условия учебного процесса"

Гигиенические условия учитель: Кузьмин А.В. февраль, 2015
По данным обследования детских учреждений с использованием лабораторных метод...
Условия освещенности Учебная деятельность в условиях недостаточной и неправил...
Воздушно-тепловой режим Тепловой комфорт школьников обеспечивается при темпер...
Воздействие шума Сильный шум: повышает отвлекаемость, снижает концентрацию вн...
Шум в 50-60 дБ приводит к повышению порога слуховой чувствительности и к ухуд...
Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание ...
Экологические факторы Видеоэкология Правильно сформированная цветовая гамма ш...
Гигиенические требования к использованию технических (видеоэкранных) средств ...
Важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особе...
Организация питания школьников Общие принципы рациона питания школьников: удо...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Гигиенические условия учитель: Кузьмин А.В. февраль, 2015
Описание слайда:

Гигиенические условия учитель: Кузьмин А.В. февраль, 2015

№ слайда 2 По данным обследования детских учреждений с использованием лабораторных методов
Описание слайда:

По данным обследования детских учреждений с использованием лабораторных методов исследования в 13% из них выявлены отклонения от норм по шуму, в 34% — по электромагнитным полям, в 31% — по освещенности, в 21% — по микроклимату, в 25% —по мебели.

№ слайда 3 Условия освещенности Учебная деятельность в условиях недостаточной и неправильно
Описание слайда:

Условия освещенности Учебная деятельность в условиях недостаточной и неправильной освещенности рабочего места приводит к: прогрессивному ухудшению зрения, снижению работоспособности, повышению нервно-психического напряжения, утомляемости. Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе обмена веществ у школьников. Задача учителя — следить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.

№ слайда 4 Воздушно-тепловой режим Тепловой комфорт школьников обеспечивается при температу
Описание слайда:

Воздушно-тепловой режим Тепловой комфорт школьников обеспечивается при температуре воздуха в учебных помещениях +18-20°С. При температуре +16-17°С и +21-22°С возникает умеренное напряжение терморегуляции. Если это происходит эпизодически, то считается допустимым и даже целесообразным для детей, потому что способствует тренировке терморегуляционной системы. Оптимальные параметры влажности, определяемые показаниями психрометра в зоне дыхания, составляют 30-50% (допустимо 25-60%).

№ слайда 5 Воздействие шума Сильный шум: повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внима
Описание слайда:

Воздействие шума Сильный шум: повышает отвлекаемость, снижает концентрацию внимания, работоспособность, увеличивает вероятность утомления, а при длительном и постоянном воздействии – риск развития астеноневротических состояний, депрессии, хронической усталости и т.п. Шум нарушает отношения между людьми, повышая уровень нервозности, агрессивности, конфликтности. Он обусловливает заметное ухудшение течения некоторых видов заболеваний, задержку восстановления здоровья.

№ слайда 6 Шум в 50-60 дБ приводит к повышению порога слуховой чувствительности и к ухудшен
Описание слайда:

Шум в 50-60 дБ приводит к повышению порога слуховой чувствительности и к ухудшению функционального состояния ЦНС, поэтому допустимый уровень шума при расчете звукоизоляции для классных помещений не должен превышать 40 дБ. Воздействие шума

№ слайда 7 Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание муз
Описание слайда:

Очевидный вред слуху и здоровью школьников наносит постоянное прослушивание музыки через наушники, особенно при повышенной громкости. Характер прослушиваемых произведений и качество звучания часто приближает звук в наушниках к шуму с сильным ритмическим компонентом. В сочетании с повышенным уровнем шума в школе, а нередко и дома, это приводит к сильной перегрузке слухового анализатора, а следовательно, к перевозбуждению центральной нервной системы, изменениям психического состояния, снижению адаптационных ресурсов организма. Задача учителя, классного руководителя — донести до сознания учащихся потенциальный вред для их здоровья от такого избытка сильных звуковых воздействий. Воздействие шума

№ слайда 8 Экологические факторы Видеоэкология Правильно сформированная цветовая гамма школ
Описание слайда:

Экологические факторы Видеоэкология Правильно сформированная цветовая гамма школьных помещений улучшает внимание учащихся. Психологи, специализирующиеся на вопросах воздействия цвета, рекомендуют для школьных помещений гамму цветов от желтовато-зеленого через желтый до оранжевого, однако синий и зеленый цвета - также подходят для классных комнат, ориентированных на юг.

№ слайда 9 Гигиенические требования к использованию технических (видеоэкранных) средств обу
Описание слайда:

Гигиенические требования к использованию технических (видеоэкранных) средств обучения(ТСО) При использовании на уроках ТСО необходимо помнить, что оптимальный размер объекта восприятия для подростков на расстоянии 7,3 м, непосредственно против экрана — 40 мм. Потеря информации при считывании ее с экрана на стене будет минимальной, если горизонтальный размер предъявляемого объекта составляет 60 мм и виден учащимся крайних первых столов под углом зрения в горизонтальной плоскости в течение 20 минут. Оптимальная плоскость просмотра плоского экрана ограничена сторонами треугольника, составляющими угол у вершины в 90°, а допустимая — в 110°.

№ слайда 10 Важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особенно
Описание слайда:

Важный фактор — нервно-эмоциональное напряжение. Общение с компьютером, особенно с игровыми программами, сопровождается сильным нервным напряжением, поскольку требует быстрой ответной реакции. Непрерывная длительность занятий с ПК не должна превышать для учащихся: 1-х классов—10 минут; 2-5-х классов — 15 минут; 6-7-х классов — 20 минут; 8-9-х классов — 25 минут; 10-11-х классов — на первом часе учебных занятий — 30 минут; на втором — 20 минут.

№ слайда 11 Организация питания школьников Общие принципы рациона питания школьников: удовле
Описание слайда:

Организация питания школьников Общие принципы рациона питания школьников: удовлетворение потребности детей в основных компонентах пищи: белках, жирах и углеводах, а также в витаминах и минеральных солях; сбалансированность рациона по всем пищевым веществам; разнообразие рациона питания; обеспечение восстановления энергетических трат организма; проведение технологической обработки, сохраняющей пищевую ценность всех продуктов; исключение из рациона продуктов и блюд, обладающих отрицательным (раздражающим и т.п.) воздействием на пищеварительную систему; подбор рациона питания и диеты с учетом индивидуальных особенностей ребенка (непереносимости отдельных пищевых продуктов, склонности к аллергизации и т.п.).

Презентация: "Гигиенические условия учебного процесса"
  • Физкультура
Описание:

 

Учебная деятельность в условиях недостаточной и

неправильной освещенности рабочего места приводит к:

l  прогрессивному ухудшению зрения,

l  снижению работоспособности,

l  повышению нервно-психического напряжения,

l  утомляемости.

 

Изменение интенсивности, цвета освещения, его периодичности

и т.п. неизбежно сказывается на деятельности ЦНС, процессе

обмена веществ у школьников.

 

Задача учителяследить, чтобы все светильники в классе горели. Недопустимо также, чтобы люминесцентные лампы жужжали, даже слабо.

1.Медико - гигиенические технологии  (МГТ):

Ø   контроль за обеспечением  надлежащих гигиенических условий в соответствии

    с регламентациями СанПиНов;

Ø   наличие медицинского кабинета школы

Ø   создание в школе стоматологического кабинета;

2. Физкультурно – оздоровительные технологии (ФОТ)

Ø   реализуются на уроках физкультуры и в работе спортивных секций;

3. Экологические здоровье сберегающие технологии (ЭЗТ):

Ø   обустройство школьной территории;

Ø   живой уголок;

Ø   участие в природоохранных мероприятиях;

 

4. Технологии обеспечения безопасности  жизнедеятельности (ТОБЖ)

5.Здоровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):

Ø   использование психолого – педагогических приёмов, методов, технологий, подхо-

    дов к решению  возникающих проблем.

 

 

Автор Кузьмин Андрей Владимирович
Дата добавления 04.03.2015
Раздел Физкультура
Подраздел Презентации
Просмотров 486
Номер материала 57498
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы