Главная / Начальные классы / Презентация "Формирование ИКТ-компетентности на ступени начального обучения"

Презентация "Формирование ИКТ-компетентности на ступени начального обучения"

Формирование ИКТ - компетентности на ступени начального общего образования Ко...
1.Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Научить: использ...
2.Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображ...
3. Обработка и поиск информации Научить: использовать сменные носители (флэш-...
4. Создание, представление и передача сообщений Научить: создавать текстовые ...
Формирование ИКТ- компетентности учащихся начальной школы реализуется средст...
Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения; выступление с сообщен...
Математика и информатика Применение математических знаний и представлений, а ...
Окружающий мир. Окружающий мир. Фиксация информации (тексты, фото-, видео, ау...
Технология. Технология. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инст...
Искусство. Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных ...
1 из 11

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование ИКТ - компетентности на ступени начального общего образования Кожур
Описание слайда:

Формирование ИКТ - компетентности на ступени начального общего образования Кожурова Г.Н., учитель начальных классов МОУ «Сергиевская ООШ» Куркинского района Тульской области

№ слайда 2 1.Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Научить: использова
Описание слайда:

1.Знакомство со средствами ИКТ, гигиена работы с компьютером Научить: использовать безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно- двигательного аппарата, эргономичные приёмы работы с компьютером и другими средствами ИКТ; выполнять компенсирующие физические упражнения (минизарядку); организовывать систему папок для хранения собственной информации в компьютере.

№ слайда 3 2.Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображени
Описание слайда:

2.Технология ввода информации в компьютер: ввод текста, запись звука, изображения, цифровых данных Научить: вводить информацию в компьютер с использованием различных технических средств (фото и видеокамеры, микрофона и т. д.), сохранять полученную информацию; владеть компьютерным письмом на русском языке; набирать текст на родном языке; набирать текст на иностранном языке, использовать экранный перевод отдельных слов; рисовать изображения на графическом планшете; сканировать рисунки и тексты.

№ слайда 4 3. Обработка и поиск информации Научить: использовать сменные носители (флэш-кар
Описание слайда:

3. Обработка и поиск информации Научить: использовать сменные носители (флэш-карты); описывать по определённому алгоритму объект или процесс наблюдения, записывать аудиовизуальную и числовую информацию о нём, используя инструменты ИКТ; собирать числовые данные в естественнонаучных наблюдениях и экспериментах, используя цифровые датчики, камеру, микрофон и другие средства ИКТ, а также в ходе опроса людей; пользоваться основными функциями стандартного текстового редактора, следовать основным правилам оформления текста; использовать полуавтоматический орфографический контроль; использовать, добавлять и удалять ссылки в сообщениях разного вида; искать информацию в соответствующих возрасту цифровых словарях и справочниках, базах данных, контролируемом Интернете, системе поиска внутри компьютера; составлять список используемых информационных источников (в том числе с использованием ссылок); заполнять учебные базы данных.

№ слайда 5 4. Создание, представление и передача сообщений Научить: создавать текстовые соо
Описание слайда:

4. Создание, представление и передача сообщений Научить: создавать текстовые сообщения с использованием средств ИКТ: редактировать, оформлять и сохранять их; создавать сообщения в виде аудио и видеофрагментов или цепочки экранов с использованием иллюстраций, видеоизображения, звука, текста; готовить и проводить презентацию перед небольшой аудиторией: создавать план презентации, выбирать аудиовизуальную поддержку, писать пояснения и тезисы для презентации; создавать диаграммы, планы территории и пр.; создавать изображения, пользуясь графическими возможностями компьютера; составлять новое изображение из готовых фрагментов (аппликация); размещать сообщение в информационной образовательной среде образовательного учреждения; пользоваться основными средствами телекоммуникации; участвовать в коллективной коммуникативной деятельности в информационной образовательной среде, фиксировать ход и результаты общения на экране и в файлах.

№ слайда 6 Формирование ИКТ- компетентности учащихся начальной школы реализуется средствам
Описание слайда:

Формирование ИКТ- компетентности учащихся начальной школы реализуется средствами различных учебных предметов (примерный вариант) Русский язык. Различные способы передачи информации (буква, пиктограмма, иероглиф, рисунок). Возможные источники информации и способы ее поиска: словари, энциклопедии, библиотеки, в том числе компьютерные. Расширение своих знаний, языковой компетентности с помощью дополнительных источников информации. Овладение наравне с развитием традиционных навыков письма клавиатурным письмом. Знакомство с основными правилами оформления текста в компьютере, основными инструментами создания и простыми видами редактирования текста. Использование полуавтоматического орфографического контроля.

№ слайда 7 Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения; выступление с сообщением
Описание слайда:

Иностранный язык. Подготовка плана и тезисов сообщения; выступление с сообщением. Создание небольшого текста (устного и письменного), от руки и на компьютере. Фиксация собственной устной речи на иностранном языке в цифровой форме для самокорректировки, устное выступление в сопровождении аудио-видео поддержки. Восприятие и понимание основной информации в небольших устных и письменных сообщениях, в том числе полученных компьютерными способами коммуникации. Использование компьютерного словаря, экранного перевода отдельных слов.

№ слайда 8 Математика и информатика Применение математических знаний и представлений, а так
Описание слайда:

Математика и информатика Применение математических знаний и представлений, а также методов информатики для решения учебных задач, начальный опыт применения математических знаний и информационных подходов в повседневных ситуациях. Представление, анализ и интерпретация данных в ходе работы с текстами, таблицами, диаграммами, несложными графами: извлечение необходимых данных, заполнение готовых форм (на бумаге и на компьютере), объяснение, сравнение и обобщение информации. Выбор оснований для образования и выделения совокупностей. Представление причинно-следственных и временных связей с помощью цепочек. Анализ истинности утверждений, построение цепочек рассуждений. Работа с простыми геометрическими объектами в интерактивной среде компьютера: построение, изменение, измерение, сравнение геометрических объектов.

№ слайда 9 Окружающий мир. Окружающий мир. Фиксация информации (тексты, фото-, видео, аудио
Описание слайда:

Окружающий мир. Окружающий мир. Фиксация информации (тексты, фото-, видео, аудио- и другие виды информации) о внешнем мире и о самом себе с использованием инструментов ИКТ: фото- и видеокамеры, микрофона, цифровых датчиков, цифрового микроскопа, графического планшета и пр. Планирование и осуществление несложных наблюдений, сбор числовых данных, проведение опытов с помощью инструментов ИКТ. Поиск дополнительной информации для решения учебных и самостоятельных познавательных задач, в том числе в Интернете. Создание информационных объектов (моделей, макетов, сообщений, графических работ) в качестве отчета о проведенных исследованиях. Использование компьютера при работе с картой (планом территории, лентой времени), добавление ссылок в тексты и графические объекты.

№ слайда 10 Технология. Технология. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструм
Описание слайда:

Технология. Технология. Первоначальное знакомство с компьютером и всеми инструментами ИКТ (включая компьютерное и коммуникационное оборудование, периферические устройства, цифровые измерительные приборы и пр.): назначение, правила безопасной работы. Первоначальный опыт работы с простыми информационными объектами: текстом, рисунком, аудио- и видеофрагментами; сохранение результатов своей работы. Овладение приемами поиска и использования информации, работы с доступными электронными ресурсами. Знакомство с правилами жизни людей в мире информации: избирательности в потреблении информации, уважению к личной информации другого человека, к процессу познания учения и к состоянию неполного знания и другими аспектами. Умения, связанные с ИКТ, осваиваются в курсе технологии только на базовом, начальном уровне, как правило, непосредственно перед их применением в других курсах для решения конкретных задач соответствующей предметной области, где указанные умения закрепляются и развиваются. Дальнейшее освоение инструментов ИКТ идет в процессе их использования учащимися в различных других предметах и в интегративных проектах.

№ слайда 11 Искусство. Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных зад
Описание слайда:

Искусство. Поиск необходимой и дополнительной информации для решения учебных задач искусствоведческого содержания. Знакомство с простыми графическим и растровым редакторами изображений, освоение простых форм редактирования изображений: поворот, вырезание, изменение контрастности, яркости, вырезание и добавление фрагмента, изменение последовательности экранов в слайд-шоу. Создание творческих графических работ, несложных видеосюжетов, натурной мультипликации и компьютерной анимации с собственным озвучиванием, музыкальных произведений, собранных из готовых фрагментов и музыкальных «петель» с использованием инструментов ИКТ: компьютера, сканера, графического планшета, микрофона, видео- и фотокамеры.

Презентация "Формирование ИКТ-компетентности на ступени начального обучения"
  • Начальные классы
Описание:

Проблема формирования ИКТ-компеиентности на ступени начального образования в настоящее время является актуальной. Владение современными ИКТ-технологиями составляют основу грамотности современного человека. Мы живём в информационном обществе, каждый из нас и наши ученики, в том числе, ежедневно должны "переваривать" гигантские потоки информации.

Одной из основных положений нового стандарта является формирование универсальных учебных действий (УДД), как важнейший результат реализации Стандарта. Это положение в свою очередь также обусловлено потребностями современной цивилизации. В то же время, использование ИКТ принципиальным образом увеличивает возможности для такого формирования. Можно сказать, что без применения ИКТ формирование УУД в объёмах и измерениях, очерченных стандартом.ю невозможно. Тем самым ИКТ-компетентность становится фундаментом для формирования УУД в современной массовой школе

Автор Кожурова Галина Николаевна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел Презентации
Просмотров 436
Номер материала 7049
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓