Главная / Начальные классы / Презентация Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся на уроках.

Презентация Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся на уроках.

Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся на уроках

К ценностно - смысловым компетенциям относят компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий

Ценностно-смысловую компетентность обучающихся обеспечивают личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
• оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей), обеспечивающее личностный моральный выбор.

Ценностно – сысловая компетентность- это восприятие ценности семьи в своей жизни;

понимание ценности дружбы со сверстниками; авторитет педагога;

ценности природы родного края, ее исторических памятников, чувство красоты;

справедливость, честность;

оптимизм;

аккуратность

самокритичность;

совестливость, стыдливость;

нравственная устойчивость;

верность данному слову;

доброта, чуткость, сострадание;

трудолюбие (потребность в труде, умение использовать в труде свои умения и способности; эстетическое отношение к труду, объективная оценка своего и чужого труда, самовоспитание трудовых умений и навыков);.

Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения:

- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

- осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность

формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;

На уроках окружающего мира перед изучением новой темы рассказываю учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чём», оценивается самый интересный, при этом ни один из вопросов не остается без ответа. В результате учащиеся четко представляют, что, когда и как они будут изучать.
Провожу: практические работы, наблюдения, опыты, экскурсии.
Осенью ( урок-экскурсия) с целью наблюдения за изменениями в природе.
Зимой проводили опыт, доказывающий, что лёд – это замёрзшая вода, а тонкий лёд опасен.
Опыт, доказывающий, чист ли белый снег.
Длительное наблюдение за распусканием почек.
Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников зимой.
    Работа с гербариями – классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания.
Экскурсия в Краеведческий музей с целью знакомства и изучения животного и растительного мира Моздокского района

На уроках физической культуры учу детей выполнять комплексы общеразвивающих упражнений,

для развития физических качеств.

1.Для формирования правильной осанки провожу физические минутки.

2. Объясняю роль и пользу различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека.

3. На классных часах периодически разъясняю, чем опасно курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, СПИД.

4. Постоянно напоминаю правила, нормы предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведения на водоемах.

5. Повторяем правила и нормы употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений используя при этом презентации.

6. Обучаем простейшим приемам, способствующим психическому здоровью младшего школьника

(снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, поднятию настроения).

7. Напоминаю о ценности добра, красоты мира звуков и красок.

На уроках литературного чтения — в разделах: «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической литературы», «Литература зарубежных стран» и др., знакомимся с текстами и заданиями о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Система таких заданий позволяет учащимся осознавать себя гражданами страны, формировать общечеловеческую идентичность.

На уроках русского языка - использую разнообразные по форме и содержанию упражнения и задания . Это- грамматические игры, угадай словечко, занимательный материал в виде кроссвордов, ребусов, загадок , аннаграмм и т.п. Большую роль для достижения личностных результатов играет качественная оценка. На уроках  я практикую выполнение самостоятельных , творческих и тестовых работ с самопроверкой или взаимопроверкой – это позволяет ученикам самостоятельно разобраться в сделанной ими ошибке, приучает к самоконтролю. Через тексты дети знакомятся с национальными ценностями нашего отечества, памятниками старины и их создателями, русскими умельцами, узнают о великом достоянии нашего народа .

В этой связи даны тексты И.Д. Тургенева, А.И. Куприна, А.Н.Толстого, М.М. Пришвина, И. С. Соколова-Микитова, К.Г. Паустовского и др., поэтические строки А.С.Пушкина, И.А. Бунина, М.Ю. Лермонтова, Н.М. Рубцова, Н.И. Сладкова, С.Я.Маршака и др., убеждающие учащихся в красоте, образности, богатстве русского языка. Ученики составляют тексты, рассказы о своей малой родине — крае, городе, селе, об их достопримечательностях, природных и культурно-исторических особенностях. Этап рефлексии позволяет детям на своем уровне проанализировать  работу на уроке, оценить собственную деятельность.

На уроках математики — развиваю у детей логическое мышление и смекалку, решаем нестандартные задачи, в сюжетах текстовых задач (например, в 3 и 4 кл.) представлены сведения из исторического прошлого нашей страны — о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в ней, о космонавтики и об отраслях промышленности,

о богатом культурном наследии страны (например, о годах жизни А.С. Пушкина, о собрании сочинений Л.Н. Толстого, о посещении музеев, художественных галерей и др.).

Работа с родителями

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями учащихся – начало всех начал.

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное

в работе с детьми – это работа с их родителями».

Классный руководитель должен обладать большой

психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях.

Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

-Устанавливаю доброжелательные отношения с родителями.

-Постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

-Организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры.

– Привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.

– Помощником в работе является родительский комитет.

Формы и методы  работы.

- Родительское собрание.

- Собрание -диспут.

- Родительский лекторий.

- Совместные праздники.

- Работа с родительским комитетом.

- Работа проблемных групп.

- Индивидуальные беседы.

- Консультации.

-Посещение семей.

- Различные тестирования, анкетирования, наблюдения.

- Переписка с родителями «Дневник.ру»

- Открытые внеклассные мероприятия.

Большую помощь в организации взаимодействия родителей в обучении и воспитании детей оказывает родительский комитет, который избирается на первом собрании. Родительский комитет помогает установлению контактов с родителями, оказывает помощь в воспитании детей класса, помогают в организационных делах.

И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании младших школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей.

Это обусловлено тем, что у младших школьников формируется самооценка на основе оценивания его учителем и достигнутых результатов в учебе. Учитель с первых дней обучения детей в начальной школе становится для них непререкаемым авторитетом, что является одной из важнейших предпосылок для обучения и воспитания в младших классах.



 





Презентация Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся на уроках.
  • Начальные классы
Описание:

 

 

Формирование ценностно-смысловой компетентности учащихся на уроках

 

К ценностно - смысловым компетенциям относят компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нём, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий

 

Ценностно-смысловую компетентность обучающихся обеспечивают личностные универсальные учебные действия (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.
  Применительно к учебной деятельности следует выделить три вида личностных действий:
• личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; т. е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня учение? — и уметь на него отвечать;
• оценивание усваиваемого содержания (исходя из социальных и личностных ценностей),  обеспечивающее личностный моральный выбор.

 

Ценностно – сысловая компетентность- это восприятие ценности семьи в своей жизни;

 

 понимание ценности дружбы со сверстниками; авторитет педагога;

 

ценности природы родного края, ее исторических памятников, чувство    красоты;

 

 справедливость, честность;

 

 оптимизм;

 

 аккуратность

 

 самокритичность;

 

  совестливость, стыдливость;

 

нравственная устойчивость;

 

  верность данному слову;

 

 доброта, чуткость, сострадание;

 

 трудолюбие (потребность в труде, умение использовать в труде свои умения и способности; эстетическое отношение к труду, объективная оценка своего и чужого труда, самовоспитание трудовых умений и навыков);.

 

Ценностно-смысловые компетенции предполагают    умения:

 

- владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций;

 

- уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок;

 

- осуществлять индивидуальную образовательную траекторию с учетом общих требований и норм;

 

- осуществлять индивидуальную и поисковую деятельность при работе над проектом: выбор темы, актуальность, исследовательская деятельность

 

формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к предмету и сферам деятельности;

 

На уроках окружающего мира перед изучением новой темы рассказываю учащимся о ней, а учащиеся формулируют по этой теме вопросы, которые начинаются со слов: «зачем», «почему», «как», «чем», «о чём», оценивается самый интересный, при этом ни один из вопросов не остается без ответа. В результате учащиеся четко представляют, что, когда и как они будут изучать.
Провожу: практические работы, наблюдения, опыты, экскурсии.
Осенью ( урок-экскурсия) с целью наблюдения за изменениями в природе.
 Зимой проводили опыт, доказывающий, что лёд – это замёрзшая вода, а  тонкий лёд опасен.
Опыт, доказывающий, чист ли белый снег.
Длительное наблюдение за распусканием почек.
Урок-экскурсия с целью различения деревьев и кустарников зимой.
    Работа с гербариями – классификация растений, описание их внешнего вида, условий произрастания.
Экскурсия в Краеведческий музей с целью  знакомства  и изучения животного и растительного мира Моздокского района

 

 На уроках физической культуры учу детей выполнять комплексы общеразвивающих упражнений,

 

 для развития физических качеств.

 

1.Для формирования правильной осанки провожу физические минутки.

 

2. Объясняю роль и пользу различных элементов двигательной активности для укрепления здоровья человека.

 

3.  На классных часах периодически разъясняю, чем опасно курение, алкоголизм, наркомания, токсикомания, СПИД.

 

4. Постоянно напоминаю правила, нормы предупреждения бытового, дорожно-транспортного травматизма, поведения на водоемах.

 

5. Повторяем  правила и нормы употребления воды, овощей, фруктов, грибов, ягод, других дикорастущих растений используя при этом презентации.

 

6. Обучаем простейшим приемам, способствующим психическому здоровью младшего школьника

 

 (снятию психического напряжения, повышенной тревожности, утомления, поднятию настроения).

 

7. Напоминаю о ценности добра, красоты мира звуков и красок.

 

На уроках литературного чтения —   в разделах: «Устное народное творчество», «Летописи, былины, жития», «Родина», «Люблю природу русскую», «Поэтическая тетрадь», «Природа и мы», «Из русской классической  литературы», «Литература зарубежных стран» и др., знакомимся с текстами и заданиями о нашей многонациональной стране, о традициях и обычаях ее народов и народов мира, о многообразии природы и необходимости бережного к ней отношения. Система таких заданий позволяет учащимся осознавать себя гражданами страны, формировать общечеловеческую идентичность.

 

На уроках  русского языка - использую разнообразные по форме  и содержанию упражнения и задания . Это- грамматические игры, угадай словечко, занимательный материал в виде кроссвордов, ребусов, загадок , аннаграмм  и т.п. Большую роль для достижения личностных результатов играет качественная оценка. На уроках  я практикую выполнение самостоятельных , творческих и тестовых работ с самопроверкой или взаимопроверкой – это позволяет ученикам самостоятельно разобраться в сделанной ими ошибке, приучает к самоконтролю. Через тексты дети знакомятся с национальными ценностями нашего отечества, памятниками старины и их создателями,   русскими умельцами, узнают о великом достоянии нашего народа .

 

 В этой связи даны тексты И.Д. Тургенева, А.И. Куприна, А.Н.Толстого, М.М. Пришвина,  И. С. Соколова-Микитова, К.Г. Паустовского и др., поэтические строки  А.С.Пушкина, И.А. Бунина, М.Ю. Лермонтова, Н.М. Рубцова, Н.И. Сладкова, С.Я.Маршака и др., убеждающие учащихся в красоте, образности, богатстве  русского языка. Ученики составляют тексты, рассказы о своей малой родине — крае, городе, селе, об их достопримечательностях, природных и культурно-исторических особенностях. Этап рефлексии позволяет детям на своем уровне проанализировать  работу на уроке, оценить собственную деятельность.

 

На уроках математики — развиваю у детей логическое мышление и смекалку, решаем нестандартные задачи, в  сюжетах текстовых задач (например, в 3 и 4 кл.) представлены сведения из исторического прошлого нашей страны — о продолжительности Великой Отечественной войны и о победе в ней, о космонавтики и об отраслях промышленности,

 

о богатом культурном наследии страны (например, о годах жизни А.С. Пушкина, о собрании сочинений Л.Н. Толстого, о посещении музеев, художественных галерей и др.).

 

Работа с родителями

 

Одним из главных направлений в работе классного руководителя является работа с родителями. Именно от  взаимоотношений между классным руководителем и родителями учащихся зависит успешное обучение и воспитание ребёнка. Установление контактов с родителями  учащихся – начало всех начал.

 

Старый школьный афоризм гласит: «Самое сложное

 

в работе с детьми – это работа с их родителями».

 

 Классный руководитель должен обладать большой

 

психологической «гибкостью», интуицией. Общение с родителями  должно позволять им выразить все желания, знания о своих детях.

 

Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.

 

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

 

-Устанавливаю доброжелательные отношения с родителями.

 

-Постоянно информирую родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.

 

-Организую педагогическое просвещение родителей, стремлюсь к повышению их педагогической культуры.

 

– Привлекаю родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.

 

– Помощником  в работе является родительский комитет.

 

Формы и методы  работы.

 

- Родительское собрание.

 

- Собрание -диспут.

 

-  Родительский лекторий.

 

- Совместные праздники.

 

- Работа с родительским комитетом.

 

- Работа проблемных групп.

 

- Индивидуальные беседы.

 

- Консультации.

 

-Посещение семей.

 

- Различные  тестирования, анкетирования, наблюдения.

 

- Переписка с родителями «Дневник.ру»

 

- Открытые внеклассные мероприятия.

 

Большую помощь в организации взаимодействия  родителей в обучении и воспитании детей оказывает  родительский комитет, который  избирается  на первом собрании. Родительский комитет помогает установлению контактов с родителями, оказывает помощь в воспитании детей класса, помогают в организационных делах.

 

И, конечно, эффективность работы с родителями, а в итоге и качество обучения, результаты воспитании младших школьников во многом зависит от мастерства педагога, его авторитета в глазах детей и родителей.

 

Это обусловлено тем, что у младших школьников формируется самооценка на основе оценивания его учителем и достигнутых результатов в учебе. Учитель с первых дней обучения детей в начальной школе становится для них непререкаемым авторитетом, что является одной из важнейших предпосылок для обучения и воспитания в младших классах.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор Тесленко Надежда Васильевна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 2017
Номер материала 9630
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓