Главная / Начальные классы / презентация Эмоции. Умения контролировать эмоции. 4 класс

презентация Эмоции. Умения контролировать эмоции. 4 класс

Я - ученик Я – хожу в школу. Меня учат учиться. Я все понимаю. Я все хочу зн...
Девиз урока. Я умею думать. Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и...
Игра « Расшифровщик». АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.
Калейдоскоп эмоций
 Калейдоскоп эмоций
Положительные Неопределенные Отрицательные
Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»
 Средства выражения эмоций
Игра « Учимся читать эмоции по жестам».
ПАМЯТКА - Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательн...
Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»: Учитeсь управлять cобoй, Во вcем ищи...
Тест
Результаты теста: 1 – а 4 – в 2 – б 5 – б 3 – а 6 - а
1 из 43

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Я - ученик Я – хожу в школу. Меня учат учиться. Я все понимаю. Я все хочу знать
Описание слайда:

Я - ученик Я – хожу в школу. Меня учат учиться. Я все понимаю. Я все хочу знать.

№ слайда 4 Девиз урока. Я умею думать. Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и бу
Описание слайда:

Девиз урока. Я умею думать. Я умею рассуждать. Что полезно для здоровья, То и буду выбирать.

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Игра « Расшифровщик». АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.
Описание слайда:

Игра « Расшифровщик». АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.

№ слайда 12 Калейдоскоп эмоций
Описание слайда:

Калейдоскоп эмоций

№ слайда 13  Калейдоскоп эмоций
Описание слайда:

Калейдоскоп эмоций

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18
Описание слайда:

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Положительные Неопределенные Отрицательные
Описание слайда:

Положительные Неопределенные Отрицательные

№ слайда 21 Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»
Описание слайда:

Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

№ слайда 22
Описание слайда:

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33  Средства выражения эмоций
Описание слайда:

Средства выражения эмоций

№ слайда 34 Игра « Учимся читать эмоции по жестам».
Описание слайда:

Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

№ слайда 35
Описание слайда:

№ слайда 36
Описание слайда:

№ слайда 37
Описание слайда:

№ слайда 38 ПАМЯТКА - Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной
Описание слайда:

ПАМЯТКА - Потопать ногами на месте. 10 раз (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.) -Подпрыгнуть высоко несколько раз. - Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно. - Смыть плохое настроение. (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение) - Несколько раз глубоко подышать. - Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним плохое настроение улетит далеко. - Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец. - Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь 1мин смеха =15 мин жизни)

№ слайда 39 Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»: Учитeсь управлять cобoй, Во вcем ищите
Описание слайда:

Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»: Учитeсь управлять cобoй, Во вcем ищите добрые нaчала. Учитеcь yправлять собой, Умейте начинать сначaла. Споткнувшись, самомy встaвать, В cебе самом искать опорy. При быстpом продвиженье в гoрy. Друзeй в пути не рaстерять. Нe злобствуйте, нe исходите ядом. Не pадуйтесь чyжой беде. Ищите лишь благо везде, Особенно настойчиво в тех, кто рядом.

№ слайда 40 Тест
Описание слайда:

Тест

№ слайда 41 Результаты теста: 1 – а 4 – в 2 – б 5 – б 3 – а 6 - а
Описание слайда:

Результаты теста: 1 – а 4 – в 2 – б 5 – б 3 – а 6 - а

№ слайда 42
Описание слайда:

№ слайда 43
Описание слайда:

презентация Эмоции. Умения контролировать эмоции. 4 класс
  • Начальные классы
Описание:

Урок здоровья 4 класс

 

Тема. Эмоции. Умения контролировать эмоции.

Цель.       Формировать у учащихся представление об эмоциях и чувствах как 

условие, которое способствует сбережению собственного здоровья и  здоровья других людей.

Учить различать виды эмоций и причины их возникновения.

                   Распознавать свои чувства во время общения с другими людьми.

Воспитывать желание иметь и приумножать положительные эмоции, стремление изменять свое настроение и настроение окружающих людей в лучшую сторону.

Оборудование: изображения лиц людей с различными эмоциями,  карточки.

Оборудование: конспект  урока, тестовые задания, карточки к играм

 « Шифровальщик», «Найди пару»    Запись песни «Улыбка», смайлы индивидуальные

Тип урока: урок изучения нового материала.

 

I.Организационный момент.

II.                     (Психологическая установка с использованием упражнений для растяжки позвоночника, стройности фигуры. Диск «Звуки природы».

Задание 1.  Полностью прижаться к стенке пятками, икрами ног, головками, вытянуть затылки. Замереть на несколько секунд, закрыв глаза.

Рекомендация.  Повторяйте это упражнение по нескольку раз в день.

Задание 2.   Положить на голову мешочки с песком и стройно дойти до своих парт.

(Сначала идут девочки, потом мальчики)

Задание 3.   Для развития моторной памяти предлагается упражнение с шишками.

( Дети сжимают и разжимают руки с шишками).

 - Встаньте ровно, улыбнитесь мне, повернитесь друг к другу, улыбнитесь, подарите свою улыбку другу, гостям.

 

Улыбнитесь всем вокруг,

Небу, солнцу, птицам, людям.

Обязательно тогда день для вас

СЧАСТЛИВЫМ БУДЕТ!

Аутотренинг.

Я - ученик (Ученица)

Я – хожу в школу.

Меня учат учиться.

Я все понимаю.

Я все хочу знать.

 

Девиз урока.

Я умею думать.

Я  умею рассуждать.

Что полезно для здоровья,

То и буду выбирать.

 

II.Мотивация.

- Уроки бывают разные: грустные и веселые, интересные и не очень, творческие и обычные. Я очень хочу, чтобы мы сегодня вместе создали интересный, содержательный, творческий урок.

- Давайте его оживим ( плакат - эскиз , на котором изображен контур человека , где приклеиваю изображения частей тела по очереди ) : нашем урока нужна

" голова" - мы будем думать и задумываться ;

 "глаза" - мы будем смотреть , видеть и присматриваться ; 

"уши " - мы будем слушать , слышать и прислушиваться ; 

"рот" - мы будем общаться и разговаривать ; 

"руки , ноги , туловище - мы будем выполнять различные движения на физкультминутки ; 

"сердце" , ведь , как говорил Антуан де Сент - Экзюпери: " Искать нужно сердцем - главного глазами не увидишь " . 

И чтобы урок был познавательным - мы все должны работать активно , тщательно , дружно , настойчиво. 

 

III Объявление темы. Постановка цели.

 

Игра « Расшифровщик».Расшифруй слова. Работа в парах)

АКЕЛСЙДОПКО ЭОЦМИЙ.

Сегодня мы узнаем что  такое эмоции, какими бывают эмоции, научимся их распознавать у себя, у других людей и попытаемся найти способы управления и  контроля над нежелательными эмоциями.

IV.Изучение нового материала.

 

1.Словарная работа.

Эмоции – реакция человека на окружающий мир.

Эмоции – переживания человеком своего отношения к событиям, к другим людям,  к самому себе.

 

2.Анализ поведения и проявления  эмоций литературных героев.(Работа в группах)

Прочитайте отрывки из любимых вами сказок.

1 группа

Муха – муха, Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила самовар.

Какие эмоции  возникли у Мухи- Цокотухи (радость)    (смайлик)

2 группа

И как раз в это время настоящий волк вышел из-за большого дерева. У него была такая зубастая пасть, такой грозный вид, что по спинкам у Ниф-Нифа и Нуф-Нуфа пробежал холодок, а их закрученные в колечко тонкие хвостики задрожали мелко-мелко. От страха бедные поросята даже не могли пошевелиться.

Волк собрался, щелкнул зубами, приготовился к прыжку, и только тут поросята опомнились, и бросились наутек, визжа на весь лес.

Никогда в жизни поросятам еще не приходилось бегать так быстро! Они сверкали пятками, поднимали тучу пыли и бежали, продираясь сквозь кусты каждый к своему домику.

Первым до своего соломенного домика добежал Ниф-Ниф. Он успел заскочить в свою хижину и захлопнуть дверь перед самым носом волка.

 

-Какие чувства возникли у поросят при встрече волка? (страх) (смайлик)

3 группа

И вот наконец долгожданный день настал. Мачеха и сестры уехали.Золушка долго смотрела им вслед, а когда их карета исчезла за поворотом, она закрыла лицо руками и горько заплакала.

 

-Какие чувства возникли у Золушки ( грусть, обида)

4 группа

1) «Они испугались меня, такой я безобразный!» – подумал утёнок и пустился наутёк, сам не зная куда. Бежал-бежал, пока не очутился в болоте, где жили дикие утки. Усталый и печальный, он просидел тут всю ночь.

2) ...И вот крылья его зашумели, стройная шея выпрямилась, а из груди вырвался ликующий крик: «Мог ли я мечтать о таком счастье, когда был ещё гадким утёнком!»

(Х.К. Андерсен «Гадкий утёнок».) (гордость)

 

3.Беседа учителя об эмоциях.

-Радость, грусть, печаль, страх, удивлении,злость – эмоции. Они отображают отношение к разным жизненным ситуациям и событиям. Эмоции помогают нам общаться с людьми, проявлять свои черты характера, понимать чувства и поведение других, сопереживать их радости и горе.

- Эмоции бывают:

-  положительные  (радость, удовлетворение)

- отрицательные    (гнев, горе)

- неопределенные  (равнодушие, растерянность)

 

4.Распределение эмоций по пиктограммам.

 

Неопределенные              Отрицательные               Положительные                         

 

                         

 



 

 

Игра « Какие эмоции вызывает в тебе сказочный герой?»

(Дети поднимают белую либо чёрную сигнальную карточку, в зависимости от того, положительным или отрицательным является названный герой, объясняя ответ).

Баба-Яга

Вини -Пух

Золушка

Иван Царевич

Серый волк

Василиса Прекрасная

Кощей Бессмертный

Конёк -Горбунок

Змей Горыныч

Белоснежка

Леший

 

Вывод: Выполняя предыдущее задание, вы безошибочно определили героев, вызывающих положительные и отрицательные эмоции. И положительные, и отрицательные эмоции – это отклик внутреннего мира человека на события и атмосферу окружающего мира. И отклик этот часто выражается в наших движениях, в чертах нашего лица. Эмоции испытывают не только люди, но и животные. Они выражают их в поведении, гримасах. По-другому животные ничего не могут объяснить. Человек же может сдержать свои эмоции или рассказать о них словами. Совсем не обязательно при этом выражать свои эмоции бурно. Это может обидеть, задеть кого-то из окружающих тебя людей.

                                                 

Эмоции можно выражать с помощью:

       Мимики ( выражение лица)

жестов (движения рук),

пантомимики (движения всего тела),

речи (сила, интонации голоса),

Наибольшей способностью выражать различные эмоциональные оттенки обладает лицо человека.

Игра « Учимся читать эмоции по жестам».

Дети по очереди у доски демонстрируют движения, жесты и мимику, обозначающие:

Отказ

Согласие

Угрозу

Смех

Печаль

Испуг

V Физминутка  Песня «Улыбка»(ребята выполняют движения)

 

VI.Осознание нового материала.

Работа со стихотворениями. (Рассказывают ученики).

Если бы дети

 На целой планете

 Все засмеяться сразу могли,

 Только раздастся команда: «Пошли!»

 Вот бы земля задрожала от смеха!

 Смеху бы вторило гулкое эхо,

 Будто бы рухнула разом гора

 Звонкого золота и серебра.

Дж. Родари

 

- Какие чувства выражает смех? Полезно или вредно для здоровья смеяться? Почему?

- Последствиями каких событий или поступков чаще всего бывает смех?

- С чем сравнивает смех автор стихотворения? Почему?

- Нужна ли человеку поддержка, помощь, если он смеётся от радости? Каким ещё бывает смех? ( злым, издевательским).

 

Когда-нибудь люди счастливыми будут,

 Забудут про слёзы на свете,

 И, может быть, дети

 На книжных страницах,

 В старинных журналах,

 Давно обветшалых

 Найдут это слово- забытое – плакать.

Дж. Родари

 

- Какие чувства чаще всего вызывают слёзы?

- Какие поступки вызывают слёзы? Полезны или нет для нашего здоровья эмоции, сопровождающие слёзы? Как вы себя чувствуете после долгого плача?

- Если вы расстроены, то готовы ли вы поддержать одноклассника, у которого также возникли проблемы?

Вывод: Есть чувства, которые приятно испытывать, и есть чувства, которые не доставляют удовольствия. Но каждое из них не случайно – они чему-то хотят вас научить. Чувство сильнее эмоции и не зависит от того, где мы, и что делаем.

 

 

Очень хочется, чтобы людей посещали как можно чаще положительные эмоции.

А могут ли эмоции нанести вред человеку?

Перечислите эмоции которые можно назвать нашими врагами (злость, гнев, обида, зависть, отвращение, стыд)

Давайте попробуем их изобразить? НАРИСОВАТЬ Посмотрите, какие у нас получились неприятные лица. С такими людьми и общаться совсем не интересно.

СОВЕТЫ 

- Ребята, за нами весь урок   наблюдал Доктор Айболит. Он принес ПАМЯТКИ

с Советами, как можно  улучшить настроение, а, значит, здоровье.  Я раздам эти памятки каждому, что бы вы могли познакомить с ними ваших родителей, друзей.

 Физминутка

  -  Сейчас  встаньте.  Давайте разучим некоторые упражнения, как владеть собой.

ПАМЯТКА 

- Потопать ногами на месте.  10 раз  (Вы дадите выход своей отрицательной энергии, вместе с ней уйдёт и плохое настроение.)

-Подпрыгнуть высоко несколько раз.

- Закрыть глаза, досчитать до 10 и обратно.

- Смыть плохое настроение.  (Умыться и ощутить, как вода смывает плохое настроение)

- Несколько раз глубоко подышать.

- Надуть злостью шарик и отпустить его, а вместе с ним  плохое настроение улетит далеко.

- Спеть бодрую песенку, сплясать быстрый танец.

- Улыбаться нужно чаще. ( Смех продливает жизнь  1мин смеха =15 мин  жизни)

 

 Вывод. Вот такие  способы  разрядки существуют, чтобы  избавиться  от отрицательных эмоций.  

-Р-та,  отрицательные эмоции мы испытываем не только,  когда получаем плохие оценки , но и в процессе общения, когда вы обижаете друг  друга.

 

Ю. Меpзлякова «Учитесь упpавлять собой»:

Учитeсь управлять cобoй,

Во вcем ищите добрые нaчала.

Учитеcь yправлять собой,

Умейте начинать сначaла.

Споткнувшись, самомy встaвать,

В cебе самом искать опорy.

При быстpом продвиженье в гoрy.

 Друзeй в пути не рaстерять.

Нe злобствуйте, нe исходите ядом.

Не pадуйтесь чyжой беде.

Ищите лишь благо везде,

Особенно настойчиво в тех, кто рядом.

 

Игра – диагностика « предложение»

А пока мы с вами беседовали, у нас в классе распустились красивые цветы. Это цветы не простые. На них что-то написано. Сейчас каждый из вас возьмет цветок, прочитает предложение и продолжает его.

- Закончи предложение, используя знания, полученные на уроке.

Мне хорошо, если…

Мне нравится, когда…

Если я заболею, то…

Меня раздражает…

Мне нравятся взрослые…

Я всегда улыбаюсь, когда…

Если мне повезло…

Мне нравятся люди…

Мне не нравятся взрослые, которые …

Если мне грустно…

Мне не нравится, когда…

Когда я смотрю на себя в зеркало…

Если мне наступили на ногу…

Мы всегда в долгу перед…

В хорошей школе всегда…

Чтобы иметь друзей, надо…

Если видишь недостатки человека…

VI. Итог урока.

Какие эмоции овладевают вами в данный момент Влияют ли эмоции на наше здоровье?(Дети показывают лица смайликов)

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху,

И все нам удается,

Кода душа смеется.

Больше улыбайтесь,

Каждым днем вы наслаждайтесь..

 

--Спасибо за внимание. Желаю успехов!

 

 

 

Опыт « Чудодейственный исчезновения » (реакция нейтрализации )

 ( Учитель демонстрирует емкость с чистой водой). Человек, который имеет положительное отношение к другим - имеет такую ​​чистую , прозрачную душу , как вода. Душа чистая , незапятнанная ни завистью , ни гневом , ни оскорблением , ни печалью. Но вот с человеком что-то случилось и она затаила в душе гнев ( добавляет краску ) , и цепочка поезд за собой негативные эмоции одна за другой . Душа помутнела , ей трудно , она страдает и болит. И хорошо , когда найдется другой человек, который поддержит , развеселит , отвлекать от тяжелых мыслей . Тогда случается чудодейственное превращение ( добавляет щелочь). Какой стала вода ? ( чистой , прозрачной) . Поэтому и я вам желаю жить в терпимости , доброте , радости и тогда ваша душа будет наполнена волшебной силой , как этот цветочный ризномай , будет чистой и прозрачной , как родниковая вода. 

 

 

Радость, горе, удивленье,

Грусть, спокойствие, волненье-

Вот эмоции, друзья,

Забывать о них нельзя!

Позитивны, нам полезны

Смех и радость в настроенье.

Злость, печаль на удивленье-

Вызывают сожаленье.

За эмоцией следи,

И друзьям, ты, не груби!

Негативный твой настрой-

Нанесет здоровью сбой.

Не грусти, а веселись,

И улыбкой поделись!

 

 

 

Автор Кляшторная Лариса Анатольевна
Дата добавления 03.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 3621
Номер материала 22367
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓