Инфоурок География Другие методич. материалыПрезентация ЭГП Японии 11 класс

Презентация ЭГП Японии 11 класс

Скачать материал
Скачать материал "Презентация ЭГП Японии 11 класс"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Администратор баз данных

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну, 
которую...

    1 слайд



    - Сегодня у нас необычный урок. Мы совершим путешествие в страну,
    которую называют очень странно – «Страна наоборот».
    И для этого есть все основания.
    В этой удивительной стране пальто подает женщина,
    руль в машине с правой стороны,
    кошки бесхвостые,
    здесь пишут сверху вниз,
    едят палочками,
    спят на полу,
    а белый цвет является траурным.

    - О какой стране идет речь? Вы догадались?

    - Да, это Япония.

  • Япония.

    2 слайд

    Япония.

  • Япония - «страна наоборот».
Название страны и состав территории.
Экономико-г...

    3 слайд


    Япония - «страна наоборот».
    Название страны и состав территории.
    Экономико-географическое и политико-географическое положение.
    Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени.
    Особенности населения. Демографическая политика.
    Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-
    ресурсного потенциала для развития промышленности
    и сельского хозяйства.
    7. Кто же они, японцы? Что ими движет? (проблемный вопрос).

  • Древнее название страны – Ямато. 
Японцы называют ее Ниппон или Нихон, 
то е...

    4 слайд


    Древнее название страны – Ямато.
    Японцы называют ее Ниппон или Нихон,
    то есть Страна восходящего солнца.
    Национальный японский флаг белого цвета
    с красным кругом-солнцем в середине.
    Круглая хризантема – национальный цветок Японии.
    Территория – 372,5 кв.км.
    Столица – Токио, что означает «восточная столица»,
    расположена на о. Хонсю,
    на месте бывшего замка Эдо.
    Географическое положение, общие сведения о стране.
    Япония – государство, расположенное на
    островах (около 4 тыс.) вблизи побережья Восточной Азии,
    в западной части Тихого океана. Ядро
    ее территории составляют острова Японского архипелага,
    в том числе крупнейшие из них – Хонсю, Кюсю, и Сикоку.
    Кроме того, в состав Японии входят острова Рюкю (Нансей) и др
    Столица – Токио, Национальная валюта – иена.
    Глава государства –император, Госустройство – конституционная монархия.
    Население – 127,4 млн. чел.

    Общие сведения

  • а) Япония – древнее государство. 
Однако длительный период ее изоляции привел...

    5 слайд

    а) Япония – древнее государство.
    Однако длительный период ее изоляции привел к тому,
    что вплоть до ХХ века она была как бы спрятана от глаз европейцев.
    ЭГП ЯПОНИИ.
    Давайте проведем историко-географическую экспертизу
    чтобы ответить на вопрос:
    Кто первый открыл Курильские острова, и кому они должны
    принадлежать: России или Японии.
    Со времен второй мировой войны Япония не имеет
    мирного договора с Россией. Без достаточных оснований
    предъявляет претензии России на острова Курильской гряды:
    Кунашир, Итуруп, Шикотан, Хабомаи.

  • 1 версияКурильские острова представляет собой гряду вулканических островов, п...

    6 слайд

    1 версия
    Курильские острова представляет собой гряду вулканических островов, протянувшуюся более чем на 1000 км, и самый южный отстоит от Японии всего на 7км. Так что спор о том, кто первый открыл острова, не имеет смысла.


  • 2 версияДа, но выезд за пределы Японии карался отрубанием головы, потому русс...

    7 слайд

    2 версия
    Да, но выезд за пределы Японии карался отрубанием головы, потому русские казаки начали исследование Курил и положили начало колонизации островов. На севере высаживались С.Дежнев и братья Стадухины, так что первооткрывателями мы считаем русских.


  • Вывод:Оказывается, до XVII в. На Курильских островах не было ни истории русск...

    8 слайд

    Вывод:
    Оказывается, до XVII в. На Курильских островах не было ни истории русских, ни японцев. Коренной народ – айны – находился в дофеодальных отношениях. Согласно русским энциклопедическим словарям, первооткрывателем Курильских островов считается голландец Мартин де Фриз. В течение 100 лет острова показывались на картах как владения Нидерландов. Спор пока неразрешен, продолжим диалог.


  • Факты:В 1707 году Петр I издает приказ об обследовании Курильских островов и...

    9 слайд

    Факты:
    В 1707 году Петр I издает приказ об обследовании Курильских островов и Японии. На протяжении XVIII в. продолжался захват Северных Курил. Как отмечает Ф.А. Головнин, северокурильские острова стали-таки православными, жители носили русские имена, русскую одежду, говорили по-русски и пили русскую водку.


  • Факты:Однако южнокурильские айны усвоили нравы и обычаи своих японских воспит...

    10 слайд

    Факты:
    Однако южнокурильские айны усвоили нравы и обычаи своих японских воспитателей. Японские острова в тайне от властей продолжали торговать на Южных Курилах.


  • В географическом словаре, изданном Московским университетом в 1804 г., записа...

    11 слайд

    В географическом словаре, изданном Московским университетом в 1804 г., записано: «
    Севернейшие острова повинуются Российской, южнейшие – японской власти». Ситуация ясна. Почему же между странами встал территориальный вопрос?
    Продолжим исследование.


  • 3 версия:В 1808 г. царское правительство направляет на Южные Курилы И.Рязанов...

    12 слайд

    3 версия:
    В 1808 г. царское правительство направляет на Южные Курилы И.Рязанова, который на судах «Юнона» и «Авось» с морскими офицерами ликвидировал японские поселения. Командир гарнизона сделал себе харакири, японцы бежали или были взяты в плен.


  • 4 версия факт:в отместку японцы захватили русских мореплавателей под руководс...

    13 слайд

    4 версия факт:
    в отместку японцы захватили русских мореплавателей под руководством Ф.А. Головнина. Русскому правительству пришлось направить официальные заявления за действия своих офицеров. В результате были освобождены как русские, так и японцы.

  • Пост- фактумВ г.Симода в 1852 г. был подписан первый русско-японский правовой...

    14 слайд

    Пост- фактум
    В г.Симода в 1852 г. был подписан первый русско-японский правовой документ. Россия признавала Южные Курилы владениями Японии. А в 1875 г. начались переговоры относительно о.Сахалин. В результате был подписан второй официальный договор – Петербургский трактат, в соответствии с которым о.Сахалин признавался российским, а Япония получала все острова Курильской гряды.



  • Вывод:. Итак, нам стало ясно, что Курилы принадлежат Японии. Как же произошло...

    15 слайд

    Вывод:
    . Итак, нам стало ясно, что Курилы принадлежат Японии. Как же произошло то, что сейчас эта территория снова оспаривается японцами?


  • Факт:В 1940 г. СССР предъявил претензии на Курилы, однако Япония, естественно...

    16 слайд

    Факт:
    В 1940 г. СССР предъявил претензии на Курилы, однако Япония, естественно, отклонила их. Но в 1945 г. в соответствии с секретными Ялтинскими договоренностями стран-победителей за то, что СССР вступает в войну с Японией, Советскому Союзу в качестве военного трофея должны были передать все Курилы. 8 августа СССР объявил Японии войну, а к 1 сентября все острова были заняты советскими войсками. В последующие годы происходила массовая депортация всех коренных жителей.


  • Итоги:Историческая экспертиза завершена, к какому же выводу подойдем, проводя...

    17 слайд

    Итоги:
    Историческая экспертиза завершена, к какому же выводу подойдем, проводя географическую экспертизу? Слово – экспертам, защищающим интересы Японии.


  • Почему японские?
После того, как на Курилах укрепилась японская администрация...

    18 слайд

    Почему японские?

    После того, как на Курилах укрепилась японская администрация, экономика островов получила бурное развитие. Была налажена транспортная сеть, строились поселки, рыбные заводы, звероводческие станции, лесокомбинаты. К 1939 г. насчитывалось 133 населенных пункта. На Курилы часто стал наведываться император Японии Хирохито в построенный для него небольшой дворец. А в конце 50-х годов Советским Союзом уничтожалось все, что было создано «врагами-империалистами»: вырубались магнолии, гусеницами танков давили лес, соляркой травили озера, динамитом разносили буддийские памятники. И сейчас, через 50 лет принадлежности Курил СССР и России, социально-экономическая ситуация на островах стала критической. Острова не обустроены: дома из фанеры, много лачуг, бараков, канализация отсутствует, кругом сырость и нищета, шоссейных и железных дорог нет, развита только одна отрасль – рыбоконсервная, но и здесь оборудование заводов устарело, десятки рыбоперерабатывающих предприятий закрыты.



  • Почему Российские?
Известно, что Курильские острова богаты рудами, строевым л...

    19 слайд

    Почему Российские?

    Известно, что Курильские острова богаты рудами, строевым лесом, целебными водами. Не так давно острова славились обилием животных, в том числе морскими котиками, бобрами, тюленями. Теперь же на островах редко встретишь даже лису, медведя, соболя, норку, совсем исчезла белка. А начало истреблению природных богатств положили годы японского хозяйничанья. По оценке специалистов, и сейчас Япония добывает около Курильских островов 50% общего улова, извлекая прибыли на сумму более 30 млрд. долл., тогда как наша прибыль составляет всего 1,5 млрд.долл.



  • Продолжая в пользу России
Используя все дары морей рационально, Россия могла...

    20 слайд

    Продолжая в пользу России

    Используя все дары морей рационально, Россия могла бы получать ту же прибыль. Сумма потерь России складывается из следующих факторов:

  • Первое:Траловый флот уничтожил около островов морскую капусту, альгиновые кис...

    21 слайд

    Первое:
    Траловый флот уничтожил около островов морскую капусту, альгиновые кислоты которой идут на медицинские препараты, выводящие радионуклиды и тяжелые металлы из организма, так же японцы используют ее в парфюмерии, пищевой промышленности и других отраслях, извлекая прибыли на 5 млрд. долл.

  • Второе:От 700 тыс. тонн сайры можно получить 20 тыс. тонн чешуи, и из нее – ж...

    22 слайд

    Второе:
    От 700 тыс. тонн сайры можно получить 20 тыс. тонн чешуи, и из нее – жемчужного пата стоимостью 4 млрд. долл.
    Не мясом ценен краб, а хитиновым покровом и печенью, медицинские препараты из них оцениваются в несколько млрд. долл. за 1 кг.

  • Не полностью перерабатываются и другие добываемые, но неиспользуемые представ...

    23 слайд

    Не полностью перерабатываются и другие добываемые, но неиспользуемые представители морекультуры, которыми так богаты Курильские острова, например, морские ежи, печень рыб, их чешуя, молоки и др.

  • Суть проблемы сегодня
Мы признаем, что проблема Северных территорий существуе...

    24 слайд

    Суть проблемы сегодня

    Мы признаем, что проблема Северных территорий существует. Курилы, населенные коренными жителями – айнами – явились объектом колониального захвата, как со стороны России, так и со стороны Японии, и потому считаться «исконно-русскими» не могут. Надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы, тем самым мы получим мощного инвестора в освоении богатств Дальнего Востока, нормализуем российско-японские отношения и восстановим справедливость.


  • Информационная справкаКстати, проведенный в 1991 г. референдум показал, что 2...

    25 слайд

    Информационная справка
    Кстати, проведенный в 1991 г. референдум показал, что 20% кунаширцев и 25% шикотанцев высказались за возвращение островов Японии.

    в) Японии входит в «большую восьмерку», что говорит о ее высоком экономическом развитии, но не является членом НАТО и других объединений, потому что ее удаленность от большинства стран затрудняет процесс интеграции.

    Островное положение Японии в центре Азиатско-Тихоокеанского региона открывает ей возможности для участия в международном географическом разделении труда.

    .

  • Рефлексия



Что вы сегодня выяс...

    26 слайд

    Рефлексия



    Что вы сегодня выяснили на уроке ?
    В чем суть проблемы Японии и России?
    Как бы вы разрешили данный вопрос?
    Можно ли прийти к консенсусу в разрешении данной проблемы?









Получите профессию

Фитнес-тренер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Цели урока:

  • познакомить учащихся с особыми чертами ЭГП, проблемами использования территории, природных и сырьевых ресурсов, с национальным составом, с размещением населения;
  • развивать умение использовать различные источники информации,
  • формировать нравственные ценности и эстетическое отношение к источнику жизни, красоты, духовной культуре японского народа.


Оборудование: политическая и экономическая карты Японии, атласы, контурные карты, рисунки, таблицы, флаг и герб Японии, национальный цветок Японии – хризантема, слайды о государстве.

Структура урока:

  1. Япония - «страна наоборот».
  2. Название страны и состав территории.
  3. Экономико-географическое и политико-географическое положение. Влияние ЭГП на развитие страны, его изменение во времени.
  4. Особенности населения. Демографическая политика.
  5. Природные ресурсы и их использование. Оценка природно-ресурсного потенциала для развития промышленности и сельского хозяйства.
  6. Кто же они, японцы? Что ими движет? (проблемный вопрос).

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 944 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 813
    • PPTX 76.5 кбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Власенко Валерий Алексеевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Власенко Валерий Алексеевич
    Власенко Валерий Алексеевич
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 14
    • Всего просмотров: 18370
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ЕГЭ по географии в условиях реализации ФГОС СОО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 26 человек из 20 регионов
  • Этот курс уже прошли 294 человека

Курс профессиональной переподготовки

География: теория и методика преподавания в образовательной организации

Учитель географии

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 982 человека из 81 региона
  • Этот курс уже прошли 3 376 человек

Курс повышения квалификации

Методика обучения географии для детей с ОВЗ с использованием туристических приемов

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 63 человека

Мини-курс

Эффективные стратегии успешного взаимодействия: от понимания до саморазвития

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектный анализ: стратегии и инструменты управления успешными проектами

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы искусствознания

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 10 человек