Выбранный для просмотра документ Презентация программы.ppt
Скачать материал "Презентация дополнительной образовательной программы по вокалу "На пути к песне""
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
МБОУ ДОД
ГОРОДА КОСТРОМЫ
ДЕТСКО-ЮНОШЕСКИЙ
ЦЕНТР «АРС»
Презентация дополнительной образовательной
программы для детей (вокал)
Автор презентации
Педагог И.М. Крапивина
2 слайд
Без музыкального воспитания невозможно
полноценное умственное развитие ребенка. Она, музыка, - ни с чем не сравнимое средство воспитания творческих сил, разума.
В. Сухомлинский
Волшебный мир музыки
3 слайд
Название программы «На пути к песне»
Направленность – художественно-эстетическая
Возраст обучающихся – от 4 до 18 лет
Продолжительность обучения – 5 лет
Детское объединение – вокальная студия «Улыбка»
4 слайд
Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества.
Она направлена на то, чтобы всем детям, пришедшим в коллектив, дать шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовать социализации и адаптации в современном обществе.
Актуальность и педагогическая целесообразность
5 слайд
Программа позволяет продолжить работу по музыкальному образованию, полученному обучающимися в начальной и основной школе, дать хорошие практические вокальные умения и навыки, дополнить и углубить знания по разделам, которые даются в школьных программах кратко.
«В известном смысле можно сказать, что с песни начинается и на песню опирается почти вся музыка». Д. Б. Кабалевский
6 слайд
Цель программы:
создание условий для самореализации детей и подростков в вокально-музыкальном и эстетическом творчестве.
Задачи
Обучающие:
обучить вокально-исполнительским умениям и навыкам; сформировать навыки пения в ансамбле и сольно;
формировать музыкальную грамотность;
Развивающие:
физическое развитие детей (развитие голосового и мышечного аппарата, укрепление органов дыхания);
развитие музыкальных и вокальных навыков;
Воспитательные:
воспитание у детей и подростков гражданственности и любви к родному краю;
воспитание эстетического отношения к действительности (способность воспринимать и понимать прекрасное в искусстве и действительности).
7 слайд
8 слайд
9 слайд
Программа рассчитана на пять лет, реализуется на 3 этапах обучения.
І этап.
Подготовительное отделение. Срок обучения 2 года.
ІІ этап.
Основное отделение. Срок обучения не менее 3-х лет.
ІІІ этап.
Срок обучения не ограничен.
Сроки реализации дополнительной образовательной программы
10 слайд
Групповые, коллективные; учебные и внеучебные.
Формы организации учебных занятий:
групповая (учебная возрастная группа);
смешанная группа.
Формы учебных занятий:
практические занятия;
репетиционные занятия;
постановочные занятия.
Формы организации образовательного процесса
11 слайд
Занятие-игра
Музыкальное путешествие
Занятие-сказка
Формы занятий, планируемых по основным разделам программы
12 слайд
Занятие-презентация творческого продукта
Музыкальные посиделки
Формы занятий, планируемых по основным разделам программы
13 слайд
Занятие-открытие
Занятие-путешествие
14 слайд
Занятие-репетиция
Постановочное занятие
15 слайд
16 слайд
Открытые занятия в конце каждого полугодия во всех группах обучения.
Контрольные занятия.
Отчетный итоговый концерт в конце учебного года.
Участие в городских, областных, региональных, российских и международных фестивалях и конкурсах.
Формы подведения итогов
реализации программы
17 слайд
Основные показатели результатов обучения по образовательной программе включают в себя:
теоретическую подготовку обучающихся (какой объем знаний в результате обучения он должен усвоить за определенный промежуток времени).
практическую подготовку обучающихся (что за определенный промежуток времени ребенок должен научиться делать).
предметные достижения за данный промежуток времени (призовые места в конкурсах, фестивалях);
личностное развитие воспитанников в процессе обучения.
Ожидаемые результаты и
способы их проверки
18 слайд
Диагностика сохранности контингента (мониторинговая карта №1).
Диагностика предметных результатов (мониторинговая карта №2).
Диагностика динамики личностного развития обучающихся в образовательном процессе (мониторинговая карта №3).
Мониторинг образовательных результатов
19 слайд
Требования к кадрам:
хореограф и концертмейстер со специальным образованием и опытом работы;
костюмер с опытом работы пошива и содержания костюмов.
Технические средства обучения.
Компьютер.
Магнитофон.
Микрофоны.
Видеокамера.
Цифровой фотоаппарат.
Условия реализации программы
20 слайд
Учебно-методические материалы.
Аудиозаписи, нотные сборники для занятий.
Видеоматериалы отчетных выступлений.
Методическая и специальная литература.
Разработки занятий, сценарии досуговых и воспитательных мероприятий.
Интернет ресурсы.
Вокальная музыка. – Режим доступа: http://www.mirlo.ru/vokalnaja_muzika.php
Музыкальный энциклопедический словарь. – Режим доступа:
http://www.musik-dik.ru
Музыкальный словарь. – Режим доступа: http://dik.akademic.nsf/dik_musik.
Средства обучения
21 слайд
Литература для педагога
Дополнительное образование детей. / под ред. О.Е. Лебедева. М.: ВЛАДОС, 2000.
Золотарева А.В. Мониторинг результатов деятельности учреждения дополнительного образования детей: монография. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, 2005.
Мудрик А.В. Общение в процессе воспитания. М.: 2001.
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / Под ред. Е.С. Полат. – М.: 2000.
Осенева Н.С., Самарин В.А., Уколова А.И. Методика работы с детским вокально-хоровым коллективом. М.: 1999.
Охомуш Т. В. Чистый голос. Методика обучения эстрадному вокалу. Иваново: 2003.
Социальное воспитание в учреждениях дополнительного образования детей / под ред. А.В. Мудрика. М.: Издательский центр «Академия», 2004.
Халабузарь П.В., Попов В.С. Теория и методика музыкального воспитания. СПб., 1997.
22 слайд
Автор презентации Ирина Масгутовна Крапивина.
Фото Ю.Носова,
И. Крапивина.
Фото из архива
студии «Улыбка».
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Актуальность и педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы обусловлена тем, реализуется в целях всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан, общества.
Она направлена на то, чтобы всем детям, пришедшим в коллектив, дать шанс удовлетворить свой интерес, проявить способности, раскрыть свой внутренний мир, помочь сформировать положительную самооценку, способствовать социализации и адаптации в современном обществе.
Программа позволяет продолжить работу по музыкальному образованию, полученному обучающимися в начальной и основной школе, дать хорошие практические вокальные умения и навыки, дополнить и углубить знания по разделам, которые даются в школьных программах кратко.
6 664 606 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Крапивина Ирина Масгутовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72/180 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.