Главная / Технология / Презентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»

Презентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»

hello_html_m4a79f0b7.gifhello_html_m9cf5f62.gifhello_html_m158f60e6.gifhello_html_m671bc0d5.gifПрезентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»

А.А.Левкович

Муниципальное автономное образовательное учреждение Лицей №9

Г.Новосибирск, Россия

ЦДО

Лицей №9 – одна из старейших школ города Новосибирска, начала свою образовательную деятельность в сентябре 1912 года. За столетнюю историю она прошла путь от начальной школы до муниципального автономного общеобразовательного учреждения (МАОУ «Лицей№9 2010г.). В 2011 г оду пройдена государственная аккредитация лицея, получена бессрочная лицензия на ведение образовательной деятельности. Изменение организационно-правовой формы лицея «9 на автономное учреждение позволило в сентябре 2010 года создать структурное подразделение – Центр дополнительного образования (ЦДО) для более эффективной организации образовательного процесса. Центр работает по следующим направлениям:





образовательный модуль

художественно-эстетический модуль

спортивно-технический модуль

Консультации специалистов





В Центре дополнительного образования занимаются 500 учащихся. Художественно-эстетический модуль особенно популярен среди самой творческой части нашего лицея, ведь можно выбрать занятия в:

  • Танцевальной школе-студии «Грация»

  • Вокально-хоровой студии

  • Мастерской «Домашний очаг»

  • Кружке «Конструирование и моделирование для младших школьников»

  • Дизайн-студии «Жар-птица»

Занятия самостоятельной творческой деятельностью в рамках декоративно-прикладного творчества дети осуществляют в мастерской «Домашний очаг» и кружке «Конструирование и моделирование для младших школьников», работа которых осуществляется по разработанной и утверждённой рабочей программе «Юный мастер». Программа имеет обще технологическую направленность.

Её актуальность заключается в том, что технологическое обучение сочетает в себе конкретную практическую деятельность с постижением общих связей, отвлечённых знаний о действительности. Это способствует развитию абстрактного мышления, что является одной из задач младшего школьного возраста и базой для формирования теоретического уровня развития логики ребёнка. Новизна и отличие от других программ состоит в том, что программа не только организует знакомство с основами технологий, основами общетехнических знаний, но и учит способам преобразования материи через обработку различных материалов. Цель образовательной программы «Юный мастер»: обеспечение мотивации к познанию и творчеству, приобщение к созданию социально-значимых технологических проектов.

В основе программы «Юный мастер» - Закон РФ «Об образовании», федеральный компонент государственного стандарта общего образования ОО «Технология», примерная программа Министерства образования РФ, программа «Технология» под ред. И.А. Сасовой

Концепция обучения младших школьников базируется на принципах:

  • научиться познавать;

  • научиться делать;

  • научиться жить вместе

Задачи образовательной программы «Юный мастер»: - овладеть УУД, а именно:

  • формирование представлений о необходимости труда в жизни людей;

  • расширение и обогащение практического опыта детей;

  • формирование способов познания окружающего мира через изучение конструкция предметов, основных свойств материалов, принципов действия различных инструментов и приспособлений;

  • воспитание трудолюбия; выработка терпения, усидчивости, сосредоточенности; формирование потребности трудиться в одиночку, в паре, в группе

Реализация поставленных задач будет осуществляться через содержание общеобразовательной программы «Юный мастер», которая включает:

  • ознакомление младших школьников с различными материалами, их основными свойствами;

  • овладение правилами и приёмами действий ручными инструментами;

  • изготовление разнообразных доступных и посильных для детей данного возраста изделий, имеющих практическую значимость ( для организации быта, для оформления классной комнаты к праздникам, для организации свободного времени и т.д.);

  • овладение необходимыми политехническими знаниями, обще трудовыми умениями и навыками.

Содержание образовательной программы «Юный мастер» представлено следующими темами: «Кулинария» и «декоративно-прикладное творчество.

Программа рассчитана на один год обучения, для детей 7 – 12 лет. Программа реализуется в 5-ти группах обучения. Занятия проводятся: один раз в неделю в 1-3 классах, время занятия – 40 минут; в 4-6 классах 1 раз в неделю 2 академических часа. Годовой объём 96 учебных часов.

В программе отражены ожидаемые результаты освоения образовательной программы.


К концу обучения дети должны

знать:

  • названия и назначение материалов, инструментов, приспособлений;

  • правила безопасности труда;

  • правила личной гигиены при работе с пищевыми продуктами;

  • правила организации рабочего места;

  • правила и приёмы обработки различных материалов;

  • название, назначение и способы выполнения простых стежков;

  • правила общения;

  • художественные традиции русского народа.


уметь:

  • различать материалы и использовать строго по назначению, бережно относиться к ним;

  • соблюдать правила безопасности по всем видам труда;

  • работать чистыми руками, исправными инструментами, приспособлениями, оборудованием;

  • правильно организовывать рабочее место и поддерживать порядок во время работы;

  • организовывать подвижные игры, развлекать гостей, готовить маленькие подарки;

  • готовить простые блюда (бутерброды, чай, салат);

  • резать ткань ножницами по размеченным линиям;

  • выполнять простые приёмы работы с иглой, нитками, пряжей;

  • собирать изделия по образцу, рисунку;

  • контролировать правильность выполнения действий.


Итогом освоения образовательной программы является умение применять в практической жизни полученные знания и навыки, а именно: создание индивидуальных и групповых учебных проектов по темам программы «Весёлый праздник», «Подарок маме», «Занимательная кулинария» и другим.


Основными методами обучения являются:

  • наглядный (показ приёмов работы, демонстрация готовых изделий и их частей, знакомство с печатными изданиями по темам программы, непосредственное наблюдение за технологическим процессом);

  • проектный;

  • словесный (объяснение, рассказ, беседа);

  • репродуктивный.


В программу включён проектный метод обучения как метод повторного изобретения, который частично позволит сориентировать ребёнка на творческую самореализацию под контролем старших.

Форма организации занятий зависят от изучаемой темы. Так, например, тема « Кулинария» предполагает коллективную или групповую форму занятий. Работа с тканью и другими материалами диктует индивидуальную работу. Применяются и такие формы организации как мастер-класс, урок – игра.


Учебно-тематический план

Разделы, темы

Классы/ часы

1-3

4- 6

Кулинария



Техника-безопасности и санитарно-гигиенические правила при кулинарных работах. Сервировка стола

-

2

Десерты

-

4

Первые блюда: супы заправочные, прозрачные, суп-пюре

-

6

Вторые блюда. Рыбные: рыба в кляре, запеченная рыба «в рукаве»

-

2

Вторые блюда. Мясные: фаршированные перцы, гуляш, котлеты, мясо запеченное в духовом шкафу

-

6

Изделия из теста. Дрожжевое тесто: пирожки печёные

-

2

Изделия из теста. Жидкое тесто: блины, оладьи из кабачков

-

4

Изделия из теста. Пресное тесто: ватрушки

-

2

Изделия из теста. Слоёное тесто: «журавлики», сосиска в тесте

-

2

Изделия из теста. Песочное тесто: печенье классическое, пирожки из песочного теста с картофелем

-

4

Изделия из теста. Заварное тесто: эклеры

-

2

Изделия из теста. Бисквитное тесто: шарлотка

-

2



38 час

Декоративно-прикладное творчество

-




Техника-безопасности и санитарно-гигиенические правила при рукодельных работах. Знакомство с кабинетом и планом работ на год.

1

1

Вышивка контурная: проект «Салфетка с бахромой»

4


Вышивка крестиком по готовой схеме.


8

Кукла-оберег из ткани

4


Лесенка-ёлочка, ёлочная игрушка

4


Вязание крючком .Картины из вязаных косичек Проект- панно «Воспоминание о лете»

4


Вязание крючком: салфеточка под чашку


6

Комбинированные техники: плетение, пришивание пуговицы, вышивка, работа с тканью Проект панно «Автопортрет»

4


Проект «Игольница-цветок»

2


Кукла из пряжи

2


Мягкая игрушка

5

10

Выставка творческих проектов

2

1


32час.

26 час.

Итого:

32 час.

64 час.


Материально-техническое обеспечение программы

C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Каб техн вытяжки\SAM_4882.JPGD:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\со старого ПК\фото\УЧСИБ ОЛИМПИАДЫ ТВОРЧ ПРОЕКТЫ\фото для сайта\Домашний очаг фото\Фото платные\SAM_1489.JPGD:\Documents and Settings\Admin\Мои документы\со старого ПК\фото\Домашний очаг фото\SAM_1244.JPG

Образовательная программа «Юный мастер» реализуется в мастерской «Домашний очаг», на базе кабинета технологии. Кабинет оснащённым необходимым оборудованием, инструментами и приспособлениями для учебных и творческих работ. Для кулинарных работ организованы три автономных рабочих места.



Поворот NIK_1025C:\Documents and Settings\Admin\Рабочий стол\Мастерская Юный мастер 2013 ФОТО\Дом очаг поделки\SAM_0107.JPGNIK_1044

Для швейных и рукодельных работ организованы 14 рабочих мест, оснащённых бытовыми электрическими швейными машинами, портновскими укладками, инструкциями по технике безопасности. В кабинете имеется два рабочих места для влажно-тепловых работ (гладильные доски, утюги).

Имеется оборудование и приспособления для занятий по плетению (макраме), ткачеству (ткацкие станки). Созданы рабочие места для занятий с различными поделочными материалами. Кабинет соответствует требованиям к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением представленной программы, соотнесённой с федеральным компонентом государственного стандарта общего образования.





Презентация «Дополнительное образование – как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества»
  • Технология
Описание:

Презентация "Дополнительное образование - как одно из условий развития у учащихся самостоятельной творческой деятельности в рамках декоративно-прикладного творчества" включает краткое описание структуры Центра дополнительного образования лицея  №9 и места в нём  мастерской "Домашний очаг", которая существует свыше 10-ти лет.

Работа посвящена описанию программы "Юный мастер" расчитанной на учащихся  начальной и средней школы. Курс включает 32 часа для обучаемых в 1-3 классах и 64 часа для обучаемых в 5-6 классах. Программа предполагает знакомство и и углублённое изучеие основых разделов предмета "Технология".Особенностью курса является практическая направленность: основная часть учебного времени  посвящена выполнению практических работ и проектной деятельности, что особенно актуально в условиях перехода к обучению мв рамках ФГОС.

Автор Левкович Алла Анатольевна
Дата добавления 28.11.2014
Раздел Технология
Подраздел Презентации
Просмотров 472
Номер материала 5820
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓