Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда
гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина
г. Калининград,
2014 год
2 слайд
Изучение социума в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся гимназии (из опыта работы)
Руководитель Центра «Одаренные дети»
М. П. Дудкевич
3 слайд
«Исследовать - значит видеть то,
что видели все,
и думать так, как не думал никто»
А. Сент-Дьердьи
Не существует сколько-нибудь
достоверных тестов на одаренность,
кроме тех, которые проявляются
в результате активного участия
хотя бы в самой маленькой
поисковой исследовательской работе.
А.Н. Колмогоров
4 слайд
4
Структура доклада
Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии
Проблемы в преподавании проектно-исследовательской деятельности и пути их решения
Пример проектно-исследовательской деятельности: проект «Социальный портрет района «Сельма»
5 слайд
Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач
6 слайд
Организация проектно-исследовательской деятельности
В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность учащихся в 7-8 классах. Для этого был создан Центр одаренных детей. В работе которого приняло участие 25 учителей разных предметных направлений. Количество обучающихся-341.
7 слайд
Учащиеся выбирали тему, форму исследовательской деятельности и руководителя. На основе выбора учащихся были сформированы группы для проведения проектно-исследовательской деятельности.
8 слайд
Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности были организованны в рамках учебного плана, по расписанию. Объём курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» - 34 часа.
9 слайд
Проблемы в преподавании проектно-исследовательской деятельности у учителей
недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности;
отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять проектно-исследовательскую работу и др.
количественная перегруженность групп (7-17-19 учащихся)
10 слайд
Проблемы в преподавании проектно-исследовательской деятельности у учащихся
низкая мотивация у некоторых учащихся к новой познавательной деятельности;
Сложность в выборе темы работы
Учебные модули в восприятии учащихся, особенно 7-классников оказались сложны;
боязнь сделать ошибки и анализировать
11 слайд
Пути решения проблем
В группах не должно быть больше 7-8 учащихся, большое количество учащихся не дает учителю осуществлять индивидуальный подход в обучении, что непременно скажется на результатах обученности;
12 слайд
12
Недостаточная подготовленность учителей
Варианты выхода из сложившейся ситуации
Прохождение курсов повышения квалификации
Научное и психологическое сопровождение учителя на начальной стадии работы
Информационное обеспечение
Организация совместной взаимовыгодной работы с вузами и научными организациями
13 слайд
Испытывающие трудности учителя в преподавании модуля по выбору учащихся (7-8 классы) «Основы проектной и исследовательской деятельности» во 2 четверти, воспользовались предложенными материалами Центра ИПД гимназии, содержащие методическую помощь по осуществлению их педагогической деятельности по этому направлению.
14 слайд
Положительные стороны проектно-исследовательской деятельности
Для учащихся: позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат на различных конференциях;
возможность публикации результатов претно -исследовательской работы
Для учителя: возможность реализации творческого потенциала и профессионального роста
15 слайд
Пример проектно-исследовательской деятельности: проект «Социальный портрет района «Сельма»
разработан учащимися гимназии
проведен в рамках проекта гимназии «Новая точка на карте России».
Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40 в новый микрорайон города, с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики.
16 слайд
Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма»
Целевая группа: ученики 9-х классов гимназии №40, родители, жители микрорайона «Сельма».Работа в проекте осуществлялась в группах по интересам учеников – «социологов-демографов», «философов», «искусствоведов», «журналистов».
17 слайд
Проект проведён на внебюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы.
Проект был представлен учащимися гимназии на Открытой XVIII ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество», в работе секции « Социальное проектирование» в этом году.
18 слайд
В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (проект реализован в сентябре – декабре 2013 года) достигнута – создан комплексный социально-экономический портрет микрорайона, который может дорабатываться и углубляться на основе новой информации.
19 слайд
Благодарю за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация посвящена обобщению небольшого опыта работы в организации преподавания "Основ проектно-исследовательской деятельности" в гимназии, в условиях перехода образования на новые ФГОС.
Автор пытался проанализировать проблемы, связаные с преподаванием нового предмета, а так же выявить и положительные стороны образовательного процесса.
В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность учащихся в 7-8 классах.
Для этого был создан Центр одаренных детей. В работе Центра приняло участие 23 учителя разных предметных направлений..
6 656 258 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Дудкевич Марина Петровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.