Главная / Директору-завучу / Презентация доклада об организации преподавания "Основ проектно-исследовательской деятельности" в гимназии

Презентация доклада об организации преподавания "Основ проектно-исследовательской деятельности" в гимназии

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимна...
Руководитель Центра «Одаренные дети» М. П. Дудкевич
«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал н...
* Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности в гимнази...
Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренног...
В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация про...
Учащиеся выбирали тему, форму исследовательской деятельности и руководителя. ...
Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности были орг...
недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской де...
низкая мотивация у некоторых учащихся к новой познавательной деятельности; Сл...
В группах не должно быть больше 7-8 учащихся, большое количество учащихся не ...
*
Испытывающие трудности учителя в преподавании модуля по выбору учащихся (7-8...
Для учащихся: позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробоват...
разработан учащимися гимназии проведен в рамках проекта гимназии «Новая точка...
Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма» Целевая группа: уче...
Проект проведён на внебюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики...
В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта ...
Благодарю за внимание!
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия
Описание слайда:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение г. Калининграда гимназия № 40 им. Ю.А. Гагарина г. Калининград, 2014 год

№ слайда 2 Руководитель Центра «Одаренные дети» М. П. Дудкевич
Описание слайда:

Руководитель Центра «Одаренные дети» М. П. Дудкевич

№ слайда 3 «Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никт
Описание слайда:

«Исследовать - значит видеть то, что видели все, и думать так, как не думал никто» А. Сент-Дьердьи Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А.Н. Колмогоров

№ слайда 4 * Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии П
Описание слайда:

* Необходимость организации проектно-исследовательской деятельности в гимназии Проблемы в преподавании проектно-исследовательской деятельности и пути их решения Пример проектно-исследовательской деятельности: проект «Социальный портрет района «Сельма»

№ слайда 5 Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного Ф
Описание слайда:

Одним из направлений современного образовательного процесса, предусмотренного ФГОС, стало обеспечение проектной и исследовательской деятельности обучающихся, направленной на овладение обучающимися учебно-познавательными приемами и практическими действиями для решения личностно и социально значимых задач и нахождения путей решения проблемных задач

№ слайда 6 В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проект
Описание слайда:

В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность учащихся в 7-8 классах. Для этого был создан Центр одаренных детей. В работе которого приняло участие 25 учителей разных предметных направлений. Количество обучающихся-341.

№ слайда 7 Учащиеся выбирали тему, форму исследовательской деятельности и руководителя. На
Описание слайда:

Учащиеся выбирали тему, форму исследовательской деятельности и руководителя. На основе выбора учащихся были сформированы группы для проведения проектно-исследовательской деятельности.

№ слайда 8 Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности были органи
Описание слайда:

Занятия по обучению основам проектно-исследовательской деятельности были организованны в рамках учебного плана, по расписанию. Объём курса «Основы проектной и исследовательской деятельности» - 34 часа.

№ слайда 9 недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деяте
Описание слайда:

недостаточная подготовленность учителей к ведению научно-исследовательской деятельности; отсутствие контактов с вузами и другими организациями, на базе которых или совместно с которыми можно выполнять проектно-исследовательскую работу и др. количественная перегруженность групп (7-17-19 учащихся)

№ слайда 10 низкая мотивация у некоторых учащихся к новой познавательной деятельности; Сложн
Описание слайда:

низкая мотивация у некоторых учащихся к новой познавательной деятельности; Сложность в выборе темы работы Учебные модули в восприятии учащихся, особенно 7-классников оказались сложны; боязнь сделать ошибки и анализировать

№ слайда 11 В группах не должно быть больше 7-8 учащихся, большое количество учащихся не дае
Описание слайда:

В группах не должно быть больше 7-8 учащихся, большое количество учащихся не дает учителю осуществлять индивидуальный подход в обучении, что непременно скажется на результатах обученности;

№ слайда 12 *
Описание слайда:

*

№ слайда 13 Испытывающие трудности учителя в преподавании модуля по выбору учащихся (7-8 кл
Описание слайда:

Испытывающие трудности учителя в преподавании модуля по выбору учащихся (7-8 классы) «Основы проектной и исследовательской деятельности» во 2 четверти, воспользовались предложенными материалами Центра ИПД гимназии, содержащие методическую помощь по осуществлению их педагогической деятельности по этому направлению.

№ слайда 14 Для учащихся: позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать с
Описание слайда:

Для учащихся: позволяет проявлять себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат на различных конференциях; возможность публикации результатов претно -исследовательской работы Для учителя: возможность реализации творческого потенциала и профессионального роста

№ слайда 15 разработан учащимися гимназии проведен в рамках проекта гимназии «Новая точка на
Описание слайда:

разработан учащимися гимназии проведен в рамках проекта гимназии «Новая точка на карте России». Выбор темы проекта связан с переездом МАОУ гимназии №40 в новый микрорайон города, с необходимостью изучить социокультурную среду, в которой оказались ученики.

№ слайда 16 Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма» Целевая группа: ученик
Описание слайда:

Цель проекта: создать социальный портрет района «Сельма» Целевая группа: ученики 9-х классов гимназии №40, родители, жители микрорайона «Сельма».Работа в проекте осуществлялась в группах по интересам учеников – «социологов-демографов», «философов», «искусствоведов», «журналистов».

№ слайда 17 Проект проведён на внебюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и
Описание слайда:

Проект проведён на внебюджетной основе; применён волонтёрский подход: ученики и учителя работали на добровольной основе, используя имеющиеся ресурсы. Проект был представлен учащимися гимназии на Открытой XVIII ученической научно-практической конференции «Поиск и творчество», в работе секции « Социальное проектирование» в этом году.

№ слайда 18 В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (пр
Описание слайда:

В ходе проекта были созданы различные информационные материалы. Цель проекта (проект реализован в сентябре – декабре 2013 года) достигнута – создан комплексный социально-экономический портрет микрорайона, который может дорабатываться и углубляться на основе новой информации.

№ слайда 19 Благодарю за внимание!
Описание слайда:

Благодарю за внимание!

Презентация доклада об организации преподавания "Основ проектно-исследовательской деятельности" в гимназии
  • Директору-завучу
Описание:

Презентация посвящена обобщению небольшого опыта работы в организации преподавания  "Основ проектно-исследовательской деятельности" в гимназии, в условиях перехода образования на новые ФГОС.

Автор пытался проанализировать проблемы, связаные с преподаванием нового предмета, а так же выявить и положительные стороны образовательного процесса.   

 В 2013-2014 учебном году в нашей гимназии была  осуществлена организация проектно- исследовательская деятельность  учащихся  в 7-8 классах.

 Для этого был создан Центр одаренных детей. В работе  Центра приняло участие 23 учителя разных предметных направлений..

 

Автор Дудкевич Марина Петровна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 321
Номер материала 53447
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓