Главная / Классному руководителю / Презентация для заседания МО классных руководителей на тему "Работа с трудными детьми"

Презентация для заседания МО классных руководителей на тему "Работа с трудными детьми"

Работа с трудными детьми Подготовила: руководитель МО классных руководителей ...
Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (бол...
Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотноше...
Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); э...
Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-...
Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснит...
Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике...
Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - на...
3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявл...
4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руко...
Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профи...
КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся № п/п	Планируемое мероприятие	Пред...
5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо...
6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтоб...
Мудрые слова подросткам 1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя н...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Работа с трудными детьми Подготовила: руководитель МО классных руководителей Сер
Описание слайда:

Работа с трудными детьми Подготовила: руководитель МО классных руководителей Сергеева А.И.

№ слайда 2 Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более
Описание слайда:

Трудный ребёнок – это учащийся, у которого в течение длительного времени (более 3 месяцев) наблюдается одна или несколько проблем в социально-эмоциональной, учебной, мотивационно-волевой сферах.

№ слайда 3 Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении
Описание слайда:

Это проблемы: в обучении; во взаимоотношении со сверстниками; во взаимоотношении с родителями; рисковое поведение, в том числе различного рода зависимости; комплексные проблемы.

№ слайда 4 Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоц
Описание слайда:

Их проявлением может быть нарушение поведения (от замкнутости до агрессии); эмоциональное неблагополучие (плаксивость, вспышки гнева и т. д.); пропуск уроков и учебных дней без уважительной причины; нарушение общепринятых норм поведения (совершение противоправных действий).

№ слайда 5 Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмо
Описание слайда:

Важное условие предупреждения возникновения у подростка серьезных социально-эмоциональных проблем и попадания его в "группу риска" – правильно организованная досуговая деятельность, которая может включать в себя: посещение кружков и секций (как в школе, так и за ее пределами); внеклассную деятельность в школе; экскурсии; посещение выставок, музеев, театров и т. д.; туристические походы; участие в работе детских и подростковых общественных организаций и др.

№ слайда 6 Алгоритм работы с учащимися «группы риска»
Описание слайда:

Алгоритм работы с учащимися «группы риска»

№ слайда 7 Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить,
Описание слайда:

Работа классного руководителя по выявлению «трудных» учащихся Шаг 1. Выяснить, кто из ребят относится к «группе риска, по какой причине. Шаг 2. Выяснить в каких условиях и семьях проживают эти дети. Шаг 3. Обратиться к школьному психологу для оформления запроса по работе с такими детьми (психолог должен дать рекомендации). Шаг 4. Составить карту учащегося. Шаг 5. Определить формы работы с такими учащимися.

№ слайда 8 Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике бе
Описание слайда:

Каждый классный руководитель должен: - составить план работы по профилактике безнадзорности и правонарушений, в который должны быть обязательно включены: индивидуальные и групповые профилактические беседы, игры, родительские собрания, посещения на дому, педагогические диагностики и т.д.; - вести дневник классного руководителя, где на каждого ребенка выделена отдельная страница, на которой фиксируется вся работа, проводимая с ребенком и его родителями Если данная работа не приносит положительного результата, то встает вопрос о постановке ученика на внутришкольный профилактический учет. Решение об этом принимает Совет профилактики школы.

№ слайда 9 Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - наруш
Описание слайда:

Причинами постановки на внутришкольный профилактический учет могут быть: - нарушение Устава школы; - систематическое невыполнение домашнего задания; - отказ от работы на уроке; - нарушение дисциплины на уроке; - прогулы учебных занятий; - драки, грубость, сквернословие; - курение; - употребление спиртных напитков; - совершение правонарушений с доставкой несовершеннолетнего в органы милиции; - совершение преступления; - систематическая порча государственного и личного имущества; - издевательство над учащимися другой национальности, вероисповедания, цвета кожи, над маленькими или более слабыми учащимися; - единичные случаи нарушения общественного порядка в школе, в результате которого возникла угроза жизни другого человека; - совершение несовершеннолетними правонарушения, за которое установлена административная ответственность.

№ слайда 10 3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлени
Описание слайда:

3. Постановка на учет возможна: по заявлению классного руководителя; по заявлению администрации школы; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена административная ответственность; в результате совершения несовершеннолетними деяния, за которое установлена уголовная ответственность.

№ слайда 11 4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руковод
Описание слайда:

4. Предоставление документов для постановки на учет. Заявление классного руководителя Характеристика на учащегося Акт посещения на дому Информация о профилактической работе с несовершеннолетним Выписка оценок за текущую четверть

№ слайда 12 Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилак
Описание слайда:

Родителям отправляется уведомление о приглашении их на заседание Совета профилактики. Если родители не явились, то вопрос все равно рассматривается на заседании. Школьный Совет профилактики разрабатывает план профилактической работы с данным несовершеннолетним. Если несовершеннолетний ставится на учет по неуспеваемости, то для него может быть разработано индивидуальное расписание дополнительных занятий. На учащегося заводится учетная карточка.

№ слайда 13 КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся № п/п	Планируемое мероприятие	Предпол
Описание слайда:

КАРТОЧКА индивидуальной работы с учащимся № п/п Планируемое мероприятие Предполагаемая дата исполнения Ответственные Отметка об исполнении

№ слайда 14 5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо вс
Описание слайда:

5. Результаты работы Совета профилактики безнадзорности и правонарушений. Обо всех результатах контроля классный руководитель ставит в известность родителей. Если в результате профилактической работы с несовершеннолетним и его семьей делается вывод о необходимости особой психологической помощи, председатель Совета профилактики обращается с запросом о психологической помощи в психологическую службу школы или района. Если пишется заключение, что несовершеннолетнему необходимо всестороннее обследование, родителям предлагается обратиться в школьный консилиум с целью создания индивидуального маршрута психолого-медико-педагогического сопровождения. Если родители отказываются письменно от помощи, предлагаемой школой, то школьный Совет выносит решение об обращении с ходатайством в Комиссию по делам несовершеннолетних.

№ слайда 15 6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы с
Описание слайда:

6. Снятие учащегося с внутришкольного профилактического учета. Для того, чтобы снять с учета в результате положительной работы необходимо в школьный Совет предоставить: Заявление классного руководителя Характеристику на несовершеннолетнего Информацию о проделанной профилактической работе с указанием достигнутого результата Выписку оценок из классного журнала

№ слайда 16 Мудрые слова подросткам 1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не у
Описание слайда:

Мудрые слова подросткам 1.    Не бойся делать то, что не умеешь и чему тебя не учили. 2.    Упал – начни сначала. 3.    Без веры в себя нельзя быть сильным. Но вера в себя считается в обществе чем-то нескромным. Уладить это противоречие – одна из труднейших задач человека и его жизни. 4.    В поисках истины свойственно ушибаться! 5.    Нет никого в этой жизни, кто бы достиг состояния, освобождающего его от необходимости трудиться. 6.    Новые шансы даются под видом неприятностей. Не упусти их! 7.    Пока ты недоволен жизнью, она проходит мимо. 8.    Если прислушаться к самому себе – можно услышать других. 9.    Не бывает безвыходных ситуаций! Бывают только ситуации, выход из которых нас не устраивает. 10. Если  человек говорит, что у него нет проблем, стоит проверить его пульс. 11. Всем людям свойственно ошибаться!

Презентация для заседания МО классных руководителей на тему "Работа с трудными детьми"
  • Классному руководителю
Описание:

“Трудные” дети? Кто они? На первый взгляд, ответ чрезвычайно прост. Это дети, с которыми всем и везде нелегко. В семье – родителям, в детском саду – воспитателям, в школе – учителям. Но справедливо ли смотреть на проблему лишь с позиции воспитателя, которому и самые нормальные дети представляются, «трудными», если на его воспитательные усилия они реагируют совсем не так, как он ожидает?

Может быть, нелишне взглянуть на ситуацию глазами ребенка? И ему взрослые могут представляться несправедливыми, невнимательными, непонимающими, злоупотребляющими своей властью, физической силой, творящими «суд скорый и неправый». В самом деле, каждый ли ребенок, не оправдывающий наших ожиданий, действительно трудновоспитуемый?

Автор Сергеева Анастасия Ивановна
Дата добавления 12.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел Презентации
Просмотров 1529
Номер материала 7039
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓