Главная / Директору-завучу / Презентация для выступления на педагогическом совете на тему: "Формирование метапредметных компетенций в преподавании в условиях введения ФГОС"

Презентация для выступления на педагогическом совете на тему: "Формирование метапредметных компетенций в преподавании в условиях введения ФГОС"

Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС Заместитель ...
Согласно ФГОС успешность современного человека определяют: ориентированность...
Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная п...
Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеят...
 Метапредметный уровень
Метаумения включают: теоретическое мышление: обобщение, систематизация, опре...
Метапредметные компетенции: основные общеучебные умения информационно-логиче...
Метапредметные результаты изучения предметов основной школе Универсальные уч...
3. Коммуникативные выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного ст...
Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, н...
Метапредметный подход в образовании позволяет сохранять и отстаивать культуру...
Что следует понимать под метапредметным уроком? Это урок, целью которого явля...
На метапредметном уроке присутствует: формирование целостной картины мира; п...
На что надо обратить внимание: учащийся осмысливает во время урока, как можн...
«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, не...
Анализ научно - методической работы за 1 четверть В гимназии-интернате функци...
В связи с большой учебной загруженностью учащихся, секция МАН по журналистики...
1 из 19

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС Заместитель дир
Описание слайда:

Формирование метапредметных компетенций в условиях введения ФГОС Заместитель директора по УМР Вовченко О. А.

№ слайда 2 Согласно ФГОС успешность современного человека определяют: ориентированность на
Описание слайда:

Согласно ФГОС успешность современного человека определяют: ориентированность на знания и использование новых технологий; активная жизненная позиция; установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего; активное финансовое поведение; эффективное социальное сотрудничество; здоровый и безопасный образ жизни.

№ слайда 3 Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная пере
Описание слайда:

Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Реализация стандарта устанавливает новые требования к конечному результату в обучении – формирование компетентностей. Компетентности отражают сформированность универсальных учебных действий и свидетельствуют об уровне развития личности учащегося, его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного познания нового социального опыта.

№ слайда 4 Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятель
Описание слайда:

Метапредмет – учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыследеятельностный тип интеграции учебного материала, каковыми являются метазнания, метаспособы, метаумения. «МЕТА» – «за», «через», «над».

№ слайда 5  Метапредметный уровень
Описание слайда:

Метапредметный уровень

№ слайда 6 Метаумения включают: теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определ
Описание слайда:

Метаумения включают: теоретическое мышление: обобщение, систематизация, определение понятий, классификация, доказательство. навыки переработки информации: анализ, синтез, интерпретация, оценка, аргументация. критическое мышление: умение отличать факты от мнений, достоверность источника, видеть двусмысленность утверждения, логические несоответствия. творческое мышление: видение новой функции, видение проблемы в стандартной ситуации, видение структуры объекта, альтернативное решение, комбинирование известных способов деятельности с новыми ; регулятивные умения: постановка вопросов, формулировка гипотез, определение целей, планирование, выбор тактики, контроль, анализ, коррекция своей деятельности; качества мышления: гибкость, диалектичность, способность к широкому использованию полученной информации.

№ слайда 7 Метапредметные компетенции: основные общеучебные умения информационно-логическо
Описание слайда:

Метапредметные компетенции: основные общеучебные умения информационно-логического характера; умение организации собственной учебной деятельности; основные универсальные умения информационного характера; информационное моделирование, как основной метод приобретения знаний; умения и навыки использования средств информационных и коммуникативных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации; формирование навыков исследовательской деятельности; формирование основ продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми.

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9 Метапредметные результаты изучения предметов основной школе Универсальные учебн
Описание слайда:

Метапредметные результаты изучения предметов основной школе Универсальные учебные действия Метапредметные результаты 6-8 классов 1. Регулятивные (учебно-организационные) ставить учебную задачу под руководством учителя; работать в соответствии с поставленной учебной задачей или в соответствии с предложенным планом; сравнивать полученные результаты с ожидаемыми результатами; участвовать в совместной деятельности, оценивать работу одноклассников. 2. Познавательные а) учебно-логические выделять главное, существенные признаки понятий; определять критерии для сравнения фактов, явлений, событий, объектов; сравнивать объекты, факты, явления, события по заданным критериям; высказывать суждения, подтверждая их фактами; классифицировать информацию по заданным признакам; выявлять причинно-следственные связи; решать проблемные задачи; анализировать связи соподчинения и зависимости между компонентами объекта. б) учебно-информационные поиск и отбор информации в учебных и справочных пособиях, словарях; работа с текстом и внетекстовыми компонентами: выделение главной мысли, поиск определений понятий, составление простого и сложного плана, поиск ответов на вопросы, составление вопросов к текстам, составление логической цепочки, составление по тексту таблицы, схемы; создание текстов разных типов (описательные, объяснительные) и т.д.; качественное и количественное описание объекта; классификация и организация информации.

№ слайда 10 3. Коммуникативные выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля
Описание слайда:

3. Коммуникативные выступать перед аудиторией, придерживаясь определенного стиля при выступлении; уметь вести дискуссию, диалог; находить приемлемое решение при наличии разных точек зрения.

№ слайда 11 Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, напр
Описание слайда:

Сравнительные особенности традиционной деятельности учителя и деятельности, направленной на получение метапредметных и личностных результатов. Предмет изменений Традиционная деятельность учителя Деятельность учителя, работающего по ФГОС Подготовка к уроку Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами Основные этапы урока Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) Главная цель учителя на уроке Успеть выполнить все, что запланировано Организовать деятельность детей: по поиску и обработке информации; обобщению способов действия; постановке учебной задачи и т. д. Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей) Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д. Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Метапредметный подход в образовании позволяет сохранять и отстаивать культуру мы
Описание слайда:

Метапредметный подход в образовании позволяет сохранять и отстаивать культуру мышления и культуру формирования целостного мировоззрения. Обучение является эффективным только при условии, что пространство образования становится и пространством решения задач развития.

№ слайда 14 Что следует понимать под метапредметным уроком? Это урок, целью которого являетс
Описание слайда:

Что следует понимать под метапредметным уроком? Это урок, целью которого является обучение переносу теоретических знаний по предмету в практическую жизнедеятельность учащихся. Знания, полученные на метапредметном уроке, являются универсальными и переходят из категории «теория» в категорию «практика».

№ слайда 15 На метапредметном уроке присутствует: формирование целостной картины мира; проб
Описание слайда:

На метапредметном уроке присутствует: формирование целостной картины мира; проблемный и исследовательский подход; развитие монологической речи, коммуникативных навыков; моделирование; умение черпать информацию из всего.

№ слайда 16 На что надо обратить внимание: учащийся осмысливает во время урока, как можно п
Описание слайда:

На что надо обратить внимание: учащийся осмысливает во время урока, как можно применить полученные знания в жизни; на уроке видна взаимосвязь наук; созданы проблемные ситуации, требующие личностного разрешения; созданы условия, в которых дети могут самостоятельно, но под руководством учителя, найти решения тех или иных поставленных задач; Использование образовательных технологий: совместного обучения, исследовательской деятельности, проблемно-диалогических технологий, игровых.

№ слайда 17 «Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежел
Описание слайда:

«Доводы, до которых человек додумывается сам, обычно убеждают его больше, нежели те, которые пришли в голову другим» Блес Паскаль

№ слайда 18 Анализ научно - методической работы за 1 четверть В гимназии-интернате функциони
Описание слайда:

Анализ научно - методической работы за 1 четверть В гимназии-интернате функционирует 6 методических объединений: МО филологическое, МО иностранных языков, МО естественно-математических наук, МО гуманитарно-эстетическое, МО воспитателей, МО классных руководителей, которые возглавили как опытные специалисты, так и молодые, энергичные перспективные учителя. Темы МО вытекают из проблемы, над которой в этом учебном году работает гимназия-интернат и подкрепляются темами по самообразованию каждого учителя. МО определены сроки проведения методических недель, график по взаимопосещению, опытными учителями ведется наставничество. Руководители обеспечены нормативно-правовыми документами, должностными инструкциями, методическим материалом, позволяющим консультировать и помогать учителям-предметникам, воспитателям, классным руководителям в период переходя на ФГОС. На базе гимназии-интерната организована работа МАН, которая включает в себя такие секции, как: -физика, научный руководитель Анищенко М. В., -экономика, научный руководитель Андрющенко Е. С., преподаватель кафедры Экономики НАПКС -немецкий язык, научный руководитель Пилипчук В. П. -журналистика, научный руководитель Кандратская В. Л., доцент кафедры Журналистики ТНУ. Обучением в секциях охвачены все классы, выбор был сделан по желанию ребят. Посещение занятий достаточно регулярны.

№ слайда 19 В связи с большой учебной загруженностью учащихся, секция МАН по журналистики ве
Описание слайда:

В связи с большой учебной загруженностью учащихся, секция МАН по журналистики ведется на базе 6-Б класса, а в 7-Б классе создан Пресс-центр. Определены 4 человека - это Якубов Сергей (8-А класс), Садрыев Салим (8-А класс), Амет-Али Бекир (8-В класс), Натяжко Артур (7-а класс) для участия в кастинге на роль ведущего детской передачи на ГТРК Крым, который состоится в середине текущего месяца. В октябре месяце в гимназии-интернате прошел школьный этап Всероссийской олимпиады. По положению Республиканские учебные заведения минуют муниципальный этап и выходят сразу на республиканский уровень, однако – это 9-11 классы, поэтому победители 7-8 классов, по согласованию с симферопольским горметодкабинетом и организованной подготовкой учителей-предметников, готовятся принять участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады. Ведется активная работа по участию учащихся и учителей в дистанционных олимпиадах и конкурсах. Есть уже свои достижения: 2-е место и 3-е место в Международной дистанционной олимпиаде по Истории, учитель Кадырова Э. К..

Презентация для выступления на педагогическом совете на тему: "Формирование метапредметных компетенций в преподавании в условиях введения ФГОС"
  • Директору-завучу
Описание:

Формирование метапредметных компетенций в преподавании в условиях введения ФГОС

Согласно ФГОС успешность современного человека определяют:

1.    Ориентированность на знания и использование новых технологий.

2.    Активная жизненная позиция.

3.    Установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего.

4.    Активное финансовое поведение.

5.    Эффективное социальное сотрудничество.

6.    Здоровый и безопасный образ жизни.

Приоритетная цель современного российского образования – не репродуктивная передача знаний, умений и навыков от учителя к ученику, а полноценное формирование и развитие способностей ученика самостоятельно очерчивать учебную проблему, формулировать алгоритм её решения, контролировать процесс и оценивать полученный результат. Реализация стандарта устанавливает новые требования к конечному результату в обучении – формирование компетентностей - универсальных учебных действий, которые свидетельствуют об уровне развития личности, его способности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного познания нового социального опыта.

Автор Вовченко Оксана Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1083
Номер материала 49044
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓