Главная / Классному руководителю / Презентация для воспитателей "Логическое мышление"

Презентация для воспитателей "Логическое мышление"

Логическое мышление старших дошкольников
Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную...
Основные задачи кружка: развитие логического мышления и основных мыслительных...
Разделы рабочей программы: «Количество и счет» Цель: развивать самостоятельно...
«Ознакомление с геометрическими фигурами» Цель: закреплять представления о ге...
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» Развивать ориентировани...
Используемые  пособия: задачи в стихах, счётные палочки, математический конст...
Игры на развитие логического мышления
Игры с обручами Цели: Формирование операции классификации блоков по двум, тре...
Игра «Волшебное дерево» Цели: Развивать представления детей о символическом и...
Игровое упражнение ЧТО ЛИШНЕЕ? Цель: развитие аналитико-синтетической деятель...
«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ» Используются готовые серии сюжетных последовательных кар...
Игра «Догадайся» Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, ...
Для наиболее эффективного ознакомления детей со свойствами блоков я предлагаю...
Ожидаемые результаты: К концу обучения по программе кружка у детей должно быт...
Что необходимо добавить?
Оборудование для кружковой работы
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Логическое мышление старших дошкольников
Описание слайда:

Логическое мышление старших дошкольников

№ слайда 2 Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную ак
Описание слайда:

Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.

№ слайда 3 Основные задачи кружка: развитие логического мышления и основных мыслительных оп
Описание слайда:

Основные задачи кружка: развитие логического мышления и основных мыслительных операций; развитие математических способностей и склонностей; качественная подготовка ребенка к школе; развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;

№ слайда 4 Разделы рабочей программы: «Количество и счет» Цель: развивать самостоятельность
Описание слайда:

Разделы рабочей программы: «Количество и счет» Цель: развивать самостоятельность, активность,   знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.

№ слайда 5 «Ознакомление с геометрическими фигурами» Цель: закреплять представления о геоме
Описание слайда:

«Ознакомление с геометрическими фигурами» Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление. «Определение величины» Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер  предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.

№ слайда 6 «Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» Развивать ориентирование н
Описание слайда:

«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости» Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года. «Решение  логических задач» Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).

№ слайда 7 Используемые  пособия: задачи в стихах, счётные палочки, математический конструк
Описание слайда:

Используемые  пособия: задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото. В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.

№ слайда 8 Игры на развитие логического мышления
Описание слайда:

Игры на развитие логического мышления

№ слайда 9 Игры с обручами Цели: Формирование операции классификации блоков по двум, трем,
Описание слайда:

Игры с обручами Цели: Формирование операции классификации блоков по двум, трем, четырем признакам с использованием кодов и без них. Определение областей пересечения в играх с обручами. Развитие логического мышления, внимания.

№ слайда 10 Игра «Волшебное дерево» Цели: Развивать представления детей о символическом изоб
Описание слайда:

Игра «Волшебное дерево» Цели: Развивать представления детей о символическом изображении предметов; развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки. Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Игровое упражнение ЧТО ЛИШНЕЕ? Цель: развитие аналитико-синтетической деятельнос
Описание слайда:

Игровое упражнение ЧТО ЛИШНЕЕ? Цель: развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение. Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса: - Почему она лишняя? - Чем отличается эта фигура от всех остальных?

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 «РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ» Используются готовые серии сюжетных последовательных картин
Описание слайда:

«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ» Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.

№ слайда 16 Игра «Догадайся» Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, пед
Описание слайда:

Игра «Догадайся» Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль.  Восп.: Догадайтесь, что это может быть?  Дети: Машина, велосипед …  Восп.: А какой еще транспорт вы знаете? (приемы – синтез, классификация)

№ слайда 17 Для наиболее эффективного ознакомления детей со свойствами блоков я предлагаю де
Описание слайда:

Для наиболее эффективного ознакомления детей со свойствами блоков я предлагаю детям  следующие задания: «Найди такие же фигуры, как эта» (по цвету, по форме, по размеру, по толщине); «Найди не такие фигуры как эта» (по форме, по размеру, по цвету, по толщине). «Найди  треугольные» (синие, квадратные, большие, жёлтые, толстые и т.д.) «Назови, какая эта фигура по цвету» (по форме, по размеру, по толщине).

№ слайда 18 Ожидаемые результаты: К концу обучения по программе кружка у детей должно быть с
Описание слайда:

Ожидаемые результаты: К концу обучения по программе кружка у детей должно быть сформировано: • умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие • умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание) • произвольная память • мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики. • творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами. • интерес к окружающей действительности, образ «положительного я».

№ слайда 19
Описание слайда:

№ слайда 20 Что необходимо добавить?
Описание слайда:

Что необходимо добавить?

№ слайда 21
Описание слайда:

№ слайда 22 Оборудование для кружковой работы
Описание слайда:

Оборудование для кружковой работы

№ слайда 23
Описание слайда:

№ слайда 24
Описание слайда:

№ слайда 25
Описание слайда:

№ слайда 26
Описание слайда:

Презентация для воспитателей "Логическое мышление"
  • Классному руководителю
Описание:
Цель кружковой работы:    Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Основные задачи кружка: •развитие логического мышления и основных мыслительных операций; •развитие математических способностей и склонностей; •качественная подготовка ребенка к школе; •развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки; Используемые  пособия:  задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото. В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
Автор Литвяк Александра Сергеевна
Дата добавления 01.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 594
Номер материала 19804
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓