Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Логическое мышление
старших дошкольников
2 слайд
Цель кружковой работы:
Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания.
3 слайд
Основные задачи кружка:
развитие логического мышления и основных мыслительных операций;
развитие математических способностей и склонностей;
качественная подготовка ребенка к школе;
развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки;
4 слайд
Разделы рабочей программы:
«Количество и счет»
Цель: развивать самостоятельность, активность, знакомить со счетом в пределах 10, упражнять в решение простых задач на сложение и вычитание, закреплять понимание отношений между числами, развивать психические процессы: внимание, память, логические формы мышления.
5 слайд
«Ознакомление с геометрическими фигурами»
Цель: закреплять представления о геометрических фигурах и их свойствах, развивать умение классифицировать геометрические фигуры по определённым признакам, зрительно-пространственное восприятие, логическое мышление.
«Определение величины»
Цель: развивать умение сравнивать длину, массу (вес), размер предметов, сравнивать полученные результаты, делать выводы и умозаключения.
6 слайд
«Ориентировка во времени, пространстве, на плоскости»
Развивать ориентирование на плоскости (листе бумаги), в пространстве, чувство времени; познакомить с часами, днями недели, названиями месяцев; дать представления о последовательности дней недели, месяцев, года.
«Решение логических задач»
Развивать у детей приёмы мыслительной активности (анализ, сравнение, классификация, обобщение).
7 слайд
Используемые пособия:
задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото.
В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
8 слайд
Игры на развитие логического мышления
9 слайд
Игры с обручами
Цели:
Формирование операции классификации блоков по двум, трем,
четырем признакам с использованием кодов и без них.
Определение областей пересечения в играх с обручами.
Развитие логического мышления, внимания.
10 слайд
Игра «Волшебное дерево»
Цели:
Развивать представления детей о символическом изображении предметов; развивать умение классифицировать блоки по трем признакам и выделять основные признаки.
Развивать пространственное представление, логическое и образное мышление.
11 слайд
12 слайд
Игровое упражнение ЧТО ЛИШНЕЕ?
Цель:
развитие аналитико-синтетической деятельности на основе умения делать обобщение.
Во всех трёх вариантах дети должны не только найти лишнюю фигуру, но и ответить на два вопроса:
- Почему она лишняя?
- Чем отличается эта фигура от всех остальных?
13 слайд
14 слайд
15 слайд
«РАЗЛОЖИ ПО ПОРЯДКУ»
Используются готовые серии сюжетных последовательных картинок. Ребенку дают картинки и просят их рассмотреть. Объясняют, что картинки должны быть разложены по порядку развертывания событий. В заключение ребенок составляет рассказ по картинкам.
16 слайд
Игра «Догадайся»
Показываются картинки с такими изображениями: колесо, руль, педаль.
Восп.: Догадайтесь, что это может быть?
Дети: Машина, велосипед …
Восп.: А какой еще транспорт вы знаете?
(приемы – синтез, классификация)
17 слайд
Для наиболее эффективного ознакомления детей со свойствами блоков я предлагаю детям
следующие задания:
«Найди такие же фигуры, как эта» (по цвету, по форме, по размеру, по толщине);
«Найди не такие фигуры как эта» (по форме, по размеру, по цвету, по толщине).
«Найди треугольные» (синие, квадратные, большие, жёлтые, толстые и т.д.)
«Назови, какая эта фигура по цвету» (по форме, по размеру, по толщине).
18 слайд
Ожидаемые результаты:
К концу обучения по программе кружка у детей должно быть сформировано:
•умение анализировать предметы, используя зрительное, тактильное и слуховое восприятие
•умение сосредоточивать внимание на предметах и явлениях (внимание)
•произвольная память
•мышление, умение рассуждать, делать умозаключения в соответствии с законами логики.
•творческие способности, умение выражать свои чувства и представления о мире различными способами.
•интерес к окружающей действительности, образ «положительного я».
19 слайд
20 слайд
Что необходимо добавить?
21 слайд
22 слайд
Оборудование
для
кружковой работы
23 слайд
24 слайд
25 слайд
26 слайд
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Цель кружковой работы: Развивать интеллектуальные способности, познавательную активность, интерес детей к математике и желание творчески применять полученные знания. Основные задачи кружка: •развитие логического мышления и основных мыслительных операций; •развитие математических способностей и склонностей; •качественная подготовка ребенка к школе; •развитие личностных качеств и навыков самоконтроля и самооценки; Используемые пособия: задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, наглядные пособия, дидактические игры, лото. В начале и конце учебного года проводится мониторинг, которые в течение года посещали кружок, сравниваются результаты на начало и на конец учебного года и делается вывод об усвоение программного материала.
6 654 299 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Литвяк Александра Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч.
Мини-курс
4 ч.
Мини-курс
2 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.