Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Физкультпаузы
во время выполнения домашних заданий
Доклад и презентацию подготовила:
воспитатель МБОУ Летуновская СОШ
Черняева Наталья Михайловна
2 слайд
Поступление в школу –
важнейший момент
в жизни каждого ребенка.
3 слайд
Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития. В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует:
качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника
благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья
4 слайд
Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.
Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения:
в 1 классе (со второго полугодия) – за 1 час,
во 2 классе – до 1,5 часов,
в 3 и 4 классах – до 2 часов.
5 слайд
Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут.
Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15 – 20 минут.
6 слайд
Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с температурой воздуха 17 – 19 градусов С.
Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (подтягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания).
Упражнения выполняются в небольшом объеме, легко и свободно – до первых признаков утомления.
7 слайд
Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой
Перерыв в работе необходим для отдыха:
органов зрения,
слуха,
мышц туловища (особенно спины),
мелких мышц кистей.
Физкультминутки являются обязательными для всех классов начальной школы.
8 слайд
Задачи:
снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.
9 слайд
Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма.
Эффективно проводить упражнения с простейшим инвентарем (скакалка, мяч, эспандер), под музыку и использовать элементы игры.
10 слайд
Комлексы проведения физкультпауз во время выполнения домашних заданий:
Комплекс № 1 1)И.п. – сидя за партой (столом), руки за голову.
1 – 2 – руки вверх, подтянуться; 3 – 4 – И.п.
2)И.п. – сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс.
1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – И.п. То же влево.
3)И.п. – сидя за партой .
1 – 2 – встать, выпрямиться; 3 – 4 – И.п.
4)И.п. – сидя за партой.
1 – 2 – встать, руки к плечам ; 1 – 2 руки вверх; 3– 4 – И.п.
Комплекс № 2 1)И.п. – сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены.
1 – 2 – поворот туловища вправо, руки вверх; 3 – 4 – И.п.
2) И.п. – сидя за партой, руки за голову.
1 – 2 – поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3 – 4 – И.п.
3) И.п. – стоя за партой, руки на парту.
1 – 2 – сесть за парту; 3 – 4 – И.п.
4) И.п. – стоя за партой, руки на пояс;
1 – руки в стороны;2 – руки вверх, потянуться;3 – руки в стороны;4 – И.п.
Комплекс № 3 1) И.п. – сидя за партой, руки на парту ладонями вниз.
1 – 4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
2) И.п. – основная стойка у парты, руки к плечам.
1 – 4 – одновременные круговые движения вперед;5 – 8 – назад; пауза. Повторить 3 раза.
3) И.п. – сидя за партой, руки за голову, пальцы «в замок».
1 – 2 – руки вверх ладонями вверх;3 – 4 – И.п. Темп средний.
4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – И.п. То же влево.
Комплекс №4 1) И.п. – сидя за партой, руки за голову.
1 – 2 – поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзади стоящей парты. 3 – 4 – И.п. То же влево.
2) И.п. – сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.
1 – руки вперед, пальцы разжать; 2 – И.п.
3) И.п. – стоя у парты, руки на пояс.
1 – руки в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – И. п.
Комплекс № 5 1) И.п. – сидя за партой, руки вытянуты вперед, поднять руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх; вернуться в И. п.
2) И.п. – сидя на краю парты, руки за голову, локти вперед. Выпрямляя, поднять правую ногу вперед, локти отвести в сторону; вернуться в И. п. То же другой ногой.
3) И.п. – сидя за партой, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.
Комплекс № 6 1) И.п. – сидя за партой, руки на голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх ладонями вверх (пальцы сцеплены), прогнуться, посмотреть на руки; Вернуться в И. п.
2) И.п. – сидя за партой, руки на коленях, пальцы сжаты в кулак. Встать руки вперед, пальцы разжать, вернуться в И. п.
3) И.п. – руки на сиденье парты. Прогнуться назад, вернуться в И. п.
Комплекс № 7 1) И.п. – стойка ноги врозь. Правую руку через сторону вверх, левую за спину; вернуться в И. п. То же начиная с левой руки.
2) И.п. – руки к плечам. Наклониться вправо, руки вверх; вернуться в И. п. То же в другую сторону.
3) И.п. – руки на поясе. Отвести локти назад, прогнуться, вернуться в И. п.
Комплекс № 8 1) И.п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны; вернуться в И. п. То же в другую сторону.
3) И.п. – стойка, руки за спиной. Присесть, руки вперед; вернуться в И. п.
Комплекс № 9 1)И.п. – основная стойка, стоя около парты. Руки вперёд – вверх, потряхивая кистями, потянуться; руки через стороны вниз, потряхивая кистями; вернуться в И.п.
2) И.п. – ноги врозь, руки за спиной. Наклон вправо, левую руку вверх; вернуться в И.п. То же в другую сторону.
3) И.п. – руки на поясе. Отвести правую ногу назад, руки за голову; вернуться в И.п. То же левой ногой.
Комплекс № 10 1) И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бедра и размахивая руками.
2) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п. То же с поворотом влево.
3) И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая – по правому бедру вниз; вернуться в И.п. То же в другую сторону.
4) И.п. – стойка ноги вместе, руки вперед в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки; вернуться в И.п. То же другой ногой.
5)И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед, стараясь коснуться пальцами пола.
6)И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, прогнуться; вернуться в И.п.
Комплекс № 11
1)И.п. – основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, подтянуться; вернуться в И.п.
2)И.п. – стойка, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.
3)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руки в стороны; вернуться в И.п.
4)И.п. – присед на носках, руки на коленях. 3 прыжка на месте в приседе, выпрямиться.
5)И.п. – основная стойка. Выпад правой ногой вперед, руки вверх, в стороны; вернуться в И.п. то же левой ногой.
6)И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, расслабить мышцы, уронить руки вниз и потрясти ими; вернуться в И.п.
11 слайд
Мы с друзьями
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несём корзинки.
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
Собираем землянику,
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
А вокруг полно малины.
Пройти мимо не смогли мы.
Собираем по кустам.
Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны.)
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенёк. (Дети садятся за парты.)
12 слайд
Солнце
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
(Дети садятся за парты.)
13 слайд
Мы зарядку делать будем
Мы зарядку делать будем.
Мы руками быстро крутим –
То назад, а то вперед,
А потом наоборот.
(Вращение прямых рук назад и вперед.)
Наклоняемся пониже.
Ну-ка руки к полу ближе!
Выпрямились, ноги шире,
Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперед.)
На площадке красный мячик
Выше всех сегодня скачет.
Вместе с мячиком скачу,
До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)
Стоп! Закончилась зарядка.
Вдох и выдох для порядка.
(Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)
14 слайд
Физкультурные минутки или физкультпаузы, которые проводит воспитатель группы продленного дня во время выполнения домашних заданий:
обеспечивают активный отдых учащихся,
переключают внимание с одного вида деятельности на другой,
помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах,
улучшают обменные процессы,
способствуют повышению внимания и активности детей для дальнейшей работы на этапе самоподготовки.
15 слайд
Литература:
1.Дереклеева Н.Н. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: ВАКО, 2007.
2.Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2010.
3.Система воспитательной работы в группах продленного дня/авт.-сост. В.В. Гордеева. Волгоград: Учитель,2009.
16 слайд
Спасибо за внимание!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.
Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения: в 1 классе (со второго полугодия) – за 1 час, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3 и 4 классах – до 2 часов.
Недопустимо нагружать дополнительными домашними заданиями и дополнительными занятиями после уроков учащихся, пришедших в школу после болезни.
Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15 – 20 минут.
6 626 860 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/108/144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.