Главная / Начальные классы / Презентация для воспитателей ГПД и учителей начальных классов на тему "Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий"

Презентация для воспитателей ГПД и учителей начальных классов на тему "Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий"

Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий Доклад и презентацию подго...
Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка.
Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития. В связи с э...
Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация рабо...
Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длит...
Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной к...
Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых, который с...
Задачи: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой ...
Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает об...
Комлексы проведения физкультпауз во время выполнения домашних заданий: Компле...
Мы с друзьями Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой нес...
Солнце Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – ...
Мы зарядку делать будем Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим – То...
Физкультурные минутки или физкультпаузы, которые проводит воспитатель группы ...
Литература: 1.Дереклеева Н.Н. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: ...
 Спасибо за внимание!
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий Доклад и презентацию подготов
Описание слайда:

Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий Доклад и презентацию подготовила: воспитатель МБОУ Летуновская СОШ Черняева Наталья Михайловна

№ слайда 2 Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка.
Описание слайда:

Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка.

№ слайда 3 Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития. В связи с этим
Описание слайда:

Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития. В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует: качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья

№ слайда 4 Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы
Описание слайда:

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий. Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения: в 1 классе (со второго полугодия) – за 1 час, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3 и 4 классах – до 2 часов.

№ слайда 5 Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длитель
Описание слайда:

Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут. Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15 – 20 минут.

№ слайда 6 Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комн
Описание слайда:

Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с температурой воздуха 17 – 19 градусов С. Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (подтягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания). Упражнения выполняются в небольшом объеме, легко и свободно – до первых признаков утомления.

№ слайда 7 Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых, который сним
Описание слайда:

Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой Перерыв в работе необходим для отдыха: органов зрения, слуха, мышц туловища (особенно спины), мелких мышц кистей. Физкультминутки являются обязательными для всех классов начальной школы.

№ слайда 8 Задачи: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид
Описание слайда:

Задачи: снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности; добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений; возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями; сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

№ слайда 9 Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен
Описание слайда:

Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма. Эффективно проводить упражнения с простейшим инвентарем (скакалка, мяч, эспандер), под музыку и использовать элементы игры.

№ слайда 10 Комлексы проведения физкультпауз во время выполнения домашних заданий: Комплекс
Описание слайда:

Комлексы проведения физкультпауз во время выполнения домашних заданий: Комплекс № 1 1)И.п. – сидя за партой (столом), руки за голову. 1 – 2 – руки вверх, подтянуться; 3 – 4 – И.п. 2)И.п. – сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс. 1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – И.п. То же влево. 3)И.п. – сидя за партой . 1 – 2 – встать, выпрямиться; 3 – 4 – И.п. 4)И.п. – сидя за партой. 1 – 2 – встать, руки к плечам ; 1 – 2 руки вверх; 3– 4 – И.п. Комплекс № 2 1)И.п. – сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены. 1 – 2 – поворот туловища вправо, руки вверх; 3 – 4 – И.п. 2) И.п. – сидя за партой, руки за голову. 1 – 2 – поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3 – 4 – И.п. 3) И.п. – стоя за партой, руки на парту. 1 – 2 – сесть за парту; 3 – 4 – И.п. 4) И.п. – стоя за партой, руки на пояс; 1 – руки в стороны;2 – руки вверх, потянуться;3 – руки в стороны;4 – И.п. Комплекс № 3 1) И.п. – сидя за партой, руки на парту ладонями вниз. 1 – 4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев. 2) И.п. – основная стойка у парты, руки к плечам. 1 – 4 – одновременные круговые движения вперед;5 – 8 – назад; пауза. Повторить 3 раза. 3) И.п. – сидя за партой, руки за голову, пальцы «в замок». 1 – 2 – руки вверх ладонями вверх;3 – 4 – И.п. Темп средний. 4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс. 1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – И.п. То же влево. Комплекс №4 1) И.п. – сидя за партой, руки за голову. 1 – 2 – поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзади стоящей парты. 3 – 4 – И.п. То же влево. 2) И.п. – сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки. 1 – руки вперед, пальцы разжать; 2 – И.п. 3) И.п. – стоя у парты, руки на пояс. 1 – руки в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – И. п. Комплекс № 5 1) И.п. – сидя за партой, руки вытянуты вперед, поднять руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх; вернуться в И. п. 2) И.п. – сидя на краю парты, руки за голову, локти вперед. Выпрямляя, поднять правую ногу вперед, локти отвести в сторону; вернуться в И. п. То же другой ногой. 3) И.п. – сидя за партой, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад. Комплекс № 6 1) И.п. – сидя за партой, руки на голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх ладонями вверх (пальцы сцеплены), прогнуться, посмотреть на руки; Вернуться в И. п. 2) И.п. – сидя за партой, руки на коленях, пальцы сжаты в кулак. Встать руки вперед, пальцы разжать, вернуться в И. п. 3) И.п. – руки на сиденье парты. Прогнуться назад, вернуться в И. п. Комплекс № 7 1) И.п. – стойка ноги врозь. Правую руку через сторону вверх, левую за спину; вернуться в И. п. То же начиная с левой руки. 2) И.п. – руки к плечам. Наклониться вправо, руки вверх; вернуться в И. п. То же в другую сторону. 3) И.п. – руки на поясе. Отвести локти назад, прогнуться, вернуться в И. п. Комплекс № 8 1) И.п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны; вернуться в И. п. То же в другую сторону. 3) И.п. – стойка, руки за спиной. Присесть, руки вперед; вернуться в И. п. Комплекс № 9 1)И.п. – основная стойка, стоя около парты. Руки вперёд – вверх, потряхивая кистями, потянуться; руки через стороны вниз, потряхивая кистями; вернуться в И.п. 2) И.п. – ноги врозь, руки за спиной. Наклон вправо, левую руку вверх; вернуться в И.п. То же в другую сторону. 3) И.п. – руки на поясе. Отвести правую ногу назад, руки за голову; вернуться в И.п. То же левой ногой. Комплекс № 10 1) И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бедра и размахивая руками. 2) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п. То же с поворотом влево. 3) И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая – по правому бедру вниз; вернуться в И.п. То же в другую сторону. 4) И.п. – стойка ноги вместе, руки вперед в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки; вернуться в И.п. То же другой ногой. 5)И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед, стараясь коснуться пальцами пола. 6)И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, прогнуться; вернуться в И.п. Комплекс № 11 1)И.п. – основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, подтянуться; вернуться в И.п. 2)И.п. – стойка, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад. 3)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руки в стороны; вернуться в И.п. 4)И.п. – присед на носках, руки на коленях. 3 прыжка на месте в приседе, выпрямиться. 5)И.п. – основная стойка. Выпад правой ногой вперед, руки вверх, в стороны; вернуться в И.п. то же левой ногой. 6)И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, расслабить мышцы, уронить руки вниз и потрясти ими; вернуться в И.п.  

№ слайда 11 Мы с друзьями Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несём
Описание слайда:

Мы с друзьями Солнечным погожим днем Мы с друзьями в лес идем. Мы с собой несём корзинки. Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.) Собираем землянику, Ищем вкусную чернику, Голубику, костянику, Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.) А вокруг полно малины. Пройти мимо не смогли мы. Собираем по кустам. Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.) Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.) А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны.) Отдохнуть пора, дружок, Мы присядем на пенёк. (Дети садятся за парты.)  

№ слайда 12 Солнце Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – рук
Описание слайда:

Солнце Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки. (Дети садятся за парты.)

№ слайда 13 Мы зарядку делать будем Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим – То на
Описание слайда:

Мы зарядку делать будем Мы зарядку делать будем. Мы руками быстро крутим – То назад, а то вперед, А потом наоборот. (Вращение прямых рук назад и вперед.) Наклоняемся пониже. Ну-ка руки к полу ближе! Выпрямились, ноги шире, Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперед.) На площадке красный мячик Выше всех сегодня скачет. Вместе с мячиком скачу, До небес достать хочу. (Прыжки на месте.) Стоп! Закончилась зарядка. Вдох и выдох для порядка. (Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)

№ слайда 14 Физкультурные минутки или физкультпаузы, которые проводит воспитатель группы про
Описание слайда:

Физкультурные минутки или физкультпаузы, которые проводит воспитатель группы продленного дня во время выполнения домашних заданий: обеспечивают активный отдых учащихся, переключают внимание с одного вида деятельности на другой, помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах, улучшают обменные процессы, способствуют повышению внимания и активности детей для дальнейшей работы на этапе самоподготовки.

№ слайда 15 Литература: 1.Дереклеева Н.Н. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 –
Описание слайда:

Литература: 1.Дереклеева Н.Н. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: ВАКО, 2007. 2.Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2010. 3.Система воспитательной работы в группах продленного дня/авт.-сост. В.В. Гордеева. Волгоград: Учитель,2009.

№ слайда 16  Спасибо за внимание!
Описание слайда:

Спасибо за внимание!

Презентация для воспитателей ГПД и учителей начальных классов на тему "Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий"
  • Начальные классы
Описание:

 

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения: в 1 классе (со второго полугодия) – за 1 час, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3 и 4 классах – до 2 часов.

         Недопустимо нагружать дополнительными домашними заданиями и дополнительными занятиями после уроков учащихся, пришедших в школу после болезни.

         Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут.  Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15 – 20 минут.

Автор Черняева Наталья Михайловна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 404
Номер материала 47005
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓