Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация для воспитателей ГПД и учителей начальных классов на тему "Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий"

Презентация для воспитателей ГПД и учителей начальных классов на тему "Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для воспитателей ГПД и учителей начальных классов на тему "Физкультпаузы во время выполнения домашних заданий""

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

SMM-менеджер

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Физкультпаузы 
во время выполнения домашних заданийДоклад и презентацию подго...

    1 слайд

    Физкультпаузы
    во время выполнения домашних заданий
    Доклад и презентацию подготовила:
    воспитатель МБОУ Летуновская СОШ
    Черняева Наталья Михайловна

  • Поступление в школу – важнейший момент в жизни каждого ребенка.

    2 слайд

    Поступление в школу –
    важнейший момент
    в жизни каждого ребенка.

  • Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития. В связи с э...

    3 слайд

    Организм младшего школьника отличается незавершенностью развития. В связи с этим правильно организованный учебно-воспитательный процесс способствует:
    качественному овладению общеучебными умениями и навыками для школьника
    благоприятному росту и развитию ученика, укреплению его здоровья

  • Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организаци...

    4 слайд



    Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.

    Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения:
    в 1 классе (со второго полугодия) – за 1 час,
    во 2 классе – до 1,5 часов,
    в 3 и 4 классах – до 2 часов.

  • Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его д...

    5 слайд

    Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут.


    Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15 – 20 минут.

  • Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной...

    6 слайд

    Физкультпаузу лучше проводить в другой, предварительно хорошо проветренной комнате, с температурой воздуха 17 – 19 градусов С.

    Упражнения должны быть простыми и легко выполнимыми (подтягивания, приседания, повороты туловища, движения для мышц ног, рук, прыжки с последующей ходьбой, упражнения на восстановление дыхания).

    Упражнения выполняются в небольшом объеме, легко и свободно – до первых признаков утомления.

  • Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых, которы...

    7 слайд

    Физкультурные минутки и паузы - необходимый кратковременный отдых, который снимает застойные явления, вызываемые продолжительным сидением за партой
    Перерыв в работе необходим для отдыха:



    органов зрения,
    слуха,
    мышц туловища (особенно спины),
    мелких мышц кистей.

    Физкультминутки являются обязательными для всех классов начальной школы.

  • Задачи:снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой...

    8 слайд

    Задачи:


    снять психическое напряжение у учащихся путем переключения на другой вид деятельности;
    добиться рекреативного эффекта от использования физических упражнений;
    возбудить у детей интерес к занятиям физическими упражнениями;
    сформировать простейшие представления о влиянии физических упражнений на самочувствие и первоначальные знания по самостоятельному выполнению физических упражнений.

  • Правильно проведённая  физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает...

    9 слайд

    Правильно проведённая физкультпауза активизирует кровообращение, улучшает обмен веществ и увеличивает доступ кислорода ко всем системам организма.

    Эффективно проводить упражнения с простейшим инвентарем (скакалка, мяч, эспандер), под музыку и использовать элементы игры.


  • Комлексы проведения физкультпауз во время выполнения домашних заданий:Комплек...

    10 слайд

    Комлексы проведения физкультпауз во время выполнения домашних заданий:
    Комплекс № 1 1)И.п. – сидя за партой (столом), руки за голову.
    1 – 2 – руки вверх, подтянуться; 3 – 4 – И.п.
    2)И.п. – сидя за партой, ноги на ширину плеч, руки на пояс.
    1 – 2 – наклон вправо; 3 – 4 – И.п. То же влево.
    3)И.п. – сидя за партой .
    1 – 2 – встать, выпрямиться; 3 – 4 – И.п.
    4)И.п. – сидя за партой.
    1 – 2 – встать, руки к плечам ; 1 – 2 руки вверх; 3– 4 – И.п.
    Комплекс № 2 1)И.п. – сидя за партой, руки к плечам, ноги расставлены.
    1 – 2 – поворот туловища вправо, руки вверх; 3 – 4 – И.п.
    2) И.п. – сидя за партой, руки за голову.
    1 – 2 – поднять руки вверх, туловище держать прямо; 3 – 4 – И.п.
    3) И.п. – стоя за партой, руки на парту.
    1 – 2 – сесть за парту; 3 – 4 – И.п.
    4) И.п. – стоя за партой, руки на пояс;
    1 – руки в стороны;2 – руки вверх, потянуться;3 – руки в стороны;4 – И.п.
    Комплекс № 3 1) И.п. – сидя за партой, руки на парту ладонями вниз.
    1 – 4 – поочередное продвижение вперед то левой, то правой руки с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев.
    2) И.п. – основная стойка у парты, руки к плечам.
    1 – 4 – одновременные круговые движения вперед;5 – 8 – назад; пауза. Повторить 3 раза.
    3) И.п. – сидя за партой, руки за голову, пальцы «в замок».
    1 – 2 – руки вверх ладонями вверх;3 – 4 – И.п. Темп средний.
    4) И.п. – стойка ноги врозь, руки на пояс.
    1 – поворот туловища вправо, руки в стороны; 2 – И.п. То же влево.
    Комплекс №4 1) И.п. – сидя за партой, руки за голову.
    1 – 2 – поворот вправо, руку в сторону, коснуться сзади стоящей парты. 3 – 4 – И.п. То же влево.
    2) И.п. – сидя за партой, руки к плечам, пальцы сжаты в кулаки.
    1 – руки вперед, пальцы разжать; 2 – И.п.
    3) И.п. – стоя у парты, руки на пояс.
    1 – руки в стороны; 2 – вверх; 3 – в стороны; 4 – И. п.
    Комплекс № 5 1) И.п. – сидя за партой, руки вытянуты вперед, поднять руки вверх, прогнуться, посмотреть вверх; вернуться в И. п.
    2) И.п. – сидя на краю парты, руки за голову, локти вперед. Выпрямляя, поднять правую ногу вперед, локти отвести в сторону; вернуться в И. п. То же другой ногой.
    3) И.п. – сидя за партой, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.
    Комплекс № 6 1) И.п. – сидя за партой, руки на голову, пальцы сцеплены. Поднять руки вверх ладонями вверх (пальцы сцеплены), прогнуться, посмотреть на руки; Вернуться в И. п.
    2) И.п. – сидя за партой, руки на коленях, пальцы сжаты в кулак. Встать руки вперед, пальцы разжать, вернуться в И. п.
    3) И.п. – руки на сиденье парты. Прогнуться назад, вернуться в И. п.
    Комплекс № 7 1) И.п. – стойка ноги врозь. Правую руку через сторону вверх, левую за спину; вернуться в И. п. То же начиная с левой руки.
    2) И.п. – руки к плечам. Наклониться вправо, руки вверх; вернуться в И. п. То же в другую сторону.
    3) И.п. – руки на поясе. Отвести локти назад, прогнуться, вернуться в И. п.
    Комплекс № 8 1) И.п. – основная стойка. Медленно поднять руки вверх, сжимая и разжимая пальцы, медленно опустить руки вниз, сжимая и разжимая пальцы.
    2) И.п. – стойка ноги врозь, руки за головой. Повороты туловища вправо, руки в стороны; вернуться в И. п. То же в другую сторону.
    3) И.п. – стойка, руки за спиной. Присесть, руки вперед; вернуться в И. п.
    Комплекс № 9 1)И.п. – основная стойка, стоя около парты. Руки вперёд – вверх, потряхивая кистями, потянуться; руки через стороны вниз, потряхивая кистями; вернуться в И.п.
    2) И.п. – ноги врозь, руки за спиной. Наклон вправо, левую руку вверх; вернуться в И.п. То же в другую сторону.
    3) И.п. – руки на поясе. Отвести правую ногу назад, руки за голову; вернуться в И.п. То же левой ногой.
    Комплекс № 10 1) И.п. – основная стойка. Ходьба, высоко поднимая бедра и размахивая руками.
    2) И.п. – стойка ноги врозь, руки перед грудью. Пружинистые рывки согнутыми руками назад, поворот туловища вправо, руки в стороны, ладонями кверху; вернуться в И.п. То же с поворотом влево.
    3) И.п. – ноги врозь, руки внизу. Наклон вправо, левая рука скользит по левому боку к плечу, правая – по правому бедру вниз; вернуться в И.п. То же в другую сторону.
    4) И.п. – стойка ноги вместе, руки вперед в стороны. Мах левой ногой, коснуться носком ноги пальцев правой руки; вернуться в И.п. То же другой ногой.
    5)И.п. - ноги на ширине плеч, руки вперед. Наклоны вперед, стараясь коснуться пальцами пола.
    6)И.п. – основная стойка. Руки вверх, потряхивая кистями, прогнуться; вернуться в И.п.
    Комплекс № 11
    1)И.п. – основная стойка. Руки через стороны вверх, подняться на носки, подтянуться; вернуться в И.п.
    2)И.п. – стойка, руки к плечам, локти прижаты к туловищу. Вращение рук вперед, вращение рук назад.
    3)И.п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед, руки в стороны; вернуться в И.п.
    4)И.п. – присед на носках, руки на коленях. 3 прыжка на месте в приседе, выпрямиться.
    5)И.п. – основная стойка. Выпад правой ногой вперед, руки вверх, в стороны; вернуться в И.п. то же левой ногой.
    6)И.п. – стойка ноги врозь, руки в стороны. Наклониться вперед, расслабить мышцы, уронить руки вниз и потрясти ими; вернуться в И.п.
     

  • Мы с друзьями
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой нес...

    11 слайд

    Мы с друзьями
    Солнечным погожим днем
    Мы с друзьями в лес идем.
    Мы с собой несём корзинки.
    Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте.)
    Собираем землянику,
    Ищем вкусную чернику,
    Голубику, костянику,
    Кисловатую бруснику. (Наклоны вперёд.)
    А вокруг полно малины.
    Пройти мимо не смогли мы.
    Собираем по кустам.
    Здесь отличные места! (Повороты влево-вправо.)
    Снова мы идём по лесу. (Ходьба на месте.)
    А вокруг – так интересно! (Потягивания – руки в стороны.)
    Отдохнуть пора, дружок,
    Мы присядем на пенёк. (Дети садятся за парты.)
     

  • СолнцеСолнце вышло из-за тучки, Мы протянем к сол...

    12 слайд

    Солнце
    Солнце вышло из-за тучки,
    Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания – руки вверх.)
    Руки в стороны потом
    Мы пошире разведем. (Потягивания – руки в стороны.)
    Мы закончили разминку.
    Отдохнули ножки, спинки.
    (Дети садятся за парты.)

  • Мы зарядку делать будемМы зарядку делать будем.Мы руками быстро крутим – Т...

    13 слайд

    Мы зарядку делать будем
    Мы зарядку делать будем.
    Мы руками быстро крутим –
    То назад, а то вперед,
    А потом наоборот.
    (Вращение прямых рук назад и вперед.)
    Наклоняемся пониже.
    Ну-ка руки к полу ближе!
    Выпрямились, ноги шире,
    Тянем спинку, три-четыре. (Наклоны вперед.)
    На площадке красный мячик
    Выше всех сегодня скачет.
    Вместе с мячиком скачу,
    До небес достать хочу. (Прыжки на месте.)
    Стоп! Закончилась зарядка.
    Вдох и выдох для порядка.
    (Руки вверх – вдох, вниз через стороны – выдох.)

  • Физкультурные минутки или физкультпаузы, которые проводит воспитатель группы...

    14 слайд

    Физкультурные минутки или физкультпаузы, которые проводит воспитатель группы продленного дня во время выполнения домашних заданий:


    обеспечивают активный отдых учащихся,
    переключают внимание с одного вида деятельности на другой,
    помогают ликвидировать застойные явления в органах и системах,
    улучшают обменные процессы,
    способствуют повышению внимания и активности детей для дальнейшей работы на этапе самоподготовки.

  • Литература:1.Дереклеева Н.Н. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья:...

    15 слайд

    Литература:
    1.Дереклеева Н.Н. Двигательные игры, тренинги и уроки здоровья: 1 – 5 классы. – М.: ВАКО, 2007.
    2.Ковалько В.И. Школа физкультминуток. – М.: ВАКО, 2010.
    3.Система воспитательной работы в группах продленного дня/авт.-сост. В.В. Гордеева. Волгоград: Учитель,2009.

  • Спасибо за внимание!

    16 слайд

    Спасибо за внимание!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Решающим фактором в общем режиме дня детей имеет правильная организация работы по выполнению домашних заданий.

Домашние задания даются с учетом возможности их выполнения: в 1 классе (со второго полугодия) – за 1 час, во 2 классе – до 1,5 часов, в 3 и 4 классах – до 2 часов.

         Недопустимо нагружать дополнительными домашними заданиями и дополнительными занятиями после уроков учащихся, пришедших в школу после болезни.

         Первый перерыв в выполнении домашних заданий делают через 20 минут, его длительность 7 – 8 минут.  Последующие физкультпаузы продолжительностью 10 минут проводятся через каждые 15 – 20 минут.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 626 860 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 1421
    • PPTX 15.3 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Черняева Наталья Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Черняева Наталья Михайловна
    Черняева Наталья Михайловна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 26947
    • Всего материалов: 18

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности на уроках по физической культуре у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
аудиоформат

Курс повышения квалификации

Особенности реализации ФГОС НОО для слепых и слабовидящих детей

72/108/144 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Психолого-педагогические аспекты развития мотивации на уроках по продуктивно-творческой деятельности у младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические аспекты родительства и развития ребёнка

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе