Главная / Русский язык и литература / Презентация для урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Словообразование"

Презентация для урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Словообразование"

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Урок в 10 классе Учитель Чебакина Е.Ю.
Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Способы образования слов», о...
С. Островой. Первородство. К словам привыкаешь день ото дня, А они первородно...
СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Название процесса образования новых слов в языке Название ра...
Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структур...
Непродуктивные приставки и суффиксы Приставки: Па-: пасынок, паводок и др.; П...
Основные способы образования слов Морфологические Приставочный Суффиксальный ...
Разграничение морфемного и словообразовательного анализа
Важно! Формообразующие морфемы не участвуют в образовании новых слов! Окончан...
Правописание о и ё после шипящих в разных морфемах Ё В корне, если есть черед...
1 из 10

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Урок в 10 классе Учитель Чебакина Е.Ю.
Описание слайда:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Урок в 10 классе Учитель Чебакина Е.Ю.

№ слайда 2 Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Способы образования слов», отра
Описание слайда:

Цель урока: Повторить и обобщить знания по теме «Способы образования слов», отработать практические навыки. Задачи: а) обобщить основные сведения по словообразованию, б) отметить связь словообразования с другими разделами языка, в) обратить внимание на стилистические функции словообразования, г) выполнить тренировочные упражнения по теме.

№ слайда 3 С. Островой. Первородство. К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного
Описание слайда:

С. Островой. Первородство. К словам привыкаешь день ото дня, А они первородного смысла полны... И когда я слышу: – Извини меня! – Это значит: – Исключи меня из вины! У слова – цвет своего огня, Свое пространство, свои рубежи, И когда я слышу: – Обереги меня! – Это значит: – Берегами меня окружи! У слова есть корни. И есть родня. Оно не подкидыш под сирым кустом. Когда я слышу: – Защити меня! – Это значит: – Укрой меня за щитом! Вслушайся! Вникни! Не позабудь! У слова – свой норов. Свое нутро. Если ты в эту проникнешь суть, Слово тебе сотворит добро.

№ слайда 4 СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Название процесса образования новых слов в языке Название разде
Описание слайда:

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ Название процесса образования новых слов в языке Название раздела языкознания, изучающего словообразовательную систему языка. Включает в себя морфемику и словообразование.

№ слайда 5 Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре с
Описание слайда:

Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре слова. Морфема – минимальная значимая часть слова. Окончание Корень Приставка Суффикс

№ слайда 6 Непродуктивные приставки и суффиксы Приставки: Па-: пасынок, паводок и др.; Пра-
Описание слайда:

Непродуктивные приставки и суффиксы Приставки: Па-: пасынок, паводок и др.; Пра-: правнук, прадед и др.; Су-: сумерки, сугроб и др.; Суффиксы: -ень: ливень, бивень; -знь: жизнь, боязнь; -яй: лентяй, слюнтяй; -ёжь: молодежь; -арник: кустарник.

№ слайда 7 Основные способы образования слов Морфологические Приставочный Суффиксальный При
Описание слайда:

Основные способы образования слов Морфологические Приставочный Суффиксальный Приставочно-суффиксальный Бессуффиксный Сложение Неморфологические Морфолого-синтаксический (переход частей речи) Лексико-синтаксический (сращение, слияние) Лексико-семантический (омонимия)

№ слайда 8 Разграничение морфемного и словообразовательного анализа
Описание слайда:

Разграничение морфемного и словообразовательного анализа

№ слайда 9 Важно! Формообразующие морфемы не участвуют в образовании новых слов! Окончания;
Описание слайда:

Важно! Формообразующие морфемы не участвуют в образовании новых слов! Окончания; Суффиксы: -глагола прошедшего времени –л-; -глагола повелительного наклонения; -причастий и деепричастий; -сравнительной степени прилагательных и наречий.

№ слайда 10 Правописание о и ё после шипящих в разных морфемах Ё В корне, если есть чередова
Описание слайда:

Правописание о и ё после шипящих в разных морфемах Ё В корне, если есть чередование с е: шёлк (шелка) В суффиксах глаголов, причастий, отглагольных прилагательных и существительных, в суффиксе –ёр, В окончаниях глаголов О В корне, если нет чередования с е: шорох В суффиксах сущ. ок, онк, онок; в суффиксах прилагательных, образов. от существительных; в суффиксах наречий; В окончаниях существительных и прилагательных

Презентация для урока по русскому языку в 10 классе на тему: "Словообразование"
  • Русский язык и литература
Описание:

Термин «словообразование» в лингвистике употребляется в 2-х значениях: как название процесса образования новых слов в языке и как название раздела языкознания, изучающего словообразовательную систему языка.

Словообразование как особый раздел науки о языке включает две составные части – морфемику и собственно словообразование.

Морфемика – учение о значимых частях слова, т.е. учение о строении и структуре слова.

- Вспомним, что такое морфема и из каких морфем  конструируется слово?

Морфема – минимальная, нечленимая значимая часть слова

Автор Чебакина Елена Юрьевна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 817
Номер материала 51332
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓