Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация для урока ИЗО на тему "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7 класс, 4 четверть по программе Б.М.Неменского

Презентация для урока ИЗО на тему "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7 класс, 4 четверть по программе Б.М.Неменского

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для урока ИЗО на тему "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". 7 класс, 4 четверть по программе Б.М.Неменского"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Семейный психолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Из серии разработок «Записная книжка учителя ИЗО»

Автор:
Учитель изобразите...

    1 слайд


    Из серии разработок «Записная книжка учителя ИЗО»

    Автор:
    Учитель изобразительного искусства
    Скокова Анна Валерьевна


    г. Волгорад, 2014 г.
    „Квадратная история“

  • Казимир Малевич.
Автопортрет, 1910-1911 г.г.

Автопротрет 1933 г.„Виновник“ и...

    2 слайд

    Казимир Малевич.
    Автопортрет, 1910-1911 г.г.

    Автопротрет 1933 г.
    „Виновник“ истории себя видит так

  • Из автобиографии:Казими́р Севери́нович Мале́вич
(1879, Киев —  1935, Ленингра...

    3 слайд

    Из автобиографии:
    Казими́р Севери́нович Мале́вич
    (1879, Киев — 1935, Ленинград) — российский и советский художник-авангардист польского происхождения, педагог, теоретик искусства, философ.
    Основоположник супрематизма — одного из ранних проявлений абстрактного искусства новейшего времени.
    Его мысли:

    Каждая форма есть мир.

    Искусство недвижно, ибо совершенно.

    Квадрат — зародыш всех возможностей.

    Каждая форма свободна и индивидуальна.

    В искусстве нужна истина, но не искренность.


  • Самое самое? САМОЕ произведение:

    4 слайд

    Самое самое? САМОЕ произведение:

  • Картина „Черный квадрат“по замыслу художника - часть триптиха, в который вхо...

    5 слайд

    Картина „Черный квадрат“
    по замыслу художника - часть триптиха, в который входили
    «Черный круг» и «Чёрный крест».

  • Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет:1).
Ценность «Черного квадр...

    6 слайд

    Питерский авангардист
    Анатолий Белкин объясняет:

    1).
    Ценность «Черного квадрата»
    надо мерить не тем,
    можно или нет повесить его на кухне,
    а новыми направлениями в искусстве, которые он открыл;

  • Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет:
2).

Понимание ценности сег...

    7 слайд

    Питерский авангардист
    Анатолий Белкин объясняет:

    2).

    Понимание ценности сего шедевра придет тогда,
    когда откажешься от агрессии;



  • Питерский авангардист Анатолий Белкин объясняет:3).

Есть эстрадный ширпотр...

    8 слайд

    Питерский авангардист
    Анатолий Белкин объясняет:

    3).

    Есть эстрадный ширпотреб,
    а есть музыка Губайдуллиной и Шнитке, которая не становится хуже
    от того, что ее некоторые не понимают.
    «Черный квадрат» тоже относится к сложным явлениям искусства.

  • „Икона“ нового времениИскусствоведы признали: под черным квадратом просвечива...

    9 слайд

    „Икона“ нового времени
    Искусствоведы признали: под черным квадратом просвечивает другая картина.

    Возможно, Малевич использовал не понравившееся ему произведение, чтобы создать это.

    Трактовал он «Черный квадрат» как беспредельность, обобщенную в единый знак. Он называл «Черный квадрат» иконой нового, безбожного, времени.

    Картина появилась в 1914 году, когда шла война и у людей был сдвиг в сторону апокалиптического восприятия действительности.
    Для своего времени «Черный квадрат» был шоком. Как самолет Руста на Красной площади.


  • Где эта картина сейчас?Первый и третий хранятся в Третьяковке,

второй - в Ру...

    10 слайд

    Где эта картина сейчас?
    Первый и третий хранятся в Третьяковке,

    второй - в Русском музее в Петербурге,

    четвертый «Черный квадрат» Малевича –
    в Эрмитаже.

  • Топ „смыслов“:«Черный квадрат» — это шарлатанство.«Черный квадрат» — это криз...

    11 слайд

    Топ „смыслов“:
    «Черный квадрат» — это шарлатанство.
    «Черный квадрат» — это кризис идей в искусстве;
    «Черный квадрат» — это вызов православию;
    «Черный квадрат» — это отказ от содержания;
    «Черный квадрат» — это политический ход;
    «Черный квадрат» — это пример гениального пиара;
    «Черный квадрат» — это бунт в искусстве;
    «Черный квадрат» — это разноцветный куб;
    «Черный квадрат» — это неудавшаяся картина;
    «Черный квадрат» — это темный прямоугольник;

  • Смотри, думай - обязательно найдешь для себя СМЫСЛ ! ! !Вывод:

    12 слайд


    Смотри, думай -
    обязательно найдешь
    для себя
    СМЫСЛ
    ! ! !

    Вывод:

  • Задание к уроку:

Выполнить аппликацию в стиле супрематизма.
 Используй тольк...

    13 слайд

    Задание к уроку:


    Выполнить аппликацию в стиле супрематизма.
    Используй только 2 цвета;
    „Вес“ каждого цвета должен = „весу“ другого (такой же принцып и „черного квадрата“);
    Бумагу можно резать на кусочки и складывать из них фигуру или композицию фигур;
    Дай название своей картине.


  • Источники:1. http://ru.wikipedia.org/
2. http://www.kp.ru/daily/
3. http://ww...

    14 слайд

    Источники:
    1. http://ru.wikipedia.org/
    2. http://www.kp.ru/daily/
    3. http://www.adme.ru/

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация подготовлена для урока  в 7 классе (4 четверть, программа Б.М.Неменский "Изобразительное искусство") по теме "Личность художника и мир его времени в произведениях искусства". Творчество Казимира Севериновича и его произведение "Черный квадрат" - это вопрос, который не оставляет в покое многих учеников и их родителей. Творчество Малевича и его самое загадочное произведение - этот тема, которая позвояет учителю рассказать об основных предпосылках, которые способствовали возникновению таких необычных полотен, а ученикам попытаться самим ответить на вопросы "Что значит эта картина?", "В чем еесмысл, ценность?" и пр.

После просмотра презентации предлагаю в качестве практического задания ученикам выполнить синквейн (тема на выбор: 1. "Творчество К. Малевича", 2. "Картина "Черный квадрат"", 3. "Искусство конца XIX-XX в.в."", а также выполнить аппликацию. Условия для аппликации:

1. Можно использовать только 2 цвета (включая фон),;

2. Площадь закрашенная одним цветом, должна быть равна площади закрашенной вторым цветом (так же как и в картине "Черный квадрат");

3. Абстрактная композиция, имеющая свое название.

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 654 959 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 1384
    • PPTX 2.2 мбайт
    • 39 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Скокова Анна Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Скокова Анна Валерьевна
    Скокова Анна Валерьевна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 16
    • Всего просмотров: 4026
    • Всего материалов: 3

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 20 человек из 14 регионов

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 17 человек

Курс повышения квалификации

Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 73 человека из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 545 человек

Курс профессиональной переподготовки

Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования

Педагог по изобразительной деятельности

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 97 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 185 человек

Мини-курс

Классики русской педагогической мысли

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе