Главная / История / Презентация для урока истории : Проблемное обучение на уроках истории.

Презентация для урока истории : Проблемное обучение на уроках истории.

Учитель истории СШГ № 16 Бектемирова А.А.
Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по ра...
состояние интеллектуального затруднения. противоречие, разрешаемое посредств...
. Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познават...
Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». Ситуация предпол...
Четыре уровня проблемного обучения I уровень - несамостоятельная (обычная) ак...
Общие функции проблемного обучения: - усвоение учениками системы знаний и спо...
Специальные функции - воспитание навыков творческого усвоения знаний ; - восп...
Ведущие методы Диалогический метод ; Эвристический метод ; Исследовательский ...
Внутренняя часть структуры проблемного урока возникновение проблемных ситуаци...
Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание пр...
Проблемный вопрос Клише для составления проблемных вопросов: чем можно объясн...
1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее прог...
Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я проси...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Учитель истории СШГ № 16 Бектемирова А.А.
Описание слайда:

Учитель истории СШГ № 16 Бектемирова А.А.

№ слайда 2 Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разре
Описание слайда:

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4 состояние интеллектуального затруднения. противоречие, разрешаемое посредством
Описание слайда:

состояние интеллектуального затруднения. противоречие, разрешаемое посредством размышления. противоречивость объекта , недостаточность знаний. способы и средства постановки проблем.

№ слайда 5 . Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познаватель
Описание слайда:

. Неизвестное (новое знание, которое ученик должен открыть его сам). Познавательная потребность, основанная на противоречии между жизненным опытом детей и историческими фактами и законами. Прошлый опыт, достигнутый уровень знания и развития.

№ слайда 6 Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». Ситуация предположе
Описание слайда:

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением». Ситуация предположения. Различные точки зрения на один и тот же вопрос. Ситуация выбора. Предложение рассмотреть проблему с различных позиций. «Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п.).

№ слайда 7 Четыре уровня проблемного обучения I уровень - несамостоятельная (обычная) актив
Описание слайда:

Четыре уровня проблемного обучения I уровень - несамостоятельная (обычная) активность. II уровень - полусамостоятельная активность. III уровень - самостоятельная активность. IV уровень - творческая активность.

№ слайда 8 Общие функции проблемного обучения: - усвоение учениками системы знаний и способ
Описание слайда:

Общие функции проблемного обучения: - усвоение учениками системы знаний и способов умственной практической деятельности; - развитие познавательной самостоятельности и творческих способностей учащихся; - формирование диалектико-материалистического мышления школьников (как основы).

№ слайда 9 Специальные функции - воспитание навыков творческого усвоения знаний ; - воспита
Описание слайда:

Специальные функции - воспитание навыков творческого усвоения знаний ; - воспитание навыков творческого применения знаний и умение решать учебные проблемы; - формирование и накопление опыта творческой деятельности .

№ слайда 10 Ведущие методы Диалогический метод ; Эвристический метод ; Исследовательский мет
Описание слайда:

Ведущие методы Диалогический метод ; Эвристический метод ; Исследовательский метод .

№ слайда 11 Внутренняя часть структуры проблемного урока возникновение проблемных ситуаций и
Описание слайда:

Внутренняя часть структуры проблемного урока возникновение проблемных ситуаций и постановка проблемы; выдвижение предположений и обоснования гипотезы; доказательство гипотезы; проверка правильности решения проблемы.

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание пробл
Описание слайда:

Выдвижение гипотез, поиск способов решения проблемы Постановка и осознание проблемы Проверка и доказательство гипотез Решение проблемы, общий вывод, рефлексия

№ слайда 14 Проблемный вопрос Клише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить
Описание слайда:

Проблемный вопрос Клише для составления проблемных вопросов: чем можно объяснить… может ли это служить доказательством… есть ли взаимосвязь между… можно ли утверждать, что… что изменилось, если бы… какие условия необходимы, чтобы… каким образом это могло повлиять на…

№ слайда 15 1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее програм
Описание слайда:

1. Берётся историческое положение (факт, событие, идея), соответствующее программе курса и выносимое на обсуждение учащихся (условие задачи) 2. Осуществляется поиск альтернативного ему положения (факта, события, идеи), содержащего противоречие (учебное, кажущееся, реальное) в сопоставлении с первым. 3. На основе обоих положений формулируется проблемный вопрос.

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил в
Описание слайда:

Я просил сил… А жизнь дала мне трудности, чтобы сделать меня сильным. Я просил возможность летать… А жизнь дала мне препятствия, чтобы я их преодолевал. Я просил мудрости… А жизнь дала мне проблемы, чтобы я научился их решать. Я ничего не получил из того, о чем просил. Но я получил все, что мне было нужно.

Презентация для урока истории : Проблемное обучение на уроках истории.
  • История
Описание:

Активная самостоятельная деятельность учащихся под руководством учителя по разрешению проблемных ситуаций, в результате чего происходит творческое овладение знаниями.

Способы создания проблемных ситуаций:

 

Ситуация неожиданности - проблемная ситуация «с удивлением».

Ситуация предположения.

Различные точки зрения на один и тот же вопрос.

Ситуация выбора.

Предложение  рассмотреть проблему с различных позиций.

«Яркое пятно» - сообщение интригующего материала (исторических фактов, легенд и т.п

Автор Бектемирова Асия Агзамовна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел История
Подраздел
Просмотров 980
Номер материала 43060
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓