Главная / Технология / Презентация для учителей "Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии"

Презентация для учителей "Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии"

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагнос...
Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом,...
В методической литературе принято считать, что оценка является так называемо...
виды контроля С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитани...
Методы контроля Во время контроля используются различные методы: Беседа; Набл...
Современные формы и виды контроля знаний рейтинговая система оценки качества ...
Перед проведением контролирующего мероприятия учащиеся в обязательном порядк...
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Примерный характер ...
При оценке знаний целесообразно учитывать два уровня. На первом уровне учащие...
Нормы оценок теоретических знаний При устном ответе обучающийся должен исполь...
«4» ставится, если обучающийся: - в основном усвоил учебный материал; - допу...
«3» ставится, если обучающийся: - не усвоил существенную часть учебного мате...
«2» ставится, если обучающийся: - почти не усвоил учебный материал; - не може...
Нормы оценок выполнения практических работ Учитель выставляет обучающимся отм...
«5» ставится, если: - тщательно спланирован труд и рационально организовано р...
«4» ставится, если: - допущены незначительные недостатки в планировании труда...
«3» ставится, если: - имеют место недостатки в планировании труда и организац...
«2» ставится, если: - имеют место существенные недостатки в планировании труд...
Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективной и справедливой. Нель...
Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные дети, поставленные в при...
1 из 21

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии
Описание слайда:

Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии

№ слайда 2 Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностик
Описание слайда:

Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников. Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей.

№ слайда 3 Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, во
Описание слайда:

Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса.

№ слайда 4 В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “
Описание слайда:

В методической литературе принято считать, что оценка является так называемой “обратной связью” между учителем и учеником, тем этапом учебного процесса, когда учитель получает информацию об эффективности обучения предмету. Учителю при подготовке к уроку необходимо помнить, что поиски необходимых форм оценки и ее организация - это важнейшая задача педагога. Кого, когда, сколько учащихся, по каким вопросам, при помощи каких средств нужно спросить и оценить – всё это должно быть продумано учителем при подготовке к уроку. Необходимо, чтобы учащиеся понимали, что учитель постоянно контролирует их успехи, уровень и качество овладения знаниями.

№ слайда 5 виды контроля С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания и
Описание слайда:

виды контроля С целью более глубокого изучения состояния обучения и воспитания используются следующие виды контроля: предварительный; текущий; тематический; персональный фронтальный; итоговый.

№ слайда 6 Методы контроля Во время контроля используются различные методы: Беседа; Наблюде
Описание слайда:

Методы контроля Во время контроля используются различные методы: Беседа; Наблюдение; Устные и письменные опросы; Тестирование; Защита рефератов, творческих работ; Зачет.

№ слайда 7 Современные формы и виды контроля знаний рейтинговая система оценки качества усв
Описание слайда:

Современные формы и виды контроля знаний рейтинговая система оценки качества усвоения учебного материала тестирование портфолио и другие

№ слайда 8 Перед проведением контролирующего мероприятия учащиеся в обязательном порядке д
Описание слайда:

Перед проведением контролирующего мероприятия учащиеся в обязательном порядке должны быть ознакомлены с требованиями учебных достижений (элементами контроля). При этом учитель должен провести обобщающее повторение по этим элементам.

№ слайда 9 КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Примерный характер оце
Описание слайда:

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕХНОЛОГИИ Примерный характер оценок предполагает, что при их использовании следует учитывать цели контроля успеваемости, индивидуальные особенности обучающихся, содержание и характер труда.

№ слайда 10 При оценке знаний целесообразно учитывать два уровня. На первом уровне учащиеся
Описание слайда:

При оценке знаний целесообразно учитывать два уровня. На первом уровне учащиеся должны иметь представление о том или ином понятии, то есть теории. Проверка знаний учащихся осуществляется путём устного опроса и текущих или итоговых письменных контрольных заданий, тестов, задач, кроссвордов. На втором уровне – учащиеся должны уметь раскрыть то или иное понятие, объяснить достоинства и недостатки материала, конструкции и т.д., поэтому проверка умений проводится в виде практических работ.

№ слайда 11 Нормы оценок теоретических знаний При устном ответе обучающийся должен использов
Описание слайда:

Нормы оценок теоретических знаний При устном ответе обучающийся должен использовать «технический язык», правильно применять и произносить термины. «5» ставится, если обучающийся: - полностью усвоил учебный материал; - умеет изложить его своими словами; - самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами; - правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

№ слайда 12 «4» ставится, если обучающийся: - в основном усвоил учебный материал; - допуска
Описание слайда:

«4» ставится, если обучающийся: - в основном усвоил учебный материал; - допускает незначительные ошибки при его изложении своими словами; - подтверждает ответ конкретными примерами; - правильно отвечает на дополнительные вопросы учителя

№ слайда 13 «3» ставится, если обучающийся: - не усвоил существенную часть учебного материа
Описание слайда:

«3» ставится, если обучающийся: - не усвоил существенную часть учебного материала; - допускает значительные ошибки при его изложении своими словами; - затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами; - слабо отвечает на дополнительные вопросы.

№ слайда 14 «2» ставится, если обучающийся: - почти не усвоил учебный материал; - не может и
Описание слайда:

«2» ставится, если обучающийся: - почти не усвоил учебный материал; - не может изложить его своими словами; - не может подтвердить ответ конкретными примерами; - не отвечает на большую часть дополнительных вопросов учителя.

№ слайда 15 Нормы оценок выполнения практических работ Учитель выставляет обучающимся отметк
Описание слайда:

Нормы оценок выполнения практических работ Учитель выставляет обучающимся отметки за выполнение практической работы, учитывая результаты наблюдения за процессом труда обучающихся, качество изготовленного изделия (детали) и затраты рабочего времени.

№ слайда 16 «5» ставится, если: - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабо
Описание слайда:

«5» ставится, если: - тщательно спланирован труд и рационально организовано рабочее место; - правильно выполнялись приемы труда, самостоятельно и творчески выполнялась работа; - изделие изготовлено с учетом установленных требований; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

№ слайда 17 «4» ставится, если: - допущены незначительные недостатки в планировании труда и
Описание слайда:

«4» ставится, если: - допущены незначительные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - в основном правильно выполняются приемы труда; - работа выполнялась самостоятельно; - норма времени выполнена или недовыполнена на 10-15 %; - изделие изготовлено с незначительными отклонениями; - полностью соблюдались правила техники безопасности.

№ слайда 18 «3» ставится, если: - имеют место недостатки в планировании труда и организации
Описание слайда:

«3» ставится, если: - имеют место недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - отдельные приемы труда выполнялись неправильно; - самостоятельность в работе была низкой; - норма времени недовыполнена на 15-20 %; - изделие изготовлено с нарушением отдельных требований; - не полностью соблюдались правила техники безопасности

№ слайда 19 «2» ставится, если: - имеют место существенные недостатки в планировании труда и
Описание слайда:

«2» ставится, если: - имеют место существенные недостатки в планировании труда и организации рабочего места; - неправильно выполнялись многие приемы труда; - самостоятельность в работе почти отсутствовала; - норма времени недовыполнена на 20-30 %; - изделие изготовлено со значительными нарушениями требований; - не соблюдались многие правила техники безопасности.

№ слайда 20 Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективной и справедливой. Нельзя
Описание слайда:

Оценка знаний, умений и навыков должна быть объективной и справедливой. Нельзя снижать её за шалость на занятиях, за поломку инструмента и т.д., но нарушение правил техники безопасности в процессе обучения, а также в технологии изготовления изделия должно быть отражено в отметке, так как эти нарушения ведут к снижению качества работы.

№ слайда 21 Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные дети, поставленные в пример
Описание слайда:

Когда мы пытаемся понять и объяснить, почему разные дети, поставленные в примерно одинаковые ситуации, достигают различных успехов, мы обращаемся к понятию «способности». Под способностями разумеются индивидуально-психологические особенности, отличающие одного ученика от другого, эти индивидуальные особенности имеют отношение к успешности выполнения какой-либо деятельности, а, следовательно, и к подведению итогов контроля за выполняемую работу.

Презентация для учителей "Критерии оценки знаний и умений учащихся по технологии"
  • Технология
Описание:

 

Презентация использовалась для рассмотрения данного вопроса на августовском заседании РМО учителей технологии. Одной из важных проблем школьного образовательного процесса является диагностика достижений учеников.

Рост эффективности обучения напрямую связан с повышением качества оценки успехов детей.

Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения какого-либо раздела программы или завершения очередного класса.

 

 

 

 

 

Автор Бурова Людмила Григорьевна
Дата добавления 24.12.2014
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 515
Номер материала 11728
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓




Похожие материалы