Инфоурок Директору, завучу ПрезентацииПрезентация для семинара на тему "Психологическая безопасность субъектов образовательной среды" (педагоги, психологи)

Презентация для семинара на тему "Психологическая безопасность субъектов образовательной среды" (педагоги, психологи)

Скачать материал
Скачать материал "Презентация для семинара на тему "Психологическая безопасность субъектов образовательной среды" (педагоги, психологи)"

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Оператор очистных сооружений

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Психологическая безопасность субъектов образовательной средыПедагог – психол...

    1 слайд

    Психологическая безопасность субъектов
    образовательной среды
    Педагог – психолог
    МБОУ «Гимназия №1»
    Яркова Ирина Викторовна
    Семинар «Психологическая безопасность участников ОП»

  • Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности,...

    2 слайд

    Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. (В.А. Ясвин)

    Психологическая безопасность – состояние среды, создающее защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость/причастность к среде и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

  • Типология образовательной среды:по стилю взаимодействия внутри среды: 
  Конк...

    3 слайд

    Типология образовательной среды:
    по стилю взаимодействия внутри среды:
    Конкурентная — кооперативная,
    Гуманитарная — технократическая и т. д.
    по характеру отношения к социальному опыту и его передаче:
    Традиционная — инновационная,
    Национально – универсальная и т. д.
    по степени творческой активности:
    Творческая,
    Регламентированная.
    по характеру взаимодействия с внешней средой:
    Открытая,
    Замкнутая.

  • «физическое окружение»; 
«человеческий фактор»;
 программа обучения.Типы обра...

    4 слайд

    «физическое окружение»;
    «человеческий фактор»;
    программа обучения.
    Типы образовательной среды на практике реализуются через ее структуру

  • Согласно исследованиям A. Edmonson…… уровень психологической безопасности в с...

    5 слайд

    Согласно исследованиям A. Edmonson…
    … уровень психологической безопасности в среде может повышаться или понижаться в зависимости от ситуации, в которой пребывает человек, а конкретно, от его взаимоотношений с референтной группой.
    Ситуации нарушения психологической безопасности в образовательной среде ОУ подразумевают негативные эмоциональные переживания, определенные типы поведения в межличностных отношениях, и относятся к ситуациям повышенного риска (по показателям психологического климата и социальной поддержки).

  • Виды опасных ситуацийи вредных факторов		В зависимости от источника возникно...

    6 слайд

    Виды опасных ситуаций
    и вредных факторов
    В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяют на:
    природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода и т.п);
    социально-биологические (болезни, эпидемии);
    техногенные (аварии или катастрофы с техникой);
    социальные (криминальные, конфликтные, экономические, семейно-бытовые, военные).

  • ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОУ

    7 слайд

    ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОУ

  • Из социально-криминальных опасностей в ОУ чаще отмечаются конфликты среди обу...

    8 слайд

    Из социально-криминальных опасностей в ОУ
    чаще отмечаются конфликты среди обучающихся, факты вандализма и хулиганства, кражи, грабежи, вымогательство, телесные повреждения, ложные сообщения о готовящихся терактах, реже имеют место взрывы, поджоги, убийства, захват заложников из числа учащихся.

  • Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной...

    9 слайд

    Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной
    Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству обучающихся;
    Недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; неприятие других культур;
    Отчуждение и предвзятое отношение к обучающемуся со стороны сверстников и/или преподавателей;
    Напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям.

  • Основные понятия области изучения психологической безопасности в образователь...

    10 слайд

    Основные понятия области изучения психологической безопасности в образовательной среде
    «риск»;
    «опасность»;
    «угроза».

  • Факторами риска в образовательной среде могут быть: Недостаточное обеспечение...

    11 слайд

    Факторами риска в образовательной среде могут быть:
    Недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы;
    Низкая активность обучающихся и педагогов;
    Несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта;
    Уровень воспитания и культуры;
    Личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья.

  • Психологическая опасность в образовательной среде: Неудовлетворение важной ба...

    12 слайд

    Психологическая опасность в образовательной среде:
    Неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья.

  • Угроза в образовательной среде: Угроза - вид психологического насилия над чел...

    13 слайд

    Угроза в образовательной среде:
    Угроза - вид психологического насилия над человеком и намерение нанести физический, материальный или иной вред.
    Самая большая вероятность стать жертвой насилия приходится на возраст 12-24 года, поэтому важно предупреждать насилие в среде детей и молодежи.

  • Причины психологического насилия :биологические факторы,
семейные отношения,...

    14 слайд

    Причины психологического насилия :
    биологические факторы,
    семейные отношения,
    средовые факторы,
    межличностные отношения.

  • Угрозы психологической безопасности образовательной среды:Психологическое нас...

    15 слайд

    Угрозы психологической безопасности образовательной среды:
    Психологическое насилие в процессе взаимодействия
    Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения
    Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды
    Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении
    Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения

  • На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем -...

    16 слайд

    На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем - для одних людей неуважение в межличностных отношениях, игнорирование, оскорбления и т.п. могут являться насилием, а для других нет.

  • Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования лич...

    17 слайд

    Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования личности (С.Л. Соловьева):
    они вызывают нарушения в познавательной сфере
    снижают продуктивность психической деятельности в целом,
    проявляются в виде тревожных и депрессивных переживаний и экстраполируются в будущее,
    провоцируют определенные паттерны поведения и формируют негативные представления,
    отражающиеся на поведении и взаимодействии с другими людьми,
    приводят к стойким личностным изменениям.

  • Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в котор...

    18 слайд

    Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, и в которой отражены высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия

  • Для создания безопасной окружающей среды мы должны:иметь представление не тол...

    19 слайд

    Для создания безопасной окружающей среды мы должны:
    иметь представление не только о том, что является насилием, но и как создать условия для внутренней безопасности и безопасности референтной окружающей среды,
    уметь управлять чувствами и идентифицировать происходящее в группе, определять пути, с помощью которых опасное поведение может стать насильственным.

  • Характеристики психологической безопасности образовательной среды:отсутствие...

    20 слайд

    Характеристики психологической безопасности образовательной среды:
    отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников образовательного процесса;
    удовлетворение основных потребностей в личностно-доверительном общении;
    укрепление психического здоровья;
    предотвращение угроз для продуктивного устойчивого развития личности;
    организация насыщенной образовательной среды, стимулирующей развитие участников процесса.

  • Основные критерии, готовность педагогов к взаимодействию с детьми: Устойчива...

    21 слайд

    Основные критерии, готовность педагогов
    к взаимодействию с детьми:
    Устойчивая позиция педагога, проявляющаяся в активности, адекватности действий и отношений, внутреннюю согласованность и отсутствие внешних и внутриличностных конфликтов.

    Гуманистическое отношение к детской личности, проявляющееся в ориентации педагога не на абстрактный идеал, а на потребности и внутренних возможностях каждого ребенка, искренний интерес и любовь к детям.

  • Одна из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:Тол...

    22 слайд

    Одна из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия:
    Толерантно-адаптивная функция:
    т. е. развитие у педагога и ученика принимать индивидуальность “другого”, входить в иные группы и взаимодействовать в них на позитивных основаниях в ситуации неопределенности способствует формированию психологической безопасности образовательной среды.

  • Методы диагностики психологической безопасности и оценки психологического здо...

    23 слайд

    Методы диагностики психологической безопасности и оценки психологического здоровья учащихся и учителей:

  • Методика «Дерево»

    24 слайд

    Методика «Дерево»

  • Методики, направленные на диагностику педагогического коллектива.Анкета-опрос...

    25 слайд

    Методики, направленные на диагностику педагогического коллектива.
    Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учителей
    Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении
    Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко (как одного из проявлений нарушения психологического здоровья педагогов)

  • Методики, направленные на диагностику учащихся.Анкета-опросник «Психологическ...

    26 слайд

    Методики, направленные на диагностику учащихся.
    Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учеников
    Анкета «Школа глазами учеников»
    Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью
    Тест школьной тревожности Филлипса (как одного из проявлений нарушения психологического здоровья школьников)

  • Методики, направленные на диагностику родителей учеников.Анкета-опросник «Пси...

    27 слайд

    Методики, направленные на диагностику родителей учеников.
    Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для родителей
    Анкета «Школа глазами родителей»
    Комплексная методика изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения
    «Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)

  • Рекомендации педагогамувидев любое сопротивление воспитанника поищите конкрет...

    28 слайд

    Рекомендации педагогам
    увидев любое сопротивление воспитанника поищите конкретные причины случившегося.
    Позиция воспитателя укрепляется при уважении к ребенку, признании ценности его неповторимой личности, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать.
    воспитателю, планирующему занятие, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий в процессе может дать сбой
    воспитателям нужно забыть формулировку «дети должны усвоить, запомнить, выполнить…».

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 663 131 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 26.08.2020 299
    • PPTX 1.5 мбайт
    • 10 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Первушина Евгения Олеговна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Первушина Евгения Олеговна
    Первушина Евгения Олеговна
    • На сайте: 3 года и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 79940
    • Всего материалов: 230

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Бухгалтер

Бухгалтер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 23 человека из 16 регионов

Курс повышения квалификации

Теоретические и практические основы проведения творческих занятий с детьми дошкольного возраста

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 18 регионов
  • Этот курс уже прошли 136 человек

Курс повышения квалификации

Укладка и монтаж кровли на зданиях и сооружениях

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Особенности организации транспортно-экспедиционной деятельности

72 ч.

1750 руб. 1050 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Основы образовательной политики и информатики

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психология развития и воспитания детей: особенности и подходы

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 25 человек из 15 регионов

Мини-курс

Здоровьесбережение и физическое развитие школьников

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе