Главная / Директору-завучу / Презентация для семинара на тему "Психологическая безопасность субъектов образовательной среды" (педагоги, психологи)

Презентация для семинара на тему "Психологическая безопасность субъектов образовательной среды" (педагоги, психологи)

Психологическая безопасность субъектов образовательной среды Педагог – психол...
Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, ...
Типология образовательной среды: по стилю взаимодействия внутри среды: Конкур...
«физическое окружение»; «человеческий фактор»; программа обучения. Типы образ...
Согласно исследованиям A. Edmonson… … уровень психологической безопасности в ...
Виды опасных ситуаций и вредных факторов 		В зависимости от источника возникн...
ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОУ Природные Социальные Техногенные бури, н...
Из социально-криминальных опасностей в ОУ чаще отмечаются конфликты среди обу...
Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной...
Основные понятия области изучения психологической безопасности в образователь...
Факторами риска в образовательной среде могут быть: Недостаточное обеспечение...
Психологическая опасность в образовательной среде: Неудовлетворение важной ба...
Угроза в образовательной среде: Угроза - вид психологического насилия над чел...
Причины психологического насилия : биологические факторы, семейные отношения,...
Угрозы психологической безопасности образовательной среды: Психологическое на...
На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем -...
Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования лич...
Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в котор...
Для создания безопасной окружающей среды мы должны: иметь представление не то...
Характеристики психологической безопасности образовательной среды: отсутствие...
Основные критерии, готовность педагогов к взаимодействию с детьми: Устойчивая...
Одна из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия: То...
Методы диагностики психологической безопасности и оценки психологического здо...
Методика «Дерево»
Методики, направленные на диагностику педагогического коллектива. Анкета-опро...
Методики, направленные на диагностику учащихся. Анкета-опросник «Психологичес...
Методики, направленные на диагностику родителей учеников. Анкета-опросник «Пс...
Рекомендации педагогам увидев любое сопротивление воспитанника поищите конкре...
1 из 28

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Психологическая безопасность субъектов образовательной среды Педагог – психолог
Описание слайда:

Психологическая безопасность субъектов образовательной среды Педагог – психолог МБОУ «Гимназия №1» Яркова Ирина Викторовна Семинар «Психологическая безопасность участников ОП»

№ слайда 2 Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, а т
Описание слайда:

Образовательная среда — это система влияний и условий формирования личности, а также возможностей для ее развития, содержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении. (В.А. Ясвин) Психологическая безопасность – состояние среды, создающее защищенность или свободное от проявлений психологического насилия во взаимодействии, способствующее удовлетворению потребностей в личностно-доверительном общении, создающее референтную значимость/причастность к среде и обеспечивающее психическое здоровье включенных в нее участников.

№ слайда 3 Типология образовательной среды: по стилю взаимодействия внутри среды: Конкурент
Описание слайда:

Типология образовательной среды: по стилю взаимодействия внутри среды: Конкурентная — кооперативная, Гуманитарная — технократическая и т. д. по характеру отношения к социальному опыту и его передаче: Традиционная — инновационная, Национально – универсальная и т. д. по степени творческой активности: Творческая, Регламентированная. по характеру взаимодействия с внешней средой: Открытая, Замкнутая.

№ слайда 4 «физическое окружение»; «человеческий фактор»; программа обучения. Типы образова
Описание слайда:

«физическое окружение»; «человеческий фактор»; программа обучения. Типы образовательной среды на практике реализуются через ее структуру

№ слайда 5 Согласно исследованиям A. Edmonson… … уровень психологической безопасности в сре
Описание слайда:

Согласно исследованиям A. Edmonson… … уровень психологической безопасности в среде может повышаться или понижаться в зависимости от ситуации, в которой пребывает человек, а конкретно, от его взаимоотношений с референтной группой. Ситуации нарушения психологической безопасности в образовательной среде ОУ подразумевают негативные эмоциональные переживания, определенные типы поведения в межличностных отношениях, и относятся к ситуациям повышенного риска (по показателям психологического климата и социальной поддержки).

№ слайда 6 Виды опасных ситуаций и вредных факторов 		В зависимости от источника возникнове
Описание слайда:

Виды опасных ситуаций и вредных факторов В зависимости от источника возникновения и характера действующих факторов опасные и чрезвычайные ситуации подразделяют на: природные (землетрясения, наводнения, сели, оползни, штормы, засухи, холода и т.п); социально-биологические (болезни, эпидемии); техногенные (аварии или катастрофы с техникой); социальные (криминальные, конфликтные, экономические, семейно-бытовые, военные).

№ слайда 7 ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОУ Природные Социальные Техногенные бури, наво
Описание слайда:

ОПАСНЫЕ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ В ОУ Природные Социальные Техногенные бури, наводнения. (смешанные). обвалздания. холода, гололед. Социально- пожар, химиче- инфекции, болезни, техногенные. ские аварии. ВИЧ, ЗПП, грипп, Социально- ЧС сэлектро- гепатит и др. биологические и др.техникой

№ слайда 8 Из социально-криминальных опасностей в ОУ чаще отмечаются конфликты среди обучаю
Описание слайда:

Из социально-криминальных опасностей в ОУ чаще отмечаются конфликты среди обучающихся, факты вандализма и хулиганства, кражи, грабежи, вымогательство, телесные повреждения, ложные сообщения о готовящихся терактах, реже имеют место взрывы, поджоги, убийства, захват заложников из числа учащихся.

№ слайда 9 Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной Пе
Описание слайда:

Характеристики, уменьшающие способность образовательной среды быть безопасной Переполненные классы, где бывает трудно сохранить нацеленность на обучение и учитель не успевает уделить внимание максимальному количеству обучающихся; Недостаток заботы педагогов при наличии жесткой дисциплины; неприятие других культур; Отчуждение и предвзятое отношение к обучающемуся со стороны сверстников и/или преподавателей; Напряженность в межличностных отношениях и несоответствие требованиям.

№ слайда 10 Основные понятия области изучения психологической безопасности в образовательной
Описание слайда:

Основные понятия области изучения психологической безопасности в образовательной среде «риск»; «опасность»; «угроза».

№ слайда 11 Факторами риска в образовательной среде могут быть: Недостаточное обеспечение пр
Описание слайда:

Факторами риска в образовательной среде могут быть: Недостаточное обеспечение преподавательскими кадрами, материально-технической базы; Низкая активность обучающихся и педагогов; Несформированность социальных и практических навыков, умений и опыта; Уровень воспитания и культуры; Личностно-психологические характеристики участников учебно-воспитательного процесса, несформированность представлений и профилактики психического и физического здоровья.

№ слайда 12 Психологическая опасность в образовательной среде: Неудовлетворение важной базов
Описание слайда:

Психологическая опасность в образовательной среде: Неудовлетворение важной базовой потребности в личностно-доверительном общении, и как следствие — склонность к деструктивному поведению, негативное отношение к образовательным учреждениям и нарушения психического и физического здоровья.

№ слайда 13 Угроза в образовательной среде: Угроза - вид психологического насилия над челове
Описание слайда:

Угроза в образовательной среде: Угроза - вид психологического насилия над человеком и намерение нанести физический, материальный или иной вред. Самая большая вероятность стать жертвой насилия приходится на возраст 12-24 года, поэтому важно предупреждать насилие в среде детей и молодежи.

№ слайда 14 Причины психологического насилия : биологические факторы, семейные отношения, ср
Описание слайда:

Причины психологического насилия : биологические факторы, семейные отношения, средовые факторы, межличностные отношения.

№ слайда 15 Угрозы психологической безопасности образовательной среды: Психологическое насил
Описание слайда:

Угрозы психологической безопасности образовательной среды: Психологическое насилие в процессе взаимодействия Непризнание референтной значимости образовательной среды образовательного учреждения Отсутствие удовлетворенности в личностно-доверительном общении и основными характеристиками процесса взаимодействия всех участников образовательной среды Неразвитость системы психологической помощи в образовательном учреждении Эмоциональное выгорание педагогов образовательного учреждения

№ слайда 16 На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем - дл
Описание слайда:

На проявление насилия в межличностных отношениях влияют представления о нем - для одних людей неуважение в межличностных отношениях, игнорирование, оскорбления и т.п. могут являться насилием, а для других нет.

№ слайда 17 Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования личнос
Описание слайда:

Психологические последствия насилия влияют на все уровни функционирования личности (С.Л. Соловьева): они вызывают нарушения в познавательной сфере снижают продуктивность психической деятельности в целом, проявляются в виде тревожных и депрессивных переживаний и экстраполируются в будущее, провоцируют определенные паттерны поведения и формируют негативные представления, отражающиеся на поведении и взаимодействии с другими людьми, приводят к стойким личностным изменениям.

№ слайда 18 Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой
Описание слайда:

Психологически безопасной образовательной средой можно считать такую, в которой большинство участников имеют положительное отношение к ней, и в которой отражены высокие показатели индекса удовлетворенности и защищенности от психологического насилия

№ слайда 19 Для создания безопасной окружающей среды мы должны: иметь представление не тольк
Описание слайда:

Для создания безопасной окружающей среды мы должны: иметь представление не только о том, что является насилием, но и как создать условия для внутренней безопасности и безопасности референтной окружающей среды, уметь управлять чувствами и идентифицировать происходящее в группе, определять пути, с помощью которых опасное поведение может стать насильственным.

№ слайда 20 Характеристики психологической безопасности образовательной среды: отсутствие пр
Описание слайда:

Характеристики психологической безопасности образовательной среды: отсутствие проявлений психологического насилия во взаимодействии участников образовательного процесса; удовлетворение основных потребностей в личностно-доверительном общении; укрепление психического здоровья; предотвращение угроз для продуктивного устойчивого развития личности; организация насыщенной образовательной среды, стимулирующей развитие участников процесса.

№ слайда 21 Основные критерии, готовность педагогов к взаимодействию с детьми: Устойчивая по
Описание слайда:

Основные критерии, готовность педагогов к взаимодействию с детьми: Устойчивая позиция педагога, проявляющаяся в активности, адекватности действий и отношений, внутреннюю согласованность и отсутствие внешних и внутриличностных конфликтов. Гуманистическое отношение к детской личности, проявляющееся в ориентации педагога не на абстрактный идеал, а на потребности и внутренних возможностях каждого ребенка, искренний интерес и любовь к детям.

№ слайда 22 Одна из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия: Толер
Описание слайда:

Одна из функций личностно-ориентированного педагогического взаимодействия: Толерантно-адаптивная функция: т. е. развитие у педагога и ученика принимать индивидуальность “другого”, входить в иные группы и взаимодействовать в них на позитивных основаниях в ситуации неопределенности способствует формированию психологической безопасности образовательной среды.

№ слайда 23 Методы диагностики психологической безопасности и оценки психологического здоров
Описание слайда:

Методы диагностики психологической безопасности и оценки психологического здоровья учащихся и учителей:

№ слайда 24 Методика «Дерево»
Описание слайда:

Методика «Дерево»

№ слайда 25 Методики, направленные на диагностику педагогического коллектива. Анкета-опросни
Описание слайда:

Методики, направленные на диагностику педагогического коллектива. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учителей Методика изучения удовлетворенности педагогов жизнедеятельностью в образовательном учреждении Методика диагностики уровня эмоционального выгорания В. В. Бойко (как одного из проявлений нарушения психологического здоровья педагогов)

№ слайда 26 Методики, направленные на диагностику учащихся. Анкета-опросник «Психологическая
Описание слайда:

Методики, направленные на диагностику учащихся. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для учеников Анкета «Школа глазами учеников» Методика изучения удовлетворенности учащихся школьной жизнью Тест школьной тревожности Филлипса (как одного из проявлений нарушения психологического здоровья школьников)

№ слайда 27 Методики, направленные на диагностику родителей учеников. Анкета-опросник «Психо
Описание слайда:

Методики, направленные на диагностику родителей учеников. Анкета-опросник «Психологическая диагностика безопасности образовательной среды школы» для родителей Анкета «Школа глазами родителей» Комплексная методика изучения удовлетворенности родителей жизнедеятельностью образовательного учреждения «Анализ семейных взаимоотношений Э.Г. Эйдемиллер, В.В. Юстицкис (АСВ)

№ слайда 28 Рекомендации педагогам увидев любое сопротивление воспитанника поищите конкретны
Описание слайда:

Рекомендации педагогам увидев любое сопротивление воспитанника поищите конкретные причины случившегося. Позиция воспитателя укрепляется при уважении к ребенку, признании ценности его неповторимой личности, на которого нельзя (да и что толку!) давить, но с которым нужно вместе работать. воспитателю, планирующему занятие, нужно быть готовым к тому, что какое-то из запланированных заданий в процессе может дать сбой воспитателям нужно забыть формулировку «дети должны усвоить, запомнить, выполнить…».

Презентация для семинара на тему "Психологическая безопасность субъектов образовательной среды" (педагоги, психологи)
  • Директору-завучу
Описание:

За последнее десятилетие в три раза выросло число детей, бежавших от родителей, пропавших без вести, многие из них стали жертвами преступлений. По данным прокурорского надзора основной причиной усиления этой опасной тенденции является отсутствие надлежащего семейного и общественного воспитания, жестокое обращение взрослых и сверстников, провоцирование несовершеннолетних на бегство и, нередко, толкавшее их к суициду.

Жестокое обращение взрослых с детьми и подростками приводит их к отчаянию, безысходности, депрессиям и, как следствие, к самоубийству.

Изучение проблемы суицида среди молодежи показывает, что в целом ряде случаев подростки решались на самоубийство в целях обратить внимание родителей, педагогов на свои проблемы и протестовали таким страшным образом против бездушия, безразличия, цинизма и жестокости взрослых. Решаются на такой шаг, как правило, замкнутые, ранимые по характеру подростки от ощущения одиночества, собственной ненужности, стрессов и утраты смысла жизни.

Своевременная психологическая поддержка, доброе участие, оказанное подросткам в трудной жизненной ситуации, помогли бы избежать трагедии.

Учитывая вышеизложенное, остроту и важность проблемы, необходимо осуществить анализ состояния образовательной среды в аспекте ее психологической безопасности.

 

 

 

Автор Яркова Ирина Викторовна
Дата добавления 20.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 3008
Номер материала 4129
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓