Главная / Классному руководителю / Презентация для родительского собрания "Как помочь неуспевающему ученику?"

Презентация для родительского собрания "Как помочь неуспевающему ученику?"

Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается...
Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от ...
Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого вес...
Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в ...
Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что роди...
Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-...
Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это ...
В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненны...
Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его...
---Нужно ли помогать ребёнку учиться? ---Разумеется, да. Намного важнее снача...
Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее: Как обычно происходит ...
Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать...
Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, кальку...
Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедур...
Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными про...
Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того , о чем говори...
Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. ...
Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребён...
Воспользуйтесь советами Д.Карнеги: Начинайте с похвалы и искреннего признания...
Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- г...
Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребено...
Спасибо за внимание
1 из 23

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?
Описание слайда:

Как помочь своему ребёнку быть успешным в учёбе?

№ слайда 2 Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, ч
Описание слайда:

Отметки, которые получают наши дети, - это оценки их труда. Иногда получается, что успеваемость учащихся снижается по сравнению с прошлым учебным годом или по сравнению с прошлой четвертью. Почему это происходит? Почему наши дети не хотят учиться и как следствие – получают двойки?

№ слайда 3 Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от инт
Описание слайда:

Процесс обучения требует внимания и увлечённости. Эти переменные зависят от интереса и мотивации ребёнка. Учитель – это посредник между учеником и миром знаний.

№ слайда 4 Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма
Описание слайда:

Почему вообще занимается ученик? Почему ежедневно он прилагает для этого весьма существенные усилия? Если понаблюдать за поведением некоторых родителей, можно прийти к выводу, что ребёнка заставляет учиться только страх перед наказанием. Конечно, иногда следует проявить и строгость, но принуждение к хорошей успеваемости как постоянно действующее средство нельзя считать сколько-нибудь надёжным и эффективным способом её достижения. Оно только усиливает отвращение к школе, учёбе или отдельным предметам.

№ слайда 5 Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в дей
Описание слайда:

Ученик стремится к самоутверждению, признанию со стороны взрослых. Только в действии ему становится ясно, что он уже может, а что ещё нет, растёт ли он в духовном отношении или остаётся на прежнем уровне. Мы живём в обществе, и как все люди, хотим получить признание со стороны ближних. Наиболее естественный путь к такому признанию – это наша работа в коллективе и для коллектива. Давайте же будем радоваться вместе с нашими детьми их успехам и признанию, которые они заслужили.

№ слайда 6 Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родител
Описание слайда:

Вы полагаете, что это и так само собой разумеется? Опросы показали, что родители отстающих учеников почти не проявляют никакой радости, даже если их дети приносят домой отличные отметки, родители же успевающих детей радуются, если их ребёнок получает просто хорошие отметки. Парадокс.

№ слайда 7 Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то
Описание слайда:

Ребёнок иногда работает хуже из-за того, что его внимание отвлечено на какие-то другие вещи. Например: ребёнка беспокоят мысли о доме; сексуальные вопросы; Фантазии; навязчивые мысли.

№ слайда 8 Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это осо
Описание слайда:

Дети могут плохо учиться в результате сознательного избегания обучения. Это особенно выражено у тех подростков, которые отказываются от обучения в школе, стремясь тем самым выразить протест против системы ценностей взрослых. Некоторые, достаточно смышленые дети отказываются от образования, считая, что оно не стоит той работы, которую приходится совершать для его получения.

№ слайда 9 В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными
Описание слайда:

В ряде случаев процесс обучения может ассоциироваться у ребёнка с болезненными или неприятными ощущениями. Подобная ситуация складывается, если родители наказывают ребёнка за неуспехи. Может случиться так, что ребёнок станет связывать наказание с обучением и будет его избегать. Такое может случиться и тогда, когда среди ровесников ребёнка презирают детей, выполняющих задания учителя в школе и дома, или считают их «подлизами». Если успешного ребёнка друзья называют «зубрилой», он может решить, что не следует стремиться к успехам в школе.

№ слайда 10 Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его ус
Описание слайда:

Многие, но только не сам ученик, ломают себе голову над тем, как повысить его успеваемость. Он же остаётся при всём этом совершенно безучастным и даже входит во вкус своей роли пассивного наблюдателя. Часто приходится видеть, как такие ученики рассматривают свой приход на дополнительные занятия как большую «милость» с их стороны. Что? Как? Зачем? Почему?

№ слайда 11 ---Нужно ли помогать ребёнку учиться? ---Разумеется, да. Намного важнее сначала
Описание слайда:

---Нужно ли помогать ребёнку учиться? ---Разумеется, да. Намного важнее сначала подумать об использовании имеющихся у него самого действующих мотивов к учению с тем, чтобы он сам захотел учиться, сам заботился об устранении пробелов в своих знаниях, сам просил друзей и близких о помощи.

№ слайда 12 Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее: Как обычно происходит про
Описание слайда:

Попробуйте использовать в работе с ребёнком следующее: Как обычно происходит процесс «ругания» ребёнка за плохие оценки? Звучит тирада : «Ты посмотри, как учится Маша (Ваня, Таня и др.) А у тебя…? А ты что в дневнике принёс?!» Ничего, кроме неприязни к родителям, горячего желания, чтобы они поскорее отстали, ненависти к Маше (Ване, Тане и др.) это у ребёнка не вызывает. И было бы странно, если бы была другая реакция.

№ слайда 13 Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать ег
Описание слайда:

Но вам необходимо побудить ребёнка к соревнованию с другими детьми, призвать его честолюбие к активным действиям! Так что же делать? Что говорить?

№ слайда 14 Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулят
Описание слайда:

Создайте приятную, уютную атмосферу. Возьмите блокнот, линейку, ручку, калькулятор. Захватите дневник или рабочие тетради по всем предметам. Постарайтесь не испортить настроение замечаниями о незаполненном дневнике и неаккуратных тетрадях. Вместе с ребенком подсчитайте сумму последних полученных оценок по всем предметам, не забывая о физкультуре, рисовании и труде. Это жизнь вашего ребёнка, и в ней важно все. Максимальная сумма может составлять 50 баллов. Это 10 оценок по «5». Минимальная – 10 баллов. Это 10 оценок по «1». Все остальные успехи вашего ребёнка поместятся в пределах между этими двумя цифрами. Объясняем ребёнку, что это начало его соревнования с самим собой. Это начальные его успехи.

№ слайда 15 Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и
Описание слайда:

Объясняем ему, что после каждых полученных 10 оценок мы повторим эту процедуру и увидим, как ребёнок растёт и кто победит в этом соревновании: он, немного выросший – новый, или он бывший! Если при последующем подсчете ваш ребенок стал учить лучше на 1 или2 балла- это очень важно. Эта простая процедура очень нравится детям. Она поможет им стремиться превзойти самого себя!

№ слайда 16 Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промеж
Описание слайда:

Закрепление нового навыка требует от 50 до 200 повторений с обязательными промежутками между ними для закрепления. Поэтому не требуйте от ребенка невозможного! Пусть прочитает, сделает что-нибудь, затем вернется к прочитанному.

№ слайда 17 Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того , о чем говорит у
Описание слайда:

Научите ребенка слушать и в уме «рисовать себе картинку» того , о чем говорит учитель, при этом совсем не отвлекаясь. Поиграйте, пробуя и тренируясь дома. Расскажите ему что-нибудь, а он опишет возникшую у него картину. Научившись этому, на домашние задания ваш отпрыск будет тратить меньше времени, поскольку многое поймет на уроке.

№ слайда 18 Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учи
Описание слайда:

Трудно то, что непонятно. Поэтому объясните ребёнку каждое непонятное слово. Учите его пользоваться словарями, энциклопедиями, которые соответствуют его возрасту.

№ слайда 19 Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком
Описание слайда:

Надо думать при ребёнке вслух, анализировать, рассуждать. Надо думать с ребёнком вместе, планировать, обсуждать. Решать жизненный ситуации. Научить собственного ребёнка думать – главная обязанность родителя!

№ слайда 20 Воспользуйтесь советами Д.Карнеги: Начинайте с похвалы и искреннего признания до
Описание слайда:

Воспользуйтесь советами Д.Карнеги: Начинайте с похвалы и искреннего признания достоинств ребенка. Обращая внимание на ошибки, делайте это в косвенной форме. Задавайте вопросы вместо приказаний. Хвалите ребенка даже за скромный успех.

№ слайда 21 Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грус
Описание слайда:

Следите за тем, чтобы ребенок вовремя ложился спать. Невыспавшийся ребенок- грустное зрелище на уроке. Пусть ребенок видит ваш интерес к заданиям. Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время можно проводить не только у телевизора. Не говорите плохо о школе и не критикуйте учителей в присутствии детей. Принимайте по возможности участие в жизни класса и школы.

№ слайда 22 Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок у
Описание слайда:

Безусловно, нет единого правила для всех и на все случаи жизни. Каждый ребенок уникален. Нужно убедить ребенка в важности стать человеком знающим и трудолюбивым. Если мы хотим, чтобы у наших детей не возникали проблемы успеваемости, нужно терпеливо работать в этом направлении.

№ слайда 23 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация для родительского собрания "Как помочь неуспевающему ученику?"
  • Классному руководителю
Описание:

Каковы причины неуспеваемости?

     Для эффективной борьбы с неуспеваемостью нужно, прежде всего, выявить порождающие ее причины.

Семья

      От родителей во многом зависит успешность обучения их детей. К сожалению, в наши дни во многих семьях уделяется недостаточно внимания воспитанию и обучению подрастающего поколения. Это касается не только неблагополучных и плохо обеспеченных семей. Нередко преуспевающие родители передают заботу о своих детях нанятым воспитателям. В этих условиях ребенок может не только остро переживать недостаток родительской любви, но и далеко не всегда находит контакт с нянями и репетиторами, что негативно влияет как на его поведение в школе, так и на успеваемость.

     Причинами неуспеваемости могут стать также сложные жизненные ситуации (рождение еще одного ребенка в семье, конфликт между родителями, трудности самоопределения). Выявить подобные причины непросто. Ребенок раскроется лишь перед тем, кому он действительно доверяет.

     Большое значение имеет стиль семейного воспитания, признаваемая в той или иной семье ценность образования. Родители могут придерживаться двойной морали: с одной стороны, признавать эту ценность и ругать детей за плохие оценки, а с другой – явно или неявно принижать значение образования, больше полагаясь на такие печальные реалии нашего времени, как взятки и блат.

Как помочь?

     Прежде всего необходимо выработать адекватное отношение учителей, родителей и самих детей к указанной проблеме. Нельзя ни отступать, ни тем более сдаваться, иначе может возникнуть своеобразный «конвейер кукушек». Родители опускают руки и передают своего «птенца» учителю, который, отчаявшись, просит школьное руководство принять меры, в итоге всё может кончиться переводом двоечника в другую школу, где ситуация повторяется. В результате проблема остается, приобретая в сознании школьника и его родителей статус неустранимой.

     Не следует проявлять типичную психологическую защиту: «Я больше не могу ничего сделать, ребенок достиг своего потолка». Ресурсы детской психики огромны. Известны случаи успешного обучения слепоглухонемых, детей с болезнью Дауна.

     При работе с неуспевающими детьми нельзя ориентироваться только на недостатки и дефекты. У каждого без исключения ребенка, помимо слабых, есть и сильные стороны. На них и необходимо опираться в процессе коррекционной работы. Именно в этом направлении происходят самые эффективные сдвиги.

     Хотя отметки служат основным внешним показателем успешности обучения, сами по себе они не являются его целью. Одни получают пятерки, чтобы не портить отношения с родителями, а другие изучают лишь то, что считают интересным (робототехнику, динозавров), даже если это не входит в школьную программу. Оценка способностей ребенка на основе его успеваемости может быть ошибочной. С этим связана проблема скрытой одаренности. Она напоминает сказку о гадком утенке. Разница лишь в том, что по законам природы невзрачный птенец всё равно превратится в прекрасного лебедя, а незамеченный талант имеет все шансы увянуть без должной поддержки. Выявление этого таланта требует индивидуального внимания не только к школьным достижениям ребенка, но и к его интересам, увлечениям, потенциалу обучения.

     Необходимо расширять репертуар способов борьбы с неуспеваемостью. В настоящее время наиболее популярными способами воздействия на неуспевающего ученика являются наказание и назначение дополнительных занятий. В то же время недостаточно внимания уделяется формированию у ребенка навыков анализа собственных ошибок. В психологии известен феномен выученной беспомощности, заключающийся в том, что человек, изначально лишенный возможности контролировать некий важный для него процесс, оказывается беспомощным, когда приходится действовать самостоятельно. У него даже не возникает потребности своими силами справиться с трудной ситуацией.

 

     Применение перечисленных выше мер является непременным условием эффективной борьбы с неуспеваемостью, а также ведет к росту психологической компетентности педагогов и родителей.

 

Автор Шахова Наталья Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 1070
Номер материала 25040
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓