Главная / Директору-завучу / Презентация для родителей "Портфолио для первоклассника"

Презентация для родителей "Портфолио для первоклассника"

Название документа Портфолио для ученика 1 класса (рекомендации).pptm

1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3
Описание слайда:

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7
Описание слайда:

№ слайда 8
Описание слайда:

№ слайда 9
Описание слайда:

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16
Описание слайда:

Название документа Портфолио для ученика 1 класса.docx

hello_html_19dca10b.gifhello_html_1fe425ac.gifhello_html_m6b521d88.gifhello_html_m753e7f5c.gifhello_html_m6406787d.gifhello_html_m3b9a0cef.gifhello_html_m13a6aac1.gifhello_html_m68e32842.gifПортфолио для ученика 1 класса (рекомендации)

Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов



Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.

2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

- Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

Выпуск стенгазеты

Участие в субботниках

Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях, школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

(все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика 1 класс

Мир вокруг нас 1 класс

Так я читаю. 1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

Учителей

Родителей

Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!










































РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОСТАВЛЕНИИ ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ

Возрастающие потребности родителей в приобретении определенных знаний и практическом освоении способов взаимодействия с детьми делают актуальной проблему поиска новых форм и методов работы с родителями.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ребенка, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ребенка;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей в результатах развития ребенка и совместной деятельности с учреждениями образования.

Портфолио является средством комплексного развития ребенка, которое решает задачи достижения воспитательных результатов третьего уровня – получение опыта самостоятельной деятельности, направленное на развитие мышления: способностей анализировать, сравнивать, синтезировать и классифицировать результаты своей деятельности.

Портфолио воспитанника становится первым шагом в открытии ребенком своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия.

Портфолио обучающегося – это всегда портфолио – собственность. Это любимая книга, которую он сам создал вместе с родителями. К оформлению портфолио обучающегося родители подходят творчески, восхищаясь и радуясь его успехам, открывают новые таланты у себя - так появляются стихотворные подписи к фотографиям, мини-стихи, рисунки, схемы, рождаются творческие проекты.

При этом родители и педагоги становятся союзниками. Педагог является консультантом, который помогает родителям осознать важность и значимость портфолио; критиком, позволяющим оценить настоящие и возможные успехи; экспертом творческих работ, начинаний и первых результатов совместной деятельности детей и родителей; аналитиком, позволяющим использовать уровень имеющихся знаний, умений обучающегося и сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения. Родители занимают активную позицию, так как учатся осваивать эти же функции, причем с более яркой мотивацией – они знают, чего хотят от своих детей.

Вначале начинают самые активные родители, позже эта деятельность привлекает и всех остальных. Вот тогда и появляется необходимость в консультации педагога, в семинарах по оформлению и заполнению страничек портфолио и их презентации.

Результатами этой деятельности можно рассматривать то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие качественные изменения у своего ребенка, систематизировать, перспективно оценивать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, подготовленные педагогом, опираясь на которые родители фиксируют, направляют, оценивают результативные показатели развития ребенка.

Портфолио семьи позволяет ребенку почувствовать себя частью большой дружной семьи; родителям - систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Составление такого портфолио сближает всех членов семьи и демонстрирует положительный опыт, характеризует семью, раскрывая ее перед обществом с лучшей стороны.

Структура семейного портфолио может быть разной, например, содержать такие разделы: «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках (фотографиях)», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Учимся вместе» и т.п.

Рекомендации по созданию портфолио:

  1. Работа над портфолио должна проводиться с ребенком в любое удобное время, что бы он чувствовал свою значимость в этом процессе.

  2. Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал. Взрослый лишь помогает ребенку, по его просьбе.

  3. При оформлении используются различные материалы: краски, наклейки, фломастеры, просто вырезанные картинки из журнала. Если это компьютерный вариант, то можно вставлять черно-белые картинки, которые ребенок может раскрасить.

  4. Рассказ сказку, стихотворение ребенка записывать необходимо дословно, печатными буквами, так, что бы по мере овладения грамотой ребенок мог сам прочитать свой рассказ.

  5. По желанию ребенка можно проводить презентации выполненных работ в кругу семьи для бабушки, дедушки или близких родственников. В которых он расскажет о себе, своей семье, о том над чем трудился при заполнении портфолио.

  6. При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог сам раскрыться: просматривание альбома с фотографиями, приятная музыка, видеоклипы, выполненные работы.

Структура, содержание и оформление портфолио

Опыт работы показывает, что структура содержания и оформление портфолио имеет свои требования:

- титульный лист - содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, контактная информация и фото воспитанника, основные сведения о родителях);

- основная часть включает в себя:

Раздел « Мой мир»

Раздел «Моя учеба»

Раздел «Моя общественная работа»

Раздел «Мое творчество»

Раздел «Мои впечатления»

Раздел «Мои достижения»

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

Раздел «Содержание».

Критерии оценки разделов портфолио

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность и правильность оформления, заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

- наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов – наличие и правильность выполненных работ;

- 3 балла – есть незначительные ошибки

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений по темам;

- 2 балла – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – аккуратность и соответствие критериям;

- 3 балла – незначительные отклонения от критериев;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве воспитанника

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие рецензий, отзывов, статей, аннотаций по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

Раздел «Мои достижения»

-наличие сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем по уровням мероприятий

- 5 баллов – международный, уровень;

- 4 балла – всероссийский уровень;

- 3 балла – региональный, областной уровни;

- 2 балла – городской уровень;

- 1 балл – уровень учреждения



Литература:

  1. Финажина, С.Ю. Работаем вместе с родителями [Текст] / С.Ю. Финажина // Методист. - 2006. - №7. – С. 48.

  2. Фролова, Н.З. Портфолио как форма мониторинга продвижения воспитанника в освоении образовательной программы в компьютерном классе [Текст] / Н.З. Фролова // Методист. - 2007. - №2. – С. 32-37.

  3. Электронный всероссийский интернет-педсовет Педсовет.org. [Электронный ресурс]. – М., [2010-]. - Образ–Центр. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,26859/Itemid,550.

























Презентация для родителей "Портфолио для первоклассника"
  • Директору-завучу
Описание:

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2.  Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4.  Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5.  Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Автор Галяутдинова Динара Адиповна
Дата добавления 22.12.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел
Просмотров 1751
Номер материала 9979
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓