Инфоурок Директору, завучу Другие методич. материалыПрезентация для родителей "Портфолио для первоклассника"

Презентация для родителей "Портфолио для первоклассника"

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Портфолио для ученика 1 класса.docx

Портфолио для ученика 1 класса (рекомендации)

Рекомендуемая структура комплексного портфолио ученика начальных классов

 

 

                               Титульный лист

Портфолио начинается с титульного листа, в котором содержится основная информация: фамилия, имя и отчество, контактная информация и фото ученика. Важно дать ребёнку самому выбрать фотографию для титульного листа.

Раздел 1. «Мой мир» («Портрет»)

Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.

1.       «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии  и подписать их.

2.      «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:

– Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она означает). (1 класс)

– Моя семья (здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье). (2 класс)

– Мои друзья (фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях). (2 класс)

– Мои увлечения (можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается). (3 класс)

– Моя малая родина (рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры).

Раздел 2 – «Мои цели»

Мои образовательные планы на год (урочная и внеурочная деятельность)

Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах

Раздел 3 – «Социальная практика»

Сведения о поручениях

-  Оформить этот раздел можно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему:

– Выпуск стенгазеты

– Участие в субботниках

– Выступление на торжественной линейке

Включает в себя данные обо всех видах социальной практики учащихся во внеурочной деятельности (социальные проекты, оказание помощи нуждающимся и т. п.).

Раздел 4 – «Мои достижения»

Этот раздел может включать рубрики:

«Творческие работы» (стихи, рисунки, сказки, фотографии поделок, копии рисунков, принимавших участие в конкурсах и т. д.),

«Награды» (грамоты, дипломы, благодарственные письма и т.д.)

Лучше расположить содержимое этого раздела в хронологическом порядке.

Сведения об участии в олимпиадах и  интеллектуальных играх

Сведения об участии в спортивных конкурсах и соревнованиях,  школьных и классных праздниках и мероприятиях и пр.

Сведения об участии в проектной деятельности

Материалы этого блока позволяют выстраивать рейтинг индивидуальных результатов, рейтинг достижений, отслеживать динамику изменения результатов обучения.

Раздел 5 – «Мои впечатления»

Сведения  о посещении театра, выставки, музея, школьного праздника, похода, экскурсии.

Раздел 6 – «Рабочие материалы»

 (все письменные работы, диагностические работы)

РУССКИЙ ЯЗЫК 1 класс

Математика   1  класс

Мир вокруг нас    1  класс

Так  я  читаю.   1 класс

Раздел 7 – «Отзывы и пожелания»

(в произвольной форме)

– Учителей

– Родителей

– Педагогов дополнительного образования

Ничто так не повышает самооценку ребёнка, как положительная оценка педагогом его стараний. Здесь можно написать отзыв или пожелание, возможно рекомендации, как педагогом, так и родителем как по итогам учебного года, так и по участию в каком-либо мероприятии.

 Памятка для педагогов по ведению портфолио

1.Привлечение родителей к помощи при заполнении разделов портфолио (особенно в 1 классе).

2.Разделы портфолио не нумеровать, а располагать в произвольном порядке (по желанию).

3.Результат работ датируется, чтобы можно было отследить динамику, соответствующая оценка всегда сравнивает текущую работу ребёнка с более ранней.

4.Портфолио не использовать для сравнения детей между собой!!!

5.Рекомендуется объяснять детям принципы достоверности самооценки (чтобы она не была завышена или занижена).

6.Просмотр портфолио педагогом, родителями и другими учениками разрешается только с ведома и согласия ученика, которому принадлежит портфолио.

7.Страницы портфолио должны быть красиво оформлены, ребёнок должен понимать важность внешнего вида документа.

8.Важно, чтобы на каждом этапе в процессе продвижения к намеченной цели был зафиксирован успех ученика, т.к. именно успех – наилучший стимул для дальнейшего развития.

9.В конце учебного года можно провести презентацию и определить победителя в номинациях «Самый оригинальный портфолио», «За самое лучшее оформление работ», «За многогранность и талант», «За трудолюбие».

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2.  Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4.  Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5.  Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РОЛЬ РОДИТЕЛЕЙ В СОСТАВЛЕНИИ ПОРТФОЛИО ДЕТЕЙ

Возрастающие потребности родителей в приобретении определенных знаний и практическом освоении способов взаимодействия с детьми делают актуальной проблему поиска новых форм и методов работы с родителями.

Цель портфолио – собрать, систематизировать и зафиксировать результаты развития ребенка, его усилия, достижения в различных областях, демонстрировать весь спектр его способностей, интересов, склонностей, знаний и умений. Портфолио  помогает решать важные педагогические задачи:

- создать для каждого обучающегося ситуацию переживания успеха;
- поддерживать интерес ребенка к определенному виду деятельности;
- поощрять его активность и самостоятельность;
- формировать навыки учебной деятельности;
- содействовать индивидуализации образования ребенка;
- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для его успешной социализации;
- укреплять взаимодействие с семьей воспитанника, повышать заинтересованность родителей  в результатах развития ребенка и совместной деятельности с учреждениями образования.

Портфолио является средством комплексного развития ребенка, которое решает задачи достижения воспитательных результатов третьего уровня – получение опыта самостоятельной деятельности, направленное на развитие мышления: способностей анализировать, сравнивать, синтезировать и классифицировать результаты своей деятельности.

Портфолио воспитанника становится первым шагом в открытии ребенком своего Я: своих чувств, переживаний, побед, разочарований, открытий большого мира через призму детского восприятия.

Портфолио обучающегося – это всегда портфолио – собственность. Это любимая книга, которую он сам создал вместе с родителями. К оформлению портфолио обучающегося родители подходят творчески, восхищаясь и радуясь его успехам,  открывают новые таланты у себя - так появляются стихотворные подписи к фотографиям, мини-стихи, рисунки, схемы, рождаются творческие проекты.

При этом родители и педагоги становятся союзниками. Педагог является консультантом, который помогает родителям осознать важность и значимость портфолио; критиком, позволяющим оценить настоящие и возможные успехи; экспертом творческих работ, начинаний и первых результатов совместной деятельности детей и родителей; аналитиком, позволяющим использовать уровень имеющихся знаний,  умений обучающегося и  сделать правильный выбор дальнейшего профиля обучения. Родители занимают активную позицию, так как учатся осваивать эти же функции, причем с более яркой мотивацией – они знают, чего хотят от своих детей.

Вначале начинают самые активные родители, позже эта деятельность привлекает и всех остальных. Вот тогда и появляется необходимость  в консультации  педагога,  в семинарах по оформлению и заполнению страничек портфолио и их презентации.

Результатами этой деятельности можно рассматривать то, что родители учатся наблюдать и замечать происходящие качественные изменения у своего ребенка, систематизировать, перспективно оценивать их. Определенную помощь могут оказать памятки, вопросники, подготовленные педагогом, опираясь на которые родители фиксируют, направляют, оценивают результативные показатели развития ребенка.

Портфолио семьи позволяет ребенку почувствовать себя частью большой дружной семьи; родителям - систематизировать и обобщить положительный опыт семейного воспитания, обратить внимание на проблемы и трудности и своевременно найти пути их решения. Составление такого портфолио сближает всех членов семьи и демонстрирует положительный опыт, характеризует семью, раскрывая ее перед обществом с лучшей стороны.

Структура семейного портфолио может быть разной, например, содержать такие разделы: «Генеалогическое древо», «История семьи в картинках (фотографиях)», «Семейные традиции», «Наши увлечения», «Учимся вместе» и т.п.

Рекомендации по созданию портфолио:

1.     Работа над портфолио должна проводиться с ребенком в любое удобное время, что бы он чувствовал свою значимость в этом процессе.

2.     Дети самостоятельно отбирают и приклеивают материал. Взрослый лишь помогает ребенку, по его просьбе.

3.     При оформлении используются различные материалы: краски, наклейки, фломастеры, просто вырезанные картинки из журнала. Если это компьютерный вариант, то можно вставлять черно-белые картинки, которые ребенок может раскрасить.

4.     Рассказ сказку, стихотворение ребенка записывать необходимо дословно, печатными буквами, так, что бы по мере овладения грамотой ребенок мог сам прочитать свой рассказ.

5.     По желанию ребенка можно проводить презентации выполненных работ в кругу семьи для бабушки, дедушки или близких родственников. В которых он расскажет о себе, своей семье, о том над чем трудился при заполнении портфолио.

6.     При заполнении страничек создавать необходимую атмосферу для того, чтобы ребенок смог сам раскрыться: просматривание альбома с фотографиями, приятная музыка, видеоклипы, выполненные работы.

Структура, содержание и оформление портфолио

Опыт работы показывает, что структура содержания и оформление портфолио имеет свои требования:

- титульный лист - содержит основную информацию (фамилия, имя, отчество, образовательное учреждение, контактная информация и фото воспитанника, основные сведения о родителях);

- основная часть включает в себя:

Раздел « Мой мир»

Раздел «Моя учеба»

Раздел «Моя общественная работа»

Раздел «Мое творчество»

Раздел «Мои впечатления»

Раздел «Мои достижения»

Раздел «Работы, которыми я горжусь»

Раздел «Содержание».

Критерии оценки разделов портфолио

Раздел

Индикатор

Баллы

Титульный лист, раздел «Мой мир», «Отзывы и пожелания», «Работы, которыми я горжусь», «Содержание»

- красочность и правильность оформления, заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Моя учеба»

- наличие проектов, творческих работ и т.д.

- 5 баллов – наличие и правильность выполненных работ;

- 3 балла – есть незначительные ошибки

Раздел «Моя общественная работа»

- наличие поручений, фото, сообщений и т.п.

- 5 баллов - наличие фото, поручений, красочных сообщений по темам;

- 2 балла – недостаточная информация, отсутствие фото, сообщений

Раздел «Мое творчество»

- наличие рисунков, фото объемных поделок, творческих работ

- 5 баллов – аккуратность и соответствие критериям;

- 3 балла – незначительные отклонения от критериев;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве воспитанника

Раздел «Мои впечатления»

- наличие творческих работ по итогам посещения музеев, выставок и т.д.

- 5 баллов – наличие рецензий, отзывов, статей, аннотаций по итогам посещения музеев, выставок и т.д.;

- 1 балл – отсутствие данных работ

Раздел «Мои достижения»

-наличие сертификатов, дипломов, грамот, благодарственных писем по уровням мероприятий

- 5 баллов – международный, уровень;

- 4 балла – всероссийский уровень;

- 3 балла – региональный, областной уровни;

- 2 балла – городской уровень;

- 1 балл – уровень учреждения

 

Литература:

1.     Финажина, С.Ю. Работаем вместе с родителями [Текст] / С.Ю. Финажина // Методист. -  2006. -  №7. – С. 48.

2.     Фролова, Н.З. Портфолио как форма  мониторинга продвижения воспитанника в освоении образовательной программы в компьютерном классе [Текст] / Н.З. Фролова // Методист. - 2007. -  №2. – С. 32-37.

3.     Электронный всероссийский интернет-педсовет Педсовет.org. [Электронный ресурс]. – М., [2010-]. - Образ–Центр. – Режим доступа: http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,26859/Itemid,550.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация для родителей "Портфолио для первоклассника""

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Специалист по экологии

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ Портфолио для ученика 1 класса (рекомендации).pptm

Скачать материал "Презентация для родителей "Портфолио для первоклассника""

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Портфолио для ученика 1 класса (рекомендации)Для чего ученику портфолио?"У...

    1 слайд

    Портфолио для ученика 1 класса (рекомендации)
    Для чего ученику портфолио?

    "У каждого ученика будет "портфолио", то есть индивидуальный "портфель" образовательных достижений - результаты районных, областных олимпиад, интересные самостоятельные проекты и творческие работы. Это очень важно при определении готовности школьника к углубленному изучению ряда предметов". (министр образования В.М.Филиппов "Комсомольская правда" 14.01.2003)

    Цель портфолио - выполнять роль индивидуальной накопительной оценки и, наряду с результатами экзаменов, определять рейтинг выпускников основной школы.

    Нам всем придется привыкнуть к формуле:
    аттестат + портфолио = образовательный рейтинг выпускника школы

  • Для чего все это нужноМатериал портфолио собирается не один год, а в течение...

    2 слайд

    Для чего все это нужно

    Материал портфолио собирается не один год, а в течение всего периода обучения. Портфолио является формой аутентичного оценивания образовательных результатов по продукту, созданному учащимся в ходе учебной, творческой, социальной и других видов деятельности. Таким образом, портфолио соответствует целям, задачам и идеологии практико-ориентированного обучения.
    Портфолио помогает решать следующие важные педагогические задачи:
    поддерживать и стимулировать учебную мотивацию школьников;
    развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности учащихся;
    формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;
    закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной специализации

  • Как выглядит портфолио ученика начальной школы Как правило, для создания пор...

    3 слайд

    Как выглядит портфолио ученика начальной школы

    Как правило, для создания портфолио требуется папка "на кольцах" (обычная или архивная), которая наполнена файлами с перфорацией) .Желательно приобрести разноформатные файлы для хранения документов или работ формата А4, А5 и А3. Дополнительно можвложить разделители, которые помогут структурировать папку по разделам.

  • Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ
Содержи...

    4 слайд

    Как и чем наполнить портфолио ученика начальной школы
    ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

    Содержит основную информацию
    (фамилия, имя и отчество;
    учебное заведение, класс),
    контактную информацию и фото ученика.

  • МОЙ МИРЗдесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для...

    5 слайд

    МОЙ МИР
    Здесь можно поместить любую информацию, которая интересна и важна для ребёнка.
    1. «Автобиография» – В этом разделе он может поместить свои фотографии и подписать их.
    2. «Сочинения» – сочинения, эссе на различные темы:
    – Моё имя (информация о том, что означает имя, почему родители выбрали именно это имя; если у ребёнка редкая или интересная фамилия, можно пояснить, что она
    означает). (1 класс)

  • МОЯ СЕМЬЯздесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о свое...

    6 слайд

    МОЯ СЕМЬЯ
    здесь можно рассказать о членах семьи, либо составить рассказ о своей семье).

  • МОИ ДРУЗЬЯфотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях

    7 слайд

    МОИ ДРУЗЬЯ
    фотографии друзей, информация об их интересах, увлечениях

  • МОЯ МАЛАЯ РОДИНА-рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. З...

    8 слайд

    МОЯ МАЛАЯ РОДИНА
    -рассказать о своём родном городе, о его интересных местах. Здесь же можно разместить схему маршрута от дома до школы, составленную ребёнком совместно с родителями, важно отметить в ней опасные места (пересечения дорог, светофоры.

  • МОИ УВЛЕЧЕНИЯможно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях...

    9 слайд

    МОИ УВЛЕЧЕНИЯ
    можно рассказать о том, чем увлекается ребёнок, в каких секциях или кружках занимается

  • МОЯ УЧЕБАВ этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному пред...

    10 слайд

    МОЯ УЧЕБА
    В этом разделе заголовки листов посвящены конкретному школьному предмету. Ученик наполняет этот раздел удачно написанными контрольными работами, интересными проектами, отзывами о прочитанных книгах, графиками роста скорости чтения, творческими работами

  • МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТАВсе мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной...

    11 слайд

    МОЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ РАБОТА
    Все мероприятия, которые проводятся вне рамок учебной деятельности можно отнести к общественной работе (поручениям). Может быть, ребенок играл роль в школьном спектакле, или читал стихи на торжественной линейке, или оформил стенгазету к празднику или выступал на утреннике… Вариантов очень много. Оформлять этот раздел желательно с использованием фотографий и кратких сообщений на тему.

  • МОИ ДОСТИЖЕНИЯ Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарствен...

    12 слайд

    МОИ ДОСТИЖЕНИЯ
    Здесь размещаются грамоты, сертификаты, дипломы, благодарственные письма, а также итоговые аттестационные ведомости. Причем в начальной школе не следует разделять по важности успехи в учебе (похвальный лист) и успехи, например, в спорте (диплом). Лучше выбрать расположение не в порядке значимости, а, например, в хронологическом порядке.

  • РАБОТЫ ,КОТОРЫМИ ГОРЖУСЬВ начале нового учебного года необходимо внимательно...

    13 слайд

    РАБОТЫ ,КОТОРЫМИ ГОРЖУСЬ
    В начале нового учебного года необходимо внимательно изучить портфолио, проанализировать собранный в нем материал. При переходе в старший класс содержимое всех разделов надо полностью обновить.
    Менее значимые работы и документы извлекаются (можно поместить в отдельную папку), а то, что представляет большую ценность, размещается в специальном разделе. Его можно озаглавить "РАБОТЫ, КОТОРЫМИ Я ГОРЖУСЬ"


  • Этот раздел заполняется учителем.
КОЛЛЕКТОР

    14 слайд

    Этот раздел заполняется учителем.

    КОЛЛЕКТОР

  • Важно помнитьВ первом классе, когда ребенок только начинает работать над сост...

    15 слайд

    Важно помнить
    В первом классе, когда ребенок только начинает работать над составлением портфолио, без помощи родителей ему не обойтись. Но по мере того, как он взрослеет эту помощь надо сводить к минимуму. Старайтесь с самого начала построить работу ребенка таким образом, чтобы он сам прикладывал определенные усилия к формированию портфолио. В процессе работы неизбежно происходит процесс осмысления своих достижений, формирование личного отношения к полученным результатам и осознание своих возможностей.

  • Памятка для ученика по ведению портфолио
1. Начни свою работу с портфолио с р...

    16 слайд

    Памятка для ученика по ведению портфолио

    1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.
    2. Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.
    3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.
    4. Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!
    5. Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!
     

     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     
     

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Памятка для ученика по ведению портфолио

1. Начни свою работу с портфолио с рассказа о себе, своей семье, своих увлечениях.

2.  Составление портфолио – это не гонка за всевозможными грамотами. Важен сам процесс участия, хотя высокий результат, конечно, радует.

3. Заполняй страницы портфолио аккуратно, прояви, где надо, фантазию и творческую выдумку, ведь твой портфолио должен отличаться от других.

4.  Умей замечать свои даже маленькие успехи, радуйся им!

5.  Обращайся к заполнению портфолио в хорошем настроении!

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 665 123 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 22.12.2014 915
    • RAR 4.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Галяутдинова Динара Адиповна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Галяутдинова Динара Адиповна
    Галяутдинова Динара Адиповна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 7617
    • Всего материалов: 11

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Технолог-калькулятор общественного питания

Технолог-калькулятор общественного питания

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности тренера по баскетболу

Тренер-преподаватель

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 32 человека из 19 регионов
  • Этот курс уже прошли 114 человек

Курс повышения квалификации

Алгоритмика для дошкольников и младших школьников

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 38 человек

Курс профессиональной переподготовки

Обеспечение учета и контроля потребления энергетических ресурсов на предприятиях и в организациях

Специалист по учету и контролю потребления энергетических ресурсов

300 ч. — 1200 ч.

от 6500 руб. от 3600 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Эффективное планирование и управление временем

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 39 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Современные направления в архитектуре: архитектурные решения гениальных изобретателей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе