Главная / Директору-завучу / Презентация для проведения мастер-класса по теме "Метод проектов, его возможности и ограничения в свете реализации ФГОС"

Презентация для проведения мастер-класса по теме "Метод проектов, его возможности и ограничения в свете реализации ФГОС"

Что такое учебный проект Учитель математики, заместитель директора по УВР МКО...
Содержание Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Р...
Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Деятельностн...
Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Петр Яковлевич Га...
Основоположники деятельностного подхода в обучении рассматривали деятельност...
Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в ...
Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Родившись из идеи...
Проект? Что такое «проект»? Каковы его признаки? В чем его отличия от других ...
Виды самостоятельных работ учащихся Доклад Проект Исследовательская работа Ре...
Проект как метод обучения. Учебный проект – совместная учебно-познавательная,...
Для ученика проект – это.. Возможность максимального раскрытия своего творчес...
Для учителя учебный проект – это интегрированное дидактическое средство разви...
Характерные особенности проекта как метода обучения Наличиепроблемы, которую ...
Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся. Из опыта работы Коробейниковой...
Практическая деятельность по итогам изучения Раздела 1 «Метод учебных проекто...
Работа трех групп: Группа социального проектирования. Группа предметного прое...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Что такое учебный проект Учитель математики, заместитель директора по УВР МКОУ С
Описание слайда:

Что такое учебный проект Учитель математики, заместитель директора по УВР МКОУ СОШ №1 г. Россоши Коробейникова О.А.

№ слайда 2 Содержание Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Разд
Описание слайда:

Содержание Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Раздел 2 «Взаимодействие с учеником в ходе работы над проектом» Раздел 3 «Организация работы над проектом» Раздел 4 «Типология учебных проектов» Раздел 5 «Эталон работы с учетом возрастных особенностей учащихся»

№ слайда 3 Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Деятельностные
Описание слайда:

Раздел 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Проект как метод обучения. Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся.

№ слайда 4 Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Петр Яковлевич Гальп
Описание слайда:

Деятельностные технологии обучения. Проектная деятельность. Петр Яковлевич Гальперин Лев Семенович Выготский Алексей Николаевич Леонтьев Сергей Леонидович Рубинштейн Деятельностный подход в обучении опирается на работы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина, А.Н. Леонтьева, С.Л. Рубинштейна

№ слайда 5 Основоположники деятельностного подхода в обучении рассматривали деятельность к
Описание слайда:

Основоположники деятельностного подхода в обучении рассматривали деятельность как целенаправленную активность человека во взаимодействии с окружающим миром в процессе решения задач, определяющих его существование и развитие.

№ слайда 6 Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в сво
Описание слайда:

Известно, что человек лучше всего усваивает те знания, которые использовал в своих практических действиях, применил к решению реальных задач. Целью обучения является не столько вооружение учащихся знаниями, сколько формирование у него умений действовать со знанием дела – компетентно. Соответственно знания должны стать средством обучения действиям Усвоение знаний происходит не до начала деятельности, а непосредственно в ее процессе, в ходе применения этих знаний на практике и благодаря такому применению

№ слайда 7 Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Родившись из идеи св
Описание слайда:

Проект, как вид самостоятельной творческой работы учащихся. Родившись из идеи свободного воспитания, сегодня метод проектов становится интегрированным компонентом современной системы образования. Часто проектом называют любую самостоятельную работу ученика: реферат или доклад. У учителей нет четкого представления о проекте как методе обучения, а у учеников - о проекте как вполне определенном виде самостоятельной работы.

№ слайда 8 Проект? Что такое «проект»? Каковы его признаки? В чем его отличия от других вид
Описание слайда:

Проект? Что такое «проект»? Каковы его признаки? В чем его отличия от других видов самостоятельной работы ученика? Какова степень участия учителя на различных этапах выполнения проекта? Как это зависит от возраста учащихся и от других его индивидуальных особенностей?

№ слайда 9 Виды самостоятельных работ учащихся Доклад Проект Исследовательская работа Рефер
Описание слайда:

Виды самостоятельных работ учащихся Доклад Проект Исследовательская работа Реферат Вид Описание Доклад Устноеили письменное сообщение с цельюпознакомитьслушателей (читателей) с определенной темой (проблемой) датьобщую информацию, представить соображения автора доклада которыене требуют научной проверкиили доказательств Реферат Сбор и представлениеисчерпывающей информациипо заданной темеиз различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статистическихданных, интересных фактов. Исследовательская деятельность Работа, связанная с решением творческой исследовательской задачейс заранее известным результатом. Проект Работа, направленнаяна решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способомзаранее запланированного результата.

№ слайда 10 Проект как метод обучения. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, тв
Описание слайда:

Проект как метод обучения. Учебный проект – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся –партнеров, имеющая общую цель и согласованные способы, направленная на достижение общего результата по решению какой-либо проблемы, значимой для участников проекта. (Бухаркина М.Ю)

№ слайда 11 Для ученика проект – это.. Возможность максимального раскрытия своего творческог
Описание слайда:

Для ученика проект – это.. Возможность максимального раскрытия своего творческого потенциала Деятельность, которая позволяет проявить себя индивидуально или в группе, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу, показать публично достигнутый результат. Деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися

№ слайда 12 Для учителя учебный проект – это интегрированное дидактическое средство развития
Описание слайда:

Для учителя учебный проект – это интегрированное дидактическое средство развития обучения и воспитания, которое позволяет вырабатывать и развивать специфические умения и навыки проектирования: проблематизация, целеполагание, планирование деятельности, рефлексия и самоанализ, презентация и самопрезентация, поиск информации, практическое применение академических знаний, самообучение, исследовательская и творческая деятельность

№ слайда 13 Характерные особенности проекта как метода обучения Наличиепроблемы, которую пре
Описание слайда:

Характерные особенности проекта как метода обучения Наличиепроблемы, которую предстоит решить в ходе работы над проектом. Проблема должна иметь личностно значимый для автора проекта характер,мотивировать его на поиски решения. Проект обязательно должениметь ясную, реально достижимуюцель. В самом общем смысле целью проекта всегда является решение исходной проблемы, но в каждом конкретном случае это решение имеет собственное воплощение. Этим воплощением являетсяпроектный продукт,который создается автором в ходеего работы и так же становится средством решения проблемы проекта. Еще одно отличие проекта– предварительноепланированиеработы. Весь путь от исходной проблемы до реализации цели проекта необходимо разбить на отдельные этапы со своими промежуточными задачами, определить способы решения этих задач, разработать график работы, с указанием сроков реализации каждого этапа. Осуществление планаработы над проектом связано с изучением литературы, отбора информации, с проведением опытов, экспериментов,наблюдений, исследований, опросом. Формулировка выводов, формирование точки зрения на исходную проблему и способы ее решения. Проект обязательно должен иметьписьменную часть – отчето ходе работы. Непременным условием проекта является его публичная защита,презентациярезультата работы.

№ слайда 14 Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся. Из опыта работы Коробейниковой О.
Описание слайда:

Этапы работы над проектом. Мотивация учащихся. Из опыта работы Коробейниковой О.А. в рамках социального проектирования

№ слайда 15 Практическая деятельность по итогам изучения Раздела 1 «Метод учебных проектов,
Описание слайда:

Практическая деятельность по итогам изучения Раздела 1 «Метод учебных проектов, его возможности и ограничения» .

№ слайда 16 Работа трех групп: Группа социального проектирования. Группа предметного проекти
Описание слайда:

Работа трех групп: Группа социального проектирования. Группа предметного проектирования. Группа межпредметного проектирования Предмет Формулировка проблемы, обоснование актуальности Цель Проектныйпродукт Формулировка темы проекта

Презентация для проведения мастер-класса по теме "Метод проектов, его возможности и ограничения в свете реализации ФГОС"
  • Директору-завучу
Описание:

 

Способность конкурировать на рынке труда зависит от активности человека, гибкости его мышления, способности к совершенствованию своих знаний и опыта. Умение успешно адаптироваться к постоянно меняющемуся миру является основой социальной успешности – вот чему должна учить школа.

Поэтому вполне понятен интерес, который проявляется к деятельностным технологиям обучения.

Метод проектов возник еще в 20-е годы прошлого века. В то время суть этого метода философы и педагоги определяли так: «от души выполняемый заказ». Основоположники метода проектов предложили строить обучение на активной основе, через целесообразную деятельность ученика, опираясь на его личную заинтересованность именно в этом знании для достижения именно этой цели. Очень важным стало предложить детям проблему, взятую из реальной жизни и значимую для них. Для решения такой проблемы ученику необходимо применить как уже имеющиеся у него знания, так и новые знания, которые ему предстоит приобрести непосредственно в ходе работы

Автор Коробейникова Ольга Александровна
Дата добавления 18.11.2014
Раздел Директору-завучу
Подраздел Презентации
Просмотров 1110
Номер материала 3019
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓