Главная / Классному руководителю / Презентация для классного часа " Современный выпускник...Каким быть?"

Презентация для классного часа " Современный выпускник...Каким быть?"

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который п...
Цели: 1.Осознать собственные ценностные ориентиры; 2.Создать модельный образ ...
Личность Выпускник Ценностные ориентации Черты характера Сотрудничество Само...
Выявление приоритетных личностных ценностей участников игры
родители 1	Здоровье	Воспитанность 2	Познание	Широта взглядов 3	Развитие	Образ...
Учащиеся 1	Здоровье	Образованность 2	Счастливая семейная жизнь	Воспитание/ жи...
Познание и широта взглядов Уверенность в себе и исполнительность Счастливая ...
1.Что нового узнали вы сравнивая свои ценности с ценностями родителей? 2.Было...
Общечеловеческие ценности	Качества личности Человек	- гуманное отношение к лю...
Создание образа современного выпускника-гимназиста
познавательный (что знает); морально-нравственный (что ценит); творческий (чт...
Самопрезентация
Разработка путей и способов взаимодействия разработать комплекс необходимых ...
«Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него...
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 «Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попа
Описание слайда:

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, чем передать грядущим поколениям». Бернард Шоу

№ слайда 2 Цели: 1.Осознать собственные ценностные ориентиры; 2.Создать модельный образ сов
Описание слайда:

Цели: 1.Осознать собственные ценностные ориентиры; 2.Создать модельный образ современного выпускника – гимназиста ; 3.Разработать реальные действия для формирования желаемого образа выпускника.

№ слайда 3 Личность Выпускник Ценностные ориентации Черты характера Сотрудничество Самосов
Описание слайда:

Личность Выпускник Ценностные ориентации Черты характера Сотрудничество Самосовершенствование

№ слайда 4 Выявление приоритетных личностных ценностей участников игры
Описание слайда:

Выявление приоритетных личностных ценностей участников игры

№ слайда 5 родители 1	Здоровье	Воспитанность 2	Познание	Широта взглядов 3	Развитие	Образова
Описание слайда:

родители 1 Здоровье Воспитанность 2 Познание Широта взглядов 3 Развитие Образованность 4 Счастливая семейная жизнь Честность / жизнерадостность 5 Уверенность в себе Аккуратность 6 Интересная работа Исполнительность 7 Жизненная мудрость Ответственность 8 Активная деятельная жизнь Твердая воля 9 Общественное признание Смелость 10 Любовь Самоконтроль 11 Наличие хороших друзей Чуткость 12 Творчество Рационализм 13 Продуктивная жизнь Терпимость/независимость

№ слайда 6 Учащиеся 1	Здоровье	Образованность 2	Счастливая семейная жизнь	Воспитание/ жизне
Описание слайда:

Учащиеся 1 Здоровье Образованность 2 Счастливая семейная жизнь Воспитание/ жизнерадостность 3 Наличие хороших друзей Ответственность 4 Уверенность в себе Смелость/ твердая воля 5 Развитие Чуткость 6 Жизненная мудрость самоконтроль 7 Активная жизненная позиция Честность 8 Любовь Исполнительность 9 Познание Независимость 10 Интересная работа Терпимость 11 Материальное обеспечение Аккуратность 12 Творчество Широта взглядов 13 Свобода Рационализм

№ слайда 7 Познание и широта взглядов Уверенность в себе и исполнительность Счастливая сем
Описание слайда:

Познание и широта взглядов Уверенность в себе и исполнительность Счастливая семейная жизнь аккуратность Развитие и образованность Интересная работа и ответственность Жизненная мудрость и твердая воля Активная деятельная жизнь смелость Общественное признание самоконтроль Любовь и чуткость Наличие хороших друзей рационализм Творчество терпимость Здоровье и воспитанность Счастливая семейная жизнь и воспитанность Уверенность в себя и твердая воля Наличие хороших друзей ответственность Развитие и ответственность Развитие и чуткость Жизненная мудрость самоконтроль Активная жизненная позиция честность Любовь и исполнительность Познание и независимость Интересная работа терпимость Продуктивная жизнь Широта взглядов Здоровье и образованность

№ слайда 8 1.Что нового узнали вы сравнивая свои ценности с ценностями родителей? 2.Было ли
Описание слайда:

1.Что нового узнали вы сравнивая свои ценности с ценностями родителей? 2.Было ли такое ощущение, что ценностные приоритеты какой –либо из групп вызвали у вас удивление, непонимание? Объясните.

№ слайда 9 Общечеловеческие ценности	Качества личности Человек	- гуманное отношение к людям
Описание слайда:

Общечеловеческие ценности Качества личности Человек - гуманное отношение к людям - уважение прав, свобод и достоинства других людей - развитое чувство достоинства Семья - отношение к браку как к важнейшему жизненному выбору - уважительное отношение к членам семьи - ответственность за воспитание своих детей Труд - предприимчивость - чувство честного партнёрства - творческий подход к работе Знания - информационный кругозор - навыки самообразования - стремление к интеллектуальному саморазвитию Культура -понимание и принятие культурного многообразия мира - эстетический кругозор и эстетический вкус - высокая духовность, интеллигентность Отечество - бережное отношение к истории своего народа - стремление защищать своё Отечество - патриотизм Земля - стремление к рациональному использованию природных ресурсов Земли -планетарное мышление, интерес к общечеловеческим проблемам - готовность охранять и защищать флору и фауну Мир - толерантность - понимание и принятие философии прав и свобод человека - стремление к гражданскому миру

№ слайда 10 Создание образа современного выпускника-гимназиста
Описание слайда:

Создание образа современного выпускника-гимназиста

№ слайда 11 познавательный (что знает); морально-нравственный (что ценит); творческий (что и
Описание слайда:

познавательный (что знает); морально-нравственный (что ценит); творческий (что и как созидает); коммуникативный (с кем и как общается); -эстетический (каковы ее эстетические потребности и как их удовлетворяет)

№ слайда 12
Описание слайда:

№ слайда 13 Самопрезентация
Описание слайда:

Самопрезентация

№ слайда 14 Разработка путей и способов взаимодействия разработать комплекс необходимых пут
Описание слайда:

Разработка путей и способов взаимодействия разработать комплекс необходимых путей и средств со стороны родителей, педагогов и самих учащихся, способствующих реальному воплощению образа выпускника согласно разработанной модели

№ слайда 15
Описание слайда:

№ слайда 16 «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него зн
Описание слайда:

«Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.» В.Г. Белинский Нетрудно перевоспитаться, Предстать из радости иль слёз - Трудней самим собой явиться Не понарошку, а всерьёз.                                   С. В. Белова

№ слайда 17
Описание слайда:

Презентация для классного часа " Современный выпускник...Каким быть?"
  • Классному руководителю
Описание:

План сценарий классного часа

СОВРЕМЕННЫЙ ВЫПУСКНИК. КАКИМ БЫТЬ…

 (слайд №  1)

Здравствуйте. Наш классный час на тему «СОВРЕМЕННЫЙ ВЫПУСКНИК. КАКИМ БЫТЬ…»  хочу начать со слов Бернарда Шоу:

«Жизнь для меня не тающая свеча. Это что-то вроде чудесного факела, который попал мне в руки на мгновение, и я хочу заставить его пылать как можно ярче, чем передать грядущим поколениям».

Бернард Шоу

ВСТУПЛЕНИЕ

Ведущий 1: Сегодня мы собрались с вами для того, чтобы вместе поразмышлять над очень важной проблемой. Эта проблема – наше будущее, а ближайшее будущее – выпускной класс. А что значит быть выпускником сегодня?

 Наша задача состоит в том, чтобы задуматься, какие мы есть се­йчас, все ли делаем для того чтобы наше будущее состоялось? А задумываться над этим нужно как можно чаще. У вас мало свободного времени: уроки, кружки, спортивные секции, телевизор, интернет, улица... Вам кажется, что все еще впереди, еще все успеете потом. Но потом иногда бывает уже слишком поздно.

Ведущий 2: Чтобы решить проблему и задать вектор действий на будущее мы решили  запустить  деловой проект  «Образ  современного выпускника», который поможет нам разобраться  в ситуации. Поэтому цели нашего классного часа:

(слайд №  2)

 

Цели:

1.                     Осознать собственные ценностные  ориентиры, которые руководят нашим поведением и деятельностью, а также возможность их изменения или самоутверждения в них;

2.                     Создать модельный образ современного выпускника – гимназиста на основе интеграции ценностей учащихся, педагогов, родителей, представителей общественности и органов  власти;составление обобщающей таблицы по личностным качествам и умениям старшеклассников для создание модели образа выпускника.

3.                     Разработать реальные действия со стороны учащихся, педагогов, родителей, по созданию образа выпускника – гимназиста, перечень совместных действий, необходимых для формирования желаемого образа выпускника.

 

Ведущий 1: МЫ приступили к созданию образа будущего выпускника не простой средней общеобразовательной школы, а образа гимназиста  ЕУВК «Гимназия№8». Четкое определение стандартов личности тех людей, которые будут создавать будущее, ляжет в основу  требованиям к личности наших гимназистов.

Выступающий 1:         Обсуждение проекта шло несколько недель в наших  9-х классах. 5 сформированных групп собрали  мнения представителей различных сфер общественной жизни: педагоги, родители, выпускники , студенты, предприниматели, ученные, владельцы предприятий разных форм собственности, общественные деятели а также управленческий сектор .

Выступающий 2: ЗАДАЧИ  нашего проекта – создать в результате общественного конструирования многогранный образ  человека – выпускника гимназии на современном этапе. Каким  он видится представителям различных слоёв современного общества; рассмотреть с различных точек зрения, какими свойствами личности и практическими навыками он должен обладать; формирование человека, который обеспечит движение нашей страны вперед.

Ведущий 2: Вами  была проделана большая работа. Сегодня мы, работая в группах  обобщим, проведем критический анализ собранного материала и наметим путь дальнейших действий.  Группы уже сформированы, сидят на своих местах и нам осталось представить вас.

Ведущий 1:  (представление групп) Итак , наши исследователи: группа: «Учащиеся», «Педагоги», «Родители», « Студенты», «Органы управления и общественность города». Каждая группа выбрала  председателя, секретаря, таймера  и спикера. Вы ,решая проблему, должна показать слаженность, согласованность, активность, творческий подход.

Ведущий 1: сегодня нам понадобится вспомнить значение базовых

 понятий и терминов, используемых в рефлексивно-деловой игре.

Слайд3

Это: Личность,

         Ценностные ориентации

         Выпускник

         Черты характера

         Сотрудничество

        Самосовершенствование

 

поэтому дадим краткую информацию о понятийном аппарате.(на доске и учащиеся представляют)

 

Ход игры

Слайд 4

Этап 1.

 Выявление приоритетных личностных ценностей участников игры.

 Цель: осознание участниками собственных ценностных приоритетов, а также возможность их изменения или самоутверждения в них, соотнесение их с особенностями своей профессиональной деятельности.

Средства: личностный опросник (по методике М. Рокича), работа в микрогруппах, групповая дискуссия, групповая рефлексия.

Ожидаемый результат: признание участниками игры факта существования у них ценностных ориентиров, которые руководят их поведением и деятельностью.

Ведущий 2: Приступаем к первому этапу.

Чтобы правильно выстроить и спланировать будущее необходимо проанализировать настоящее и критически оценить актуальное состояние проблемы. У нас  это  личность выпускника. В качестве стимулирующего материала мы использовали список терминальных ценностей (ценностей-целей) и список инструментальных ценностей (ценностей-средств).Эти  ценностные ориентации имеют особое значение, т.к., с одной стороны, они исполняют роль внутренних стимулов, а с другой роль критериев, с опорой на которые личность осуществляет своё поведение и деятельность.

Выступающий 3: Ценностные ориентации оказывают решающее влияние на то, какими будут главные  мотивы в нашей жизни и будущем. Если наши по­требности совпадают с общественными ценностями, то человек чувствует себя в своем социуме достаточно комфортно, если по каким-либо причинам  не совпадают, то приводит проблемам к непониманию, психологическому дискомфорту и даже к конфликтам. Ценностями   определяется выбор личностью со­циальной позиции, поведения во взаимодействии с другими людьми, ха­рактер принятых решений, направленность выбора.

Выступающий 4: Мы провели опрос по выявлению  ценностных ориентаций и определили наиболее приоритетные и значимые ценности у родителей  и у нас уч-ся 9-классов, на которые мы  ориентируются, делая свой выбор. Представляем  анализ этих ценностей в порядке предпочтения. (На экране Таблица  ценностей. Идет рассказ по таблице о результатах опроса родителей, затем  детей) (СЛАЙД № 5,6,7)

 Дискуссия: (слайд №  8)

Ведущий 1:

1.     Что нового узнали вы сравнивая свои ценности с ценностями родителей?

2.     Было ли такое ощущение, что ценностные приоритеты какой –либо из групп вызвали у вас удивление, непонимание? Объясните.

Подводя итоги данного этапа работы, можно сказать, что наряду с вышеуказанными ценностями, существуют незыблемые общечеловеческие ценности, такие, как Человек, Семья, Труд, Знания, Культура, Отечество, Земля, Мир, и даёт краткую характеристику каждой из них (по В.А. Караковскому).(слайд №  9)

 

Образ выпускника общеобразовательной школы

 

Общечеловеческие ценности

Качества личности

Человек

- гуманное отношение к людям

- уважение прав, свобод и достоинства других людей

- развитое чувство достоинства

Семья

- отношение к браку как к важнейшему жизненному выбору

- уважительное отношение к членам семьи

- ответственность за воспитание своих детей

Труд

- предприимчивость

- чувство честного партнёрства

- творческий подход к работе

Знания

- информационный кругозор

- навыки самообразования

- стремление к интеллектуальному саморазвитию

Культура

-понимание и принятие культурного многообразия мира

- эстетический кругозор и эстетический вкус

- высокая духовность, интеллигентность

Отечество

- бережное отношение к истории своего народа

- стремление защищать своё Отечество

- патриотизм

Земля

- стремление к рациональному использованию природных ресурсов Земли

-планетарное мышление, интерес к общечеловеческим проблемам

- готовность охранять и защищать флору и фауну

Мир

- толерантность

- понимание и принятие философии прав и свобод человека

- стремление к гражданскому миру

Ведущий2: Разработка модели выпускника и программы его развития строится на ожиданиях родителей, педагогов, представителей власти и наших представлениях о потребностях современного общества, города, края, страны. Эти представления оформлены в виде интервью, на основе исследований общественного мне­ния.

 

В Ы С Т У П ЛЕ Н ИЕ      ДЕТЕЙ  представление видеоинтервью     (ВИДЕО)

______________________.Ожидания родителей.

______________________ Ожидания детей

 

______________________ Ожидания педагогов.

_______________________Ожидание студентов

______________Ожидания органов управления и общественности города

 

 слайд 10

Этап 2.

Создание образа современного выпускника-гимназиста.

 

Ведущий 1: Поскольку основной  целью нашего классного часа  является ориентация развивающегося ребёнка на общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учётом национальной культуры, народных традиций и потребностей современного общества, то дальнейшая работа будет направлена на коллективное созданием желаемого образа выпускника  на основе интеграции ценностей учащихся, педагогов, родителей, представителей общественности и органов  власти. Теперь каждая группа путем обсуждения должна выбрать по 3 качества личности , которыми должен обладать выпускник , на основе тех общечеловеческих качеств, которые условно разбиты на 5 групп:

Слайд 11

-       познавательного (что она знает);

-       морально-нравственного (что она ценит);

-       творческого (что и как она созидает);

-       коммуникативного (с кем и как она общается);

-эстетического (каковы ее эстетические потребности и как она их удовлетворяет)

Слайд 12

Каждая группа по очереди прикрепляет ласты с качествами на доску,с проговором этих качеств. Выбираются те, которые совпали по группам и крепятся на доску с рисунком выпускника.Образ создан!

Групповая рефлексия:

1.     Легко ли было выбрать  данные качества? Были ли разногласия, споры.

2.     Является ли данный выбор решением  всей группы.

Вывод: не  все можно видеть 9-класнику. Необходимо прислушиваться к опыту и мнению других.

слайд 13

Ведущий 1: Образ мы создали и теперь наглядно видим : к чему нам стремиться . Но это надо делать уже сейчас.Давайте посмотрим,что же вы уже сейчас в данный момент делаете и сделали для своего успешного будущего. 

ВЫСТУПЛЕНИЕ ДЕТЕЙ С ПОРТФОЛИО

Этап 4

 

Разработка возможных путей и способов взаимодействия субъектов образования, представителей социума и власти, способствующих созданию желаемого образа выпускника общеобразовательной школы.

Ведущий 2: Предлагаем  разработать комплекс необходимых путей и средств со стороны родителей, педагогов и самих учащихся, способствующих реальному воплощению образа выпускника согласно разработанной модели. Помните. что все эти дела должны быть направлены на поиск возможных вариантов развития личности

Слайд 14

Групповая рефлексия:

1.Легко ли было выбрать  пути и средства? Были ли разногласия, споры.

2.Является ли данный выбор решением  всей группы.

 

Этап 5

 Для того, чтобы вам было легче в вашем пути к тому образу выпускника, которые вы создали, предлагаю послушать советы .

ВИДЕО СОВЕТЫ

ЗАВЕРШАЮЩИЙ ЭТАП

Слайд 15

 

Взрослым и детям предлагается выполнить следующее задание: представьте   созданный образ выпускника и попробуйте призвать себя и всех к соответствованию его,  наиболее подходящим словом или строкой стихотворения (песни), пословицы, поговорки, высказывания, крылатого выражения, так, чтобы звучало как девиз к достижению цели.

Дети озвучивают выбранное. Все складывает в «сундучок в дорогу»

И в завершении нашего классного часа прошу заполнить небольшую анкеты о том, чем вас привлек, показался интересным, взволновал наш классный час.

Классный час « Современный выпускник. Каким быть…»

Привлек меня тем….

 

Показался интересным…

 

Взволновал…

 

Заставил задуматься…

 

Вызвал на размышление….

 

 

Ведущий 1, 2: А мы вам хотим пожелать:

Слайд 16

 

 «Найти свою дорогу, узнать свое место — в этом все для человека, это для него значит сделаться самим собой.»
В.Г. Белинский

Нетрудно перевоспитаться,

Предстать из радости иль слёз -

Трудней самим собой явиться

Не понарошку, а всерьёз.

                                  С. В. Белова

Слайд 17

 

Всем спасибо за сотрудничество! До свидания!

 

 

Автор Пашкова Наталья Викторовна
Дата добавления 28.12.2014
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 742
Номер материала 13506
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓