Главная / География / Презентация для доклада на педсовете "Тесты и их роль в преподавании географии"

Презентация для доклада на педсовете "Тесты и их роль в преподавании географии"

Мастер-класс учитель географии ОСАДЧАЯ Н.Д.
Тема мастер-класса: Методика составления и применения тестов и тестовых задан...
Отличительные особенности тестов Основное отличие теста от традиционной контр...
Функции тестов - контролирующая; - обучающая; - развивающая; - воспитывающая;...
Систематическое тестирование: стимулирует активность и внимание учеников на у...
Результаты проверки тестов: анализируются учителем, служат для него с одной с...
Тесты – не панацея Чрезмерное увлечение тестированием без должного критическо...
Основными этапами любого тестирования являются: 1.Целеполагание. 2.Подготовка...
Тесты можно использовать не только на уроке в классе для проверки знаний, но ...
Требования к типам тестовых заданий: - Закрытая форма теста, то есть на выбор...
Наиболее сложными и затратными по времени являются: Тесты на установление соо...
Тесты на составление последовательности В тестовом задании должен быть четко ...
Открытые тесты Как правило это тесты с кратким регламентированным ответом. ВА...
РЕЗЮМЕ: Безусловно, тест не способствует развитию речевых навыков и не может ...
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Мастер-класс учитель географии ОСАДЧАЯ Н.Д.
Описание слайда:

Мастер-класс учитель географии ОСАДЧАЯ Н.Д.

№ слайда 2 Тема мастер-класса: Методика составления и применения тестов и тестовых заданий
Описание слайда:

Тема мастер-класса: Методика составления и применения тестов и тестовых заданий на уроках географии для наиболее успешного усвоения программного материала, а также контроля уровня знаний учащихся

№ слайда 3 Отличительные особенности тестов Основное отличие теста от традиционной контроль
Описание слайда:

Отличительные особенности тестов Основное отличие теста от традиционной контрольной работы состоит в том, что он всегда предполагает измерение. Оценка, выставляемая по итогам тестирования, отличается большей объективностью и независимостью от возможного субъективизма учителя, не всегда свободного от его личных симпатий или антипатий по отношению к тому или иному ученику. Итак, главная отличительная черта теста – объективность, гарантируемая измерением, функция которого состоит в том, чтобы поставлять качественную информацию

№ слайда 4 Функции тестов - контролирующая; - обучающая; - развивающая; - воспитывающая; -
Описание слайда:

Функции тестов - контролирующая; - обучающая; - развивающая; - воспитывающая; - диагностическая; - прогностическая.

№ слайда 5 Систематическое тестирование: стимулирует активность и внимание учеников на урок
Описание слайда:

Систематическое тестирование: стимулирует активность и внимание учеников на уроке, повышает их ответственность при выполнении учебных заданий, привносит соревновательный характер среди учеников

№ слайда 6 Результаты проверки тестов: анализируются учителем, служат для него с одной стор
Описание слайда:

Результаты проверки тестов: анализируются учителем, служат для него с одной стороны, показателем уровня знаний учащихся, а с другой – самооценкой работы самого учителя позволяют учителю внести необходимые коррективы в процесс обучения и тем самым, предупредить повторение ошибок школьников

№ слайда 7 Тесты – не панацея Чрезмерное увлечение тестированием без должного критического
Описание слайда:

Тесты – не панацея Чрезмерное увлечение тестированием без должного критического осмысления различных его аспектов может привести: к недостаточно объективной оценке его учебной ценности и, тем самым, вместо пользы - принести вред.

№ слайда 8 Основными этапами любого тестирования являются: 1.Целеполагание. 2.Подготовка и
Описание слайда:

Основными этапами любого тестирования являются: 1.Целеполагание. 2.Подготовка и сбор информации для составления теста. 3.Разработка и конструирование теста. 4.Подготовка участников тестирования. 5.Непосредственно тестирование. 6.Обработка теста. 7.Анализ результатов. 8.Публикация (объявление) результатов тестирования 9.Рейтинг по результатам тестирования

№ слайда 9 Тесты можно использовать не только на уроке в классе для проверки знаний, но и в
Описание слайда:

Тесты можно использовать не только на уроке в классе для проверки знаний, но и в качестве домашнего задания. Учитель задает домашнее задание: отработать параграф по изученной теме и составить по его содержанию тесты. Например: при изучении природных зон - 2 – 3 теста о почвах; - 2 – 3 теста о растениях; - 2 – 3 теста о животных; - 2 – 3 теста на узнавание природной зоны по описанию; - 2 – 3 теста о национальных парках (см. шк. учебники), центрах происхождения культурных растений; - 2 – 3 теста о типах сельскохозяйственной деятельности населения.

№ слайда 10 Требования к типам тестовых заданий: - Закрытая форма теста, то есть на выборку
Описание слайда:

Требования к типам тестовых заданий: - Закрытая форма теста, то есть на выборку правильного ответа. Количество ответов должно быть 5. Правильным может быть 1 – 3 ответа. Формулировка тестового задания должна быть в позитивной форме, утвердительного наклонения. Текст тестового задания не должен начинаться с вопросительного слова, с предлога, частицы, союза. Текст тестового задания не должен содержать отрицания, сложноподчинённой структуры. Ответы могут быть представлены графическими изображениями (фрагменты карт, силуэты растений, животных, климатодиаграммы и пр.).

№ слайда 11 Наиболее сложными и затратными по времени являются: Тесты на установление соотве
Описание слайда:

Наиболее сложными и затратными по времени являются: Тесты на установление соответствия, то есть составление пар. Данный вид тестового задания должен состоять из двух групп элементов и чёткой формулировки критерия соответствия между ними. Соответствие устанавливается по принципам: а) 1:1 (одному элементу первой группы соответствует только один элемент второй группы); б) 1:М (одному элементу первой группы соответствует несколько элементов второй группы). ВАЖНО: внутри каждой группы элементы должны быть однородными.

№ слайда 12 Тесты на составление последовательности В тестовом задании должен быть четко сфо
Описание слайда:

Тесты на составление последовательности В тестовом задании должен быть четко сформулирован признак по которому необходимо установить последовательность. ВАЖНО: в географии часто предлагаются тесты: расположить географические объекты в направлении с севера на юг, с запада на восток и пр. При этом названные в тесте объекты должны быть расположены максимально близко к меридиану или параллели простирания

№ слайда 13 Открытые тесты Как правило это тесты с кратким регламентированным ответом. ВАЖНО
Описание слайда:

Открытые тесты Как правило это тесты с кратким регламентированным ответом. ВАЖНО: Каждое задание должно быть нацелено только на одно дополнение, место для которого обозначается точками. В том случае, если тест предполагает решение задачи необходимо ОБЯЗАТЕЛЬНО оговорить форму записи цифр ответа

№ слайда 14 РЕЗЮМЕ: Безусловно, тест не способствует развитию речевых навыков и не может зам
Описание слайда:

РЕЗЮМЕ: Безусловно, тест не способствует развитию речевых навыков и не может заменить экзамены. Однако его можно с успехом использовать как одну из форм промежуточного итогового контроля. Такая форма проверки, если она носит регулярный характер, приучает школьников к ответственности за весь материал раздела, что способствует успешности их обучения, поскольку тестом, рассчитанным на 10-15 минут выполнения, можно охватить весь изученный за соответствующее время материал и проверить всех учащихся .

Презентация для доклада на педсовете "Тесты и их роль в преподавании географии"
  • География
Описание:

Предлагаю ВАШЕМУ вниманию презентацию для мастер-класса: Методика составления и применения тестов и тестовых заданий на уроках географии для наиболее успешного усвоения программного материала, а также для контроля уровня знаний учащихся». Отличительные особенности тестов, функции тестов, особенности систематического тестирования, основные этапы, варианты использования тестов и тестовых заданий, типы тестов и требования к ним – это наиболее важные на мой взгляд вопросы, которые волнуют каждого учителя

Автор Осадчая Наталия Дмитриевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел География
Подраздел
Просмотров 431
Номер материала 41296
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓