Главная / Классному руководителю / презентация для индивидуальное консультирование педагогов...

презентация для индивидуальное консультирование педагогов...

Индивидуальное консультирование педагогов с учетом индивидуальных и возрастны...
  Многие педагоги обращали внимание не необходимость глубокого изучения и пра...
Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания ...
Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям...
Консультирование может проходить в форме Собственно консультирования по вопр...
Индивидуальное консультирование педагогов Принципы, сотрудничества школьного...
Направления в консультировании педагогов По поводу проблем обучения, поведени...
 Структура консультирования   1. Всегда следует начинать беседу с педагогом с...
Этапы консультирования * Этапы	Задачи клиента	Задачи консультанта 1. Подготов...
1 из 9

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Индивидуальное консультирование педагогов с учетом индивидуальных и возрастных о
Описание слайда:

Индивидуальное консультирование педагогов с учетом индивидуальных и возрастных особенностей развития обучающихся. Педагог-психолог МОУ – СОШ п. Спутник Можайского района Московской области Авсеичива Надежда Викторовна *

№ слайда 2   Многие педагоги обращали внимание не необходимость глубокого изучения и правил
Описание слайда:

  Многие педагоги обращали внимание не необходимость глубокого изучения и правильного учета возрастных и индивидуальных особенностей детей в процессе воспитания. Эти вопросы, в частности, ставили Я.А. Коменский, Дж. Локк, Ж. Ж. Руссо, а позже А. Дистервег, К.Д. Ушинский, Л.Н. Толстой и др. *

№ слайда 3 Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания и о
Описание слайда:

Индивидуальные особенности развития учащихся и их учет в процессе воспитания и обучения. Физическое состо­яние и здоровье школьников. Особенности познавательной деятельности учащихся. Чув­ственно-эмоциональная сфера учащихся. Характер каждого ученика. Внут­ренние побудительные факторы поведения и развития школьников. Изучение учащихся долж­но охватывать также ознакомление с условиями домаш­ней жизни и воспитания. Внешкольные увлечения и контакты *

№ слайда 4 Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (з
Описание слайда:

Консультативная деятельность – это оказание помощи обучающимся, их родителям (законным представителям), педагогическим работникам другим участникам образовательного процесса в вопросах развития, воспитания обучения. Ведение бесед с теми, кто нуждается в консультативной помощи. Выработку и точную формулировку психолого-педагогических рекомендаций *

№ слайда 5 Консультирование может проходить в форме Собственно консультирования по вопроса
Описание слайда:

Консультирование может проходить в форме Собственно консультирования по вопросам обучения и психического развития ребёнка 2.В форме просветительской работы со всеми участниками педагогического процесса в школе. 3.Консультирование педагогов по вопросам разработки и реализации психологически адекватных программ обучения и воспитания. Однако в работе с детьми, учёт возрастных особенностей является непременным условием консультативной работы психолога в школе. *

№ слайда 6 Индивидуальное консультирование педагогов Принципы, сотрудничества школьного пс
Описание слайда:

Индивидуальное консультирование педагогов Принципы, сотрудничества школьного психолога с педагогом: Равноправное взаимодействие психолога и педагога; Формирование у педагога установки на самостоятельное решение проблем, т.е. снятие установки на “готовый рецепт”; Принятие участниками консультирования ответственности за совместные решения; Распределение профессиональных функций между педагогами и психологами. *

№ слайда 7 Направления в консультировании педагогов По поводу проблем обучения, поведения и
Описание слайда:

Направления в консультировании педагогов По поводу проблем обучения, поведения и межличностного взаимодействия конкретных учащихся. Консультирование по запросу педагога по инициативе психолога Организация по запросу учителя наиболее эффективна, в форме индивидуальных консультаций. 2.Консультирование в ситуациях разрешения межличностных и межгрупповых конфликтов в различных системах отношений: учитель – учитель, учитель – ученик, учитель – родители *

№ слайда 8  Структура консультирования   1. Всегда следует начинать беседу с педагогом с то
Описание слайда:

 Структура консультирования   1. Всегда следует начинать беседу с педагогом с того, каким он видит ребенка. 2. Далее необходимо спокойно и заинтересованно выслушать не только жалобы и претензии педагога, но и его мнение о том, в чем заключаются причины подобных явлений. 3. Этап собственно консультирования педагога в отношении тех или иных проблем конкретного ребенка, группы детей (класса в це­лом). 4. Проявление интереса психолога к тому, насколько по­лезными оказались его рекомендации и какие из них действительно работают. *

№ слайда 9 Этапы консультирования * Этапы	Задачи клиента	Задачи консультанта 1. Подготовка
Описание слайда:

Этапы консультирования * Этапы Задачи клиента Задачи консультанта 1. Подготовка Фиксация затруднения, попытки самостоятельного решения; решение обратиться к психологу Настрой на работу (определение позиции, создание позитивного настроя); выбор времени, места 2. Установление контакта Возникновение доверия; уяснение возможностей консультанта и характера предстоящей работы Достижение согласованной позиции; распределение ролей (Я... Ты... Мы...); поддержание доверительного диалога 3. Исследование ситуации Описание, анализ внешних и внутренних факторов проблемы; структурирование, обозначение предмета работы, выделение позитивных основ Содействие клиенту в анализе ситуации; анализ факторов, обусловивших затруднение; выделение позитивного «плацдарма» - основы для разрешения клиентом его проблемы 4. Постановка цели Формулирование желаемого результата (Я хочу...), его уточнение и обоснование (Я этого хочу, так как...) Содействие клиенту в формулировании желаемого результата; исследование возможных последствий; оценка реалистичности поставленной цели 5. Поиск решений Выработка новых позиций, отношений, способов, оценка их в плане реалистичности и приемлемости Помощь в организации поиска решения; активизация консультируемого, влияние на его позицию 6.  Подведение итогов Сравнение полученного результата с планируемым; планирование дальнейших действий; позитивный настрой на реализацию действий Выводы о продвижении, выделение того, что удалось достичь консультируемому; помощь в создании позитивного настроя на реализацию дальнейших шагов; выход из контакта

презентация для индивидуальное консультирование педагогов...
  • Классному руководителю
Описание:

 Возрастные особен­ности развития учащихся по-разному проявляются в их

индивидуальном формировании. Это связано с тем, что школьники в зависимости от природных задатков и ус­ловий жизни су­щественно отличаются друг от друга. Вот почему разви­тие каждого из них в

свою очередь характеризуется зна­чительными индивидуальными различиями и особенно­стями, которые необходимо учитывать в процессе обуче­ния и

воспитания.

Какие же проблемы встают перед педагогом  в данном случае?

При учете возрастных особенностей развития детей педагог во многом опирается на обобщенные данные пе­дагогики и возрастной психологии.

 Что же касается индивидуальных различий и осо­бенностей воспитания

отдельных учащихся, то здесь ему приходится полагаться лишь на тот материал, который он накапливает в процессе личного изучения школьников. На какие же вопросы следует обращать внимание при изучении индивидуальных особенностей учащихся? Су­щественное значение имеет изучение физического состо­яния и здоровья школьников, от которых во многом за­висит их внимание на уроке и общая работоспособность. Нужно знать ранее перенесенные учеником заболевания, тяжело отразившиеся на его здоровье, хронические болез­ни, состояние зрения и склад нервной системы. Все это будет помогать правильно дозировать физические

 

нагруз­ки, определять место посадки учеников в классе (напри­мер, учащихся с ослабленным зрением нужно садить поближе к доске, подверженных простудным заболева­ниям — дальше от окон и т.д.), а также сказываться на участии в различных спортивно-массовых и оздорови­тельных мероприятиях.

Автор Авсеичива Надежда Викторовна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 835
Номер материала 37540
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓