Главная / Классному руководителю / Презентация Дети блокады, патриотическое воспитание

Презентация Дети блокады, патриотическое воспитание

 ДЕТИ БЛОКАДЫ
ВО ИМЯ ЖИЗНИ И ПРОТИВ ВОЙНЫ ДЕТЯМ – ЮНЫМ ГЕРОЯМ ЛЕНИНГРАДА 1941-1944 ГОДОВ
1. Дети Блокады. 2. Женя Терентьев. 3. Таня Савичева. 4. Фото блокады. 5. Ав...
Дети блокадного Ленинграда росли, работали и учились под разрывы бомб и снар...
Пройдя от начала и до конца всю блокаду, некоторые из них получили ордена и ...
Они во всем похожи на своих отцов и матерей. И в те тяжелые годы, когда коль...
Детям было хуже , чем взрослым!.. Они не понимали, что происходит: почему не...
   Город жил, дрался и ковал оружие для грядущей победы; вместе  со взрослым...
Они были такими же блокадниками, как и взрослые... И погибали так же…
Город не мог уберечь детей от недоедания, от истощения, но тем не менее для ...
  В детской душе горела та же ненависть к фашизму. Маленький ленинградец Жен...
Жизнь этой девочки, оборвалась в совсем юном возрасте, но имя школьницы из Л...
В дневнике было всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — ...
Вот так искренне и сжато двенадцатилетняя девочка поведала людям о войне, пр...
Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломит...
Презентацию подготовил: Ученик 10 класса КГОУ: «Бийская специальная общеобра...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1  ДЕТИ БЛОКАДЫ
Описание слайда:

ДЕТИ БЛОКАДЫ

№ слайда 2 ВО ИМЯ ЖИЗНИ И ПРОТИВ ВОЙНЫ ДЕТЯМ – ЮНЫМ ГЕРОЯМ ЛЕНИНГРАДА 1941-1944 ГОДОВ
Описание слайда:

ВО ИМЯ ЖИЗНИ И ПРОТИВ ВОЙНЫ ДЕТЯМ – ЮНЫМ ГЕРОЯМ ЛЕНИНГРАДА 1941-1944 ГОДОВ

№ слайда 3 1. Дети Блокады. 2. Женя Терентьев. 3. Таня Савичева. 4. Фото блокады. 5. Автор
Описание слайда:

1. Дети Блокады. 2. Женя Терентьев. 3. Таня Савичева. 4. Фото блокады. 5. Автор презентации.

№ слайда 4 Дети блокадного Ленинграда росли, работали и учились под разрывы бомб и снарядо
Описание слайда:

Дети блокадного Ленинграда росли, работали и учились под разрывы бомб и снарядов, в условиях жестокого голода и холода. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей. В блокированном городе оказались 2 554 тыс. ленинградцев. Из них - 400 тыс. детей. От младенцев, до школьников и подростков.

№ слайда 5 Пройдя от начала и до конца всю блокаду, некоторые из них получили ордена и мед
Описание слайда:

Пройдя от начала и до конца всю блокаду, некоторые из них получили ордена и медали за защиту города. Понятия ДЕТИ… и ВОЙНА… несовместимы!!! Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести  всю трагедию осажденного города.

№ слайда 6 Они во всем похожи на своих отцов и матерей. И в те тяжелые годы, когда кольцо
Описание слайда:

Они во всем похожи на своих отцов и матерей. И в те тяжелые годы, когда кольцо блокады сомкнулось вокруг родного города, они были мужественны и стойки – вместе со взрослыми сражались и трудились…

№ слайда 7 Детям было хуже , чем взрослым!.. Они не понимали, что происходит: почему нет п
Описание слайда:

Детям было хуже , чем взрослым!.. Они не понимали, что происходит: почему нет папы, почему мама все время плачет, почему постоянно хочется есть, почему по визгу сирены надо бежать в бомбоубежище???.. Так много детского «почему»?.. Но детским чутьём они понимали, что в их дом пришла большая беда…

№ слайда 8    Город жил, дрался и ковал оружие для грядущей победы; вместе  со взрослыми в
Описание слайда:

   Город жил, дрался и ковал оружие для грядущей победы; вместе  со взрослыми встали на защиту любимого города дети и подростки Ленинграда. Они встали к станкам на военных заводах, дежурили и тушили зажигательные бомбы на чердаках, выращивали овощи на полях совхозов, ухаживали за ранеными и больными, воевали в партизанских отрядах.

№ слайда 9 Они были такими же блокадниками, как и взрослые... И погибали так же…
Описание слайда:

Они были такими же блокадниками, как и взрослые... И погибали так же…

№ слайда 10 Город не мог уберечь детей от недоедания, от истощения, но тем не менее для них
Описание слайда:

Город не мог уберечь детей от недоедания, от истощения, но тем не менее для них делалось все, что возможно . В разгар самой первой страшной зимы Исполком Ленсовета и Горком партии организовали для них новогодние ёлки. Для младших – по месту жительства, для старших в трех театрах города.      Вот программа праздника: “Художественная часть. Встреча с бойцами и командирами. Танцы и игры у ёлки. Обед”.     Все было выполнено кроме танцев и игр. На них у истощенных детей не хватило сил. Они не смеялись, не шалили – ждали обеда. Он состоял из дрожжевого супа с кусочком хлеба, котлетки из крупы или из шпротов и киселя. Дети ели медленно и сосредоточенно, не теряя ни крошки. Они знали цену хлеба…

№ слайда 11   В детской душе горела та же ненависть к фашизму. Маленький ленинградец Женя Т
Описание слайда:

  В детской душе горела та же ненависть к фашизму. Маленький ленинградец Женя Терентьев писал 8 августа 1942 года в газете “Смена”:     “До войны мы жили хорошо и счастливо.     Фашисты помешали нам. Во время артиллерийского обстрела вражеские снаряды разрушили наш дом. Я слышал раздававшиеся из под его обломков стоны моих товарищей и друзей. Когда их раскопали в груде камней  и досок, они были уже мертвы. Я ненавижу фашистских гадов! Я хочу мстить им за своих погибших товарищей…”

№ слайда 12 Жизнь этой девочки, оборвалась в совсем юном возрасте, но имя школьницы из Лени
Описание слайда:

Жизнь этой девочки, оборвалась в совсем юном возрасте, но имя школьницы из Ленинграда, которой сейчас исполнилось бы 80 лет, известно очень многим, благодаря сохранившейся со времен Второй мировой войны маленькой книжице. В ней маленькая Таня Савичева вела записи, ставшие трагическим документом 900-дневной фашистской блокады города. На его страничках детским почерком зафиксирована гибель семьи Савичевых. Такая же судьба постигла тысячи семей ленинградцев в осажденном городе в 1941-1944 годах.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14 В дневнике было всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — сме
Описание слайда:

В дневнике было всего девять страниц. Из них на шести — даты. И за каждой — смерть. Шесть страниц — шесть смертей: "28 декабря 1941 года. Женя умерла... Бабушка умерла 25 января 1942-го, 17 марта—Лека умер, дядя Вася умер 13 апреля. 10 мая—дядя Леша. Мама — 15 мая". А дальше — без даты: «Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

№ слайда 15 Вот так искренне и сжато двенадцатилетняя девочка поведала людям о войне, прине
Описание слайда:

Вот так искренне и сжато двенадцатилетняя девочка поведала людям о войне, принесшей столько горя и страданий ей и ее близким. Даже сегодня перед этими строчками, старательно выведенными детской рукой, останавливаются потрясенные люди разных возрастов и национальностей, вглядываются в простые и страшные слова. Таня Савичева оказалась в приюте для сирот на Волге. Но детский организм был настолько истощен, подорван болезнями и стрессами блокадных дней, что выходить Таню не удалось. Она умерла 1 июля 1944 года. Дневник девочки был передан в Музей истории Ленинграда уже после окончания войны, и это - одна из самых трагических реликвий, хранящихся в его фондах.

№ слайда 16 Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить е
Описание слайда:

Два с половиной года фашисты осаждали город-герой, но так и не смогли сломить его защитников. Сотни тысяч ленинградцев погибли от голода, холода, воздушных налётов и артиллерийских обстрелов врага. Более 400 тысяч их покоится на Пискарёвском кладбище у ног фигуры матери-Родины. Этот монумент сооружен у Ладожского озера там, где начиналась Дорога жизни. Разорванное кольцо символизирует брешь, пробитую во вражеской блокаде. Героическая оборона Ленинграда вошла в летопись Великой Отечественной войны как одна из самых славных её страниц.

№ слайда 17
Описание слайда:

№ слайда 18 Презентацию подготовил: Ученик 10 класса КГОУ: «Бийская специальная общеобразов
Описание слайда:

Презентацию подготовил: Ученик 10 класса КГОУ: «Бийская специальная общеобразовательная школа-интернат III-IV вида» МОДЯГИН ГЕРМАН

Презентация Дети блокады, патриотическое воспитание
  • Классному руководителю
Описание:

Дети блокадного Ленинграда росли, работали и учились под разрывы бомб и снарядов, в условиях жестокого голода и холода. Это был свой мир, с особыми трудностями и радостями, с собственной шкалой ценностей.
В блокированном городе оказались 2 554 тыс. ленинградцев. Из них - 400 тыс. детей.  От младенцев, до школьников и подростков.

Пройдя от начала и до конца всю блокаду, некоторые из них получили ордена и медали за защиту города.

 

Понятия ДЕТИ… и ВОЙНА… несовместимы!!!

 

 

Однако юным ленинградцам-детям блокадного города пришлось вместе со взрослыми перенести  всю трагедию осажденного города.

Автор Мотовилова Надежда Ивановна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 716
Номер материала 35314
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓