Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Брей - ринг
«Рождественские
игры»
5 класс
2 слайд
Игра 1
Задача 1 «Два мальчика».
1 балл.
Два мальчика нашли на дороге 5 рублей. Сколько денег найдут на дороге 5 таких же мальчиков?
Задача 2 «Удивительное сложение».
1 балл.
Мальчик написал на листе бумаги число 86 и говорит своему другу: «Не делая никаких записей, увеличь это число на 12 и покажи мне ответ».
Друг задачу решил. А вы, ребята, это сделать сумеете?
Задача 3 «А и Б - цифры».
1 балл.
А · Б = А, А + Б = 10.
Найдите А и Б.
3 слайд
Задача 4 «Сколько прямоугольников?».
3 балла.
Из прямоугольников, длина которых 20 см, ширина 10 см, сложили квадрат со стороной 1 м. Сколько прямоугольников было затрачено?
Задача 5 «Не отрывая карандаш». • • •
5 баллов.
Вы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги , • • •
с помощью четырех прямых пройдите через все 9
точек так, чтобы ни одной не пропустить и дважды • • •
одну и ту же точку не пересекать.
Задача 6 «Пара лошадей».
1 балл.
Пара лошадей пробежала 40 км. Сколько километров пробежала каждая лошадь?
4 слайд
Задача 7 «Найди лишнюю фигуру из шести».
2 балла.
Найдите закономерность в расположении фигур и выберите нужную фигуру из шести возможных.
Задача 8 «Кирпич».
5 баллов.
Кирпич весит 1 кг и полкирпича. Сколько весит кирпич?
Задача 9 «Какой цифрой?».
2 балла.
Какой цифрой оканчивается произведение 13 · 14 · 15 · 16 · 17?
5 слайд
Задача 10 «Незнайка начертил 3 прямые».
5 баллов.
Незнайка начертил 3 прямые. На каждой из них отметил три точки. Всего Незнайка отметил 6 точек. Как он это сделал? Начерти.
Задача 11 «Задача на разрезание».
2 балла.
Квадрат со стороной 1 м разрезали на квадратики со стороной 1 см. Полученные квадратики выстроили в виде полосы шириной 1 см.
Какой длины получилась полоса?
Задача 12 «Найдите фигуры».
4 балла.
Стороны квадратов, составляющих фигуры, равны 1 см. Найдите фигуры с площадью 16 см2. В ответе укажите: a), b), c), d).
6 слайд
Игра 2
(полуфинал)
Задача 1.
1 балл.
Из Надыма в Салехард самолет летит 1 ч 20 мин, а обратно 80 мин. Чем объяснить такую разницу?
Задача 2.
1 балл.
Крышка стола имеет четыре угла. Один из них отпилили. Сколько углов стало у крышки?
Задача 3.
1 балл.
К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз увеличилось число?
Задача 4.
1 балл.
Отца одного гражданина зовут Николай Петрович,
а сына этого гражданина – Алексей Владимирович.
Как зовут гражданина?
7 слайд
Задача 5.
2 балла.
Расшифруйте ребус:
Задача 6.
5 баллов.
Областное бюро Ямала сообщило в 3 часа дня, что в ближайшую неделю сохранится безоблачная погода. Можно ли ожидать, что в области через 60 ч будет светить солнце?
Задача 7.
10 баллов.
Из книги выпало несколько листков. Первая страница выпавших листков имеет номер 213, а номер их последней страницы изображается теми же цифрами, но в обратном порядке. Сколько листов выпало из книги?
Задача 8.
10 баллов.
В бассейне с горизонтальным дном площадью 1 га содержится
миллион литров воды. Можно ли в этом бассейне проводить
соревнования по плаванию?
8 слайд
Игра 3
(финал)
Задача 1.
2 балла.
Можете ли выразить число 24 тремя одинаковыми цифрами?
Задача 2 «В шесть рядов».
4 балла.
Расставить 24 человека в 6 рядов так, чтобы каждый ряд состоял из 5 человек.
Задача 3 «Денежные подарки».
4 балла.
Один отец дал своему сыну 150р., а другой своему – 100р. Оказалось, что оба сына вместе увеличили свои капиталы только на 150р. Чем это объяснить?
Задача 4 «Тысяча».
2 балла.
Можете ли вы число 1000 выразить восемью восьмёрками?
9 слайд
Задача 5. «Велосипедисты и муха»
5 баллов.
Два города А и В находятся на расстоянии 300 км друг от друга. Из этих городов одновременно выезжают навстречу друг к другу два велосипедиста и мчатся, не останавливаясь, со скоростью 50 км/ч. Но вместе с первым велосипедистом из города А вылетает муха, пролетающая в час 100 км.
Муха опережает 1 велосипедиста, летит навстречу второму, выехавшему из В. Встретив его, она сразу поворачивает назад к велосипедисту А. Повстречав его, опять летит обратно навстречу велосипедисту В, и так до тех пор, пока велосипедисты не встретились. И тогда она успокоилась и села одному из велосипедистов на голову. Сколько километров пролетела муха?
Задача 6 «Исключите лишнее слово».
3 балла.
З М А Т Е
Р А Ж П И
А Г О В Л
И Т Ы Р Ш
10 слайд
Спасибо за игру!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Математический брей-ринг «Рождественские игры» для учащихся 5 класса состоит из 12 задач отборочной игры, 8 задач полуфинальной игры, и 6 задач финальной игры. В каждой игре задачи различного уровня сложности вопросов. Номер задачи команды выбирают самостоятельно.
Перед началом турнира класс делится на 4 команды. Задача каждой команды набрать как можно большее количество очков в первой отборочной игре, после которой одна команда, набравшая меньше всех очков – выбывает. В полуфинале принимают участие три команды. В финал переходят лве команды, набравшие большее количество очков во второй игре. Побеждает та команда, которая наберет наибольшее количество очков.
Данную разработку можно использовать для внеклассной работы по предмету для 5 класса. Проведение таких мероприятий способствует повышению познавательной активности учащихся, развитию интереса к предмету, оригинальности мышления, проявлению фантазии и творческих способностей. Разработка представлена в презентации PowerPoint, что способствует эффективности проведения мероприятия.
6 656 371 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Зубенко Ирина Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36/72 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.