Главная / Классному руководителю / Презентация библиотечного урока "Пейзаж с децибелами"

Презентация библиотечного урока "Пейзаж с децибелами"

По статье М.Желниной
Тишины хочу, тишины… Нервы, что ли обожжены? А.Вознесенский
Сегодня человек остро нуждается в защите от шума
Шум – звуки, слившиеся в громкое, нестройное звучание. Ожегов
О шуме: Человек должен будет бороться с шумом, как некогда он боролся с холер...
Прежде мужчина при встрече с женщиной снимал шляпу, теперь вынимает наушник и...
Децибел – единица громкости Допустимые пределы шума: 40 дб днем 30 дб ночью
Разговорная речь 60дб
Звук музыки на дискотеках 100дб
Рев реактивного самолета 140дб
Выстрел из ружья над ухом 160дб (вероятен разрыв барабанной перепонки)
Реакция животных на шум: После двух часов принудительного приобщения к тяжело...
Реакция человека: Привыкания к шуму не бывает Десять минут наслаждения рок-му...
Шумовое воздействие вызывает: Головную боль и тошноту Нарушения координации Б...
Реакции детей: Аномалии развития Частые болезни Снижение способности к обучению
В Древнем Риме сон горожан охранялся. Ночные гонки на колесницах были запреще...
В средневековье предписывалось устилать соломой булыжные мостовые
Мы разные Центры слуха у мужчин меньше. Они слышат тише
Зато: А вот обоняние у женщин лучше. Зрительные центры у мужчин быстрее. В пи...
Способность к чтению и письму и выражению эмоций у женщин выше Эмоций у мужчи...
Раздражительность у мужчин активнее. Они быстрее настраиваются на борьбу Регу...
Координация у женщин лучше. Они аккуратнее выполняют мелкую работу.
Воздействие инфразвука (1-16гц человек не слышит): При совпадении альфа-ритма...
Источники инфразвука: В природе редкие Северное сияние Цунами В городе: Компр...
Защита от шума:
Звук магнитофона, телевизора Снижает производительность умственного труда в 2...
1 из 35

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 По статье М.Желниной
Описание слайда:

По статье М.Желниной

№ слайда 2 Тишины хочу, тишины… Нервы, что ли обожжены? А.Вознесенский
Описание слайда:

Тишины хочу, тишины… Нервы, что ли обожжены? А.Вознесенский

№ слайда 3 Сегодня человек остро нуждается в защите от шума
Описание слайда:

Сегодня человек остро нуждается в защите от шума

№ слайда 4 Шум – звуки, слившиеся в громкое, нестройное звучание. Ожегов
Описание слайда:

Шум – звуки, слившиеся в громкое, нестройное звучание. Ожегов

№ слайда 5 О шуме: Человек должен будет бороться с шумом, как некогда он боролся с холерой
Описание слайда:

О шуме: Человек должен будет бороться с шумом, как некогда он боролся с холерой и чумой. Р. Кох – врач 19 век

№ слайда 6 Прежде мужчина при встрече с женщиной снимал шляпу, теперь вынимает наушник из у
Описание слайда:

Прежде мужчина при встрече с женщиной снимал шляпу, теперь вынимает наушник из уха

№ слайда 7 Децибел – единица громкости Допустимые пределы шума: 40 дб днем 30 дб ночью
Описание слайда:

Децибел – единица громкости Допустимые пределы шума: 40 дб днем 30 дб ночью

№ слайда 8 Разговорная речь 60дб
Описание слайда:

Разговорная речь 60дб

№ слайда 9 Звук музыки на дискотеках 100дб
Описание слайда:

Звук музыки на дискотеках 100дб

№ слайда 10 Рев реактивного самолета 140дб
Описание слайда:

Рев реактивного самолета 140дб

№ слайда 11 Выстрел из ружья над ухом 160дб (вероятен разрыв барабанной перепонки)
Описание слайда:

Выстрел из ружья над ухом 160дб (вероятен разрыв барабанной перепонки)

№ слайда 12 Реакция животных на шум: После двух часов принудительного приобщения к тяжелому
Описание слайда:

Реакция животных на шум: После двух часов принудительного приобщения к тяжелому року подопытные крысы визжали, бросались в ярости, пытаясь перегрыздь горло соседу.

№ слайда 13 Реакция человека: Привыкания к шуму не бывает Десять минут наслаждения рок-музык
Описание слайда:

Реакция человека: Привыкания к шуму не бывает Десять минут наслаждения рок-музыкой в 100 дб вызывает частичную потерю слуха После полутора часов концерта слух восстановится только через день Более 90% детей приобрели нарушения слуха после рождения. Только 3% унаследовали глухоту от родителей.

№ слайда 14 Шумовое воздействие вызывает: Головную боль и тошноту Нарушения координации Бесс
Описание слайда:

Шумовое воздействие вызывает: Головную боль и тошноту Нарушения координации Бессонницу Раздражительность Расстройства нервной системы Болезни сердца, органов пищеварения

№ слайда 15 Реакции детей: Аномалии развития Частые болезни Снижение способности к обучению
Описание слайда:

Реакции детей: Аномалии развития Частые болезни Снижение способности к обучению

№ слайда 16 В Древнем Риме сон горожан охранялся. Ночные гонки на колесницах были запрещены.
Описание слайда:

В Древнем Риме сон горожан охранялся. Ночные гонки на колесницах были запрещены.

№ слайда 17 В средневековье предписывалось устилать соломой булыжные мостовые
Описание слайда:

В средневековье предписывалось устилать соломой булыжные мостовые

№ слайда 18 Мы разные Центры слуха у мужчин меньше. Они слышат тише
Описание слайда:

Мы разные Центры слуха у мужчин меньше. Они слышат тише

№ слайда 19 Зато: А вот обоняние у женщин лучше. Зрительные центры у мужчин быстрее. В пинг-
Описание слайда:

Зато: А вот обоняние у женщин лучше. Зрительные центры у мужчин быстрее. В пинг-понге, в бейсболе мужчина победит.

№ слайда 20 Способность к чтению и письму и выражению эмоций у женщин выше Эмоций у мужчин м
Описание слайда:

Способность к чтению и письму и выражению эмоций у женщин выше Эмоций у мужчин меньше. Они не плачут в кино и над книгой.

№ слайда 21 Раздражительность у мужчин активнее. Они быстрее настраиваются на борьбу Регулят
Описание слайда:

Раздражительность у мужчин активнее. Они быстрее настраиваются на борьбу Регуляторов импульсивности у мужчин меньше. Они чаще попадают в экстремальные ситуации.

№ слайда 22 Координация у женщин лучше. Они аккуратнее выполняют мелкую работу.
Описание слайда:

Координация у женщин лучше. Они аккуратнее выполняют мелкую работу.

№ слайда 23 Воздействие инфразвука (1-16гц человек не слышит): При совпадении альфа-ритма мо
Описание слайда:

Воздействие инфразвука (1-16гц человек не слышит): При совпадении альфа-ритма мозга и частоты инфразвуковой волны наступает резонанс, вызывающий головокружение, слепоту Сердце и кровеносные сосуды настроены на 7гц – частота жизни и… смерти.

№ слайда 24 Источники инфразвука: В природе редкие Северное сияние Цунами В городе: Компресс
Описание слайда:

Источники инфразвука: В природе редкие Северное сияние Цунами В городе: Компрессор Турбина ТЭЦ Градирня (устройство для охлаждения воды) Вентилятор

№ слайда 25 Защита от шума:
Описание слайда:

Защита от шума:

№ слайда 26
Описание слайда:

№ слайда 27
Описание слайда:

№ слайда 28
Описание слайда:

№ слайда 29
Описание слайда:

№ слайда 30
Описание слайда:

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33
Описание слайда:

№ слайда 34 Звук магнитофона, телевизора Снижает производительность умственного труда в 2 –
Описание слайда:

Звук магнитофона, телевизора Снижает производительность умственного труда в 2 – 4 раза Физического труда в 2 раза Два источника звука одновременно снижают производительность в 5 раз

№ слайда 35
Описание слайда:

Презентация библиотечного урока "Пейзаж с децибелами"
  • Классному руководителю
Описание:

   Как известно, шум - явление часто присутствующее в школе. Его воздействие на человека отрицательное. В условиях городской среды шумовой эфект не прекращается ни на минуту ни днем, ни ночью. Это влияет как на здоровье людей, так и на уровень их работоспособности.

   Материал для данной презентации взят из одноименной статьи М.Желниной и ряда публикаций в журналах "Семья и школа" на тему "Берегите детский слух".

   Данная презентация разработана для проведения библиотечных и классных часов, информирующих учеников о видах и степени воздействия шума и способах борьбы с этим явлением.

Автор Капустина Нина Александровна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 364
Номер материала 28392
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓