Главная / Русский язык и литература / Презентация Авторская программа к факультативному курсу по литературному краеведению «Живое краеведение». Авторы программы: учителя МАОУ лицея «Ступени» г. Хабаровска Григорьева Е. Н., Васильченко И.В.

Презентация Авторская программа к факультативному курсу по литературному краеведению «Живое краеведение». Авторы программы: учителя МАОУ лицея «Ступени» г. Хабаровска Григорьева Е. Н., Васильченко И.В.

Авторская программа к факультативному курсу по литературному краеведению «Жив...
Распространение опыта
Документы ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личнос...
Предпосылки Отсутствие  в Федеральных Государственных образовательных стандар...
Актуальность программы «Я прошу Правительство подготовить программу полноцен...
Новизна программы: Расширение рамок Федерального государственного образовател...
Результат Становление и развитие высоконравственного, компетентного, творческ...
Задачи: Личностные: формировать мотивацию школьников к процессу изучения даль...
Метапредметные: формировать умения использовать различные способы поиска мате...
Предметные: воспитывать творческую личность, осознающую себя частицей родного...
«Живое краеведение» Ресурсы этнические (живые встречи с писателями, поэтами-...
Краевой краеведческий музей имени Гродекова Тематика музейных занятий: 1. «В ...
СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНО...
Инновационный характер программы Метапредметные компетентности Исследовательс...
Структура и учебно-методическое обеспечение программы «Живое краеведение» Поя...
Новые авторы и произведения 5 класс: Сказки народов Приамурья: «Охотник и тиг...
Новые авторы и произведения 6 класс: Евгений Кохан. Автобиографическая повест...
Новые авторы и произведения 8 класс: В. Иванов «Александр Пушкин и его время»...
Новые темы средствами библиотечной педагогики 7 класс: «Мастерство военного п...
Новые темы 8 класс: Образ исторического прошлого в книге В. Иванова «Александ...
Инновационный характер заданий Диалог с автором: В. Соломатов. «Тайга пылала»...
Предполагаемые продукты: литературная гостиная; классный час; видеофильм; кни...
Долгосрочные проекты: Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культур...
Перспективы Воспитание патриота своего края, города, осознающего ответственн...
Рекомендации к использованию программы Использование он-лайн музейных занятий...
 Спасибо за внимание !
1 из 26

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Авторская программа к факультативному курсу по литературному краеведению «Живое
Описание слайда:

Авторская программа к факультативному курсу по литературному краеведению «Живое краеведение». Авторы программы: учителя МАОУ лицея «Ступени» г. Хабаровска Васильченко И.В., Григорьева Е. Н.

№ слайда 2 Распространение опыта
Описание слайда:

Распространение опыта

№ слайда 3 Документы ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
Описание слайда:

Документы ФГОС. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. Духовно-нравственное развитие жителей города Хабаровска на период 2010-2014 г.г. Целевая программа «Патриотическое воспитание гражданина РФ на период 2011-2015 г.г. (от 05.10.2010г.). Ежегодное Послание Президента РФ Федеральному собранию (12.12.2012г.). Программа по дальневосточной литературе под редакцией Г. В. Гузенко (1994г., 1996, 1998г)

№ слайда 4 Предпосылки Отсутствие  в Федеральных Государственных образовательных стандартах
Описание слайда:

Предпосылки Отсутствие  в Федеральных Государственных образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана  подобной учебной дисциплины. Единственная программа по дальневосточной литературе Г. В. Гузенко устарела. Нет методических рекомендаций к проведению и организации факультативного курса.

№ слайда 5 Актуальность программы «Я прошу Правительство подготовить программу полноценног
Описание слайда:

Актуальность программы «Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты. В первую очередь она должна быть современной. Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией». В. В Путин Ежегодное послание Федеральному собранию.

№ слайда 6 Новизна программы: Расширение рамок Федерального государственного образовательно
Описание слайда:

Новизна программы: Расширение рамок Федерального государственного образовательного стандарта живыми встречами с писателями, поэтами - земляками, экскурсиями в музеи и библиотеки города, походами по родному краю, что приводит школьников к мысли: Дальний Восток – уникальное место России Системно-деятельностный подход Дополнение перечня изучаемых тем в рамках раздела Указание специфики использования педагогических технологий

№ слайда 7 Результат Становление и развитие высоконравственного, компетентного, творческого
Описание слайда:

Результат Становление и развитие высоконравственного, компетентного, творческого гражданина России , принимающего судьбу Отечества, как свою личную

№ слайда 8 Задачи: Личностные: формировать мотивацию школьников к процессу изучения дальнев
Описание слайда:

Задачи: Личностные: формировать мотивацию школьников к процессу изучения дальневосточной литературы, понимание значимости дальневосточной литературы как части национальной и мировой культуры; уважительное отношение к литературе народов многонациональной России; бережное отношение к традициям, к прошлому, настоящему и будущему своего края, страны; основы гражданской идентичности; развивать эстетические чувства на основе знакомства с культурой Хабаровского края и чувства сопричастности; морально морально – этические представления, основанные на добре и уважении

№ слайда 9 Метапредметные: формировать умения использовать различные способы поиска материа
Описание слайда:

Метапредметные: формировать умения использовать различные способы поиска материала в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями предмета; черпать информацию, получать эстетическое наслаждение общением с живой природой родного края; умения по освоению способов решения поисковых и творческих задач, работая с региональной литературой; умения исследовательской деятельности; коммуникативные умения для решения коммуникативных и познавательных задач; умения сотрудничать для решения коллективной поисковой или творческой задачи; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; готовить полученные материалы к публикации; к защите; совершенствовать владение логическими действиями

№ слайда 10 Предметные: воспитывать творческую личность, осознающую себя частицей родного кр
Описание слайда:

Предметные: воспитывать творческую личность, осознающую себя частицей родного края, государства; совершенствовать различные виды чтения и пересказа: мотивацию к чтению литературы региональной, в том числе и во время досуга; умения пользоваться библиотечным фондом; развивать интерес к творчеству; умения составлять отзывы, брать интервью, писать статьи, заметки, репортажи, творческие работы; формировать умения по применению литературоведческих понятий для характеристики текста и персонажей.

№ слайда 11 «Живое краеведение» Ресурсы этнические (живые встречи с писателями, поэтами-зем
Описание слайда:

«Живое краеведение» Ресурсы этнические (живые встречи с писателями, поэтами-земляками, экскурсии в музеи и библиотеки города); культурные (спектакли, фильмы, театры, кинотеатры, музеи); экологические; природные (походы по родному краю).

№ слайда 12 Краевой краеведческий музей имени Гродекова Тематика музейных занятий: 1. «В гос
Описание слайда:

Краевой краеведческий музей имени Гродекова Тематика музейных занятий: 1. «В гости к народам Приамурья» - жилище и традиционная трудовая деятельность коренных народов Приамурья. 2. «Сказки бабушки Айги» - устное творчество коренных народов Приамурья. Темы занятий для 5 класса: 1. Коренные жители Дальнего Востока. Их быт и культура. 2. Сказки народов Приамурья, Дальневосточного Севера. Камчатки и Сахалина.

№ слайда 13 СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ
Описание слайда:

СИСТЕМА РАБОТЫ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ И ГРАЖДАНСКОМУ СТАНОВЛЕНИЮ ЛИЧНОСТИ ФАКУЛЬТАТИВНОГО КУРСА «ЖИВОЕ КРАЕВЕДЕНИЕ» Клуб «Сверстни- ки» Редакция детского журнала «Расти с Хабаровском» Писательская организация г. Хабаровска СЛУЖБА «МИЛОСЕР-ДИЕ», городская организация участников Вов, Дом ветеранов г.Хабаровска, МКУ «Городской центр по организации досуга детей и молодежи» Общество инвалидов «Интеграция» СЛУЖБА ЗАБОТЫ О ПРИРОДЕ РОДИНЫ Краеведчес -кий музей имени Гродекова ОБЪЕДИНЕНИЕ ЮНЫХ ДРУЗЕЙ РОССИЙСКОЙ АРМИИ (в.ч. 2665 г. Хабаровска) СОЮЗ ТВОРЧЕСКИХ СИЛ: музыкальная школа Хабаровска, ансамбль «Улыбка» Дальневосточ- ный художественный музей г. Хабаровска Международ-ная интернет - олимпиада «Эрудиты планеты» Музей боевой славы моряков – амурцев г. Хабаровска Музей истории КДВО,Музей истории г. Хабаровска КЛУБ ОЧНО-ЗАОЧНЫХ ПУТЕШЕСТВИЙ «Мой край», «Мой город» Детская краевая библиотека имени Наволочкина Детская библиотека Краснофлотского района, филиал №1

№ слайда 14 Инновационный характер программы Метапредметные компетентности Исследовательская
Описание слайда:

Инновационный характер программы Метапредметные компетентности Исследовательская деятельность Проектная деятельность Поисковая деятельность Творческое саморазвитие

№ слайда 15 Структура и учебно-методическое обеспечение программы «Живое краеведение» Поясни
Описание слайда:

Структура и учебно-методическое обеспечение программы «Живое краеведение» Пояснительная записка Авторская программа по литературному краеведению Хабаровского края для учащихся 5-8 классов «Живое краеведение» (факультативный курс) Календарно-тематическое планирование Методические рекомендации к проведению факультативных занятий Дидактические материалы Учебники по дальневосточной литературе: 1994г., 1996, автор – Г. В. Гузенко; 1998г, автор - Л.С. Гудкова

№ слайда 16 Новые авторы и произведения 5 класс: Сказки народов Приамурья: «Охотник и тигр»
Описание слайда:

Новые авторы и произведения 5 класс: Сказки народов Приамурья: «Охотник и тигр» (нивхская сказка), «Отважный сын» (нанайская сказка) Асейдуллина Елена Вильдановна, книга «Прогулка по зоосаду имени Всеволода Сысоева» Литературные сказки Д. Д. Нагишкина «Айога», «Никанская невеста», «Кукушкино богатство», «Глупый богач», «Лиса и медведь», «Два слабых и один сильный» и другие Тамара Бессолицина «Улицы Дальневосточной столицы» В. Захаров. «Два дружка»

№ слайда 17 Новые авторы и произведения 6 класс: Евгений Кохан. Автобиографическая повесть «
Описание слайда:

Новые авторы и произведения 6 класс: Евгений Кохан. Автобиографическая повесть «Детство, опаленное войной». Евгений Кохан. Стихотворения, посвященные Великой Отечественной войне. А.Л. Князев. Военная лирика. «Взорванная весна» 7 класс: Владимир Демьянович Василиненко. «Любить «Любить полосатого зверя» (главы из книги). Стихи дальневосточных поэтесс Е. В. Неменко, Е. Е.Добровенской

№ слайда 18 Новые авторы и произведения 8 класс: В. Иванов «Александр Пушкин и его время». В
Описание слайда:

Новые авторы и произведения 8 класс: В. Иванов «Александр Пушкин и его время». В. Иванов "Императрица Фике". М.Ф. Бурилова - автор публицистической книги «Общество старого Хабаровска». В.А. Руссков. Рассказ «Среди долины ровныя…» Н. Наволочкин. «Жди ракету», «Главное дело капитана Дьяченко» В.В. Сукачев Повесть «Военная».

№ слайда 19 Новые темы средствами библиотечной педагогики 7 класс: «Мастерство военного плак
Описание слайда:

Новые темы средствами библиотечной педагогики 7 класс: «Мастерство военного плаката в творчестве художников – дальневосточников» (ДВХМ) Владимир Демьянович Василиненко. Документальная повесть «Любить полосатого зверя» (главы из книги). Гармония человека и природы - главная тема творчества, связь с экологическими проблемами. (Библиотека – филиал №1 город Хабаровск) Патриотическая тема в поэзии Е. Добровенской (Библиотека – филиал №1 город Хабаровск). Японское хокку. Создание собственных четверостиший. Тематическое разнообразие в творчестве дальневосточной поэтессы Е. В. Неменко (Библиотека – филиал №1 город Хабаровск).

№ слайда 20 Новые темы 8 класс: Образ исторического прошлого в книге В. Иванова «Александр П
Описание слайда:

Новые темы 8 класс: Образ исторического прошлого в книге В. Иванова «Александр Пушкин и его время» В. Иванов. "Императрица Фике". Жанр исторического повествования. Отражение исторической действительности 18 века в произведении. Мария Дечули. «Предзимье», «Ветер». «Мгновения». Особенности пейзажной лирики. Одухотворенность природы, чувство единения, слитности с природой лирической героини. Стихи о любви. Женственность лирической героини. (Библиотека – филиал №1 город Хабаровск- литературная гостиная) Н. Наволочкин. «Жди ракету». Достоверность изображения военных событий. Мастерство писателя в изображении художественной детали. Военная и философская проза В. Клипеля. Дальневосточная природа в повестях С.П. Кучеренко. Образ родного города и края в стихотворениях дальневосточных поэтов: Комарова П., Ковалева Ю., Колодина Н., Кухтина А., Миланич Л., Федотова А., Еращенко В., Зайцева Своеобразие поэтических образов в стихотворениях М. Асламова. Народно-поэтический мир в стихотворениях В. Тряпши. Стихотворения Л. Магистровой. В. Сукачёв. Повесть «Военная»- повесть о высокой любви.

№ слайда 21 Инновационный характер заданий Диалог с автором: В. Соломатов. «Тайга пылала» «П
Описание слайда:

Инновационный характер заданий Диалог с автором: В. Соломатов. «Тайга пылала» «Почему в горящем лесу погибающий лось вспомнил о человеке? А как ты относишься к поступку браконьера? Найди в стихотворении авторскую позицию по отношению союза человека с природой. А ты веришь в вечность этого союза? Известны ли тебе случаи долгой и надёжной дружбы человека и животного?». Продолжение диалога - акция в защиту животных «Добрый дом». Разработать заочную экскурсию по памятным местам, связанным с жизнью и творчеством П. Комарова и провести её для учащихся. Создать видеофильм «Литературный портрет Хабаровска». Создать этнографический словарь (словарь видов дальневосточных животных и растений - по тексту «Дерсу Узала») с примерами из авторского текста «Дерсу Узала». Создать презентацию произведения, буклеты о творчестве писателя, времени, в котором жил автор. Создать собственные авторские сборники поэтических, прозаических и публицистических текстов. Создать фотогалерею-отчет об экскурсии на природу, выставку рисунков. Организовать книжную выставку «Легенды и предания нашего края» и провести по ней экскурсию. Р. Фраерман «Дикая собака Динго, или повесть о первой любви». Исследование текста. Согласны ли вы с высказыванием: «Большая любовь, даже безответная, есть благо; она делает человека богатым и сильным».

№ слайда 22 Предполагаемые продукты: литературная гостиная; классный час; видеофильм; книжка
Описание слайда:

Предполагаемые продукты: литературная гостиная; классный час; видеофильм; книжка – самоделка, фотовыставка; творческое портфолио; фотоальбом; поэтические чтения; презентация – исследование; конкурс литературного творчества «Проба пера».

№ слайда 23 Долгосрочные проекты: Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры»;
Описание слайда:

Долгосрочные проекты: Интеграционный проект «Библиотека и музей. Мир культуры»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Моя малая Родина»; Всероссийский конкурс литературного творчества «Проба пера» Литературные гостиные «Комаровские чтения», «Еращенковские чтения», поэтические встречи с Е. К. Коханом, А. Л. Князевым , В.Д. Василиненко, В. Захаровым и другими писателями и поэтами-дальневосточниками Интеграционный проект «Эстетическое воспитание учащихся средствами изобразительного и музыкального искусства» Создание видеофильма «Литературный портрет Хабаровска», Исследовательские проекты «Поэтический Хабаровск», «Улицы Хабаровска рассказывают», «Я живу в Хабаровске», «Мой город»

№ слайда 24 Перспективы Воспитание патриота своего края, города, осознающего ответственност
Описание слайда:

Перспективы Воспитание патриота своего края, города, осознающего ответственность за судьбу Малой Родины. Повышение интереса к поисковой творческой, исследовательской деятельности Пробуждение внутренней мотивации к поступку, потребности проявлять добро, милосердие, толерантность Стремление быть организатором и инициатором социальных акций и общественно – значимых дел

№ слайда 25 Рекомендации к использованию программы Использование он-лайн музейных занятий Св
Описание слайда:

Рекомендации к использованию программы Использование он-лайн музейных занятий Связь с музеями, библиотеками Хабаровского края, Литературная и краеведческая поисковая деятельность в различных районах Хабаровского края Фольклорные экспедиции

№ слайда 26  Спасибо за внимание !
Описание слайда:

Спасибо за внимание !

Презентация Авторская программа к факультативному курсу по литературному краеведению «Живое краеведение». Авторы программы: учителя МАОУ лицея «Ступени» г. Хабаровска Григорьева Е. Н., Васильченко И.В.
  • Русский язык и литература
Описание:

Предпосылкойдля создания авторской программы по литературному  краеведению  «Живое краеведение» стало  отсутствие  в Федеральных Государственных образовательных стандартах в рамках базисного учебного плана  подобной учебной дисциплины, единственная программа по дальневосточной литературе Г. Гузенко устарела, нет методических рекомендаций к проведению и организации факультативного курса.

 

В Ежегодном послании Федеральному собранию В.В. Путин сказал :«Я прошу Правительство подготовить программу полноценного развития в школе воспитательной компоненты. В первую очередь она должна быть современной".Мы должны не просто уверенно развиваться, но и сохранить свою национальную и духовную идентичность, не растерять себя как нация. Быть и оставаться Россией».

 

Новизна программы:

- Расширение рамок Федерального государственного образовательного стандарта живыми встречами с писателями, экскурсиями , походами , что приводит школьников к мысли: Дальний Восток – уникальное место России

- Системно-деятельностный подход

- Дополнение перечня изучаемых тем в рамках раздела

- Указание специфики использования педагогических технологий

Цель программы «Живое краеведение»:

Воспитание в  процессе чтения  дальневосточной литературы гражданина – патриота средствами музейной и библиотечной педагогики.

Для достижения результата: становление и развитие высоконравственного, компетентного, творческого гражданина России , принимающего судьбу Отечества, как свою личную-  предлагаем применять следующие технологии.

 

 

Автор Григорьева Елена Никоаевна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 548
Номер материала 43157
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓