Главная / Технология / презентация анализ геометрических тел

презентация анализ геометрических тел

Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку
Основу формы многих предметов в окружающей нас жизни составляют простые геоме...
Геометрические тела
Форма многих сложных деталей представляет собой сочетание простых геометричес...
Мысленное расчленение форм предметов на составляющие их геометрические тела ...
Технический рисунок Технический рисунок – изображение детали, выполненное по...
1 этап Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку Деталь обра...
Наименование частей и элементов детали V H W 2 этап Составление алгоритма пос...
 3 этап Составление чертежа детали
«Крестики-нолики» (карточка) Фамилия, имя, класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9
21 21 № 15 15 Фамилия, класс Алгоритм заполнения карточки чертежного лото
Источники материалов • http://www.montessori-piter.ru/prodaga.html?cid=4 • Га...
1 из 12

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку
Описание слайда:

Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку

№ слайда 2 Основу формы многих предметов в окружающей нас жизни составляют простые геометри
Описание слайда:

Основу формы многих предметов в окружающей нас жизни составляют простые геометрические тела

№ слайда 3 Геометрические тела
Описание слайда:

Геометрические тела

№ слайда 4 Форма многих сложных деталей представляет собой сочетание простых геометрических
Описание слайда:

Форма многих сложных деталей представляет собой сочетание простых геометрических тел – их сумму или их разность

№ слайда 5 Мысленное расчленение форм предметов на составляющие их геометрические тела наз
Описание слайда:

Мысленное расчленение форм предметов на составляющие их геометрические тела называют анализом их геометрической формы

№ слайда 6 Технический рисунок Технический рисунок – изображение детали, выполненное по пр
Описание слайда:

Технический рисунок Технический рисунок – изображение детали, выполненное по правилам аксонометрических проекций от руки, с соблюдением глазомерного масштаба

№ слайда 7 1 этап Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку Деталь образов
Описание слайда:

1 этап Анализ геометрической формы детали по техническому рисунку Деталь образована сочетанием прямоугольного параллелепипеда и цилиндра. В основании имеется сквозное отверстие в форме прямоугольного параллелепипеда

№ слайда 8 Наименование частей и элементов детали V H W 2 этап Составление алгоритма постро
Описание слайда:

Наименование частей и элементов детали V H W 2 этап Составление алгоритма построения чертежа Вывод: необходимо построить 2 вида (главный вид и вид сверху) Расположение характерных видов частей и элементов детали на чертеже 1. Основание (прямоугольный параллелепипед) 2. Отверстие (прямоугольный параллелепипед) 3. Выступ (цилиндр)

№ слайда 9  3 этап Составление чертежа детали
Описание слайда:

3 этап Составление чертежа детали

№ слайда 10 «Крестики-нолики» (карточка) Фамилия, имя, класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9
Описание слайда:

«Крестики-нолики» (карточка) Фамилия, имя, класс 1 2 3 4 5 6 7 8 9

№ слайда 11 21 21 № 15 15 Фамилия, класс Алгоритм заполнения карточки чертежного лото
Описание слайда:

21 21 № 15 15 Фамилия, класс Алгоритм заполнения карточки чертежного лото

№ слайда 12 Источники материалов • http://www.montessori-piter.ru/prodaga.html?cid=4 • Галер
Описание слайда:

Источники материалов • http://www.montessori-piter.ru/prodaga.html?cid=4 • Галерея рисунков Windows  • Н. Г. Преображенская Черчение: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений /Под ред. Проф. Н. Г. Преображенской. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 336 с.: ил. • Г. Г. Ерохина Универсальные поурочные разработки по черчению: 9 класс /Ерохина Г. Г. – М.: ВАКО, 2011. – 160 с.: ил. • Е. А. Василенко Уроки черчения в 7 классе /Василенко Е. А. – Мн.: Нар. асвета, 1974. – 136 с.: ил.

презентация анализ геометрических тел
  • Технология
Описание:

Тема: Проекции группы геометрических тел.
Урок систематизации и обобщения изученного.
Цель: обучение учащихся графической грамоте, развитию пространственного мышления, выявить у учащихся уровень сформированности интеллектуальных качеств.
1.Образовательная цель - создать условия для развития зрительной памяти, пространственного воображения и образного мышления;
научить определять на чертеже проекции простейших геометрических тел; развивать логическое мышление и умение выражать свои мысли графическим языком.
2.Развивающая цель - формирование общеучебных компетенций учащихся: учебно-организационной, ценностно-смысловой, учебно-познавательной, учебно-интеллектуальной, учебно-коммуникативной.
3.Воститательная цель -воспитывать аккуратность и точность при выполнении графических операций; воспитывать начала эстетического восприятия окружающей его предметной среды;
Этапы урока:
1.Этап организационный.
Цель: создать благоприятный психологический климат.
Деятельность учителя: Приветствие учащихся. Проверка наличия тетрадей, чертежных инструментов.
Деятельность учащихся: Готовность к работе на уроке.
Компетенции: Учебно-организационные: навык организации рабочего места.
Система контроля: Самоконтроль.
Метод обучения: Наблюдение.
2.Мотивационно-целевой этап. Разминка.
Цель: выявить уровень сформированности у учащихся пространственного представления: распознать данный объект среди изображенных, воспроизводить в воображении предмет.
Деятельность учителя: Называет тему. Повторение необходимых теоретических знаний. Правильно ответив на вопросы, переходим к следующему этапу.
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы устно.
1.По наглядному изображения определить геометрическое тело.
2.Определите, поверхности каких геометрических тел образуют форму предметов. (приложение 1)
3.Из представленных геометрических тел определить лишнюю и обосновать почему. (приложение 2)
4.Определить геометрические тела по чертежу. (приложение 3)
Компетенции: Ценностно-смысловая (накопление и узнавание пространственных признаков и отношений).
Система контроля: Взаимоконтроль, самоконтроль, контроль учителя.
Метод обучения: Наглядный. Коррекция учителя
3 этап. Практический.
Цель: способствовать развитию пространственного мышления для подготовки к практической деятельности и сформированности мыслительной деятельности, обеспечивающий анализ пространственных свойств.
Деятельность учителя: Учитель раздает карточки-задания для работы в группах. Объясняет задания.
Деятельность учащихся: Учащиеся работают в группах.
1.Какие геометрические тела изображены на рисунке? (приложение 4)
(называют геометрические тела).
2.Нахождение геометрических тел на проекциях. (заполнить таблицу), (приложение 5)
3.Переместите куб в горизонтальной плоскости проекций так, как показано стрелками. Как измениться при этом чертеж? Построить новое изображение.
(приложение 6)
4.Определить геометрические тела, из которых собрана деталь. Выделить цветными фломастерами каждую деталь. (работа в группах), (приложение 7)
5.Выполнить чертеж каждого геометрического тела, входящего в состав изображения модели.
Компетенции: Учебно-интеллектуальная (самостоятельное конструирование пространственного образа).
Учебно-познавательная (воспроизведение представления памяти).
Учебно-коммуникативная (мысленное оперирование пространственных представлен.)
Система контроля: Взаимоконтроль.
Самоконтроль. Контроль учителя.
Метод обучения: Практический. Проблемно-поисковый.

4. Рефлексивно-оценочный этап.
Цель: выявить пробелы, классификация ошибок, установление уровня усвоения.
Деятельность учителя: Подведение итогов урока
Деятельность учащихся: Отвечают на вопросы.
Какие задания вызвали затруднения в работе? Почему?
Компетенции: Интеллектуальные (рефлексия, умение выделить главное, оценивание продукта своей деятельности).
5. Задание на дом.
Цель: закрепление знаний, умений, навыков.



Автор Пак Ольга Васильевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Технология
Подраздел
Просмотров 624
Номер материала 24888
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓