Главная / Начальные классы / Презентация в помощь учителю "Развитие орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ"

Презентация в помощь учителю "Развитие орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ"

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ
Недостатки в развитии слухового вербального анализа «Сосчитай слова» Учитель ...
Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала Задание 1. Зр...
Задание 2. «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. ...
Задание 3. «Найди слова». Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых ...
Задание 4. «Раздели на группы» Подготовить 12-15 карточек, на каждой из котор...
Задание 5. «Найди эталон» В качестве эталона предлагается какое-либо длинное ...
Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 1. Определить количество зву...
ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Определение первого звука в слове. Лист 3 х 3 Жетоны зелёног...
Звуковая мозаика Определение конечного звука в слове («м» – «н») Лист 4 х 4 Ж...
Звуковая мозаика Звуки «Г», «К». Лист 4 х 4 Жетоны голубые, красные, белые. Е...
Недостаточность развития самоконтроля Задание. «Найди ошибки » Ученику предла...
«буква –озорница» Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, ка...
Несформированность двигательных образов слов Задание. «Мягкие буквы» Ученику ...
Недостаточное артикулирование слов при письме Задание. «Произнеси быстро». (к...
Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание. Без ошибок...
1 из 16

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ
Описание слайда:

Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

№ слайда 2 Недостатки в развитии слухового вербального анализа «Сосчитай слова» Учитель зач
Описание слайда:

Недостатки в развитии слухового вербального анализа «Сосчитай слова» Учитель зачитывает по одному предложения текста. Ученик отвечает, сколько слов в каждом предложении. Наши котята ещё очень маленькие. Они ещё слепые. Они постоянно ищут мать. Им кушать хочется . Кошка кормит их своим молоком. Когда они наедятся, они засыпают. Мать убегает тогда искать себе пищу.

№ слайда 3 Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала Задание 1. Зрите
Описание слайда:

Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала Задание 1. Зрительный диктант на вербальном материале. Материал подвергается необходимому разбору. Ученик анализирует графический образ слова или предложения. Списывание по буквам не допускается. Учитель предупреждает, что слова сейчас будут стерты с доски. Летом. Рады дети лету. Каждое утро мчатся они к реке. Днём собирают щавель. Потом идут гулять в рощу. Там поют чижи, стучат дятлы, трещат сойки. Хорошо летом!

№ слайда 4 Задание 2. «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. Зат
Описание слайда:

Задание 2. «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти. В лесу сосна. У сосны лиса. Ежи живут в лесу. Ерши живут в реке. В лесу осины. У осины заяц. Ребята пришли в школу. В классе идёт работа. Учитель учит учеников. У учеников идёт ученье.

№ слайда 5 Задание 3. «Найди слова». Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых нап
Описание слайда:

Задание 3. «Найди слова». Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами. «машина – малина» «автобус – абрикос» «Маша – Миша» «Тоня – Толя»

№ слайда 6 Задание 4. «Раздели на группы» Подготовить 12-15 карточек, на каждой из которых
Описание слайда:

Задание 4. «Раздели на группы» Подготовить 12-15 карточек, на каждой из которых написано одно из следующих трёх псевдослов, мало отличающихся друг от друга. Каждое из них встречается от 3 до 6 раз. Задача ученика – как можно быстрее разложить их на группы так, чтобы в каждую группу попали лишь тождественные по написанию псевдослова. Заркунсебул Зархунгебул Заркунчебул

№ слайда 7 Задание 5. «Найди эталон» В качестве эталона предлагается какое-либо длинное сло
Описание слайда:

Задание 5. «Найди эталон» В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово. Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово – эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на 1-2 буквы. Задача ученика – быстро разложить карточки на 2 группы: со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него. Эталон: «фломенидия» Возможные слова: Фламанидия Фломенадия Флонемидия

№ слайда 8 Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 1. Определить количество звуков
Описание слайда:

Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 1. Определить количество звуков в словах МАК ШУБА ГВОЗДЬ КАРТОЧКА Преобразовать слова путём замены, перестановки или добавления звуков и слогов. «сок» - «сук» «марки» – «рамки» «…ом» - дом, ком, сом»

№ слайда 9 ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Определение первого звука в слове. Лист 3 х 3 Жетоны зелёного и
Описание слайда:

ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Определение первого звука в слове. Лист 3 х 3 Жетоны зелёного и жёлтого цвета. Слова: забор, жук, замок, жаба, железо, жираф, замок, жар-птица, золото.

№ слайда 10 Звуковая мозаика Определение конечного звука в слове («м» – «н») Лист 4 х 4 Жето
Описание слайда:

Звуковая мозаика Определение конечного звука в слове («м» – «н») Лист 4 х 4 Жетоны малиновые и голубые (цвета неба) Слова: сом, гном, стон, слон, ком, клоун, лом, закон, сон, паром, загон, дом, бутон, батон, гром, шлем.

№ слайда 11 Звуковая мозаика Звуки «Г», «К». Лист 4 х 4 Жетоны голубые, красные, белые. Если
Описание слайда:

Звуковая мозаика Звуки «Г», «К». Лист 4 х 4 Жетоны голубые, красные, белые. Если в слове нет интересующего нас звука, кладём белый жетон. Слова: гимн, погон, крошка, хмурый, гром, покрышка, папаха, люк, загон, погром, мех, грим, хор, трюк, глина, рога.

№ слайда 12 Недостаточность развития самоконтроля Задание. «Найди ошибки » Ученику предлагае
Описание слайда:

Недостаточность развития самоконтроля Задание. «Найди ошибки » Ученику предлагается найти в тексте ошибки. «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю. На повогодней ёлке висело много икрушек».

№ слайда 13 «буква –озорница» Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, какие
Описание слайда:

«буква –озорница» Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, какие слова могли бы быть на этом месте. Замена букв должна быть наглядной. п о л е ж а т ь п о б е ж а т ь

№ слайда 14 Несформированность двигательных образов слов Задание. «Мягкие буквы» Ученику даё
Описание слайда:

Несформированность двигательных образов слов Задание. «Мягкие буквы» Ученику даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква (строчная).

№ слайда 15 Недостаточное артикулирование слов при письме Задание. «Произнеси быстро». (корр
Описание слайда:

Недостаточное артикулирование слов при письме Задание. «Произнеси быстро». (коррекция в сбое артикуляции) Даётся предложение или строфа стихотворения, и просят 10 раз подряд произнести её вслух без пауз и как можно быстрее. Все слова должны произносится чётко. Рыбки в аквариуме. Полполдника проболтали. Клара у Вали играла на рояле.

№ слайда 16 Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание. Без ошибок пе
Описание слайда:

Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание. Без ошибок переписать следующие строчки: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНССАС ДАТАЛАТТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА ГРУММОПД ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

Презентация в помощь учителю "Развитие орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ"
  • Начальные классы
Описание:

В данной презентации предлагается подборка материала, способствющего развитию фонематического слуха у детей с задержкой речевого развития. Различные упражнения направленына  на:

1) устранение недостатков в развитии слухового вербального анализа,

2) зрительного анализа вербального материала,

3) недостаточность звуко - буквенного анализа,

4) недостаточность развития самоконтроля,

5) несфомированность двигательных образов слов,

6) недостаточное артикулирование слов при письме,

7) недостаточность развития процессов произвольного внимания. 

Интересная подборка упражнений заинтересует учащихся, превращая процесс обучения в занимательную игру.

Автор Турыгина Анна Александровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 367
Номер материала 44748
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓