Инфоурок Начальные классы Другие методич. материалыПрезентация в помощь учителю "Развитие орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ"

Презентация в помощь учителю "Развитие орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация в помощь учителю "Развитие орфографической зоркости у учащихся с ОВЗ""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Заведующий хозяйством

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

    1 слайд

    Развитие орфографической зоркости у детей с ОВЗ

  • Недостатки в развитии слухового вербального анализа «Сосчитай слова» Учитель...

    2 слайд

    Недостатки в развитии слухового вербального анализа «Сосчитай слова» Учитель зачитывает по одному предложения текста. Ученик отвечает, сколько слов в каждом предложении. Наши котята ещё очень маленькие. Они ещё слепые. Они постоянно ищут мать. Им кушать хочется . Кошка кормит их своим молоком. Когда они наедятся, они засыпают. Мать убегает тогда искать себе пищу.

  • Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала Задание 1. Зр...

    3 слайд

    Недостатки в развитии зрительного анализа вербального материала Задание 1. Зрительный диктант на вербальном материале. Материал подвергается необходимому разбору. Ученик анализирует графический образ слова или предложения. Списывание по буквам не допускается. Учитель предупреждает, что слова сейчас будут стерты с доски. Летом. Рады дети лету. Каждое утро мчатся они к реке. Днём собирают щавель. Потом идут гулять в рощу. Там поют чижи, стучат дятлы, трещат сойки. Хорошо летом!

  • Задание 2. «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст....

    4 слайд

    Задание 2. «Запомни написание». В течение 6-8 секунд учащиеся читают текст. Затем текст закрывается, и ученики записывают его по памяти. В лесу сосна. У сосны лиса. Ежи живут в лесу. Ерши живут в реке. В лесу осины. У осины заяц. Ребята пришли в школу. В классе идёт работа. Учитель учит учеников. У учеников идёт ученье.

  • Задание 3. «Найди слова». Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых...

    5 слайд

    Задание 3. «Найди слова». Ученику дают 18-20 карточек, на каждой из которых написано одно слово. Нужно найти слова, которые при написании отличаются одной или несколькими буквами. «машина – малина» «автобус – абрикос» «Маша – Миша» «Тоня – Толя»

  • Задание 4. «Раздели на группы» Подготовить 12-15 карточек, на каждой из котор...

    6 слайд

    Задание 4. «Раздели на группы» Подготовить 12-15 карточек, на каждой из которых написано одно из следующих трёх псевдослов, мало отличающихся друг от друга. Каждое из них встречается от 3 до 6 раз. Задача ученика – как можно быстрее разложить их на группы так, чтобы в каждую группу попали лишь тождественные по написанию псевдослова. Заркунсебул Зархунгебул Заркунчебул

  • Задание 5. «Найди эталон» В качестве эталона предлагается какое-либо длинное...

    7 слайд

    Задание 5. «Найди эталон» В качестве эталона предлагается какое-либо длинное слово или псевдослово. Затем даётся набор из 10-15 карточек, на которых написаны как это слово – эталон, так и другие слова, отличающиеся от него лишь на 1-2 буквы. Задача ученика – быстро разложить карточки на 2 группы: со словами, совпадающими с эталоном, и со словами, отличающимися от него. Эталон: «фломенидия» Возможные слова: Фламанидия Фломенадия Флонемидия

  • Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 1. Определить количество зву...

    8 слайд

    Недостаточность звуко-буквенного анализа Задание 1. Определить количество звуков в словах МАК ШУБА ГВОЗДЬ КАРТОЧКА Преобразовать слова путём замены, перестановки или добавления звуков и слогов. «сок» - «сук» «марки» – «рамки» «…ом» - дом, ком, сом»

  • ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Определение первого звука в слове. Лист 3 х 3 Жетоны зелёног...

    9 слайд

    ЗВУКОВАЯ МОЗАИКА Определение первого звука в слове. Лист 3 х 3 Жетоны зелёного и жёлтого цвета. Слова: забор, жук, замок, жаба, железо, жираф, замок, жар-птица, золото.

  • Звуковая мозаика Определение конечного звука в слове («м» – «н») Лист 4 х 4 Ж...

    10 слайд

    Звуковая мозаика Определение конечного звука в слове («м» – «н») Лист 4 х 4 Жетоны малиновые и голубые (цвета неба) Слова: сом, гном, стон, слон, ком, клоун, лом, закон, сон, паром, загон, дом, бутон, батон, гром, шлем.

  • Звуковая мозаика Звуки «Г», «К». Лист 4 х 4 Жетоны голубые, красные, белые. Е...

    11 слайд

    Звуковая мозаика Звуки «Г», «К». Лист 4 х 4 Жетоны голубые, красные, белые. Если в слове нет интересующего нас звука, кладём белый жетон. Слова: гимн, погон, крошка, хмурый, гром, покрышка, папаха, люк, загон, погром, мех, грим, хор, трюк, глина, рога.

  • Недостаточность развития самоконтроля Задание. «Найди ошибки » Ученику предла...

    12 слайд

    Недостаточность развития самоконтроля Задание. «Найди ошибки » Ученику предлагается найти в тексте ошибки. «На Крайнем Юге нашей страны не росли овощи, а теперь растут. Под Москвой не разводили, а теперь разводят. Бешал Ваня по полю. На повогодней ёлке висело много икрушек».

  • «буква –озорница» Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, ка...

    13 слайд

    «буква –озорница» Найти в стишке «мешающее» слово, а затем подумать о том, какие слова могли бы быть на этом месте. Замена букв должна быть наглядной. п о л е ж а т ь п о б е ж а т ь

  • Несформированность двигательных образов слов Задание. «Мягкие буквы» Ученику...

    14 слайд

    Несформированность двигательных образов слов Задание. «Мягкие буквы» Ученику даётся шнурок и предлагается на листе белой бумаги разложить его так, чтобы получилась заданная буква (строчная).

  • Недостаточное артикулирование слов при письме Задание. «Произнеси быстро». (к...

    15 слайд

    Недостаточное артикулирование слов при письме Задание. «Произнеси быстро». (коррекция в сбое артикуляции) Даётся предложение или строфа стихотворения, и просят 10 раз подряд произнести её вслух без пауз и как можно быстрее. Все слова должны произносится чётко. Рыбки в аквариуме. Полполдника проболтали. Клара у Вали играла на рояле.

  • Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание. Без ошибок...

    16 слайд

    Недостаточность развития процессов произвольного внимания Задание. Без ошибок переписать следующие строчки: АММАДАМА РЕБЕРГЕ АССАМАСА ГЕСКЛАЛЛА ЕССАНССАС ДАТАЛАТТА ЕНАЛССТАДЕ ЕНАДСЛАТ ЕТАЛЬТАРРС УСОКГАТА ЛИММОДОРА КЛАТИМОР РЕТАБЕРТА НОРАСОТАННА ДЕБАРУГА КАЛЛИХАРРА ФИЛИТАДЕРРА ГРУММОПД ВАТЕРПРООФЕТТА СЕРАФИННЕТАСТОЛЕ ЕММАСЕДАТОНОВ

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

В данной презентации предлагается подборка материала, способствющего развитию фонематического слуха у детей с задержкой речевого развития. Различные упражнения направленына  на:

1) устранение недостатков в развитии слухового вербального анализа,

2) зрительного анализа вербального материала,

3) недостаточность звуко - буквенного анализа,

4) недостаточность развития самоконтроля,

5) несфомированность двигательных образов слов,

6) недостаточное артикулирование слов при письме,

7) недостаточность развития процессов произвольного внимания. 

Интересная подборка упражнений заинтересует учащихся, превращая процесс обучения в занимательную игру.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 849 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 08.01.2015 350
    • PPTX 310.9 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Турыгина Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Турыгина Анна Александровна
    Турыгина Анна Александровна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3236
    • Всего материалов: 7

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация рабочего времени учителя начальных классов с учетом требований ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 46 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Гендерный подход в обучении и развитии учащихся младшего школьного возраста

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Этапы развития речи: от первых звуков до полноценной коммуникации

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 116 человек из 45 регионов

Мини-курс

Основы творческой фотографии

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 72 человека из 31 региона

Мини-курс

Басня как педагогическая технология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе