Главная / Классному руководителю / Презентация в помощь классному руководителю "Формы и методы духовно-нравственного воспитания"

Презентация в помощь классному руководителю "Формы и методы духовно-нравственного воспитания"

Паламарчук И.Е.
„Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-ду...
Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной зад...
Современный национальный воспитательный идеал 	Высоконравственный, творческий...
Духовно-нравственное развитие гражданина Казахстана Духовно-нравственное разв...
Система базовых национальных ценностей Патриотизм (любовь к Казахстану, к сво...
Обращение к образцам прекрасного, духовного и нравственного в воспитательной ...
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:
Пути осуществления: Учебный процесс, Правовое и политическое просвещение, Сам...
Классификация методов по источникам передачи содержания Группы методов Виды ...
Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личност...
Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы...
Ведущими, безусловно, являются методы творческого характера: исследовательски...
Наиболее эффективные методы словесно - эмоционального воздействия: Рассказ. ...
Система воспитательной работы включает воспитание в процессе обучения (на уче...
Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладыва...
Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений: Военно-патриотич...
ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ конкурсы рисунков и поделок, спортивные мероприятия...
В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ВЕСЬМА АКТУАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГУ...
Знакомство учащихся с традициями народной культуры Формы: игры, песни, сказки...
Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание Воспитание гр...
Будущему Казахстана- здоровое поколение Работа с родителями беседы, включающи...
Все намеченные мероприятия могут быть распределены по разделам, в зависимост...
Традиционные технологии Технология организации и проведения группового воспи...
Технология развития чувства «педагогической любви» 1.Постараться понять, что ...
Технология развития чувства «педагогической любви» 5. Не упустить момент слов...
“Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный то...
1 из 29

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Паламарчук И.Е.
Описание слайда:

Паламарчук И.Е.

№ слайда 2 „Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духов
Описание слайда:

„Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле“ Назарбаева Сара Алпысовна

№ слайда 3 Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задаче
Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования Возрождение Казахстана, поддержание его статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся казахстанской ментальности.

№ слайда 4 Современный национальный воспитательный идеал 	Высоконравственный, творческий, к
Описание слайда:

Современный национальный воспитательный идеал Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Казахстана, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Казахстана Статус. Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ Важнейший принцип современного воспитания. Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире. Историческая особенность. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох

№ слайда 5 Духовно-нравственное развитие гражданина Казахстана Духовно-нравственное развити
Описание слайда:

Духовно-нравственное развитие гражданина Казахстана Духовно-нравственное развитие гражданина Казахстана – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей: семейной жизни; классного и школьного коллектива; культурно-регионального сообщества; культуры своего народа, казахстанской гражданской нации; мирового сообщества Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов Вывод: духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации

№ слайда 6 Система базовых национальных ценностей Патриотизм (любовь к Казахстану, к своему
Описание слайда:

Система базовых национальных ценностей Патриотизм (любовь к Казахстану, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству); Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство); Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания); Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода); Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость); Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание); Традиционные религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира); Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие); Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля); Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

№ слайда 7 Обращение к образцам прекрасного, духовного и нравственного в воспитательной раб
Описание слайда:

Обращение к образцам прекрасного, духовного и нравственного в воспитательной работе; Поддержка ростков аналитической деятельности и неординарности; Организация классных мероприятий; Участие школьников в общешкольных КТД; Организация участия школьников в олимпиадах и конкурсах; Разработка и реализация социально-значимых проектов; Вовлечение школьников в систему дополнительного образования; Экскурсионно-краеведческая работа; Создание и наполнение индивидуального портфолио ученика; Презентационные мероприятия.

№ слайда 8 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:
Описание слайда:

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАНИЯ:

№ слайда 9 Пути осуществления: Учебный процесс, Правовое и политическое просвещение, Самооб
Описание слайда:

Пути осуществления: Учебный процесс, Правовое и политическое просвещение, Самообразование, Использование потенциала СМИ, Внеучебная воспитательная работа, Участие в общественных делах школы, Семейное воспитание, Участие в деятельности общественных объединений, Выполнение общественных поручений.

№ слайда 10 Классификация методов по источникам передачи содержания Группы методов Виды мет
Описание слайда:

Классификация методов по источникам передачи содержания Группы методов Виды методов Источники передачи содержания I группа Словесные методы Рассказ, беседа, инструктаж и др. II группа Практические методы Упражнения, тренировка, самоуправление и др. III группа Наглядные методы Иллюстрирование, показ, предъявление материала и др.

№ слайда 11 Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личности:
Описание слайда:

Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личности: методы формирования сознания; методы формирования поведения; методы формирования чувств и отношений 1. Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно. Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе  2. Методы организации деятельности и формирования поведения - это практические методы : упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др.   3. Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. К ним относятся:поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

№ слайда 12 Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы це
Описание слайда:

Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термины "воспитательное мероприятие, организационные формы воспитания". Мероприятие - организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей. Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовые формы (участие всего класса), кружковая-групповая и индивидуальная. Заслуживает внимания подход к определению форм воспитательной работы, связанный с направлениями воспитательной деятельности. Например, для организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как викторина, аукцион знаний, конкурс знатоков "Что? Где? Когда?", конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров и т.п.           При осуществлении задач нравственного воспитания могут применяться такие формы, как диспуты, круглый стол, беседа на этические темы, телемосты, акции милосердия, литературно-музыкальные композиции и т. п.). Для каждого детского коллектива следует выбирать наиболее подходящие формы. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее.

№ слайда 13
Описание слайда:

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Ведущими, безусловно, являются методы творческого характера: исследовательский,
Описание слайда:

Ведущими, безусловно, являются методы творческого характера: исследовательский, проблемный, частично-поисковый и др. Так как доминирующее воздействие на ту или иную сферу оказывают не все методы, а какой-то определенный метод воспитания, то эту взаимосвязь можно представить в виде таблицы Классификация используемых методов воспитания Сущностная сфера Доминирующий метод воспитания Интеллектуальная Мотивационная Эмоциональная Предметно-практическая Эстетическая Культурная Убеждение Стимулирование Внушение Воспитывающая ситуация Экскурсии Праздники, массовые мероприятия

№ слайда 16 Наиболее эффективные методы словесно - эмоционального воздействия: Рассказ.  Ра
Описание слайда:

Наиболее эффективные методы словесно - эмоционального воздействия: Рассказ.  Разъяснение.. Внушение. Этическая беседа. Метод наглядно – практического воздействия – пример. Пример даёт конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения.

№ слайда 17 Система воспитательной работы включает воспитание в процессе обучения (на учебны
Описание слайда:

Система воспитательной работы включает воспитание в процессе обучения (на учебных занятиях) и внеучебной деятельности, в ходе которых решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания. Организация воспитательной работы подразумевает и взаимодействие с социумом, сотрудничество с семьей с целью установления гуманистических отношений и благоприятного морально-психологического климата.

№ слайда 18 Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладываетс
Описание слайда:

Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

№ слайда 19 Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений: Военно-патриотическ
Описание слайда:

Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений: Военно-патриотическое. Художественно-эстетическое. Туристско-краеведческое. Спортивно-оздоровительное.

№ слайда 20 ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ конкурсы рисунков и поделок, спортивные мероприятия, о
Описание слайда:

ФОРМЫ И ПРИЕМЫ ВОСПИТАНИЯ конкурсы рисунков и поделок, спортивные мероприятия, общешкольные, семейные праздники, трудовые дела, творческие сочинения, сочинения стихов и рассказов о дружбе и помощи, встречи с интересными людьми, экскурсии, патриотические мероприятия, акции милосердия и другие; совместная работа и с педагогами дополнительного образования; проведение различных праздников, игр, выставок, концертов; В работе желательно использовать игровые технологии, коммуникативные и исследовательские.

№ слайда 21 В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ВЕСЬМА АКТУАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАН
Описание слайда:

В НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ УЧАЩИХСЯ ВЕСЬМА АКТУАЛЬНЫМ ЯВЛЯЕТСЯ ФОРМИРОВАНИЕ ГУМАННЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ДЕТЬМИ, ВОСПИТАНИЕ У НИХ ДЕЙСТВЕННЫХ НРАВСТВЕННЫХ ЧУВСТВ. Недели эстетики, классные часы "Дорогою добра", "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть", беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

№ слайда 22 Знакомство учащихся с традициями народной культуры Формы: игры, песни, сказки, з
Описание слайда:

Знакомство учащихся с традициями народной культуры Формы: игры, песни, сказки, загадки, праздники; Творческая мастерская. Дети знакомятся с тем, как наши предки понимали окружающий мир и своё место в мире. Системообразующим видом деятельности, способствующим освоению традиций и ценностей казахской народной культуры, является познавательная коллективная деятельность. Ключевое дело м.б. в форме театрализованного праздника, например, «Наурыз-праздник обновления» Исследовательские работы вместе с родителями «Юрта», «Национальный казахский костюм «, «Традиции в казахской семье»и др. “Дни духовности и культуры” предполагают встречи с интересными людьми. Классный народный театр.

№ слайда 23 Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание Воспитание гражд
Описание слайда:

Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание Воспитание гражданина страны является одним из главных условий национального возрождения. Неделя истории, встречи с ветеранами ВОВ, уроки Памяти, смотр строя и песни, встреча поколений "День нашей памяти и боли", акции "Письмо ветерану", "Подарок ветерану", конкурс рисунков "Война глазами детей" и мн. др. Тимуровское движение -помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди Тематические беседы и викторины, воспитывающие уважение к символам и атрибутам Казахстана. Школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);мероприятия на правовую и гражданскую тематику.

№ слайда 24 Будущему Казахстана- здоровое поколение Работа с родителями беседы, включающие в
Описание слайда:

Будущему Казахстана- здоровое поколение Работа с родителями беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления; динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни; деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья совместно с родителями способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества Классные часы и мероприятия по изучению своей семьи, составлению генеалогического дерева семьи; совместные мероприятия посвящённые «Дню семьи», «Дню матери», бабушкам и дедушкам, совместные концертные программы, экскурсии( в музей, библиотеку, по школе, по улице, по городу и т.д.)

№ слайда 25 Все намеченные мероприятия могут быть распределены по разделам, в зависимости о
Описание слайда:

Все намеченные мероприятия могут быть распределены по разделам, в зависимости от целей, которые перед ними поставлены. 1)Воспитание красотой; 2)Уроки воспитания характера; 3)Введение во храм слова; 4)Духовные истоки воспитания; 5)Уроки доброты; 6)Уроки патриотизма; 7) Уроки правды и т.д. Использование ИКТ различных компьютерных программ , технологий в работе с классом, создание мультимедийных презентаций о жизни классного коллектива и о каждом учащемся, анимационные фильмы, тематические газеты, листовки. Экологическое сознание Экскурсии, походы, участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.).

№ слайда 26 Традиционные технологии Технология организации и проведения группового воспитат
Описание слайда:

Традиционные технологии Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой); Педагогика сотрудничества; Гуманно – личностная технология (Ш.А. Амонашвили); Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова); Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского). Здоровьесберегательные; ИКТ - технологии; Шоу-технологии; Технология проведения дискуссий; Технология личностно развивающего диалога, Технология проектной деятельности; Технология индивидуального рефлексивного воспитания.

№ слайда 27 Технология развития чувства «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они
Описание слайда:

Технология развития чувства «педагогической любви» 1.Постараться понять, что они - дети, потому и ведут себя как обычные дети. 2. Постараться принять ребенка таким, каков он есть на самом деле – с "плюсами" и "минусами. 3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку. 4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).

№ слайда 28 Технология развития чувства «педагогической любви» 5. Не упустить момент словесн
Описание слайда:

Технология развития чувства «педагогической любви» 5. Не упустить момент словесного или эмоционального отклика с его стороны, принять действенное участие в проблемах и трудностях ребенка. 6. Установить личный контакт с помощью средств невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку. 8. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

№ слайда 29 “Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус
Описание слайда:

“Руководить нравственным воспитанием – это значит создавать тот моральный тонус школьной жизни, который выражается в том, что каждый воспитанник о ком – то заботится, о ком-то печётся и беспокоится, кому-то отдаёт своё сердце» В.А.Сухомлинский

Презентация в помощь классному руководителю "Формы и методы духовно-нравственного воспитания"
  • Классному руководителю
Описание:

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

 

    В презентации показаны формы и методы духовно-нравственного воспитания школьников, система базовых национальных ценностей, перечень средств развития творческих способностей школьника, основные направления воспитания, пути его осуществления;  дана классификация используемых методов, направления, формы и приемы воспитания, традиционные технологии.

Автор Паламарчук Инна Евгеньевна
Дата добавления 06.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 692
Номер материала 37358
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓