Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация в помощь классному руководителю "Формы и методы духовно-нравственного воспитания"

Презентация в помощь классному руководителю "Формы и методы духовно-нравственного воспитания"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация в помощь классному руководителю "Формы и методы духовно-нравственного воспитания""

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Инструктор по волейболу

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Формы и методы духовно-нравственного воспитанияПаламарчук И.Е.

    1 слайд

    Формы и методы духовно-нравственного воспитания
    Паламарчук И.Е.

  • „Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-д...

    2 слайд



    „Именно через образование мы хотим возродить в нашем обществе нравственно-духовные ценности, чтобы каждый человек мог в полной мере реализовать заложенные в нем от рождения способности и тем самым принести пользу не только нашему государству, но и всем людям на Земле“
    Назарбаева Сара Алпысовна

  • Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня являе...

    3 слайд
























    Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования







    Возрождение Казахстана, поддержание его статуса как великой державы сегодня связано не только с решением политических, экономических и социальных проблем, но, прежде всего, с воспитанием Человека в человеке, формированием у него духовности, нравственности, исторически сложившейся казахстанской ментальности.

  • Современный национальный воспитательный идеал 	Высоконравственный, творческий...

    4 слайд

    Современный национальный воспитательный идеал
    Высоконравственный, творческий, компетентный гражданин Казахстана, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Казахстана
    Статус. Национальный воспитательный идеал является высшей целью образования. Он представляет собой нравственное (идеальное) представление о человеке, на воспитание, обучение и развитие которого направлены усилия основных субъектов национальной жизни: государства, семьи, школы, политических партий, религиозных и общественных организаций, СМИ
    Важнейший принцип современного воспитания. Воспитание личности в национальных культурных и духовных традициях для успешной жизни в высокотехнологичном мире.
    Историческая особенность. Впервые национальный воспитательный идеал определяется как преемственный по отношению к воспитательным идеалам прошлых эпох

  • Духовно-нравственное развитие гражданина КазахстанаДуховно-нравственное разви...

    5 слайд

    Духовно-нравственное развитие гражданина Казахстана
    Духовно-нравственное развитие гражданина Казахстана – это осуществляемое в процессе социализации последовательное расширение и укрепление ценностно-смысловой сферы личности, посредством осознанного принятия ею ценностей:
    семейной жизни;
    классного и школьного коллектива;
    культурно-регионального сообщества;
    культуры своего народа,
    казахстанской гражданской нации;
    мирового сообщества
    Духовно-нравственное развитие гражданина формирует его способность сознательно выстраивать отношения к себе, своей семье, другим людям, к жизни и труду, к обществу, государству, миру в целом на основе общепринятых моральных норм, нравственных установок, традиционных национальных духовных идеалов
    Вывод: духовно-нравственное воспитание обучающихся возможно в условиях педагогически организованного взаимодействия школы, семьи, государства, общественных и традиционных религиозных организаций, других институтов социализации

  • Система базовых национальных ценностейПатриотизм (любовь к Казахстану, к свое...

    6 слайд

    Система базовых национальных ценностей
    Патриотизм (любовь к Казахстану, к своему народу, к своей малой родине; служение Отечеству);
    Социальная солидарность (свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества; справедливость, милосердие, честь, достоинство);
    Гражданственность (правовое государство, гражданское общество, долг перед Отечеством, старшим поколением и семьей, закон и правопорядок, межэтнический мир, свобода совести и вероисповедания);
    Семья (любовь и верность, здоровье, достаток, почитание родителей, забота о старших и младших, забота о продолжении рода);
    Труд и творчество (творчество и созидание, целеустремленность и настойчивость, трудолюбие, бережливость);
    Наука (познание, истина, научная картина мира, экологическое сознание);
    Традиционные религии (представления о вере, духовности, религиозной жизни человека и общества, религиозной картине мира);
    Искусство и литература (красота, гармония, духовный мир человека, нравственный выбор, смысл жизни, эстетическое развитие);
    Природа (жизнь, родная земля, заповедная природа, планета Земля);
    Человечество (мир во всем мире, многообразие культур и народов, прогресс человечества, международное сотрудничество).

  • ПЕРЕЧЕНЬ  СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКАОбращение к образ...

    7 слайд

    ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ШКОЛЬНИКА
    Обращение к образцам прекрасного, духовного и нравственного в воспитательной работе;
    Поддержка ростков аналитической деятельности и неординарности;
    Организация классных мероприятий;
    Участие школьников в общешкольных КТД;
    Организация участия школьников в олимпиадах и конкурсах;
    Разработка и реализация социально-значимых проектов;
    Вовлечение школьников в систему дополнительного образования;
    Экскурсионно-краеведческая работа;
    Создание и наполнение индивидуального портфолио ученика;
    Презентационные мероприятия.

  • Основные   направления   воспитания:1.Воспитание гражданственности, патриотиз...

    8 слайд

    Основные направления воспитания:
    1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
    2. Воспитание нравственных чувств и этического сознания
    3. Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
    4. Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде
    5. Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

  • Пути осуществления:Учебный процесс,
 Правовое и политическое просвещение,
 Са...

    9 слайд

    Пути осуществления:
    Учебный процесс,
    Правовое и политическое просвещение,
    Самообразование,
    Использование потенциала СМИ,
    Внеучебная воспитательная работа,
    Участие в общественных делах школы,
    Семейное воспитание,
    Участие в деятельности общественных объединений,
    Выполнение общественных поручений.

  • Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведе...

    10 слайд


    Методы воспитания - это конкретные пути влияния на сознание, чувства, поведение школьников для решения педагогических задач в совместной деятельности (общении) последних с учителем-воспитателем. Методы воспитания следует отличать от средств воспитания, с которыми они связаны. Средствами воспитания являются, прежде всего, предметы материальной и духовной культуры, которые используются для решения педагогических задач. Метод воспитания реализуется через деятельность педагога-воспитателя, средство же (книга, кинофильм и пр.) может влиять и вне деятельности педагога, без педагога
    Классификация методов по источникам передачи содержания
    Группы методов Виды методов Источники передачи содержания
    I группа Словесные методы Рассказ, беседа, инструктаж и др.

    II группа Практические методы Упражнения, тренировка,
    самоуправление и др.

    III группа Наглядные методы Иллюстрирование, показ,
    предъявление материала и др.

  • Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личност...

    11 слайд

    Другая классификация методов построена на основе простейшей структуры личности:
    методы формирования сознания;
    методы формирования поведения;
    методы формирования чувств и отношений

    1. Методы формирования сознания учащихся предназначены для того, что передавать информацию от учителя к учащемуся и обратно.
    Метод убеждения в воспитании - это путь воздействия на знание школьника для разъяснения фактов и явлений общественной или личной жизни, формирования взглядов. Он является ведущим в воспитательной работе
     2. Методы организации деятельности и формирования поведения - это практические методы : упражнение, приучение, поручение, педагогическое требование, воспитывающие ситуации и др.
      3. Методы формирования чувств и отношений, стимулирующие познание и деятельность, используются в единстве с методами формирования сознания и деятельности. К ним относятся:поощрение, порицание, наказание, создание ситуаций успеха, контроль, самоконтроль, оценка и самооценка и др.

  • Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы...

    12 слайд


    Формы воспитания - это способы организации воспитательного процесса, способы целесообразной организации коллективной и индивидуальной деятельности учащихся. Используют и термины "воспитательное мероприятие, организационные формы воспитания". Мероприятие - организованное действие коллектива, направленное на достижение каких-либо воспитательных целей.

    Наиболее распространенной является классификация организационных форм воспитания в зависимости от того, как организованы учащиеся: массовые формы (участие всего класса), кружковая-групповая и индивидуальная.
    Заслуживает внимания подход к определению форм воспитательной работы, связанный с направлениями воспитательной деятельности. Например, для организации познавательно-развивающей деятельности учащихся более подходят такие формы, как викторина, аукцион знаний, конкурс знатоков "Что? Где? Когда?", конкурс проектов, деловые игры, научные конференции учащихся, конкурс изобретателей и фантазеров и т.п.
              При осуществлении задач нравственного воспитания могут применяться такие формы, как диспуты, круглый стол, беседа на этические темы, телемосты, акции милосердия, литературно-музыкальные композиции и т. п.). Для каждого детского коллектива следует выбирать наиболее подходящие формы. Чем разнообразнее и богаче по содержанию формы организации воспитательного процесса, тем он эффективнее.

  • 13 слайд

  • 14 слайд

  • Ведущими, безусловно, являются методы творческого характера: исследовательски...

    15 слайд

    Ведущими, безусловно, являются методы творческого характера: исследовательский, проблемный, частично-поисковый и др.

    Так как доминирующее воздействие на ту или иную сферу оказывают не все методы, а какой-то определенный метод воспитания, то эту взаимосвязь можно представить в виде таблицы

    Классификация используемых методов воспитания






















  • Наиболее эффективные методы словесно - эмоционального воздействия:
Рассказ. ...

    16 слайд


    Наиболее эффективные методы словесно - эмоционального воздействия:
    Рассказ. 
    Разъяснение..
    Внушение.
    Этическая беседа.
    Метод наглядно – практического воздействия – пример. Пример даёт конкретные образцы для подражания и тем самым активно формирует сознание, чувства, убеждения.

  • Система воспитательной работы включает воспитание в процессе обучения (на уче...

    17 слайд

    Система воспитательной работы включает воспитание в процессе обучения (на учебных занятиях) и внеучебной деятельности, в ходе которых решаются проблемы коллективного и индивидуального воспитания. Организация воспитательной работы подразумевает и взаимодействие с социумом, сотрудничество с семьей с целью установления гуманистических отношений и благоприятного морально-психологического климата.


















  • Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладыва...

    18 слайд

    Сухомлинский считал, что «незыблемая основа нравственного убеждения закладывается в детстве и раннем отрочестве, когда добро и зло, честь и бесчестье, справедливость и несправедливость доступны пониманию ребенка лишь при условии яркой наглядности, очевидности морального смысла того, что он видит, делает, наблюдает»

  • Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:
Военно-патриотич...

    19 слайд

    Духовно-нравственное воспитание имеет целый ряд направлений:
    Военно-патриотическое.
    Художественно-эстетическое.
    Туристско-краеведческое.
    Спортивно-оздоровительное.

  • формы и приемы воспитания




конкурсы рисунков и поделок, спортивные меропри...

    20 слайд

    формы и приемы воспитания





    конкурсы рисунков и поделок, спортивные мероприятия, общешкольные, семейные праздники, трудовые дела, творческие сочинения, сочинения стихов и рассказов о дружбе и помощи, встречи с интересными людьми, экскурсии, патриотические мероприятия, акции милосердия и другие;
    совместная работа и с педагогами дополнительного образования;
    проведение различных праздников, игр, выставок, концертов;

    В работе желательно использовать игровые технологии, коммуникативные и исследовательские.



  • В нравственном воспитании учащихся  весьма актуальным является формирование г...

    21 слайд

    В нравственном воспитании учащихся весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них действенных нравственных чувств.

    Недели эстетики, классные часы "Дорогою добра", "Чтобы людям радость дарить, надо добрым и вежливым быть", беседы на этические темы, чтение художественной литературы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей.

  • Знакомство учащихся с традициями народной культурыФормы: игры, песни, сказки,...

    22 слайд

    Знакомство учащихся с традициями народной культуры
    Формы: игры, песни, сказки, загадки, праздники;
    Творческая мастерская. Дети знакомятся с тем, как наши предки понимали окружающий мир и своё место в мире.
    Системообразующим видом деятельности, способствующим освоению традиций и ценностей казахской народной культуры, является познавательная коллективная деятельность. Ключевое дело м.б. в форме театрализованного праздника, например, «Наурыз-праздник обновления»
    Исследовательские работы вместе с родителями «Юрта», «Национальный казахский костюм «, «Традиции в казахской семье»и др.
    “Дни духовности и культуры” предполагают встречи с интересными людьми.
    Классный народный театр.

  • Частью духовного воспитания является патриотическое воспитаниеВоспитание гр...

    23 слайд


    Частью духовного воспитания является патриотическое воспитание
    Воспитание гражданина страны является одним из главных условий национального возрождения.

    Неделя истории, встречи с ветеранами ВОВ, уроки Памяти, смотр строя и песни, встреча поколений "День нашей памяти и боли", акции "Письмо ветерану", "Подарок ветерану", конкурс рисунков "Война глазами детей" и мн. др.
    Тимуровское движение -помогать всем, кто нуждается в помощи. Ветераны Великой Отечественной войны, педагогического труда и пожилые люди
    Тематические беседы и викторины, воспитывающие уважение к символам и атрибутам Казахстана.
    Школьный лекторий «Закон и порядок» (встречи с представителями правоохранительных органов, психологической службы, ГИБДД, медработниками);мероприятия на правовую и гражданскую тематику.





  • Будущему Казахстана- здоровое поколение               Работа с родителямибесе...

    24 слайд

    Будущему Казахстана- здоровое поколение Работа с родителями
    беседы, включающие вопросы гигиены, питания и закаливания дают знания в области оздоровления;
    динамические паузы, включающие не только физические упражнения, но и музыкальные этюды для души создают спортивный образ (спортивный стиль) жизни;
    деловые игры, игры-соревнования, праздники здоровья совместно с родителями способствуют развитию позитивного отношения детей к базовым ценностям современного общества
    Классные часы и мероприятия по изучению своей семьи, составлению генеалогического дерева семьи; совместные мероприятия посвящённые «Дню семьи», «Дню матери», бабушкам и дедушкам,
    совместные концертные программы, экскурсии( в музей, библиотеку, по школе, по улице, по городу и т.д.)

  • Все намеченные мероприятия могут быть распределены по  разделам, в зависимо...

    25 слайд



    Все намеченные мероприятия могут быть распределены по разделам, в зависимости от целей, которые перед ними поставлены.
    1)Воспитание красотой; 2)Уроки воспитания характера; 3)Введение во храм слова; 4)Духовные истоки воспитания; 5)Уроки доброты; 6)Уроки патриотизма; 7) Уроки правды и т.д.


    Использование ИКТ
    различных компьютерных программ , технологий в работе с классом, создание мультимедийных презентаций о жизни классного коллектива и о каждом учащемся, анимационные фильмы, тематические газеты, листовки.


    Экологическое сознание
    Экскурсии, походы, участие в природоохранительной деятельности (в школе и на пришкольном участке, экологических акциях, десантах, высадка растений, создание цветочных клумб, очистка доступных территорий от мусора, подкормка птиц и т. д.).

  • Традиционные технологииТехнология организации и проведения группового воспи...

    26 слайд


    Традиционные технологии

    Технология организации и проведения группового воспитательного дела (Н.Е.Щурковой);
    Педагогика сотрудничества;
    Гуманно – личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
    Технология коллективного творческого воспитания (И.П.Иванова);
    Технология гуманного коллективного воспитания (В.А.Сухомлинского).
    Здоровьесберегательные;
    ИКТ - технологии;
    Шоу-технологии;
    Технология проведения дискуссий;
    Технология личностно развивающего диалога,
    Технология проектной деятельности;
    Технология индивидуального рефлексивного воспитания.

  • Технология развития чувства «педагогической любви»1.Постараться понять,...

    27 слайд

    Технология развития чувства
    «педагогической любви»
    1.Постараться понять,
    что они - дети,
    потому и ведут себя
    как обычные дети.

    2. Постараться принять
    ребенка таким,
    каков он есть на самом деле –
    с "плюсами" и "минусами.

    3. Возможно более полно узнать, почему он стал "таким", и постараться "выработать" в себе понимание, сострадание и сочувствие к ребенку.

    4. Найти позитивное в личности ребенка, выразить ему доверие, постараться включить его в общую деятельность (с заранее прогнозируемой позитивной оценкой).

  • Технология развития чувства «педагогической любви»5. Не упустить момент...

    28 слайд

    Технология развития чувства
    «педагогической любви»
    5. Не упустить момент
    словесного или эмоционального
    отклика с его стороны,
    принять действенное участие
    в проблемах и
    трудностях ребенка.

    6. Установить личный контакт
    с помощью средств
    невербального общения, создавать "ситуации успеха", оказывать ребенку позитивную словесную поддержку.

    8. Не стесняться проявлять свою любовь к детям, открыто откликаться на проявление ответной любви, закреплять дружеский, сердечный, искренний тон в практике повседневного общения.

  • “Руководить 
нравственным воспитанием 
– это значит создавать 
тот мора...

    29 слайд

    “Руководить
    нравственным воспитанием
    – это значит создавать
    тот моральный тонус
    школьной жизни,
    который выражается в том,
    что каждый воспитанник о ком – то заботится,
    о ком-то печётся и беспокоится,
    кому-то отдаёт своё сердце»
    В.А.Сухомлинский

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Духовно-нравственное воспитание учащихся сегодня является первостепенной задачей современной образовательной системы и представляет собой важный компонент социального заказа для образования.

 

    В презентации показаны формы и методы духовно-нравственного воспитания школьников, система базовых национальных ценностей, перечень средств развития творческих способностей школьника, основные направления воспитания, пути его осуществления;  дана классификация используемых методов, направления, формы и приемы воспитания, традиционные технологии.

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 657 040 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 883
    • PPTX 6.4 мбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Паламарчук Инна Евгеньевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Паламарчук Инна Евгеньевна
    Паламарчук Инна Евгеньевна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 23417
    • Всего материалов: 15

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Экскурсовод

Экскурсовод (гид)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Организация работы с молодежью

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 170 человек

Курс повышения квалификации

Особенности реализации Федеральной рабочей программы воспитания в школе

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 90 человек из 33 регионов
  • Этот курс уже прошли 249 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 37 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 126 человек

Мини-курс

Архитектурное творчество для подростков (обучение детей от 12 лет и старше)

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Нейропсихология в школе: путь к успеху и благополучию детей

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 77 человек из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек

Мини-курс

Психосемантика и социальная психология

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 30 человек из 17 регионов
  • Этот курс уже прошли 12 человек