Главная / Начальные классы / Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения"

Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения"

Название документа приложение 1.docx

У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?





У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?





У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?





У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?





Название документа приложение 2.docx

12 – 6

40 – 5 = 35

16 + 1 = 17

11 – 1 > 8

20 + 4 – 2

100 – 90 < 20

5 + Х = 9

Х – 7 = 10

8 – Х = 2





Название документа приложение 3.docx

выражения

равенства

неравенства

уравнения

равенства

с переменной



Название документа приложение 4.docx

Определить название записи

Понять способы нахождения неизвестного

Название документа приложение 5.docx

Запиши уравнение.

Определи целое и части.

Вспомни правило, как найти целое или часть.

Запиши равенство по правилу.

Найди корень.

Сделай проверку.

Название документа приложение 6.docx

12 – Х = 5

У + 10 = 20

С + 12 = 14

Х – 9 = 17

40 – У = 20

50 – С = 40

В – 8 = 10

Х – 7 = 14

Х + 7 = 14

15 – С = 9




Название документа приложение 7.docx

hello_html_dedd8b5.gifhello_html_m756445ed.gifhello_html_1aebd130.gifhello_html_m3c6e6cfc.gif+ ел = мел

+ =

- =

- ик = кот



Название документа приложение 8.docx

Кнопки баланса пальцами одной руки дотрагиваемся до ямочки за ухом у основания черепа, другую руку кладем на пупок. Медленно дышим. Повторяем с другой рукой. Можно делать сразу двумя руками, не кладя на пупок руку. Упражнение улучшает запоминание, помогает выделить

главное. Так же улучшает навыки слушания и восприятия

информации.



Колпак осторожно разминаем ушные раковины от центра к краям уха. Делаем это одновременно двумя руками. Особенно действенно данное упражнение, когда дети не слышат, что им говорят. Упражнение развивает понимающее слушание и математические вычисления в уме. Улучшает концентрацию внимания, повышает умственные и физические способности. Хорошо выполнять упражнение перед уроками, публичными выступлениями и для сосредоточения при работе с компьютером и любой другой электронной

техникой.



Шаги наперекрёст– шагаем так, чтобы противоположные рука и нога двигались одновременно навстречу друг к другу. Интегрируем работу обоих полушарий мозга, развиваем координацию движений всего тела в повседневной жизни, спорте, улучшаем ориентацию в пространстве. Можно и нужно выполнять шаги наперекрест под музыку. Данное упражнение можно выполнять сидя и лежа. Шаги наперекрёст улучшают учебные навыки, слушания и усвоения информации.







Название документа уравнение.ppt

Оказывается!... У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько ж...
Алгоритм решения уравнения
Рефлексия Для меня было самым сложным… Я наконец-то понял… Сегодня дома я рас...
1 из 6

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Оказывается!... У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же,
Описание слайда:

Оказывается!... У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?

№ слайда 4
Описание слайда:

№ слайда 5 Алгоритм решения уравнения
Описание слайда:

Алгоритм решения уравнения

№ слайда 6 Рефлексия Для меня было самым сложным… Я наконец-то понял… Сегодня дома я расска
Описание слайда:

Рефлексия Для меня было самым сложным… Я наконец-то понял… Сегодня дома я расскажу родителям…

Название документа урок введение понятия уравниние .docx

Гайдукова Светлана Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-лицей № 32 г. Белгорода


Урок математики во 2 классе по системе Занкова

Тема: Введение понятия «уравнение»

Цель: создать условия для осознания обучающимися понятия «уравнение»

Задачи:

- актуализировать понятия «выражение», «равенство», «неравенство»

- формировать умение находить целое и части

- составить алгоритм решения уравнений

УУД :

Личностные : способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности

Регулятивные: умение определять и формировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке, высказывать своё предположение. Выполнять учебные действия в устной и письменной форме.

Коммуникативные : умение слушать и принимать речь других, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Познавательные : умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного с помощью учителя, добывать новые знания : находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Основные понятия: равенство, целое – части, уравнение, алгоритм, корень уравнения.

Формы работы: групповая и парная, индивидуальная, индивидуализированная, фронтальная

Оборудование: презентация, демонстрационные весы с набором гирек, инд. карточки (в приложении)



Деятельность учителя


Примечание

Деятельность обуч –ся, формы работы

Этап мотивации


Нельзя изучить математику, глядя, как это делает сосед. (слайд 1)

Упражнения умной гимнастики: «Точки баланса» «Колпак»

(приложение 8)

Обращает внимание на высказывания



Напоминает о положительной роли данных упражнений



Читают слова-девиз

Выполняют упр-я

Этап актуализации субъектного опыта учащихся

Решение логических задач,

По желанию решают задачу* (приложение 1),

а остальные выполняют разминку «Блиц»

- Сколько концов у 3 с половиной палок?

- У прямоугольного стола отрезали угол. Сколько углов осталось?

- На березе 10 веток. На каждой по 2 яблока. Сколько всего яблок?

- Что больше: целое или часть?

- А может ли целое равняться части? При каком условии?

- А, В, С. Какая буква следующая? (слайд 2). Латинский алфавит нам еще сегодня понадобится.



Проверка решения задачи

У пчелки столько глаз, сколько и у человека, да еще столько же, да еще полстолька. Сколько же у нее глаз?

(слайд 3, 4)

- Знаете ли вы, какое животное имеет самое сложное строение глаза? Где можно найти ответ на этот вопрос

Предлагает задания на выбор

Работает с 1 группой.

















Проверяет выполнение задания 2 группой.



Обращает внимание на книги из классной библиотеки

«Энциклопедии

о природе»


1 гр. фронтально :

отвечают на вопросы, показывая ответы с помощью пальцев (здоровьесбережение)



2 гр. Индивидуально или в группе: решают задачу*









Предлагают свои варианты ответов.






Работа по классификации объектов

- Прежде, чем приступить к новой теме, нам необходимо вспомнить некоторые математические понятия. Для этого

распределите данные записи на группы

12 – 6

40 – 5 = 35

16 + 1 = 17

11 – 1 > 8

20 + 4 – 2

100 – 90 < 20

5 + Х = 9

Х – 7 = 10

8 – Х = 2

-Дайте название каждой группе.

(выражения, равенства, неравенства, ?)

- Название какой группы вызвало трудности?

- Давайте дадим ему определение

(это равенство. В нем есть неизвестное)



Оказывает точечную помощь в определении названия каждой группы























Появляются записи: выражение, равенство, неравенство

(приложение 3)



Появляются записи:

Равенство с неизвестным


Работа в паре:

классификация карточек с записями (приложение 2)

1 чел работает у доски



Проводит самоконтроль.


Определение темы и цели урока


- Назовите тему урока

- Что необходимо выяснить, чему научиться?

(Как называется запись? Как найти неизвестное?)


Появляются записи «название»

«способы нахождения неизвестного» (приложение 4)

Дети формулируют тему и цели урока

Этап построения выхода из затруднения

Практическая работа

Это задание нам поможет ответить на вопрос, как называется загадочная запись

-Какой математический знак можно поставить между чашами этих весов? Мы уравняли чаши весов.

Предлагает детям уравновесить чаши весов с помощью гирек.

На демонстрационном столе весы.

На одной чаше гирьки, на другой конфета и гирьки.

С помощью гирек дети уравновешивают чаши весов.

Называют и записывают получившееся равенство.

«Конфета + 10 = 41»



- Подумайте, как может называться такое равенство.

Можно ли вместо слова «Конфета» поставить Х?

- Да, ребята! Обе эти записи будут уравнением, но математика – наука точная, поэтому математики приняли решение обозначать неизвестные компоненты латинскими буквами, а чаще всего буквой Х.

- Так что же такое уравнение?







Работа по учебнику с.30

-Давайте проверим наши предположения. Как отвечает на этот вопрос учебник.

Составить рассказ по серии рисунков. Составить уравнение



Помогает в определении названия «уравнение»













Контролирует работу








Появляется запись «уравнение»

Обращается внимание на синонимичность записей:

«Равенство с переменной»

и «уравнение»

Выдвигают предположения, как может называться это равенство.

Записывают получившееся уравнение Х + 10 = 41









Читают правило с. 30

Составляют уравнение по серии рисунков и рассказывают их друг другу..

Физ

пауза

Упражнения умной гимнастики: «Перекрёстные движения»

«Симметричные рисунки»


(приложение 8)



61 – Вы впервые выполняете подобные задания?

-Каким образом мы это делали? (методом подбора)

Давайте теперь попробуем выполнить запись математически правильно. Составим алгоритм работы

- Что такое алгоритм?


Предлагает детям помощь в составлении алгоритма работы над уравнением.





Индивидуализировано:

2 чел. находят значение слова «алгоритм» в толковом словаре

Работа в группе:

составляют алгоритм решения уравнения (приложение 5)

Создают памятку

Самоконтроль

Этап первичного закрепления и самостоятельной работы

Дифференцированная работа, работа с консультантами по желанию.


- Какие пункты вам не понятны? (корень и проверка)

- Догадайтесь, что же такое корень?

Решение уравнений № 61 по алгоритму

  1. Запись ур-я Х + 1 = 10

  2. Какое понятие нам нужно вспомнить?

(целое и части)

Отметьте целое и части на листках. Покажите

2 группа: № 62 определите целое и части

3 группа: логическое задание (приложение 7)

3. Найти корень уравнения

- Кто сам сможет решить уравнение?

1 + х = 10 у доски несколько человек + 1 консультант

Резерв:

6 = х + 2 составить самим, разобрать в паре

1 + х = 4 самостоятельно

Работа по тетради № 50

- Выберите верные равенства

- Неверные равенства

- Почему остались данные равенства? (они будут верными только при определенных значениях)

С + 3 = 12

11 – у = 7

П + 20 = 42

Обращает внимание на значение слова «корень»


















На экране появляется слайд 5

Если ребенок усвоил алгоритм решения, то работает самостоятельно.

Кому трудно, находят корень методом подбора.


Дифференцированная работа по желанию:

дети выходят и выполняют задание, снимая листочки с уравнениями со стен и прикрепляя их к доске в два столбика: нахождение части и нахождение целого. (приложение 6)

или выполняют более сложные задания

Взаимоконтроль и самоконтроль


Итог урока и рефлексия

Итог.


- С каким понятием познакомились?

- Что такое уравнение?

- Что надо уметь делать, чтобы научиться легко решать уравнения?

- Какое задание вы бы хотели выполнить дома?

Предлагает задания дифференцированные (на листах)


Индивидуализированная работа

Дети сами предлагают задание, которое бы хотели выполнить дома.

Остальным - задание общее.


Рефлексия

- Сколько красных кружков в сегодняшней твоей работе?

- Сколько зелёных?

Продолжи предложение (Слайд 6)


Дети самостоятельно в течение урока красным цветом отмечают трудные задания, зеленым - те задания, которые могли бы объяснить другим.

Считают количество красных и синих кружков на полях, озвучивают проблемы, удачи.



Презентация + разработка урока математики во 2 классе Занков "Понятие уравнения"
  • Начальные классы
Описание:

Данная разработка включает в себя весь необходимый материал к уроку + презентацию.        Построение урока в логике системно-деятельностного подхода и использование элементов дифференцированного, личностно-ориентированного  и коммуникативного обучения  на уроке позволит каждому ребёнку  проявить себя и в роли обучающегося, и в роли обучающего. 

Понятие «уравнение» вводится на уроке через практическую работу с весами и разновесом, опираясь на знания, полученные на  предыдущих уроках (определение массы с помощью весов).

 

 

Автор Гайдукова Светлана Сергеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 1842
Номер материала 26932
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓