Главная / Классному руководителю / Презентация + разработка мастер-класса

Презентация + разработка мастер-класса

4


Слайд №1. Язык – бесценный дар.

Слайд №2. - Здравствуйте! –

Поклонившись, мы друг другу сказали,

Хоть были совсем незнакомы.

- Здравствуйте! –

Что особого мы друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

- Здравствуйте, уважаемые родители.

Хочу спросить у вас. Скажите, что может объединить всех людей на планете?

Сегодня разговор пойдёт о том, какую роль играет язык в жизни человека, о культуре речевого общения.

И от вашего участия будет зависеть исход нашей встречи. Я надеюсь на сотрудничество.

Наш разговор я хочу начать с притчи.


Однажды на пир к знаменитому философу Ксанфу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину:

- Всему городу известно, что у тебя есть остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное кушанье на свете.

Хозяин велел позвать Эзопа.

- Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное кушанье , что есть на свете.

Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.

- Эзоп, ты же принес язык?

- А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”.

Через некоторое время кто-то подсказал хозяину:

Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное кушанье , что есть на свете. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.

Удивлению гостей нет предела.

- Эзоп, ты же опять принес язык?

- А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.


-Как вы поняли смысл притчи?( язык может быть и нашим другом, и врагом. Об этом следует помнить в общении с окружающими, чтобы не ранить, не обидеть, не ввести в заблуждение.)


Слайд №3. Язык - это удивительный дар, которым природа наградила человека для того, чтобы мы могли понимать друг друга, вместе переживать радость и горе, строить современный мир.

- В каком возрасте начинается общение? ( В самом раннем детстве).

Первые слова, которые слышит ребёнок, произносятся его родителями.



Слайд №4.

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить о своём детстве и побывать в творческой мастерской. Назовём её «Детство».


1.  Саморегуляция. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно».

2.  Индуктор. Глаз закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет, плач, смех). Какого цвета ваше детство? (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого цвета детство.

И сейчас мы окажемся в творческой мастерской письма.

3. Запишите тему «Детство». Мастер записывает на доске, остальные – на листочках.

4. Нарисуйте дом своего детства.

  • Попробуйте разделить его на две половинки.

  • В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства. (Родители работают.) 2 мин.

- Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром.

  • в другой – холодные, горькие.

- Сразу ли вы вспомнили горькие слова. Давайте их вспоминать пореже.

6. Вспомните свой детский альбом с фотографиями.

Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите.

7. Социализация.

Прочитайте слов, которые описывают вас. Дополните описание.

8. Самая горькая обида детства.

  • Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой?

  • Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?

9. Загляните вглубь себя, почувствуйте самые тонкие струны своей души. «Воспоминания» (ответы) запишите кратко:

- О чём вы переживали в детстве?

- Какие шалости и проделки совершали?

- Ваши детские радости.

- Ваши детские успехи.

- Любимая в детстве игрушка.

- Любимый герой.

- Самый любимый в детстве человек.

10. Звучит музыка. Мастер читает стихи. «Картины и образы детства». Запишите те образы детства, которые особенно близки.

Колокольчик детства

Колокольчик детства моего

Я опять услышала его.

Он забытым голосом

Мне опять напомнил всё,

Колокольчик детства моего.

Там остался мой далёкий дом,

Нежный дым сирени за окном.

Где с утра до вечера

Пели птицы певчие,

Там остался мой далёкий дом.

Жаль,

Уносятся вдаль

От взрослой поры

Детства милые дворы.

Жаль,

Но эта печаль

Нежна и легка,

Словно детская рука.

Колокольчик, тайну знаешь ты,

Знаешь, где сбываются мечты.

Где прощают шалости,

Колокольчик, тайну знаешь ты.

Л. Рубальская

- Целительные силы детства. Они есть у каждого. Главное, найти их в себе!

А ещё необходимо уметь подбирать нужные слова в беседе не только с ровесниками , с коллегами по работе, со знакомыми, но и со своим ребёнком. В языке существует такое понятие как речевой этикет.

Речевой этикет и культура общения - не слишком популярные понятия в современном мире. Один посчитает их чересчур старомодными, другой и вовсе затруднится ответить на вопрос, какие формулы речевого этикета встречаются в его повседневной жизни.

- Какие формулы речевого этикета знаете вы?

Слайд №5

- Я думаю, уважаемые родители,что каждый из ва знаком нормами речевого этикета.

Слайд №6

Моделирование ситуации.


- Сейчас я прошу вас поделиться своим опытом и рассказать о том, как вы поступаете в некоторых ситуациях, какие подбираете для этого слова?

- Перед вами задания. Нужно, работая в паре, проиграть речевую ситуцию, подбирая необходимые слова, предложения.

- Вот и подошел к концу наш Мастер- класс, и сегодня в неформальной обстановке, мы поделились своим опытом, как научить ребенка видеть прекрасное рядом, не используя приемы назидания и давления, а просто играя с ними.

Очень бы хотелось, чтобы наши рекомендации помогли Вам в воспитании Ваших детей.

















Приложение.

«Представьте, что вы получили квартиру. Позвоните в магазин и закажите необходимые товары»

«В одной семье жила девочка. Она была капризной и непослушной. Девочка совершила много плохих поступков. Родители уже не знали, что делать. И вот однажды мама принесла для дочки подарок – новую игрушку – соломенную куклу. И произошло чудо…»





Несколько важных правил разговора по телефону.

1. Сначала поздоровайтесь, назовите себя и только потом обращайтесь с просьбой.

2. Не набирайте номер по памяти, если не уверены в его правильности. Не звоните до 9 утра и после 22 часов ( кроме случаев срочного сообщения или если вы точно знаете, что вашего звонка будут ждать и не легли спать).

3. Если во время разговора телефон случайно отключился, перезванивает тот, кто звонил.

4. Частные разговоры неудобно вести в присутствии других лиц. Поэтому, позвонив по личному делу, вначале поинтересуйтесь, есть ли возможность говорить.

5. Не звоните без крайней надобности на работу по личному делу.

6. На работе говорите по телефону коротко.

7. Разговор по телефону не должен быть более 3-5 минут.

8. Окончить разговор должен тот человек, который позвонил.

9. Если звонивший ошибся номером, отвечайте вежливо. Часто бывает, что виноват не человек, а автоматика.

10.По правилам русского речевого этикета абонент, которому звонят, может себя не называть.


Презентация + разработка мастер-класса
  • Классному руководителю
Описание:

Данный мастер-класс предназначен как для проведения родительского собрания, так и для урока. На уроках русского языка в 5 классе по теме "Этикетные слова" я также использую ( частично) этот материал.

- Здравствуйте, уважаемые родители.

Хочу спросить у вас. Скажите, что может объединить всех людей на планете?

Сегодня  разговор пойдёт о том, какую роль играет язык в жизни человека, о культуре речевого общения.

И от вашего участия будет зависеть исход нашей встречи. Я надеюсь на сотрудничество.

Наш разговор я хочу начать с притчи.

 

Однажды на пир к знаменитому философу Ксанфу пришли гости, кто-то из них сказал хозяину:

- Всему городу известно, что у тебя есть остроумный и находчивый раб. Пошли его на базар, пусть принесет нам самое прекрасное кушанье  на свете.

Хозяин велел позвать Эзопа.

- Ты слышишь, Эзоп. Вот тебе деньги, сходи на базар и купи самое прекрасное кушанье , что есть на свете.

Раб уходит и возвращается с подносом, покрытым салфеткой. Ее поднимают, а там лежит язык.

- Эзоп, ты же принес язык?

- А разве это не самое прекрасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова нежности, верности, любви, языком мы провозглашаем мир, языком мы произносим слово “свобода”.

Через некоторое время кто-то подсказал хозяину:

Пусть твой раб пойдет и принесет самое ужасное кушанье , что есть на свете. Вновь Эзоп возвращается с тем же подносом. Под салфеткой лежит язык.

Удивлению гостей нет предела.

- Эзоп, ты же опять принес язык?

- А разве это не самое ужасное, что есть на свете? Языком мы произносим слова ненависти, языком мы объявляем войну, языком мы произносим слово “раб”.

 

-Как вы поняли смысл притчи?( язык может быть и нашим другом, и врагом. Об этом следует помнить в общении с окружающими, чтобы не ранить, не обидеть, не ввести в заблуждение.)

 

Слайд №3.  Язык - это удивительный дар, которым природа наградила человека для того, чтобы мы могли понимать друг друга, вместе переживать радость и горе, строить современный мир.

- В каком возрасте начинается общение? ( В самом раннем детстве).

Первые слова, которые слышит ребёнок, произносятся его родителями.

 

 

Слайд №4.

- А сейчас я предлагаю вам вспомнить о своём детстве и побывать в творческой мастерской. Назовём её «Детство».

 

1.  Саморегуляция. Сядьте удобно. Закройте глаза. Расслабьтесь. Погрузитесь в состояние внутреннего самосозерцания. Проследите внутренним лучом все части своего тела. Скажите: «Мне легко и спокойно».

2.  Индуктор. Глаз закрыты. Вспомните своё детство. (Включается запись с детскими голосами (лепет, плач, смех). Какого цвета ваше детство? (Каждый ассоциирует своё детство с цветом). Каждый произносит вслух, какого цвета детство.

И сейчас мы окажемся в творческой мастерской письма.

3. Запишите тему «Детство». Мастер записывает на доске, остальные – на листочках.

4. Нарисуйте дом своего детства.

·         Попробуйте разделить его на две половинки.

·         В одной половинке напишите тёплые слова о вашем доме детства. (Родители работают.) 2 мин.

- Эти слова согревали нас, от них веяло теплом и добром.

·      в другой – холодные, горькие.

- Сразу ли вы вспомнили горькие слова. Давайте их вспоминать пореже.

6. Вспомните свой детский альбом с фотографиями.

Перелистайте его мысленно. Найдите свою любимую фотографию. Где она снята? Кто стоит или сидит рядом? Какими мы были в детстве? Запишите.

7. Социализация.

Прочитайте слов, которые описывают вас. Дополните описание.

8. Самая горькая обида детства.

·         Вглядитесь в маленькую детскую ручку (каждому выдаётся шаблон детской ладошки). Вспомните самую горькую обиду детства, запишите на этой ладошке. Что связано у вас с этой обидой?

 

·          Положите свою ладонь на детскую, обведите её и вспомните, не обижала ли когда-нибудь ваша большая рука маленького ребёнка?

Автор Лушкина Ирина Николаевна
Дата добавления 07.01.2015
Раздел Классному руководителю
Подраздел
Просмотров 378
Номер материала 40789
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓