Главная / Биология / Презентация "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Здоровьесберегающие технологии в школе Выполнила: учитель биологии высшей кв...
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебног...
Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие мето...
Пути интенсификации образовательного процесса Увеличение количества учебных ч...
Роль здоровьесберегающих технологий . Здоровьесберегающие педагогические техн...
Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова) - это все те пси...
Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину) условия обучения...
Принципы здоровьясбережения •   «Не навреди!» — все применяемые методы, прием...
Группы здоровьесберегающих технологий технологии, обеспечивающие гигиенически...
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного ...
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности ...
Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25-я минута — 80%; 25-35-я ми...
Утомление — возникающее в результате работы временное ухудшение функционально...
Будьте здоровы!
1 из 14

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Здоровьесберегающие технологии в школе Выполнила: учитель биологии высшей квали
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии в школе Выполнила: учитель биологии высшей квалификации Завалкина Татьяна Алексеевна

№ слайда 2 Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного и
Описание слайда:

Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства. (Д. Леббок)

№ слайда 3 Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик
Описание слайда:

Школьные факторы риска Стрессовая педагогическая тактика; Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников; Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса; Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей; Провалы в существующей системе физического воспитания; Интенсификация учебного процесса; Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья; Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля; Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

№ слайда 4 Пути интенсификации образовательного процесса Увеличение количества учебных часо
Описание слайда:

Пути интенсификации образовательного процесса Увеличение количества учебных часов Реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала Следствие – состояние усталости, утомления, переутомления.

№ слайда 5 Роль здоровьесберегающих технологий . Здоровьесберегающие педагогические техноло
Описание слайда:

Роль здоровьесберегающих технологий . Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

№ слайда 6 Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова) - это все те психол
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова) - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

№ слайда 7 Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину) условия обучения ре
Описание слайда:

Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину) условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями); соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

№ слайда 8 Принципы здоровьясбережения •   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы,
Описание слайда:

Принципы здоровьясбережения •   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя. •   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса. Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке. Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах. Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся. Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей. Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки. Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

№ слайда 9 Группы здоровьесберегающих технологий технологии, обеспечивающие гигиенически оп
Описание слайда:

Группы здоровьесберегающих технологий технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса; технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников; разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

№ слайда 10 Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного про
Описание слайда:

Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса Обстановка и гигиенические условия в классе Количество видов учебной деятельности Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности Количество видов преподавания Чередование видов преподавания Наличие и место методов, способствующих активизации Место и длительность применения ТСО Поза учащегося, чередование позы Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке Психологический климат на уроке Эмоциональные разрядки на уроке Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности

№ слайда 11 Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности шко
Описание слайда:

Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников Правило 1 – правильная организация урока Правило 2 - использование каналов восприятия Правило 3 - учет зоны работоспособности учащихся Правило 4 - распределение интенсивности умственной деятельности

№ слайда 12 Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минут
Описание слайда:

Эффективность усвоения знаний в течение урока 5-25-я минута — 80%; 25-35-я минута — 60-40%; 35—40-я минута — 10%.

№ слайда 13 Утомление — возникающее в результате работы временное ухудшение функционального
Описание слайда:

Утомление — возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологичес­ких функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная, охранительная реакция организма, стимулятор его восстано­вительных процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.

№ слайда 14 Будьте здоровы!
Описание слайда:

Будьте здоровы!

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в школе"
  • Биология
Описание:

Презентация может быть использована при проведении семинаров для учителей среднего и старшего звена.

В презентации указаны  пути интенсификации образовательного процесса, принципы здоровьясбережения, школьные факторы риска, роль здоровьесберегающих технологий. Дана характеристика разных типов здоровьесберегающих технологий. Дано описание такого понятия как утомление. Показана эффективность усвоения знаний в течение урока, что является очень важным моментом для учителя.

Д.Леббок писал:"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства"

 
Автор Завалкина Татьяна Алексеевна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 807
Номер материала 30848
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓