Инфоурок Биология Другие методич. материалыПрезентация "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Презентация "Здоровьесберегающие технологии в школе"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация "Здоровьесберегающие технологии в школе""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Микробиолог

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Здоровьесберегающие технологии
         в      школе

          Вы...

    1 слайд


    Здоровьесберегающие технологии
    в школе

    Выполнила: учитель биологии высшей квалификации
    Завалкина Татьяна Алексеевна

  • Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного...

    2 слайд

    Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.
    (Д. Леббок)

  • Школьные факторы рискаСтрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие метод...

    3 слайд

    Школьные факторы риска
    Стрессовая педагогическая тактика;
    Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
    Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
    Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
    Провалы в существующей системе физического воспитания;
    Интенсификация учебного процесса;
    Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
    Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
    Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.

  • Пути интенсификации образовательного процессаУвеличение количества учебных ча...

    4 слайд

    Пути интенсификации образовательного процесса
    Увеличение количества учебных часов
    Реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала

    Следствие – состояние усталости, утомления, переутомления.

  • Роль здоровьесберегающих технологий. Здоровьесберегающие педагогические техно...

    5 слайд

    Роль здоровьесберегающих технологий
    . Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.

  • Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова)- это все те псих...

    6 слайд

    Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова)
    - это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.

  • Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину)условия обучения...

    7 слайд

    Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину)
    условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
    рациональная  организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми,  индивидуальными особенностями  и гигиеническими требованиями);
    соответствие  учебной  и  физической  нагрузки  возрастным возможностям ребенка;
    необходимый, достаточный  и  рационально  организованный двигательный режим.

  • Принципы здоровьясбережения•   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы...

    8 слайд

    Принципы здоровьясбережения
    •   «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
    •   Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
    Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
    Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
    Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
    Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
    Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
    Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.

  • Группы здоровьесберегающих технологийтехнологии, обеспечивающие гигиенически...

    9 слайд

    Группы здоровьесберегающих технологий
    технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
    технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
    разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

  • Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного...

    10 слайд

    Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса

    Обстановка и гигиенические условия в классе
    Количество видов учебной деятельности
    Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
    Количество видов преподавания
    Чередование видов преподавания
    Наличие и место методов, способствующих активизации
    Место и длительность применения ТСО
    Поза учащегося, чередование позы
    Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
    Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
    Психологический климат на уроке
    Эмоциональные разрядки на уроке
    Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности


  • Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности...

    11 слайд

    Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
    Правило 1 – правильная организация урока
    Правило 2 - использование каналов восприятия
    Правило 3 - учет зоны работоспособности учащихся
    Правило 4 - распределение интенсивности умственной деятельности

  • Эффективность  усвоения знаний в течение урока5-25-я минута — 80%;
25-35-я ми...

    12 слайд

    Эффективность усвоения знаний в течение урока
    5-25-я минута — 80%;
    25-35-я минута — 60-40%;
    35—40-я минута — 10%.

  • Утомление— возникающее в результате работы временное ухудшение функциональног...

    13 слайд

    Утомление
    — возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологичес­ких функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная, охранительная реакция организма, стимулятор его восстано­вительных процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.

  • Будьте здоровы!

    14 слайд

    Будьте здоровы!

Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация может быть использована при проведении семинаров для учителей среднего и старшего звена.

В презентации указаны  пути интенсификации образовательного процесса, принципы здоровьясбережения, школьные факторы риска, роль здоровьесберегающих технологий. Дана характеристика разных типов здоровьесберегающих технологий. Дано описание такого понятия как утомление. Показана эффективность усвоения знаний в течение урока, что является очень важным моментом для учителя.

Д.Леббок писал:"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства"

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 671 641 материал в базе

Скачать материал

Другие материалы

Презентация к уроку биологии в 11 классе (по учебнику «Биология. 11 класс : углубленный уровень / под ред. В.К. Шумного и Г.М. Дымшица. – М. : Просвещение, 2019)
  • Учебник: «Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.
  • Тема: § 10. Сравнительно-анатомические и эмбриологические свидетельства эволюции
  • 04.10.2020
  • 1164
  • 37
«Биология (углублённый уровень)», Бородин П.М., Саблина О.В. и др./Под ред. Шумного В.К., Дымшица Г.М.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 04.01.2015 414
    • PPTX 293.5 кбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Завалкина Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Завалкина Татьяна Алексеевна
    Завалкина Татьяна Алексеевна
    • На сайте: 8 лет и 10 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 5326
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Няня

Няня

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс профессиональной переподготовки

Педагогическая деятельность по проектированию и реализации образовательного процесса в общеобразовательных организациях (предмет "Биология")

Учитель биологии

300 ч. — 1200 ч.

от 7900 руб. от 3650 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 20 человек

Курс повышения квалификации

Методика подготовки к ЕГЭ по биологии в соответствии с новой структурой и содержанием КИМ

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 142 человека

Курс повышения квалификации

Нанотехнологии и наноматериалы в биологии. Нанобиотехнологическая продукция

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 101 человек

Мини-курс

Soft-skills современного педагога

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 48 человек из 23 регионов
  • Этот курс уже прошли 29 человек

Мини-курс

Основы налогообложения и формирования налогооблагаемых показателей

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Прощение и трансформация: освобождение от родовых программ и травм

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 181 человек из 56 регионов
  • Этот курс уже прошли 55 человек