Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Здоровьесберегающие технологии
в школе
Выполнила: учитель биологии высшей квалификации
Завалкина Татьяна Алексеевна
2 слайд
Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства.
(Д. Леббок)
3 слайд
Школьные факторы риска
Стрессовая педагогическая тактика;
Несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников;
Несоблюдение элементарных физиологических и гигиенических требований к организации учебного процесса;
Недостаточная грамотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
Провалы в существующей системе физического воспитания;
Интенсификация учебного процесса;
Функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья;
Частичное разрушение служб школьного медицинского контроля;
Отсутствие системной работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни.
4 слайд
Пути интенсификации образовательного процесса
Увеличение количества учебных часов
Реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала
Следствие – состояние усталости, утомления, переутомления.
5 слайд
Роль здоровьесберегающих технологий
. Здоровьесберегающие педагогические технологии должны обеспечить развитие природных способностей ребенка: его ума, нравственных и эстетических чувств, потребности в деятельности, овладении первоначальным опытом общения с людьми, природой, искусством.
6 слайд
Здоровьесберегающие технологии (по определению Н.К.Смирнова)
- это все те психолого-педагогические технологии, программы, методы, которые направлены на воспитание у учащихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как ценности, мотивацию на ведение здорового образа жизни.
7 слайд
Здоровьесберегающие технологии (по определению В.Д.Сонькину)
условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания);
рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями);
соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка;
необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.
8 слайд
Принципы здоровьясбережения
• «Не навреди!» — все применяемые методы, приемы, используемые средства должны быть обоснованными, проверенными на практике, не наносящими вреда здоровью ученика и учителя.
• Приоритет заботы о здоровье учителя и учащегося — все используемое должно быть оценено с позиции влияния на психофизиологическое состояние участников образовательного процесса.
Непрерывность и преемственность — работа ведется не от случая к случаю, а каждый день и на каждом уроке.
Субъект-субъектные взаимоотношения — учащийся является непосредственным участником здоровьесберегающих мероприятий и в содержательном, и в процессуальном аспектах.
Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям учащихся — объем учебной нагрузки, сложность материала должны соответствовать возрасту учащихся.
Комплексный, междисциплинарный подход — единство в действиях педагогов, психологов и врачей.
Успех порождает успех — акцент делается только на хорошее; в любом поступке, действии сначала выделяют положительное, а только потом отмечают недостатки.
Активность — активное включение, а любой процесс снижает риск переутомления.
9 слайд
Группы здоровьесберегающих технологий
технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.
10 слайд
Технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса
Обстановка и гигиенические условия в классе
Количество видов учебной деятельности
Средняя продолжительность и частота чередования видов деятельности
Количество видов преподавания
Чередование видов преподавания
Наличие и место методов, способствующих активизации
Место и длительность применения ТСО
Поза учащегося, чередование позы
Наличие, место, содержание и продолжительность на уроке моментов оздоровления
Наличие мотивации деятельности учащихся на уроке
Психологический климат на уроке
Эмоциональные разрядки на уроке
Определяется в ходе наблюдения по возрастанию двигательных или пассивных отвлечений в процессе учебной деятельности
11 слайд
Технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников
Правило 1 – правильная организация урока
Правило 2 - использование каналов восприятия
Правило 3 - учет зоны работоспособности учащихся
Правило 4 - распределение интенсивности умственной деятельности
12 слайд
Эффективность усвоения знаний в течение урока
5-25-я минута — 80%;
25-35-я минута — 60-40%;
35—40-я минута — 10%.
13 слайд
Утомление
— возникающее в результате работы временное ухудшение функционального состояния человека, выражающееся в снижении работоспособности, в неспецифических изменениях физиологических функций и в субъективном ощущении усталости. Но утомление не следует рассматривать только как отрицательный феномен. Это защитная, охранительная реакция организма, стимулятор его восстановительных процессов и повышения функциональных возможностей. Действительно, отрицательное влияние на организм оказывает постоянно возникающее и хроническое утомление, особенно перерастающее в переутомление.
14 слайд
Будьте здоровы!
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация может быть использована при проведении семинаров для учителей среднего и старшего звена.
В презентации указаны пути интенсификации образовательного процесса, принципы здоровьясбережения, школьные факторы риска, роль здоровьесберегающих технологий. Дана характеристика разных типов здоровьесберегающих технологий. Дано описание такого понятия как утомление. Показана эффективность усвоения знаний в течение урока, что является очень важным моментом для учителя.
Д.Леббок писал:"Здоровье гораздо более зависит от наших привычек и питания, чем от врачебного искусства"
6 671 641 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Завалкина Татьяна Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
3 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.