Главная / Начальные классы / Презентация "Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся "

Презентация "Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся "

Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС...
Учить, чтобы «научить учиться». Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь»....
Компетентность – основанный на знаниях интеллектуально и личностно обусловлен...
ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАН...
1.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗ...
Саитова Булата, ученика 4 г класса
ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ МУЛЬ...
Программа формирования универсальных учебных действий обучающегося Умение уч...
Развитие обучающихся: * общекультурное * личностное * познавательное Итог - ...
Интернет-ресурсы: http://attach.tatar.mail.ru/cgibin/readmsg/MOV01960.AVI?&id...
Учить детей сегодня трудно И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учи...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС но
Описание слайда:

Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся как требование ФГОС нового поколения.

№ слайда 2
Описание слайда:

№ слайда 3 Учить, чтобы «научить учиться». Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь». Уч
Описание слайда:

Учить, чтобы «научить учиться». Учить, чтобы «научить зарабатывать на жизнь». Учить, чтобы «научить организовывать свой быт». Учить, чтобы «научить общению».

№ слайда 4 Компетентность – основанный на знаниях интеллектуально и личностно обусловленный
Описание слайда:

Компетентность – основанный на знаниях интеллектуально и личностно обусловленный опыт социальной и профессиональной жизнедеятельности человека. Компетенция – общая способность и готовность использовать знания, умения и обобщенные способы действия, усвоенные в процессе обучения, в реальной действительности. 1. Компетентность педагога. 2. Компетентность ученика.

№ слайда 5 ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ(
Описание слайда:

ЗНАНИЯ ЦЕННОСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ К ЗНАНИЯМ ГОТОВНОСТЬ К ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛУЧЕННЫХ ЗНАНИЙ(СПОСОБНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ НА ПРАКТИКЕ) НАЛИЧИЕ ПОЗИТИВНОГО ОПЫТА ПРИМЕНЕНИЯ ЗНАНИЙ («Я ПРОБОВАЛ ПРИМЕНИТЬ ЭТО И У МЕНЯ ПОЛУЧИЛОСЬ»)

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 1.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬ
Описание слайда:

1.ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 2.ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ 3.ТРЕБОВАНИЯ К УСЛОВИЯМ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

№ слайда 8 Саитова Булата, ученика 4 г класса
Описание слайда:

Саитова Булата, ученика 4 г класса

№ слайда 9 ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ МУЛЬТИМ
Описание слайда:

ОБЩЕПОЛЬЗОВАТЕЛЬСКИЕ ИНСТРУМЕНТЫ ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР РЕДАКТОР ПРЕЗЕНТАЦИЙ МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНСТРУМЕНТЫ КОММУНИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННАЯ ПОЧТА ИНТЕРНЕТ ИКТ-СРЕДСТВА

№ слайда 10 Программа формирования универсальных учебных действий обучающегося Умение учить
Описание слайда:

Программа формирования универсальных учебных действий обучающегося Умение учиться

№ слайда 11 Развитие обучающихся: * общекультурное * личностное * познавательное Итог - Усп
Описание слайда:

Развитие обучающихся: * общекультурное * личностное * познавательное Итог - Успешная самореализация личности

№ слайда 12 Интернет-ресурсы: http://attach.tatar.mail.ru/cgibin/readmsg/MOV01960.AVI?&id=13
Описание слайда:

Интернет-ресурсы: http://attach.tatar.mail.ru/cgibin/readmsg/MOV01960.AVI?&id=13593915450000000050;0;1&mode=attachment&channel=&notype http://festival.1september.ru/articles/591565/presentation/pril.pptx http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/metody.docx http://nsportal.ru/sites/default/files/2012/11/kompet._podhody._k_prezent.dochttp://player.myshared.ru/142173/142173.ppt . Цель обучения – научить обходиться без учителя. Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам.                                                         Э.Хаббард

№ слайда 13 Учить детей сегодня трудно И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили:
Описание слайда:

Учить детей сегодня трудно И раньше было нелегко. Читать, считать, писать учили: «Даёт корова молоко». Век XXI – век открытий, Век инноваций, новизны, Но от учителя зависит, Какими дети быть должны. Желаю вам, чтоб дети в вашем классе Светились от улыбок и любви, Здоровья вам и творческих успехов В век инноваций, новизны!

Презентация "Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся "
  • Начальные классы
Описание:

       Выработка ключевых общеучебных компетентностей у учащихся

как требование ФГОС нового поколения

Мое педагогическое кредо:  Всегда в делах,

Всегда в заботах.

Учить детей –

 Моя работа.

Глубокие социально-экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас обратить внимание на актуальность проблемы воспитания и обучения школьников. Наше общество нуждается в подготовке широко образованных, высоконравственных людей, обладающих не только знаниями, но и положительными чертами личности.  

 (Слайд 2) Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Школьное обучение должно быть построено так, чтобы выпускники могли самостоятельно ставить и достигать серьёзных целей, умело реагировать на разные жизненные ситуации.

 (Слайд 3)  Исходя из этих задач, главной целью своей работы я считаю организацию учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей ребёнка и создание условий для развития представлений младшего подростка о значении нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества, чтобы каждый ученик мог полностью реализовать себя, желал и умел учиться. Для достижения поставленных задач, учусь использовать компетентностный  подход в образовании.

(Слайд 4) Компетентностный  подход в школьном образовании - новое явление, но уже сейчас существует возможность использовать его элементы, в частности особую организацию познавательной деятельности учащихся, поисковые методы обучения, современные технологии, направленные на раскрытие и включение в учебный процесс личностного опыта учащихся.

Использование компетентностной модели в образовании предполагает принципиальные изменения в организации учебного процесса, в управлении им, в деятельности учителей. Основной ценностью становится не усвоение суммы знаний, а освоение учащимися таких умений, которые позволяли бы им определять свои цели, принимать решения и действовать творчески в типичных и нестандартных ситуациях.

(Слайд 5) Принципиально изменяется позиция учителя. Он перестает быть носителем «объективного знания», которое он пытается передать ученику. Его главной задачей становится мотивировать учащихся на проявление инициативы и самостоятельности.

(Слайд 6) Стараюсь организовать такую самостоятельную деятельность учащихся, в которой каждый мог бы реализовать свои способности и интересы, т.е. создать условия, развивающую среду, в которой становится возможным выработка каждым учащимся на уровне развития его интеллектуальных, организационных, коммуникативных, оценочных компетенций. И, что очень важно, это происходит в процессе реализации собственных интересов и желаний, приложения усилий, взятия на себя ответственности.

(Слайд 7) (1)   Образовательные программы начальной школы уже сейчас позволяют  формировать ключевые компетентности средствами учебных заданий. В содержании учебных предметов заложена проектная и экскурсионная деятельность как технологии компетентностного подхода. Использую компетентностные формы обучения младших школьников (индивидуальные, парные, групповые и коллективные в различных сочетаниях), предпочтение отдаётся поисковым методам обучения, проектной деятельности, осуществляется оценивание образовательных достижений (технология портфолио). (Слайд 7) (2)  

 Содержание учебных предметов предоставляют возможности формировать функционально грамотную личность, способную использовать приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. В компетентностном обучении учебным заданиям отводится важная роль, т.к. каждое из них должно развивать одно или несколько ключевых умений, без которых  невозможно получить результат.

 С первого класса  включаю в свои уроки  задания компетентностного характера: задания, предполагающие от ученика способности к творческой деятельности, задания, требующие применения знаний в незнакомой ситуации, задания с элементами поисковой и исследовательской деятельности, многооперационные задания.В процессе выполнения  заданий формируются ключевые компетенции младших школьников, зачастую не одна, а две или даже три, причем задания направлены на формирование интеллектуальной компетентности, которая выражается в умениях осуществлять сравнение, анализ через синтез, классификацию, обобщение, выявление закономерностей, преобразование информации средствами моделирования. Учебный материал создаёт широкие возможности для формирования ключевых компетентностей младших школьников.

(Слайд 8) Важную роль в выработке ключевых общеучебных компетентностей у учащихся имеет технологическая грамотность учителя. К современным технологиям относят:

обучение в сотрудничестве,

метод проектов,

информационно-коммуникативные технологии,

здоровьесберегающие  технологии, то есть личностно-ориентированные технологии обучения.

Особо выделяют применение в образовательном процессе информационно- коммуникативных технологий.     

Учителя нашей школы применяют на уроках электронные учебные материалы, потому что важнейшей  ключевой компетентностью младших школьников считают информационную компетентность, так как умение работать с информацией становится ключевым интеллектуальным умением и задача учителя, формировать умение работать с информацией разных видов: текстовой, иллюстративной, графической, звуковой, мультимедийной.  

Электронные учебные материалы, воспроизводимые на компьютере, установленном в классе, применяются учителями  с целью расширения видов учебной деятельности, развития общеучебных умений и  навыков, создания условий для индивидуализации обучения. Особо обращают внимание на активизацию самостоятельной учебной деятельности. Ученики с 1 класса используют компьютер и интерактивную доску на различных этапах урока, работая с электронными учебными материалами:

индивидуально, развивая самоконтроль и исследовательские навыки,

в парах, группах,  развивая навыки сотрудничества, взаимопомощи,

для оформления и представления творческих проектов, альтернативного домашнего задания,

как с источником  образовательной информации при работе в группах и индивидуально,

создавая материал для самопроверки и коллективного обсуждения,

во время одного из этапов интерактивной интеллектуальной эстафеты.

Все эти приёмы работы с компьютером на уроке используются учителями с целью активизации самостоятельной учебной деятельности учеников.  Современный урок отличается информационной насыщенностью, увеличением доли самостоятельной учебной деятельности с различными источниками информации,  высокой интерактивностью взаимодействия участников образовательного процесса, то есть, используя информационные технологии, учителя  расширяют образовательный процесс, делают его творческим.

(Слайды 9, 10) Подводя итоги, хочу сказать, что именно урок занимает важнейшее место в условиях построения образовательного процесса. Именно на уроке учителя  организуют познавательную деятельность учащихся, формируют и развивают предметные и ключевые компетенции, применяют современные образовательные технологии, создают «ситуацию успеха», психологического  комфорта, обеспечивают сохранение здоровья учеников, то есть осуществляют развитие компетентности личности младших школьников, готовя их к успешной жизни в современном обществе, что соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

 (Слайд 11) В завершении хочу добавить высказывание, которое использую, как закладку: «Цель обучения – научить обходиться без учителя. Учитель, подготовь ученика, у которого сможешь научиться сам». (Э.Хаббард)

       И закончить свое выступление я хотела бы стихотворением.


Учить детей сегодня трудно

И раньше было нелегко.

Читать, считать, писать учили:

«Даёт корова молоко».

Век XXI – век открытий,

Век инноваций, новизны,

 

Но  от учителя зависит,

Какими дети быть должны.

Желаю вам, чтоб дети  в вашем классе

Светились от улыбок и любви,

Здоровья вам и творческих успехов

В век инноваций, новизны!


 

Автор Капалыгина Роза Гумеровна
Дата добавления 08.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 590
Номер материала 46576
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓