Главная / Биология / Презентация :"Общая методика решения задач на моногибридное и дигибридное скрещивание"

Презентация :"Общая методика решения задач на моногибридное и дигибридное скрещивание"

Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание.
Основные закономерности наследственности и изменчивости организмов.
Наследование при моногибридном скрещивании.
Первый закон Менделя:    При скрещивании двух гомозиготных организмов, относя...
Закон чистоты гамет:   При образовании половых клеток в каждую гамету попадае...
Второй закон Менделя: При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого по...
Задача на моногибридное скрещивание:
1. Краткая запись условия задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычн...
Анализирующее скрещивание.
Наследование при дигибридном скрещивании.
Третий закон Менделя или закон независимого наследования: При скрещивании дву...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание.
Описание слайда:

Решение задач на моногибридное и дигибридное скрещивание.

№ слайда 2 Основные закономерности наследственности и изменчивости организмов.
Описание слайда:

Основные закономерности наследственности и изменчивости организмов.

№ слайда 3 Наследование при моногибридном скрещивании.
Описание слайда:

Наследование при моногибридном скрещивании.

№ слайда 4 Первый закон Менделя:    При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящих
Описание слайда:

Первый закон Менделя:    При скрещивании двух гомозиготных организмов, относящихся к разным чистым линиям и отличающихся друг от друга по одной паре альтернативных признаков, все первое поколение гибридов окажется единообразным и будет нести признак одного из родителей.

№ слайда 5 Закон чистоты гамет:   При образовании половых клеток в каждую гамету попадает т
Описание слайда:

Закон чистоты гамет:   При образовании половых клеток в каждую гамету попадает только один ген аллельной пары.  Правило чистоты гамет:   У гетерозигот рецессивные гены не исчезают не смешиваются, а проявляются при дальнейшем размножении гетерозигот.

№ слайда 6 Второй закон Менделя: При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого покол
Описание слайда:

Второй закон Менделя: При скрещивании двух гетерозиготных потомков первого поколения между собой во втором поколении наблюдается расщепление в определенном числовом отношении: по фенотипу 3:1, по генотипу 1:2:1

№ слайда 7 Задача на моногибридное скрещивание:
Описание слайда:

Задача на моногибридное скрещивание:

№ слайда 8 1. Краткая запись условия задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А
Описание слайда:

1. Краткая запись условия задачи. Введение буквенных обозначений генов, обычно А и В. Определение типа наследования ( доминантность, рецессивность), если это указано. 2. Запись фенотипов словами. 3. Запись генотипов символами генов над фенотипами. 4. Определение гамет. Выяснение их числа и находящихся в них генов на основе установленных генотипов. 5. Составление схемы скрещивания или решетки Пеннета. 6. Анализ решетки согласно поставленным вопросам. 7. Краткая запись ответов. Алгоритм решения генетических задач:

№ слайда 9 Анализирующее скрещивание.
Описание слайда:

Анализирующее скрещивание.

№ слайда 10
Описание слайда:

№ слайда 11 Наследование при дигибридном скрещивании.
Описание слайда:

Наследование при дигибридном скрещивании.

№ слайда 12 Третий закон Менделя или закон независимого наследования: При скрещивании двух г
Описание слайда:

Третий закон Менделя или закон независимого наследования: При скрещивании двух гомозиготных особей, отличающихся друг от друга по двум и более парам альтернативных признаков, гены и соответствующие им признаки наследуются независимо друг от друга и комбинируются во всех возможных сочетаниях.

№ слайда 13
Описание слайда:

Презентация :"Общая методика решения задач на моногибридное и дигибридное скрещивание"
  • Биология
Описание:

       Материал направлен на выявление и закрепление умений учащихся решать разобранные типы генетических задач на моно- и дигибридное скрещивания. Генетика – точная наука. Передача наследственной информации подчиняется количественным закономерностям. С ними учащиеся встречаются на первых же уроках по изучению основ генетики. Необходимость иллюстрации этих закономерностей, в точности определяет специфику преподавания данной темы. На уроке по мимо отработки теоретического материала, учащиеся должны показать умение составлять схемы скрещива-ния, используя при этом определенную генетическую символику. Показательно для усвоения основ генетики умение учащихся разбирать и решать типовые задачи. Я использовала на уроке информационные объекты ВШКМ. Особенно целесообразно применение таких информационных объектов на заключительном или промежуточном обобщающем уроке, где с их помощью можно проверить знание учащихся за короткий отрезок времени.

 

Автор Купряшева Елена Викторовна
Дата добавления 30.12.2014
Раздел Биология
Подраздел
Просмотров 717
Номер материала 18210
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓