Инфоурок Классному руководителю Другие методич. материалыПрезентация : " Полноценное и сбалансированное питание ребенка в школе и дома "

Презентация : " Полноценное и сбалансированное питание ребенка в школе и дома "

Скачать материал
Скачать материал "Презентация : " Полноценное и сбалансированное питание ребенка в школе и дома ""

Получите профессию

Интернет-маркетолог

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Менеджер гостиничного комплекса

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Полноценное и сбалансированное питание ребенка в школе и дома Составитель: Ог...

    1 слайд

    Полноценное и сбалансированное питание ребенка в школе и дома
    Составитель: Огнева Е.Л.

  • Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма р...

    2 слайд

    Правильное питание — важнейший залог здорового развития растущего организма ребенка

  • Воспитание культуры питания      Для детей, их родители являются первыми трен...

    3 слайд

    Воспитание культуры питания
    Для детей, их родители являются первыми тренерами и объектами для подражания. Родители играют важную роль в формировании вкусов ребенка. От родителей зависит, какой тип питания предпочтет их ребенок в будущем.
     

  • Как правило, дети выбирают продукты, которые не нужно готовить. Им нравится ч...

    4 слайд

    Как правило, дети выбирают продукты, которые не нужно готовить. Им нравится что-то взять и сразу скушать. Чтобы привить любовь детей к полезной еде, дома вместо конфет, печений и вафель, должны всегда быть яблоки, груши, мытая морковь и сухофрукты. Это один из способов призвать Ваших детей есть больше овощей и меньше сахара.
     
    Иногда родители предлагают ребенку десерт, как вознаграждение за здоровую пищу. Например, за съеденный суп или овощное рагу, малыш может получить пять шоколадных конфет. Такие методы не только поощряют нездоровое питание, но еще и усиливают желание малыша получать все больше и больше сладкого!
     

  • Здоровое питание ребенок должен получать без демонстрирования родителями спец...

    5 слайд

    Здоровое питание ребенок должен получать без демонстрирования родителями специальных трюков. Таких, как впихивание вареного бурака малышу, пока бабушка в костюме клоуна показывает, как поет петушок.
     
    Здоровые продукты должны быть преподнесены ребенку, как вкусные и желанные. Никто из членов семьи не должен рассказывать ребенку, как сам он, в детстве не любил кушать творог или овсянку.
     
    Все члены семьи должны обедать вместе, за одним столом. Не надо позволять ребенку закрываться в комнате, а там жевать и одновременно смотреть телевизор.
     
    В идеале питание детей должно быть режимным. Ребенок должен знать, что такое завтрак, обед и ужин и в какое время он должен вернуться с прогулки, что бы не пропустить его.
     
    Самое главное, что родители только своим примером могут привить ребенку желание питаться здоровой пищей. Вкус у ребенка будет сформирован, основываясь на памяти о тех блюдах, которые он привык видеть за семейным столом.

  • Родители обязательно должны предлагать своим детям вкусные и приятные лакомст...

    6 слайд

    Родители обязательно должны предлагать своим детям вкусные и приятные лакомства, отмечая и их полезность, и безвредность для организма.
    Просто придется научиться выбирать, например обезжиренные сливки вместо жирных, или торт со сливками вместо торта с жирным масляным кремом.
    Здоровье ваше и вашего малыша напрямую зависит от выбранного Вами способа питания!!!

  • Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется интенси...

    7 слайд

    Школьный период, охватывающий возраст от 7 до 18 лет, характеризуется интенсивными процессами роста, увеличением костного скелета и мышц, сложной перестройкой обмена веществ, деятельности эндокринной, сердечно-сосудистой систем, головного мозга.
    Нарушение питания в этот период может привести не только к функциональным расстройствам и хроническим заболеваниям желудочно-кишечного тракта, но и к отклонениям в функционировании практически всех систем организма. Важность полноценного и сбалансированного питания в этом возрасте трудно переоценить.

  • Что это значит? Рациональное питание – это такое питание, которое содержит оп...

    8 слайд

    Что это значит? Рациональное питание – это такое питание, которое содержит оптимальный набор продуктов, обеспечивающих индивиду сохранение здоровья, жизнерадостности, наилучшее нервно-психическое, физическое развитие и активное долголетие.




    В основе рационального питания лежит принцип сбалансированности питательных веществ. Как избыток, так и недостаток одного из компонентов пищи может неблагоприятно сказаться на процессах деления клеток, их роста и развития, привести к серьезным нарушениям здоровья. Особенно это важно для растущего детского организма, ведь некоторые погрешности в питании могут оказывать необратимые изменения, сохраняющиеся пожизненно.

  • 9 слайд

  • – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содер...

    10 слайд

    – это питание, сбалансированное по соотношению углеводы – белки – жиры, содержащее достаточно витаминов и минералов. Современная модель рационального питания имеет вид пирамиды: продукты в ней располагаются от основания к вершине по мере убывания их полезности. Ориентируясь на нее, Вы сможете составлять сбалансированный рацион на каждый день.
     
    Первый кирпич пищевой пирамиды – зерновой.
    Основание пирамиды образуют цельнозерновые продукты, значение которых часто не дооценивается и содержание которых в нашем меню, как правило, недостаточное. Признайтесь, часто ли Вы едите каши - гречневую, овсяную, хлеб из муки грубого помола, макароны из пшеницы твердых сортов? А их в ежедневном рационе должно быть от 6 до 9 порций! 1 порция зерновых продуктов - это 1 ломтик цельнозернового хлеба или 1,5 чашки приготовленной пасты, или 1,5 чашки приготовленного риса. Крупы (гречка, неочищенный рис, овсянка) содержат много витаминов А и Е, к тому же в них витамины не разрушаются со временем так интенсивно, как в овощах и фруктах. Конечно, определенный процент населения ест на завтрак мюсли, но все же стоит подумать о том, чтобы вернуть такие традиционные блюда, как каши с различными добавками - грибами, тыквой, репой. Это не только вкусно, но и крайне полезно. Обратите внимание: сюда не входят источники "пустых" углеводов, которые присутствуют в нашем питании: белый хлеб, булки, торты.
     
    Кирпичи 2 и 3 - овощной и фруктовый.
    Следующий уровень пирамиды - овощи и фрукты (2 отдельные группы). Овощей в дневном рационе должно быть в среднем 5 порций. Фруктов - от 3 до 5. 1 порция фруктов - это 1 средний фрукт (апельсин, яблоко) или 1 чашка нарезанных фруктов, или 1,5 чашки сока, или 1 чашка сухофруктов. Как источник витамина С рекомендуется отвар из сухих плодов шиповника, листовая зелень, красный перец, замороженная черная смородина, цитрусовые и квашеная капуста. Когда иммунная система ослаблена, это вызывает обострение различных хронических заболеваний. Так что поддержание иммунитета - это первоочередная задача. Очень важно включать в рацион ярко-желтые, оранжевые и красные овощи и фрукты (помидоры, тыкву, сладкий перец). Они содержат водорастворимый бета-каротин, предшественник витамина А, в организме превращающийся в жирорастворимый витамин А. И пейте свежевыжатые соки, причем не только фруктовые, но и овощные! Обратите внимание: если недоступны свежие фрукты, покупайте быстрозамороженные овощные смеси и фрукты, а также сухофрукты.
     
    Кирпич 4 пищевой пирамиды – мясной.
    В рационе обязательно должны присутствовать высоко протеиновые продукты, содержащие незаменимые аминокислоты: нежирное мясо, птица, рыба. Кстати, к этой же группе (а не к группе молочных продуктов) диетологами отнесен творог. Таких продуктов следует потреблять от 4 до 8 порций (1 порция: 30 г приготовленного мяса, птицы или рыбы, 1 чашка бобов, гороха или чечевицы, 1 яйцо или 2 белка, 30-60 г обезжиренного сыра, 1 чашка обезжиренного творога). В мясе содержится железо, которое является иммуномодулятором, витамины группы В (в основном в свинине). А вот сосиски, сардельки, вареные колбасы сюда не входят - мясо в них не так много, а вот жира и калорий - предостаточно! Чтобы получать в достаточном количестве микроэлемент селен, ешьте морепродукты (источник кислот омега-3 и омега-6). Обратите внимание: витамины и микроэлементы из разных типов продуктов усваиваются с разной интенсивностью.
     
    Кирпич 5 пищевой пирамиды – молочный.
    Каждый день на Вашем столе должны быть и молочные продукты - источник витаминов А и Е. Поддержать иммунитет помогут кисломолочные продукты, содержащие живые бифидо- и лактобактерии, необходимые для профилактики дисбактериоза кишечника. Молочных продуктов в ежедневном рационе должно быть 2 порции (1 порция - 1 чашка обезжиренного молока или обезжиренного йогурта, кефира). Обратите внимание: ограничивайте поступление продуктов, содержащих много животных жиров, как источника скрытого жира (сыры, мороженое, сметану, жирные соусы, майонез).
     
    Кирпич 6 пищевой пирамиды - жиросодержащий, но не жирный.
    И на самом верху пирамиды - группа жиросодержащих продуктов, куда входят орехи, животные и растительные масла. Последние - источник полезных для сердца полиненасыщенных жирных кислот. Включено в эту группу сливочное масло, но его потребление должно быть ограничено.
     

  • Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребено...

    11 слайд

    Каким же должен быть «умный» рацион учащегося, чтобы, с одной стороны, ребенок получал все необходимые организму вещества, выдерживал ежедневные физические и психологические нагрузки и учился на пятерки. А с другой - пища приносила бы не только пользу, но и удовольствие?

  • В качестве основ полноценного и сбалансированного питания выделяют следующие:...

    12 слайд

    В качестве основ полноценного и сбалансированного питания выделяют следующие:

    1. Адекватная энергетическая ценность рациона, соответствующая энергозатратам ребенка.

    Необходимо соблюдать равновесие между поступающей с пищей энергией (калорийность пищи) и энергетическими затратами организма.

  • 2.  Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым фактор...

    13 слайд

    2. Сбалансированность рациона по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. Необходимо придерживаться сбалансированности между поступающими в организм белками, жирами, углеводами, витаминами, минералами и балластными веществами.

  • 3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечени...

    14 слайд

    3. Максимальное разнообразие рациона, являющееся основным условием обеспечения его сбалансированности

  • 4. Оптимальный режим питания. Регулярность и оптимальное распределение пищи в...

    15 слайд

    4. Оптимальный режим питания. Регулярность и оптимальное распределение пищи в течение дня.

  • 5. Учет индивидуальных особенностей детей. Следовать в питании возрастным пот...

    16 слайд

    5. Учет индивидуальных особенностей детей. Следовать в питании возрастным потребностям организма и двигательной активности.

  • 6. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспе...

    17 слайд

    6. Адекватная технологическая и кулинарная обработка продуктов и блюд, обеспечивающая их высокие вкусовые достоинства и сохранность исходной пищевой ценности.

  • 7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных треб...

    18 слайд

    7. Обеспечение безопасности питания, включая соблюдение всех санитарных требований к состоянию пищеблока, поставляемым продуктам питания, их транспортировке, хранению, приготовлению и раздаче блюд.

  • Диетологи классифицируют пищевые продукты на  группы: 
первая – молоко, сыры...

    19 слайд

    Диетологи классифицируют пищевые продукты на группы:
    первая – молоко, сыры и кисломолочные продукты;
    вторая – мясо, птица, рыба, яйца и продукты, изготовленные из них;
    третья – фрукты и овощи;
    четвертая – зерновые (хлеб, крупы).
    Эти продукты являются базисными (основными), они должны обязательно присутствовать в рационе питания детей. Остановимся более подробно на их характеристике.

  • Количество молочных продуктов (молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки) в...

    20 слайд

    Количество молочных продуктов (молоко, творог, сыр, кисломолочные напитки) в рационе питания школьников должно быть не менее 500 г.

    Молоко – особо ценный продукт в питании детей, в его состав входят высококачественные белки, жиры, углеводы и витамины. Молоко богато солями кальция и фосфора, которые легко усваиваются.

  • Благодаря значительному содержанию полноценных белков, жиров и витаминов яйца...

    21 слайд

    Благодаря значительному содержанию полноценных белков, жиров и витаминов яйца по праву занимают важное место в питании детей. Они содержат полноценный комплекс незаменимых аминокислот, витаминов А, В1, В2, Д, Е. Суточная потребность в мясе (рыбе) – 100-120 г.

    Мясо и рыба благодаря большому содержанию в них полноценных белков являются ценнейшими продуктами, они богаты витаминами, особенно группы В, содержат целый ряд незаменимых микро- и макроэлементов, необходимых для нормального роста и развития ребенка. По своим питательным свойствам рыба не уступает мясу и является источником легкоусвояемых полноценных белков. Жир рыбы содержит полиненасыщенные жирные кислоты и жирорастворимые витамины, ценнейшие микроэлементы – йод, фтор, медь. Очень полезны и субпродукты (печень, почки), которые содержат фосфорные соединения, благоприятно влияющие на центральную нервную систему, особенно в период напряженной умственной работы.

  • Плоды и ягоды нужно стараться  есть в свежем виде, так как во время термическ...

    22 слайд

    Плоды и ягоды нужно стараться есть в свежем виде, так как во время термической обработки часть витаминов разрушается. В зимнее время хорошо использовать домашние заготовки – компоты, свежезамороженные и сушеные ягоды. Суточная потребность детей в овощах составляет 300-400 г, во фруктах – 100-200 г.

    Овощи и фрукты являются настоящей кладовой минеральных солей и витаминов, они содержат балластные вещества, являющиеся регуляторами моторики желудочно-кишечного тракта. Ассортимент овощей должен быть самым разнообразным (морковь, свекла, кабачки, баклажаны, редис, репа, тыква, огурцы, помидоры и др.), обязательно необходимо включать в рацион питания зелень – укроп, петрушку, салат, шпинат, щавель, крапиву, зеленый лук, которые особенно богаты витаминами и микроэлементами.

  • Крупы в питании детей должны быть представлены  разнообразным ассортиментом –...

    23 слайд

    Крупы в питании детей должны быть представлены разнообразным ассортиментом – гречневая, кукурузная, манная, овсяная, перловая, пшеничная, ячневая и др. Белки, входящие в состав круп, обладают меньшей питательной ценностью, чем белки мяса или рыбы, однако сочетание этих продуктов легко устраняет недостаток. Наиболее ценными по белковому и минеральному составу являются бобовые (фасоль¸ горох, чечевица), гречневая и овсяная крупы; последние, кроме того, богаты витаминами группы В. В течение дня порция каши (бобовых или макаронных изделий) для ребенка просто необходима.

    Недаром говорят: «Хлеб всему голова». В рацион питания детей обычно включают хлеб белый (пшеничный - 150-200 г) и хлеб черный (ржаной – 75-150 г), богатый балластными веществами и витаминами группы В.

  • Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

7-10 лет – 2400 ккал...

    24 слайд

    Калорийность рациона школьника должна быть следующей:

    7-10 лет – 2400 ккал

    14-17лет – 2600-3000ккал

    если ребенок занимается спортом, он должен получать на 300-500 ккал больше.

  • Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенк...

    25 слайд

    Конечно, какого-то уникального, секретного меню, благодаря которому из ребенка в будущем сможет вырасти гений, в природе не существует.
    Но если школьник будет питаться рационально, разнообразно, ежедневно получая все необходимые его организму вещества, то вы скоро заметите, что чадо радует вас не только хорошим настроением и здоровым цветом лица, но и пятерками в дневнике.

  • РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:Сливочное масло: 30-40...

    26 слайд

    РЕБЕНОК ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ДОЛЖЕН ЕЖЕДНЕВНО ПОЛУЧАТЬ:

    Сливочное масло: 30-40 г
    Растительное масло: 15-20 г
    Хлеб (пшеничный и ржаной): 200-300 г
    Крупы и макаронные изделия: 40-60 г
    Картофель: 200-300 г
    Овощи: 300-400 г
    Фрукты свежие: 200-300 г
    Сок: 150-200 мл
    Сахар: 50-70 г
    Кондитерские изделия: 20-30 г

  • Оптимальным для школьника является            4-хразовый прием пищи. 
При это...

    27 слайд

    Оптимальным для школьника является 4-хразовый прием пищи.
    При этом калорийность суточного рациона распределяется следующим образом: достаточно калорийный завтрак – на его долю приходится 25 % от суточного калоража, максимально калорийный обед (30-35 % от суточного калоража), на полдник приходится 10-15 %, а на ужин 15-20 % суточного калоража.

  • Оптимальный суточный рацион питания школьника выглядит так:Завтрак: порция к...

    28 слайд

    Оптимальный суточный рацион питания школьника выглядит так:

    Завтрак: порция каши или овощей, белый хлеб, кофе с молоком (чай с молоком, какао на молоке).
    Обед: салат из овощей, суп, мясное или рыбное блюдо, гарнир (овощи, каша, макаронные изделия), черный хлеб, компот (кисель).
    Полдник: молоко (кефир, ряженка, йогурт), булочка (пирожок, печенье, вафли), фрукты.
    Ужин: крупяное или овощное блюдо (запеканки, блюда из творога), чай (молоко, кефир, сок), белый хлеб.

  • Для учащихся I смены
7:30 – 8:00 – завтрак дома; 
11:00 – 12:00 – горячий зав...

    29 слайд

    Для учащихся I смены
    7:30 – 8:00 – завтрак дома;
    11:00 – 12:00 – горячий завтрак в школе;
    14:30 - 15:30 – обед дома (или в школе для учащихся групп продленного дня);
    19:30 - 20:00 - ужин дома.

    Для учащихся II смены
    8:00 – 8:30 – завтрак;
    12:30 – 13:00 – обед дома (перед уходом в школу);
    16:00 - 16:30 - горячее питание в школе;
    19:30 - 20:00 - ужин дома.

  • Завтрак:Каша гречневая молочная  200 /250

Сыр порциями   20 /30 

Масло слив...

    30 слайд

    Завтрак:
    Каша гречневая молочная 200 /250

    Сыр порциями 20 /30

    Масло сливочное фасованное 10/10

    Кофейный напиток на
    молоке 200/200

    Хлеб пшеничный или зерновой 40/50

  • ОбедСалат из капусты огурцов сладкого перца с растит. маслом 100/100
Суп карт...

    31 слайд

    Обед
    Салат из капусты огурцов сладкого перца с растит. маслом 100/100
    Суп картофельный на мясном бульоне 250/300
    Мясо отварное (говядина) 80/100
    Рис отварной 150/200
    Соус томатный 30/50
    Компот из сухофруктов 200/200
    Хлеб ржано-пшеничный 40/60

  • РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗ...

    32 слайд

    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДНЕСУТОЧНЫЕ НАБОРЫ ПРОДУКТОВ ДЛЯ ПИТАНИЯ
    ДЕТЕЙ ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (НА ОДНОГО РЕБЕНКА, Г/БРУТТО)

  • Мы - за здоровое питание!!!

    33 слайд

    Мы - за здоровое питание!!!

Получите профессию

Бухгалтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

 

Как правило, дети выбирают продукты, которые не нужно готовить. Им нравится что-то взять и сразу скушать. Чтобы привить любовь детей к полезной еде, дома вместо конфет, печений и вафель, должны всегда быть яблоки, груши, мытая морковь и сухофрукты. Это один из способов призвать Ваших детей есть больше овощей и меньше сахара.   Иногда родители предлагают ребенку десерт, как вознаграждение за здоровую пищу. Например, за съеденный суп или овощное рагу, малыш может получить пять шоколадных конфет. Такие методы не только поощряют нездоровое питание, но еще и усиливают желание малыша получать все больше и больше сладкого!      

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 655 115 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 1193
    • PPTX 3.2 мбайт
    • 43 скачивания
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Огнева Елена Леонидовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Огнева Елена Леонидовна
    Огнева Елена Леонидовна
    • На сайте: 8 лет и 9 месяцев
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 10184
    • Всего материалов: 6

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

HR-менеджер

Специалист по управлению персоналом (HR- менеджер)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Работа классного руководителя по организации взаимодействия семьи и школы

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 405 человек из 63 регионов
  • Этот курс уже прошли 3 536 человек

Курс повышения квалификации

Медиаграмотность как форма работы с современным родителем

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 22 регионов
  • Этот курс уже прошли 125 человек

Курс повышения квалификации

Уверенность, уверенное поведение, воспитание волевых привычек, развитие учебной мотивации у детей и подростков

72 ч.

2200 руб. 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 82 человека из 32 регионов
  • Этот курс уже прошли 247 человек

Мини-курс

Коррекционно-развивающая работа и оценивание в образовании для детей с ОВЗ

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 56 человек из 31 региона
  • Этот курс уже прошли 32 человека

Мини-курс

Управление рисками и финансовое моделирование

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов
  • Этот курс уже прошли 49 человек