Главная / Другое / Презентация «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ»

Презентация «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ»

1 2 3 4 5 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ
Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования...
Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовн...
Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличи...
Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка...
Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенн...
Преемственность предполагает целостный процесс.  Её цель – обеспечить полноце...
Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное...
Формы преемственных связей: · Педагогические советы, семинары, круглые столы ...
Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются : ·становление единств...
Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетировани...
Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, ...
1 из 13

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 1 2 3 4 5 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ
Описание слайда:

1 2 3 4 5 ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

№ слайда 2 Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. У
Описание слайда:

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

№ слайда 3 Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовност
Описание слайда:

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать, говорить.

№ слайда 4 Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у
Описание слайда:

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. 

№ слайда 5 Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к
Описание слайда:

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

№ слайда 6 Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенност
Описание слайда:

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашей дошкольной группы особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

№ слайда 7 Преемственность предполагает целостный процесс.  Её цель – обеспечить полноценно
Описание слайда:

Преемственность предполагает целостный процесс.  Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

№ слайда 8 Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное пс
Описание слайда:

Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

№ слайда 9 Формы преемственных связей: · Педагогические советы, семинары, круглые столы пед
Описание слайда:

Формы преемственных связей: · Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности; · Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования); · Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей; ·Проведение «дней выпускников» в Д/Г; ·Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе; ·Встречи родителей с будущими учителями; ·Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе; ·Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.  

№ слайда 10 Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются : ·становление единства с
Описание слайда:

Основными задачами сотрудничества Д/Г и школы являются : ·становление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между дошкольной группой, семьей и школой; ·выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов; ·создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно - образовательного процесса, воспитателей, учителей, детей и родителей; ·всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей; ·оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу; ·формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

№ слайда 11 Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование р
Описание слайда:

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания). Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам. Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;» "Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе Специально для родителей в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию. Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов дошкольной группы, школы и родителей, объединение усилий, что способствует эффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса Данная работа ведется по трем направлениям

№ слайда 12 Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, про
Описание слайда:

Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу 

№ слайда 13
Описание слайда:

Презентация «ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ»
  • Другое
Описание:

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ

 

Подготовка детей к школе – одна из актуальных проблем российского образования. Учитывая то, что одних детей готовят в детском саду, других – в учреждениях дополнительного образования, а третьих – в семье, в школу они приходят с разным уровнем знаний. Перед учителем младших классов встает задача "выровнять" их знания. Между тем это не основная проблема, на которую жалуются учителя. У детей различные индивидуальные возможности и способности, поэтому вполне закономерно, что у них разный уровень подготовки.

Проблема заключается в том, что подход учителей и родителей к понятию "готовность к школе" различается. Родители считают, что если они научат детей считать и писать до школы, то это и будет залогом их успешной учебы. Однако согласно многочисленным исследованиям педагогов-психологов "правильная" подготовка должна быть сосредоточена на игровой деятельности, физическом, физиологическом и психологическом развитии дошкольника. Физиологами доказано, что развитие мелкой моторики активизирует развитие речевого центра. Поэтому в дошкольном возрасте ребенку полезно лепить, составлять композиции из мелких частей, конструировать, раскрашивать карандашами. Не менее важно вырабатывать умение слушать и говорить. 

Но самым важным условием успешного обучения в начальной школе является наличие у ребенка соответствующих мотивов обучения: отношение к учебе как к важному, общественно значимому делу, стремление к приобретению знаний, интерес к определенным учебным предметам. 

Только наличие достаточно сильных и устойчивых мотивов может побудить ребенка к систематическому и добросовестному выполнению обязанностей, налагаемых на него школой. Предпосылками возникновения этих мотивов служит, с одной стороны, формирующееся к концу дошкольного детства общее желание поступить в школу, приобрести почетное в глазах детей положение ученика и, с другой – развитие любознательности, умственной активности, что проявляется в живом интересе к окружающему, стремлении узнавать новое.

Принципиально важным в работе воспитателя должно быть глубокое знание особенностей личностного развития каждого ребенка, его природного потенциала, способностей и дарований, создание условий для их раскрытия. Именно поэтому все педагоги нашего детского сада особое внимание уделяют общению, диалогу, сотрудничеству взрослых и детей.

Обозначив и осознав данную проблему, коллективдошкольной группы «Радуга» налаживает плодотворное сотрудничество педагогов детского сада, школы и родителей

Преемственность предполагает целостный процесс. Её цель – обеспечить полноценное личностное развитие, физиологическое и психологическое благополучие ребенка в переходный период от дошкольного воспитания к школе, направленное на перспективное формирование личности ребенка с опорой на его предыдущий опыт и накопленные знания.

Старший дошкольный возраст является самостоятельным важным этапом в развитии ребенка с присущими ему закономерностями психического развития. Игнорирование этого факта, а именно попытка интенсифицировать развитие ребенка путем более раннего начала обучения его по школьному типу, приводит к искаженному развитию детей, в связи с этим необходимо учесть положение о ведущей деятельности, которой в старшем возрасте является игра.

Без игровой деятельности в старшем дошкольном возрасте невозможно полноценное психическое развитие ребенка-дошкольника. Готовность к школьному обучению возникает как результат полноценного проживания ребенком дошкольного периода детства, предполагающим наличие ведущей игровой деятельности. А также всех традиционных видов детской деятельности, которыми дети занимаются в своем коллективе самостоятельно и со взрослыми.

Преемственность в работе  Д/Г  и начальной школы  заключается в том,

 что в первый класс приходят дети, которые хотят учиться и могут учиться, т.е. у них должны быть развиты те психологические предпосылки овладения учебной деятельностью, на которые опирается программа первого класса школы. К ним относятся : познавательная и учебная мотивация, появления соподчинения мотивов поведения и деятельности, умение работать по образцу и по правилу, связанные с развитием произвольного поведения, умение обобщать обычно возникает не ранее, чем к концу старшего дошкольного возраста. А в случае вытеснения игры занятиями по школьному типу – еще позже. Поэтому нецелесообразно укорачивать дошкольный период с детскими занятиями и ведущей игровой деятельностью.

Подготовка к школе и что гораздо важнее всестороннее развитие ребенка – процесс требующий пристального внимания и длительного времени.

 

Формы преемственных связей

·         Педагогические советы, семинары, круглые столы педагогов Д/Г, учителей школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

·         Планирование и осуществление совместной практической деятельности педагогов и учителей с детьми – дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

·         Психологические и коммуникативные тренинги для воспитателей и учителей;

·         Проведение «дней выпускников» в Д/Г;

·         Совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников Д/Г и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

·         Встречи родителей с будущими учителями;

·         Анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

·         Игровые тренинги и практикумы для родителей детей пред дошкольного возраста.

 

Основными задачами сотрудничества

Д/Г и школы являются :

·         установление единства стремлений и взглядов на воспитательный процесс между детским садом, семьей и школой;

·         выработка общих целей и воспитательных задач, путей достижения намеченных результатов;

·         создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников воспитательно  -   образовательного процесса – воспитателей, учителей, детей и родителей;

·         всестороннее психолого-педагогическое просвещение родителей;

·         оказание психологической помощи в осознании собственных семейных и социальных ресурсов, способствующих преодолению проблем при поступлении ребенка в школу;

·         формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей.

Данная работа ведется по трем направлениям

Первое – диагностико-коррекционное направление – предусматривает анкетирование родителей, изучение семей дошкольников (условий проживания и стиля воспитания).  Специалисты (психолог, логопед) оказывают помощь родителям проблемных детей, помогают справиться со сложной ситуацией, консультируют по разным вопросам.

Второе – психолого-педагогическое направление – подразумевает просвещение родителей путем консультаций по следующим темам: "Трудности адаптации ребенка к школе и пути преодоления", "Гармония общения – залог психического здоровья" и др. Педагоги составляют памятки для родителей(по развитию любознательности; как развить у ребенка любовь к чтению, «как отвечать на детские вопросы;»"Игра – это серьезно"), дают рекомендации по подготовке детей к школе

Специально для родителей  в Д/Г ведется папка "Сотрудничество со школой", где они могут найти полезную информацию.

Третье направление предусматривает организацию совместной деятельности педагогов детского сада, школы и родителей, объединение усилий, что способствуетэффективному налаживанию плодотворного сотрудничества. Воспитатели и родители вместе организуют и проводят творческие конкурсы, праздники, экскурсии в библиотеку и школьный музей народного быта, собрания для родителей. Взаимодействие образовательных учреждений осуществляется по разработанному плану преемственности воспитательно-образовательного процесса


Таким образом, родители заранее познакомятся с будущими педагогами их детей, программой первого класса, могут задать интересующие вопросы. Перед поступлением в школу по предварительной записи индивидуально с каждым ребенком в присутствии родителей педагог-психолог и учитель проведутся собеседование. Его цель – выявить уровень психологической подготовки детей к поступлению в школу 

 

 План работы по преемственности

Д/Г «Радуга» со школой  

Мероприятия

Срок исполнения

Ответственный

Работа по преемственности

Цель: совершенствование работы по преемственности;

внедрение новых форм работы и технологий  с целью         активизации детей и осуществления индивидуального подхода.

 

 

 

 

Составление и утверждение плана преемственности в работе Д/Г и СОШ

Май

Воспитатели.

зам директора по УВР,

учителя начальных классов,

психолог,

логопед,

 

 

Изучение основных нормативных документов

 

В течении года 

ВоспитателиД/Г,

зам директора по УВР,

директор

 

Участие в работе МО начальных классов.

По плану МО

Учителя начальных классов,

воспитатели

 

Работа с детьми

Прогулка по территории школы

В течение года

Воспитатели

 

Экскурсия детейД/Г

- в школьный класс;

-библиотеку;

-мастерскую

-музей

В течение года

Воспитатели

 

Посещение торжественной линейки, посвящённой  Дню знаний.

 

 

Сентябрь

 

Воспитатели

 

Посещение праздника «Прощание с букварём»

 

Апрель

 

 

Воспитатели

Учитель 1 класса

 

 Осуществление единого подхода к привитию детям культурно-гигиенических навыков, навыков поведения (быть вежливым, аккуратным) 

 В течение года

 

 

Воспитатели

 

 

 Проведение занятий по интересам детей

В течение года

Воспитатели

 

 

Взаимопосещение уроков и занятий воспитателями и учителями с целью обмена опытом, знакомства методами и приёмами работы

В течение года

Учитель начальных классов,

воспитатели,

психолог

 

Малые олимпийские игры

Май

Воспитатели,

учитель физкультуры

 

Привлечение первоклассников и четвероклассников  к шефской помощи малышам по изготовлению игрового и дидактического материала

В течение года

Учитель начальных классов,

воспитатели

 

Диагностика по определению уровня психологической готовности к школьному обучению

Январь

Май

 

Психолог школы

 

Диагностика физического развития детей подготовительной к школе группы

Май

Учитель физкультуры

 

Психологическая и коррекционная работа

Проведение психодиагностической работы с детьми 5-6 лет, направленной на выявление уровня и особенностей развития ребёнка

В течение учебного года

 

Психолог, воспитатели

 

 

 

 

Коррекционно-развивающие занятия для детей 5-6 лет 

В течение учебного года

Психолог, воспитатели

 

 

Проведение учителем-логопедом занятий с детьми

 

В течение года

Учитель- логопед

 

 

 

 

Совместное обсуждение итогов диагностики 

Май

Воспитатели

педагог-психолог

учитель - логопед

учителя начальных классов

 

Работа с родителями

Проведение родительских собраний на тему:

- "Готовность ребенка к обучению в школе"

 -наглядная пропаганда "Что должен знать первоклассник?"

-"Как подготовить ребенка к школе?"   

«Уровень развития речи от 2 до 7лет»  

В течение года

Воспитатели

педагог – психолог,

учитель - логопед

зам.директора.по УВР

 

Проведение консультаций  для родителей

 

В течение года

Воспитатели,

учитель – логопед,

педагог - психолог

 

Сюжетно-ролевые игры:

"Первый день в школе",

 "Как себя вести на уроке" 

 

В течение года

Воспитатели

 

Посещение открытых занятий и праздников  в Д/Г

В течение года

Воспитатели

Автор Макарова Наталья Владимировна
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Другое
Подраздел
Просмотров 3265
Номер материала 27482
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓