Главная / Русский язык и литература / Презентация " Правила корня" ( 5 класс)

Презентация " Правила корня" ( 5 класс)

Правила корня Подготовила учитель русского языка и литературы Леонова О.Н.
1 Безударные гласные а, и, я, о, е. полоскать – лоск поласкать - ласка 2 Пар...
Буквы о -а в безударном корне - лаг- - -лож- а ( передг) о (передж) предполаг...
Буквы о -а в безударном корне -раст- - -рос- - -ращ- а ( передст, щ ) о в ост...
Буквы ё - о в корне слова после шипящих ё( под ударением) о( без ударения) Жё...
Приставки на з- и с- (без-, воз-(вз-), из-, низ., раз-, чрез-, ( через-)) З (...
Буквы и – ы после ц ы ы ый ы И в корне существительных, в словах на -ция , Ы ...
1 из 7

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Правила корня Подготовила учитель русского языка и литературы Леонова О.Н.
Описание слайда:

Правила корня Подготовила учитель русского языка и литературы Леонова О.Н.

№ слайда 2 1 Безударные гласные а, и, я, о, е. полоскать – лоск поласкать - ласка 2 Парные
Описание слайда:

1 Безударные гласные а, и, я, о, е. полоскать – лоск поласкать - ласка 2 Парные согласные б, в, г,д, ж,з п, ф, к, т, ш, с ловкость– ловок косьба - косить 3 Непроизносимые согласные л, д, т, в участник – участие солнце- солнышко

№ слайда 3 Буквы о -а в безударном корне - лаг- - -лож- а ( передг) о (передж) предполагать
Описание слайда:

Буквы о -а в безударном корне - лаг- - -лож- а ( передг) о (передж) предполагать излагать слагаемое предположение изложение сложение Исключение : полог

№ слайда 4 Буквы о -а в безударном корне -раст- - -рос- - -ращ- а ( передст, щ ) о в осталь
Описание слайда:

Буквы о -а в безударном корне -раст- - -рос- - -ращ- а ( передст, щ ) о в остальных случаях расти растение выращенный вырос росли заросли Исключения Росток,Ростов, Ростислав,ростовщик отрасль

№ слайда 5 Буквы ё - о в корне слова после шипящих ё( под ударением) о( без ударения) Жёлуд
Описание слайда:

Буквы ё - о в корне слова после шипящих ё( под ударением) о( без ударения) Жёлудь,бечёвка,расчёска Или можно подобрать проверочное слово с -е: Шёл – шедший Шёпот – шепчет НО! Крыжовник, капюшон, шорох, шов, шок, обжора,трущоба Это слова с непроверяемой безударной гласной. Правописаниеих нужно запомнить. ЗАПОМНИ! шоссе, шофёр, жокей, жонглёр, шоколад, шотландец

№ слайда 6 Приставки на з- и с- (без-, воз-(вз-), из-, низ., раз-, чрез-, ( через-)) З (пер
Описание слайда:

Приставки на з- и с- (без-, воз-(вз-), из-, низ., раз-, чрез-, ( через-)) З (перед звонкими согласными) С ( перед глухими согласными) избежать извозиться издёргаться испечь искушать исцелить НО! ЗАПОМНИ! (з…) – частькорня: здесь,здание,здоровье

№ слайда 7 Буквы и – ы после ц ы ы ый ы И в корне существительных, в словах на -ция , Ы в о
Описание слайда:

Буквы и – ы после ц ы ы ый ы И в корне существительных, в словах на -ция , Ы в окончании существительных и прилагательных, в суффиксе -ын цифра цикл трапеция ножниц страниц краснолиц сестрицын НО!Цыган, на цыпочках, цыплёнок, цыц

Презентация " Правила корня" ( 5 класс)
  • Русский язык и литература
Описание:

      Данный материал  позволяет систематизировать знания обучающихся по написанию корня слова. Презентация рекомендуется при изучении, повторении, закреплении учебного материала, способствует развитию зрительной памяти обучающихся. Усвоение понятия орфограммы как написания по орфографическим правилам или по традиции; знание того, что орфограмма — «точка» применения правила; усвоение понятия опознавательных признаков орфограмм-гласных и орфограмм-согласных букв; знание того, что орфограммы-буквы могут находиться в любой морфеме.

    Уметь находить орфограммы-гласные и орфограммы-согласные буквы в словах с опорой на опознавательные признаки; уметь находить орфограммы — гласные и согласные буквы в разных морфемах. Знать способы проверки правильности написания безударных гласных в корне слова. Знать о непроверяемых безударных гласных в корне слова.

     Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки безударной гласной в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов.

     Знать способы проверки правильности написания согласных букв в корне слова.

Уметь правильно писать слова с проверяемыми и непроверяемыми согласными в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способами проверки согласных в корне (изменением формы слова и подбором однокоренных слов, в которых после проверяемой согласной стоит гласная или согласная Л, М, Н, Р).

            Знать способ проверки непроизносимых согласных в корне слова.

Уметь правильно писать слова с непроизносимыми согласными в корне слова; разграничивать проверяемые и непроизносимые согласные в корне слова; графически обозначать условия выбора правильных написаний; пользоваться способом проверки непроизносимых согласных в корне

            Знать правило написания букв И, У, А после шипящих и слова-исключения.

Уметь правильно писать слова с буквами И, У, А после шипящих и слова-исключения; графически обозначать условия выбора правильных написаний.

          Материал может использоваться педагогом на уроке в качестве опорных схем и наглядного теоритического материала, а также для самостоятельной работы с детьми дома.

 

 

Автор Леонова Оксана Николаевна
Дата добавления 03.12.2014
Раздел Русский язык и литература
Подраздел Презентации
Просмотров 726
Номер материала 6355
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓