Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
з
в
у
к
и
и
б
у
к
в
ы
Конкурс весёлых языкознаек
2 слайд
Пантомима – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя.
3 слайд
Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и в золото одетые леса…
(А. Пушкин)
4 слайд
Вот видите. Без подданных Фонетики – звуков речи – не обойтись. Но дело в том, что жители этой чудесной страны – невидимки. Все могут их слышать, но никто никогда не видел. Моя младшая сестра принцесса Графика изобрела для звуков удивительные, волшебные костюмы, надев которые звуки преображаются. Эти костюмы самых разных моделей. Среди них есть даже такие широкие плащи и накидки, которыми могут укрыться не один, а два звука. А некоторые звуки, особенно мягкие, любят использовать к основному костюму дополнительные аксессуары. Вы догадались как называются костюмы для звуков, изобретённые волшебницей Графикой?
5 слайд
«Родной язык1 надо любить, как мать, как музыку…»(М. Горький)
Сколько раз встречаются в этой фразе звуки?
[k], [л,], [у], [o]
6
1
3
1
6 слайд
Маляр повесил кисть на гвоздь,
Глядит: пред ним
Не кисть,
А кость.
В ведре
Не сурик,
А сурок.
В углу
Не веник,
А венок.
7 слайд
Задание: образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном порядке. Превратите
слово ток – в домашнее животное…
слово лён – в цифру…
слово лей – в дерево..
слово люк – в большой мешок..
слово шёл – в неправду…
кот
ноль
ель
куль
ложь
8 слайд
Прочитайте правильно слова в предложениях:
Мальчик баловался и нарочно положил ракушку на компьютер.
По средам сестра играет в теннис и, конечно, ходит в бассейн.
Когда позвонит помощник АнныФоминичны, опустишь жалюзи и включишь кухонный комбайн.
Она любит грейпфруты, щавель, свеклу и морковь.
Канцлер
Орфоэпия
9 слайд
Баловался, ракушка,
по средам, позвонит,
жалюзи, щавель,
свеклу.
10 слайд
Свекольные страдания
Свёкла плакать начала,
До корней промокла:
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, не свекла,
Я, ребята, свёкла.
11 слайд
ирис - ирис
12 слайд
Атлас - атлас
13 слайд
(Козлы – козлы)
14 слайд
Дополнительное задание:
Какую ошибку допустил писатель
Е. Чарушин в названии своего произведения «Как мальчик Женя научился говорить букву Р?»
Проверь себя:
1 – а
2 – в
3 –в
Ответ: не букву, а звук.
15 слайд
Вывод
Буквы мы ……и …..., а звуки ………. и ….… .
пишем
видим
произносим
слышим
16 слайд
17 слайд
«Родной язык надо любить, как мать, как музыку…»(М. Горький)
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация является сопровождений к конспекту урока по русскому языку в 5 классе по теме "Звуки и буквы:конкурс веселых языкознаек"к учебнику под редакцией В.В Бабайцевой.Выполнена учителем русского языка и литературы МОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи"Самойловой Светланой Александровной.
Тип урока. Обобщение и систематизация знаний по разделу «Фонетика».
Цели урока.
1.Повторение и обобщение материала по разделу «Фонетика».
1) Звуки и буквы
2) Ударение в слове
3) Порядок фонетического разбора
4) Работа с орфоэпическим словарём.
2. Формирование умения отличать звук от буквы.
3. Воспитание внимательного отношения и любви к русскому языку.
Оборудование: карточки для индивидуальных работ, опорные схемы, тесты,презентация.
6 655 160 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Самойлова Светлана Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
72/144/180 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.