Главная / Русский язык и литература / Презентация по русскому языку 5 класс по теме

Презентация по русскому языку 5 класс по теме

Конкурс весёлых языкознаек
Пантомима – вид сценического искусства, в котором основные средства создания ...
Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пыш...
Вот видите. Без подданных Фонетики – звуков речи – не обойтись. Но дело в том...
«Родной язык1 надо любить, как мать, как музыку…»								(М. Горький) Сколько...
Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит: пред ним Не кисть, А кость. В ведре Не...
Задание: образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном ...
Прочитайте правильно слова в предложениях: Мальчик баловался и нарочно положи...
Баловался, ракушка, по средам, позвонит, жалюзи, щавель, свеклу.
Свекольные страдания Свёкла плакать начала, До корней промокла: Я, ребята, не...
ирис - ирис
Атлас - атлас
(Козлы – козлы)
Дополнительное задание: Какую ошибку допустил писатель Е. Чарушин в названии...
Вывод Буквы мы ……и …..., а звуки ………. и ….… . пишем видим произносим слышим
«Родной язык надо любить, как мать, как музыку…»										(М. Горький)
1 из 17

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Конкурс весёлых языкознаек
Описание слайда:

Конкурс весёлых языкознаек

№ слайда 2 Пантомима – вид сценического искусства, в котором основные средства создания худ
Описание слайда:

Пантомима – вид сценического искусства, в котором основные средства создания художественного образа – пластика, жест, мимика исполнителя.

№ слайда 3 Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное
Описание слайда:

Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса. Люблю я пышное природы увяданье, В багрец и в золото одетые леса… (А. Пушкин)

№ слайда 4 Вот видите. Без подданных Фонетики – звуков речи – не обойтись. Но дело в том, ч
Описание слайда:

Вот видите. Без подданных Фонетики – звуков речи – не обойтись. Но дело в том, что жители этой чудесной страны – невидимки. Все могут их слышать, но никто никогда не видел. Моя младшая сестра принцесса Графика изобрела для звуков удивительные, волшебные костюмы, надев которые звуки преображаются. Эти костюмы самых разных моделей. Среди них есть даже такие широкие плащи и накидки, которыми могут укрыться не один, а два звука. А некоторые звуки, особенно мягкие, любят использовать к основному костюму дополнительные аксессуары. Вы догадались как называются костюмы для звуков, изобретённые волшебницей Графикой?

№ слайда 5 «Родной язык1 надо любить, как мать, как музыку…»								(М. Горький) Сколько ра
Описание слайда:

«Родной язык1 надо любить, как мать, как музыку…» (М. Горький) Сколько раз встречаются в этой фразе звуки? [k], [л,], [у], [o] 6 1 3 1

№ слайда 6 Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит: пред ним Не кисть, А кость. В ведре Не су
Описание слайда:

Маляр повесил кисть на гвоздь, Глядит: пред ним Не кисть, А кость. В ведре Не сурик, А сурок. В углу Не веник, А венок.

№ слайда 7 Задание: образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном пор
Описание слайда:

Задание: образуйте новые слова, произнося звуки предложенных слов в обратном порядке. Превратите слово ток – в домашнее животное… слово лён – в цифру… слово лей – в дерево.. слово люк – в большой мешок.. слово шёл – в неправду… кот ноль ель куль ложь

№ слайда 8 Прочитайте правильно слова в предложениях: Мальчик баловался и нарочно положил р
Описание слайда:

Прочитайте правильно слова в предложениях: Мальчик баловался и нарочно положил ракушку на компьютер. По средам сестра играет в теннис и, конечно, ходит в бассейн. Когда позвонит помощник АнныФоминичны, опустишь жалюзи и включишь кухонный комбайн. Она любит грейпфруты, щавель, свеклу и морковь. Канцлер Орфоэпия

№ слайда 9 Баловался, ракушка, по средам, позвонит, жалюзи, щавель, свеклу.
Описание слайда:

Баловался, ракушка, по средам, позвонит, жалюзи, щавель, свеклу.

№ слайда 10 Свекольные страдания Свёкла плакать начала, До корней промокла: Я, ребята, не св
Описание слайда:

Свекольные страдания Свёкла плакать начала, До корней промокла: Я, ребята, не свекла, Я, ребята, не свекла, Я, ребята, свёкла.

№ слайда 11 ирис - ирис
Описание слайда:

ирис - ирис

№ слайда 12 Атлас - атлас
Описание слайда:

Атлас - атлас

№ слайда 13 (Козлы – козлы)
Описание слайда:

(Козлы – козлы)

№ слайда 14 Дополнительное задание: Какую ошибку допустил писатель Е. Чарушин в названии св
Описание слайда:

Дополнительное задание: Какую ошибку допустил писатель Е. Чарушин в названии своего произведения «Как мальчик Женя научился говорить букву Р?» Проверь себя: 1 – а 2 – в 3 –в Ответ: не букву, а звук.

№ слайда 15 Вывод Буквы мы ……и …..., а звуки ………. и ….… . пишем видим произносим слышим
Описание слайда:

Вывод Буквы мы ……и …..., а звуки ………. и ….… . пишем видим произносим слышим

№ слайда 16
Описание слайда:

№ слайда 17 «Родной язык надо любить, как мать, как музыку…»										(М. Горький)
Описание слайда:

«Родной язык надо любить, как мать, как музыку…» (М. Горький)

Презентация по русскому языку 5 класс по теме
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация является сопровождений к конспекту урока по русскому языку в 5 классе по теме "Звуки и буквы:конкурс веселых языкознаек"к учебнику под редакцией В.В Бабайцевой.Выполнена учителем русского языка и литературы МОУ "СОШ №2 р.п.Дергачи"Самойловой Светланой Александровной.

Тип урока. Обобщение и систематизация знаний по  разделу «Фонетика».

Цели урока.

1.Повторение и обобщение материала по разделу «Фонетика».

1) Звуки и буквы

2) Ударение в слове

3) Порядок фонетического разбора

4) Работа с орфоэпическим словарём.

2. Формирование умения отличать звук от буквы.

3. Воспитание внимательного отношения и любви к русскому языку.

Оборудование: карточки для индивидуальных работ, опорные схемы, тесты,презентация.

Автор Самойлова Светлана Александровна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 416
Номер материала 50268
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓