Главная / Начальные классы / Презентация по окружающему миру. Проектная деятельность по теме "Растения"

Презентация по окружающему миру. Проектная деятельность по теме "Растения"

Проект по теме «Растения» Программа «Планета знаний» 1 – В класс ГБОУ гимнази...
Введение: Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техн...
Актуальность: В настоящее время в России идёт становление новой системы образ...
Педагогическая цель: обеспечить условия для участия учеников в проектной деят...
Цели: Создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, у...
Задачи: показать школьникам связь живой и неживой природы; способствовать фор...
проект «Растения» направлен на изучение разнообразия растений, а так же польз...
Планируемые результаты: Предметные: освоение способов изучения жизни растений...
1 этап: предпроектный. Обозначение темы проекта: «Растения». Пробуждение у уч...
2 этап: Создание продукта проектной деятельности. организация деятельности де...
3 этап: Презентация продукта. Защита работ по готовому плану. Рефлексия. Обоз...
Презентация по теме «Охрана растений» Состав группы: Амплеева Анна Гришина Ан...
Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Кондрацкий Артём Плем...
Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Лысков Никита Платов ...
Презентация по теме «Удивительные растения» Состав группы: Васильева Анастаси...
Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Голиков Владислав Гел...
ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ «Поступай по отношению к природе так, как...
Литература: Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир» 1 класс, ООО Издат...
1 из 18

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Проект по теме «Растения» Программа «Планета знаний» 1 – В класс ГБОУ гимназия №
Описание слайда:

Проект по теме «Растения» Программа «Планета знаний» 1 – В класс ГБОУ гимназия № 426 Учитель: Галецкая В.А.

№ слайда 2 Введение: Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники
Описание слайда:

Введение: Одним из приоритетных направлений развития науки, технологии и техники Российской Федерации является рациональное природопользование. В концепции модернизации образования отмечается, что школа пока не учит вести поиск и отбор информации. Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения определенную роль отводит предмету «Окружающий мир», который может подвести детей к пониманию основного закона экологии : «все связано со всем», а вслед за этим к осознанию целостности природы и элементарных правил нравственного поведения в ней, как составляющих гражданской позиции и мировоззрения обучающихся; ориентируют учителя на системно - деятельностный подход в обучении, на формирование универсальных учебных действий. Большое значение придаётся учёту возрастных и индивидуальных особенностей и реализации дифференцированного подхода в обучении. Воспитание экологической культуры – актуальнейшая задача сложившейся социально – культурной ситуации начала XXI века. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогают ребенку по-новому взглянуть на природу. Ребенок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, все воспринимает с любовью, испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребенка развиваются самостоятельность, наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

№ слайда 3 Актуальность: В настоящее время в России идёт становление новой системы образова
Описание слайда:

Актуальность: В настоящее время в России идёт становление новой системы образования, ориентированного на вхождение в мировое образовательное пространство. Сотрудничество педагога и детей в их творческом общении и взаимодействии становится универсальной формой обновления образования. Современными сравнительными исследованиями доказано, что репродукционные методики обучения делают значительную часть школьников неспособными  к анализу, обобщению,  и самостоятельным выводам, не умеющими применять полученные знания в проблемных ситуациях, что значительно снижает уровень образования. В связи с этим возникает необходимость компетентностного подхода в образовании, когда целью школы должны быть не знания, а способность учиться и действовать самостоятельно. Действовать самостоятельно, значит, важны такие качества и ученика, и педагога, как инициатива, самоопределение, выбор, заинтересованность, творческая самореализация.  Кардинальное  решение проблемы видится в полном, системном переходе образования к разнообразным творческим работам по выбору и проектам. Поэтому актуальность проектного метода в образовании очевидна. Предлагаемый проект «Растения» актуален ещё и потому, что сегодня одним из главных  условий успешности образования является здоровье.  А успешное использование здоровьесберегающих программ является одним из критериев инновации. Именно проектная деятельность должна доминировать в  образовательных процессах, а все остальные формы занятий стать интерактивными и обеспечивать творческие работы и проекты. 

№ слайда 4 Педагогическая цель: обеспечить условия для участия учеников в проектной деятель
Описание слайда:

Педагогическая цель: обеспечить условия для участия учеников в проектной деятельности по теме «Растения», предложенной в учебнике по программе «Планета знаний» «Окружающий мир» 1 класс. Авторы: Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов.

№ слайда 5 Цели: Создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, усло
Описание слайда:

Цели: Создание условий для развития новых образовательных качеств учащихся, условий для формирования творческой личности через проектную деятельность, в котором педагоги могли бы обеспечить: богатый выбор тем для творческих работ учащихся как основного продукта погружений, самостоятельную проектную деятельность учащихся как основного продукта самообразования; Обобщить знания о многообразии растений, формировать растениеводческие умения, навыки совместной работы и делового общения в коллективе. Развивать умение передавать и презентовать полученные знания. Развивать нравственные и эстетические чувства, повышать познавательную активность детей. Воспитывать бережное отношение не только к растениям, но и к природе в целом, а так же чувство ответственности.

№ слайда 6 Задачи: показать школьникам связь живой и неживой природы; способствовать формир
Описание слайда:

Задачи: показать школьникам связь живой и неживой природы; способствовать формированию умений анализировать, наблюдать, сравнивать, делать выводы; обучать применению полученных знаний; развивать зрительную память, логическое мышление, устную речь; коммуникативные способности; умение работать с интерактивными средствами обучения; воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу, бережное отношение к природе.

№ слайда 7 проект «Растения» направлен на изучение разнообразия растений, а так же пользы р
Описание слайда:

проект «Растения» направлен на изучение разнообразия растений, а так же пользы растений для человека. Целью является формирование интереса первоклассников к изучению окружающего мира, экологической культуры, развитие умений находить информацию и работать с ней, формирование навыков межличностного взаимодействия и сотрудничества, навыков работы в группе В последующем возможно возвращение к проекту и его расширение. Преимущества учебного проекта: Нетрадиционная форма проведения урока позволяет разнообразить учебный процесс, что вызывает положительные эмоции учащихся. Данный вид деятельности заставляет воспользоваться дополнительной литературой, связать тему с жизненным опытом первоклассников, развить интерес к окружающей среде.

№ слайда 8 Планируемые результаты: Предметные: освоение способов изучения жизни растений (н
Описание слайда:

Планируемые результаты: Предметные: освоение способов изучения жизни растений (наблюдение, запись, опыт, сравнение) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире. Личностные: формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; Универсальные учебные действия (метапредметные): определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. - регулятивные: формирование умения ставить цель, планировать свою деятельность, осуществлять самоконтроль, выполнять задания в соответствии с поставленной целью. - познавательные: общеучебные – отбирают информацию, полученную из различных источников; логические – владеют основами смыслового чтения художественных и познавательных текстов; умеют выделять существенную информацию из текстов разных видов; строят рассуждения в форме связи простых суждений. - коммуникативные: умеют работать в группе, договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; составляют рассказ.

№ слайда 9 1 этап: предпроектный. Обозначение темы проекта: «Растения». Пробуждение у учащи
Описание слайда:

1 этап: предпроектный. Обозначение темы проекта: «Растения». Пробуждение у учащихся интереса к теме проекта и формулировка проблемы с использованием стартовой презентации и экскурсии по теме. Деление класса на группы согласно теме проекта: «Что мы сажаем, сажая леса…» «Комнатные растения в нашей жизни» «Искусство составления букетов» «Охрана растений» «Растения в жизни животных» Этап погружения в проект: выделение проблемы, цели, задачи. Организация и проведение работы для поиска способов решения проблемы проекта.

№ слайда 10 2 этап: Создание продукта проектной деятельности. организация деятельности детей
Описание слайда:

2 этап: Создание продукта проектной деятельности. организация деятельности детей, определение целей и задачи каждой группы; планирование работы по решению задачи проекта; самостоятельная работа учащихся с заданиями, поиск информации учащимися; возможный запрос информации учащимися, консультация учителя.

№ слайда 11 3 этап: Презентация продукта. Защита работ по готовому плану. Рефлексия. Обознач
Описание слайда:

3 этап: Презентация продукта. Защита работ по готовому плану. Рефлексия. Обозначение новых проблем для дальнейшего развития.

№ слайда 12 Презентация по теме «Охрана растений» Состав группы: Амплеева Анна Гришина Анаст
Описание слайда:

Презентация по теме «Охрана растений» Состав группы: Амплеева Анна Гришина Анастасия Крауклис Елизавета Нестерова Арина Осипов Максим

№ слайда 13 Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Кондрацкий Артём Племянн
Описание слайда:

Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Кондрацкий Артём Племянников Максим Сверчков Сергей

№ слайда 14 Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Лысков Никита Платов Ива
Описание слайда:

Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Лысков Никита Платов Иван Соколенко Ксения Юрченко Виолетта

№ слайда 15 Презентация по теме «Удивительные растения» Состав группы: Васильева Анастасия К
Описание слайда:

Презентация по теме «Удивительные растения» Состав группы: Васильева Анастасия Клетная Анастасия Козлов Андрей

№ слайда 16 Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Голиков Владислав Гелета
Описание слайда:

Презентация по теме «Комнатные растения» Состав группы: Голиков Владислав Гелета Александр Леонова Валерия Ненова Анастасия

№ слайда 17 ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ «Поступай по отношению к природе так, как ты
Описание слайда:

ЗОЛОТОЕ ПРАВИЛО ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ «Поступай по отношению к природе так, как ты хотел бы, чтобы окружающие поступали по отношению к тебе»!

№ слайда 18 Литература: Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир» 1 класс, ООО Издатель
Описание слайда:

Литература: Ивченкова Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир» 1 класс, ООО Издательство “Астрель”, М., 2011. Гулуева Т.С. Система уроков по учебнику Ивченковой Г.Г., Потапова И.В. «Окружающий мир» 1 класс, издательство «Учитель», Волгоград, 2012. Конышева Н.М., «Проектная деятельность школьников», Начальная школа. - 2006, №1. Кравец Т.Н., Телеганова М.В., Спутай С. Младшие школьники проводят исследование //Начальное образование. - 2005, №2. Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения./ Под редакцией А.Г.Каспржака, Л.Ф.Ивановой. - М.: Просвещение, 2004. Панскова Г.В. Все дело в мыслях. Материалы олимпиад для учащихся начальных классов инновационных школ. - Чебоксары: Изд-во Л.А.Наумова. 2007.

Презентация по окружающему миру. Проектная деятельность по теме "Растения"
  • Начальные классы
Описание:

ФГОС второго поколения определённую роль отводит предмету "Окружающий мир", который может подвести учащихся к осознанию целостности природы и элементарных правил поведения в ней. Проект "Растения" направлен на изучение разнообразия растений, а так же пользы растений для человека. 

В презентации представлены цели и задачи проекта, актуальность и планируемые результаты в соответствии с ФГОС. Предлагаемый проект "Растения" актуален ещё и потому, что сегодня одним из главных условий успешности образования является здоровье. Успешное использование здоровьесберегающих программ является одним из критериев инновации. 

Проект в 1 классе проводится в три этапа. Предложены темы проектов к программе "Планета знаний" по учебникам Ивченковой Г.Г., Потаповой И.В. 

 

 

Автор Галецкая Виктория Александровна
Дата добавления 05.01.2015
Раздел Начальные классы
Подраздел
Просмотров 427
Номер материала 34092
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓