Главная / Информатика / Презентация по методике преподавания на тему "Развивающее обучение на уроках информатики"

Презентация по методике преподавания на тему "Развивающее обучение на уроках информатики"

Развивающее обучения на уроках информатики МОБУ «Елисеевская ООШ» Милютина Ир...
“Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”. / Сен...
Главная цель школьного образования воспитание личности активной, творческой, ...
Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решен...
Задача школьного образования индивидуальный подход и помощь каждому ученику. ...
Опыт современной школы показывает что существуют различия между учениками
Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способ...
Рассмотрение термина «развивающее обучение» изучение проблемы соотношения обу...
Идеи развивающего обучения берут свое начало И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинского
обоснование теории развивающего обучения впервые дано в трудах Л.С. Выготский...
Научное обоснование идей развивающего обучения С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтье...
Основные психологические принципы развивающего обучения проблемность обучения...
Концепции развивающего обучения направлена на раннее интенсифицированное обще...
Концепции развивающего обучения направлена на формирование операций мышления,...
Концепции развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознани...
Концепции развивающего обучения направлена на развитие индивидуальных познава...
Концепции развивающего обучения направлены на развитие различных сфер личност...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиц...
Основные педагогические функции функция обучения - усвоение только теоретичес...
1 из 25

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развивающее обучения на уроках информатики МОБУ «Елисеевская ООШ» Милютина Ирина
Описание слайда:

Развивающее обучения на уроках информатики МОБУ «Елисеевская ООШ» Милютина Ирина Анатольевна

№ слайда 2 “Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”. / Сенека
Описание слайда:

“Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”. / Сенека /

№ слайда 3 Главная цель школьного образования воспитание личности активной, творческой, осо
Описание слайда:

Главная цель школьного образования воспитание личности активной, творческой, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

№ слайда 4 Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения
Описание слайда:

Сейчас необходимы люди, мыслящие не шаблонно, умеющие искать новые пути решения предложенных задач, находить выход из проблемной ситуации.

№ слайда 5 Задача школьного образования индивидуальный подход и помощь каждому ученику. раз
Описание слайда:

Задача школьного образования индивидуальный подход и помощь каждому ученику. развитие индивидуальных способностей, для проявления личности каждого ученика.

№ слайда 6 Опыт современной школы показывает что существуют различия между учениками
Описание слайда:

Опыт современной школы показывает что существуют различия между учениками

№ слайда 7 Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способнос
Описание слайда:

Выделяются дети с более развитым интеллектом, чем у их сверстников, со способностями к творчеству, с умением классифицировать, обобщать, находить взаимосвязи. Они постоянно находятся в поиске ответа на интересующие их вопросы, любознательны, проявляют самостоятельность, активны.

№ слайда 8 Рассмотрение термина «развивающее обучение» изучение проблемы соотношения обучен
Описание слайда:

Рассмотрение термина «развивающее обучение» изучение проблемы соотношения обучения и развития

№ слайда 9 Идеи развивающего обучения берут свое начало И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинского
Описание слайда:

Идеи развивающего обучения берут свое начало И.Г. Песталоцци К.Д. Ушинского

№ слайда 10 обоснование теории развивающего обучения впервые дано в трудах Л.С. Выготский Ги
Описание слайда:

обоснование теории развивающего обучения впервые дано в трудах Л.С. Выготский Гипотеза: знания являются не конечной целью обучения, а всего лишь средством развития учащихся.

№ слайда 11 Научное обоснование идей развивающего обучения С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева,
Описание слайда:

Научное обоснование идей развивающего обучения С.Л. Рубинштейна, А.Н. Леонтьева, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова, В.В. Давыдова, А.С. Менчинской и др. Обучение и развитие предстают как система диалектически взаимосвязанных сторон единого процесса.

№ слайда 12 Основные психологические принципы развивающего обучения проблемность обучения; о
Описание слайда:

Основные психологические принципы развивающего обучения проблемность обучения; оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности с наглядно-действенного, практического, наглядно-образного, отвлеченного, абстрактно-теоретического; индивидуализация и дифференциация обучения; специальное формирование как алгоритмических, так и эвристических приемов умственной деятельности; специальная организация анемической деятельности.

№ слайда 13 Концепции развивающего обучения направлена на раннее интенсифицированное общее п
Описание слайда:

Концепции развивающего обучения направлена на раннее интенсифицированное общее психологическое развитие личности. направлена на формирование продуктивного или творческого мышления. Л.В. Занкова З.И Калмыковой

№ слайда 14 Концепции развивающего обучения направлена на формирование операций мышления, ко
Описание слайда:

Концепции развивающего обучения направлена на формирование операций мышления, которые она называет приемами учебной работы. направлена на обучение учащихся навыкам учебного сотрудничества. Е.Н. Кабановой Г.А .Цукерман

№ слайда 15 Концепции развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и
Описание слайда:

Концепции развивающего обучения направлена на развитие теоретического сознания и мышления. направлена на создание условий для максимального развития способностей ребенка в сочетании с интенсивным накоплением социального опыта и формированием у него внутреннего психологического покоя и уверенности в своих силах. Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова С.А. Смирнова

№ слайда 16 Концепции развивающего обучения направлена на развитие индивидуальных познавател
Описание слайда:

Концепции развивающего обучения направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, на познание себя личностью, на самоопределение и самореализацию в процессе обучения. направлена на формирование доминанты самосовершенствования личности, включающая в себя установки на самообразование, на самовоспитание, на самоутверждение, самоопределение, саморегуляцию и самоактуализацию. И.С. Якиманской Г.К. Селевко

№ слайда 17 Концепции развивающего обучения направлены на развитие различных сфер личности и
Описание слайда:

Концепции развивающего обучения направлены на развитие различных сфер личности и имеют как общие, так и специфические особенности. И.П. Волкова, Г.С. Альтшуллера, И.П. Иванова

№ слайда 18 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Цель обучения Передача знаний, умений, навыков Развитие способностей.Сформирование определенных способностей по самосовершенствованию, обеспечение условий для развития каксамоизменяющегося субъекта обучения (потребность всамоизменениипосредством обучения)

№ слайда 19 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Содержание обучения Знания, умения и навыки, объем которых регламентирован учителем Система научных понятий, обеспечивающих осмысленность ученических исследований и практических умений, определяющая принципы построения тех действий, способами осуществления которых предстоит овладеть ученику

№ слайда 20 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Методы обучения Объяснительно- иллюстративный метод, который опирается на ассоциативно –рефлекторную психологическую теорию обучения. Пересказ понятий, общих принципов решения большого круга учебных задач Организация коллективно-распределительной деятельности между учителем и учениками в процессе поиска, способов решения учебно-исследовательских задач. Основная форма работы – учебный диалог в ходе поисковой деятельности

№ слайда 21 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Интегративное название Школа памяти Школа мышления, педагогика открытий Главный девиз педагога Делай, как я Думай, как сделать Кредо педагога Я - над вами Я - вместе с вами Роль учителя Носитель информации, пропагандист знаний, хранитель норм и традиций Организатор деятельности учеников и сотрудничества, консультант, управляющий учебным процессом

№ слайда 22 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Функция педагога Сообщениезнаний "Выращивание" Человека Стиль преподавания Авторитарный Демократичный Стиль взаимодействия учителя и ученика Монологический (со стороны учителя) Диалогический Преобладающий метод обучения Информационный Проблемно-поисковый

№ слайда 23 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Формы организации и взаимодействия педагога и учащихся Фронтальные, групповые. Последовательное разделение функций управления иисполнения, каждая из которых закрепляется за одной из взаимодействующих сторон Индивидуальные, групповые. Организацияколлективно-распределительной деятельностимежду учителем иучениками впроцессе поиска способовреше-ния учебно-исследовательских задач. Основнаяформа работы – учебный диалог в ходепоиско-войисследовательской деятельности

№ слайда 24 Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традицион
Описание слайда:

Сравнение традиционного и развивающего обучения Характерис-тикасистемы Традиционная Развивающая Преобладающая деятельность учащихся Слушание, участие в беседе, заучивание, репродукция, работа по алгоритму Самостоятельная поисковая, познавательная, творческая деятельность разного вида Позиция ученика Пассивная, при отсутствии интереса Активная, инициативная, при наличии интереса Мотив к учению Создается эпизодически Создается всегда и целенаправленно Психологический климат урока Формируется изредка, подчас "стихийно" Формируется всегда и целенаправленно

№ слайда 25 Основные педагогические функции функция обучения - усвоение только теоретических
Описание слайда:

Основные педагогические функции функция обучения - усвоение только теоретических понятий; функция развития - творческая деятельность учащихся на всех этапах учебной деятельности; функция воспитания - организация общения и сотрудничества для формирования у учащихся самостоятельности .

Презентация по методике преподавания на тему "Развивающее обучение на уроках информатики"
  • Информатика
Описание:

Выступление на РМО учителей информатике (из опыта работы) "Развивающее обучение на уроках информатики"

"Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра." (Сенека).

План

  • Главная цель школьного образования.
  • Задача школьного образования.
  • Опыт современной  школы показывает...
  • Рассмотрение термина "развивающего обучения".
  • Идеи развивающего  обучения берут свое начало ...
  • Основные психологические принципы развивающего обучения.
  • Концепции развивающего обучения.
  • Сравнение традиционного и развивающего обучения.
  • Основные педагогические функции.
Автор Милютина Ирина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 623
Номер материала 48517
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓