Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Развивающее обучения на уроках информатики
МОБУ «Елисеевская ООШ»
Милютина Ирина Анатольевна
Особенности развивающего урока
2 слайд
“Кто не знает, в какую гавань он плывет,
для того нет попутного ветра”.
/ Сенека /
3 слайд
Особенности развивающего урока
Конструирование дидактического материала, разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.
Опрос – в виде слайдов
Сам работа - - раздаточный материал
Практическая работа –
технологическая карта
4 слайд
Особенности развивающего урока
Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
При изучении Excel
При изучении Word
При изучении сайто-строения
5 слайд
Особенности развивающего урока
Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
6 слайд
Тема: Отношения между объектами
Два вида отношений, пространственные и временные, хорошо вам знакомы из
повседневного опыта.
Представьте себе, что вы потерялись в незнакомом лесу. Как вам из него выйти?
(Нужен компас, чтобы определить, где находится север. Можно ориентироваться по солнцу
или по муравейникам (они всегда расположены с южной стороны дерева).)
Достаточно ли знать где север? (Нет, надо также знать, где находится дом: на севере, юге,
западе или востоке.)
Итак, узнав, где находится север, можно установить отношение между тем местом в лесу,
где вы находитесь, и вашим домом.
Мы с вами рассмотрели пример пространственного отношения объектов «дом» и
«место в лесу». Предлагаю вам заполнить таблицу, частично заполненную:
Фрагмент урока
1. Обобщение понятия «отношения» с помощью примеров различных видов отношений.
7 слайд
Тема: Отношения между объектами
Фрагмент урока
Предлагаю вам заполнить таблицу, частично заполненную:
8 слайд
Тема: Отношения между объектами
Фрагмент урока
3. Варианты заданий для закрепления материала
Приведите примеры возможных отношений между объектами – героями басен
И. А. Крылова, например «Слон и Моська» или «Ворона и Лисица».
(Выделить и описать отношения между объектами, указав вид тех отношений,
которые послужили основой для написания басен.)
2) Рассмотрим несколько простых физических задач. «Почему водоплавающие
птицы (утки, гуси, чайки) уверенно держатся на поверхности воды, не погружаясь
в неё?» (Объект – птица, окружающая среда – вода, отношения – степень погружения
в воду). Ответ: у водоплавающих птиц есть не пропускающий воду слой перьев и пуха,
в котором содержится большое количество воздуха. Благодаря этому «воздушному
пузырю», окружающему все тело птицы, ее средняя плотность оказывается очень
малой и она не погружается в воду.
9 слайд
Особенности развивающего урока
Использование опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области приложения знаний.
Создать ребус по изученной теме
Задание по теме ОС
10 слайд
Особенности развивающего урока
Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
Найдите ошибки
Один мальчик написал три рассказа о том, как он работает с компьютером. Прочитайте
эти рассказы и определите, сколько ошибок он допустил и в чем эти ошибки заключаются.
«Для работы за компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю
буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку использую
сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю
джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку
прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на
графопостроителе, который иногда называют колонками».
11 слайд
Тема:
Знакомство с графическим редактором Paint
Давайте рассмотрим окно графического редактора Paint, сравним его с окном программы Блокнот и выделим знакомые нам элементы компьютерного окна.
- Как запустить текстовый редактор Блокнот?
Я раздам вам рисунки с изображение окна ГР Paint, найдите и подпишите известные вам элементы компьютерного окна.
- Перечислите, пожалуйста, те элементы компьютерного окна, которые вы нашли.
- Что находиться в строке заголовка?
- Как вы думаете, для чего в графическом редакторе используется Рабочее поле.
- Как вы думаете, для чего используется этот инструмент?
- А для рисования, каких фигур используется инструмент Прямоугольник?
- А как вы думаете, ребята, для чего предназначена Палитра.
Ответ: Для выбора цветов.
Фрагмент урока
12 слайд
Особенности развивающего урока
Побуждение учащихся к поиску
альтернативной информации при
подготовке к уроку.
Домашнее задание к тема: Связь между объектами
Читать: стр. 75 – 77, Тема 8.2
Составить загадку, в которой описываются какие-либо биологически связи.
Устно: стр. 89, вопросы 5 – 8.
Подготовить небольшой рассказ о какой-либо катастрофе. Из рассказа должно
быть понятно, какие связи между объектами были разрушены и к чему это привело.
13 слайд
Особенности развивающего урока
Продуманное использование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.
Организационный момент. 2 мин
Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 2 мин.
Подготовка учащихся к усвоению нового материал (повторение).
Объяснение нового материала с использованием презентации.
Первичная проверка.
Физминутка.
Первичное закрепление.
Контроль и самопроверка.
Подведение итогов. Выставление оценок.3 мин.
Разбор домашнего задания.
14 слайд
Основные этапы урока:
1. Организационный момент и постановка цели занятия перед учащимися
2. Организация восприятия и осмысления новой информации:
Рисунки в жизни человека.
Компьютерная графика. Графические редакторы.
Знакомство с интерфейсом и инструментами графическим редактором PAINT.
3. Применение полученных знаний на практике
4. Подведение итогов урока и домашнее задание.
Тема:
Знакомство с графическим редактором Paint
15 слайд
Особенности развивающего урока
Проведение наблюдений за школьниками.
16 слайд
Особенности развивающего урока
Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения.
17 слайд
Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается:
использованием различных форм общения;
учетом личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию;
предвосхищением возможных изменений в организации коллективной работы класса, их коррекция по ходу урока.
18 слайд
Результативность урока определяется:
обобщением полученных знаний, умений, оценкой их усвоения, анализом групповой и индивидуальной работы;
особым вниманием к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату;
обсуждения в конце урока того, что «мы узнали», что понравилось или не понравилось и почему.
19 слайд
направлено на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов научного творчества и самостоятельной творческой деятельности
Развивающее образование
20 слайд
Творческие задания
Учащимся предлагаются творческие задания, для выполнения которых необходимо прежде всего составить алгоритмы.
групповые и парные формы работы, в рамках которых можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.
21 слайд
учитель выступает в роли руководителя процесса, консультанта, члена жюри при оценке результатов выполнения заданий
22 слайд
Формы работ
Все задания выполняются в индивидуальной форме.
Если некоторые ученики в классе не могут выполнить задание индивидуально, то им предлагается – объединиться в пары или группы.
23 слайд
Использование
проектных технологий
в условиях
развивающего обучения
24 слайд
Проект
- способ достижения цели
детальная
разработка
проблемы
практический
результат
Оформление
(презентация)
25 слайд
Проект ориентирован
индивидуальная,
парная,
групповая,
выполняется за определенное временя
исследовательские,
поисковые,
проблемные
самостоятельная деятельность учащихся
методы
26 слайд
- цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них.
ПРОЕКТ
27 слайд
- это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели
ПРОЕКТ
28 слайд
- метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды.
ПРОЕКТ
29 слайд
- звено в системе воспитания, звено в цепи развивающей личность программы.
ПРОЕКТ
30 слайд
Самостоятельная работа учащихся.
Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.
Примерные вопросы.
1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
2. “Интернет и дети”:
“Классификация пользователей Интернета”
“Вирусы”
Правила безопасности для детей в Интернете.
Интернет зависимость.
Интернет? Как он выглядит?
Как искать информацию в Интернете?
То, что не ясно, следует выяснить.
То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.
Конфуций
Фрагмент урока
31 слайд
Примеры работ учащихся
32 слайд
Графический
редактор
Творческие работы учащихся
33 слайд
Виньетки
34 слайд
Арабески
35 слайд
Украшения из камней
36 слайд
Составление букетов из готовых элементов
37 слайд
Один фрагмент
Много фрагментов
Букет из фрагментов
38 слайд
Открытки
39 слайд
Презентации
Творческие работы учащихся
40 слайд
41 слайд
КОНЕЦ
42 слайд
КОНЕЦ
43 слайд
Мультфильм
Корова на полянке
44 слайд
45 слайд
46 слайд
47 слайд
48 слайд
49 слайд
50 слайд
Спасибо за внимание
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
"Развивающее обучение на уроках информатики"
Из опыта работы - практическая часть - "Особенности развивающего урока"
План
дополнению и анализу ответов товарищей.
6 625 522 материала в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Милютина Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
72 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 180 ч.
Мини-курс
8 ч.
Мини-курс
6 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.