Инфоурок Информатика Другие методич. материалыПрезентация по методике преподавания на тему "Особенности развивающего обучения"

Презентация по методике преподавания на тему "Особенности развивающего обучения"

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по методике преподавания на тему "Особенности развивающего обучения""

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 6 месяцев

Руководитель реабилитационного подразделения

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Развивающее обучения на уроках информатикиМОБУ «Елисеевская ООШ»
Милютина Ири...

    1 слайд

    Развивающее обучения на уроках информатики
    МОБУ «Елисеевская ООШ»
    Милютина Ирина Анатольевна
    Особенности развивающего урока

  • “Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”./ Се...

    2 слайд

    “Кто не знает, в какую гавань он плывет,
    для того нет попутного ветра”.
    / Сенека /

  • Особенности развивающего урокаКонструирование дидактического материала, разн...

    3 слайд

    Особенности развивающего урока

    Конструирование дидактического материала, разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.

    Опрос – в виде слайдов
    Сам работа - - раздаточный материал
    Практическая работа –
    технологическая карта

  • Особенности развивающего урокаПродумывание учителем возможностей для самосто...

    4 слайд

    Особенности развивающего урока

    Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.

    При изучении Excel
    При изучении Word
    При изучении сайто-строения

  • Особенности развивающего урокаОрганизация обмена мыслями, мнениями, оценками...

    5 слайд

    Особенности развивающего урока

    Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

  • Тема: Отношения между объектамиДва вида отношений, пространственные и временн...

    6 слайд

    Тема: Отношения между объектами
    Два вида отношений, пространственные и временные, хорошо вам знакомы из
    повседневного опыта.
    Представьте себе, что вы потерялись в незнакомом лесу. Как вам из него выйти?
    (Нужен компас, чтобы определить, где находится север. Можно ориентироваться по солнцу
    или по муравейникам (они всегда расположены с южной стороны дерева).)
    Достаточно ли знать где север? (Нет, надо также знать, где находится дом: на севере, юге,
    западе или востоке.)
    Итак, узнав, где находится север, можно установить отношение между тем местом в лесу,
    где вы находитесь, и вашим домом.
    Мы с вами рассмотрели пример пространственного отношения объектов «дом» и
    «место в лесу». Предлагаю вам заполнить таблицу, частично заполненную:
    Фрагмент урока
    1. Обобщение понятия «отношения» с помощью примеров различных видов отношений.

  • Тема: Отношения между объектамиФрагмент урокаПредлагаю вам заполнить таблицу,...

    7 слайд

    Тема: Отношения между объектами
    Фрагмент урока
    Предлагаю вам заполнить таблицу, частично заполненную:

  • Тема: Отношения между объектамиФрагмент урока3. Варианты заданий для закрепле...

    8 слайд

    Тема: Отношения между объектами
    Фрагмент урока
    3. Варианты заданий для закрепления материала
    Приведите примеры возможных отношений между объектами – героями басен
    И. А. Крылова, например «Слон и Моська» или «Ворона и Лисица».
    (Выделить и описать отношения между объектами, указав вид тех отношений,
    которые послужили основой для написания басен.)
    2) Рассмотрим несколько простых физических задач. «Почему водоплавающие
    птицы (утки, гуси, чайки) уверенно держатся на поверхности воды, не погружаясь
    в неё?» (Объект – птица, окружающая среда – вода, отношения – степень погружения
    в воду). Ответ: у водоплавающих птиц есть не пропускающий воду слой перьев и пуха,
    в котором содержится большое количество воздуха. Благодаря этому «воздушному
    пузырю», окружающему все тело птицы, ее средняя плотность оказывается очень
    малой и она не погружается в воду.

  • Особенности развивающего урокаИспользование опыта и опора на интуицию каждог...

    9 слайд

    Особенности развивающего урока

    Использование опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области приложения знаний.
    Создать ребус по изученной теме
    Задание по теме ОС

  • Особенности развивающего урокаСтремление к созданию ситуации успеха для кажд...

    10 слайд

    Особенности развивающего урока

    Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.

    Найдите ошибки
    Один мальчик написал три рассказа о том, как он работает с компьютером. Прочитайте
    эти рассказы и определите, сколько ошибок он допустил и в чем эти ошибки заключаются.
    «Для работы за компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю
    буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку использую
    сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не на­бирая его вручную, применяю
    джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку
    прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на
    графопостроителе, который иногда называют ко­лонками».

  • Тема: Знакомство с графическим редактором PaintДавайте рассмотрим окно графи...

    11 слайд

    Тема:
    Знакомство с графическим редактором Paint
    Давайте рассмотрим окно графического редактора Paint, сравним его с окном программы Блокнот и выделим знакомые нам элементы компьютерного окна.
    - Как запустить текстовый редактор Блокнот?
    Я раздам вам рисунки с изображение окна ГР Paint, найдите и подпишите известные вам элементы компьютерного окна.
    - Перечислите, пожалуйста, те элементы компьютерного окна, которые вы нашли.
    - Что находиться в строке заголовка?
    - Как вы думаете, для чего в графическом редакторе используется Рабочее поле.
    - Как вы думаете, для чего используется этот инструмент?
    - А для рисования, каких фигур используется инструмент Прямоугольник?
    - А как вы думаете, ребята, для чего предназначена Палитра.
    Ответ: Для выбора цветов.

    Фрагмент урока

  • Особенности развивающего урокаПобуждение учащихся к поиску 
альтернативной и...

    12 слайд

    Особенности развивающего урока

    Побуждение учащихся к поиску
    альтернативной информации при
    подготовке к уроку.
    Домашнее задание к тема: Связь между объектами
    Читать: стр. 75 – 77, Тема 8.2
    Составить загадку, в которой описываются какие-либо биологически связи.
    Устно: стр. 89, вопросы 5 – 8.
    Подготовить небольшой рассказ о какой-либо катастрофе. Из рассказа должно
    быть понятно, какие связи между объектами были разрушены и к чему это привело.

  • Особенности развивающего урокаПродуманное использование видов работ, типов з...

    13 слайд

    Особенности развивающего урока

    Продуманное использование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся.
    Организационный момент. 2 мин
    Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 2 мин.
    Подготовка учащихся к усвоению нового материал (повторение).
    Объяснение нового материала с использованием презентации.
    Первичная проверка.
    Физминутка.
    Первичное закрепление.
    Контроль и самопроверка.
    Подведение итогов. Выставление оценок.3 мин.
    Разбор домашнего задания.

  • Основные этапы урока:1. Организационный момент и постановка цели занятия пере...

    14 слайд

    Основные этапы урока:
    1. Организационный момент и постановка цели занятия перед учащимися
    2. Организация восприятия и осмысления новой информации:
    Рисунки в жизни человека.
    Компьютерная графика. Графические редакторы.
    Знакомство с интерфейсом и инструментами графическим редактором PAINT.
    3. Применение полученных знаний на практике
    4. Подведение итогов урока и домашнее задание.

    Тема:
    Знакомство с графическим редактором Paint

  • Особенности развивающего урокаПроведение наблюдений за школьниками.

    15 слайд

    Особенности развивающего урока

    Проведение наблюдений за школьниками.

  • Особенности развивающего урокаПрограмма должна быть гибко приспособлена к во...

    16 слайд

    Особенности развивающего урока

    Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения.

  • Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается:использованием...

    17 слайд

    Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается:

    использованием различных форм общения;
    учетом личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию;
    предвосхищением возможных изменений в организации коллективной работы класса, их коррекция по ходу урока.

  • Результативность урока определяется:обобщением полученных знаний, умений, оце...

    18 слайд

    Результативность урока определяется:
    обобщением полученных знаний, умений, оценкой их усвоения, анализом групповой и индивидуальной работы;
    особым вниманием к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату;
    обсуждения в конце урока того, что «мы узнали», что понравилось или не понравилось и почему. 

  • направлено на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов...

    19 слайд

    направлено на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов научного творчества и самостоятельной творческой деятельности
    Развивающее образование

  • Творческие заданияУчащимся предлагаются творческие задания, для выполнения ко...

    20 слайд

    Творческие задания
    Учащимся предлагаются творческие задания, для выполнения которых необходимо прежде всего составить алгоритмы.

    групповые и парные формы работы, в рамках которых можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.

  • учитель выступает в роли руководителя процесса, консультанта, члена жюри при...

    21 слайд

    учитель выступает в роли руководителя процесса, консультанта, члена жюри при оценке результатов выполнения заданий

  • Формы работВсе задания выполняются в индивидуальной форме.
Если некоторые уче...

    22 слайд

    Формы работ
    Все задания выполняются в индивидуальной форме.
    Если некоторые ученики в классе не могут выполнить задание индивидуально, то им предлагается – объединиться в пары или группы.

  • Использование 
проектных технологий  
в условиях 
развивающего обучения 

    23 слайд

    Использование
    проектных технологий
    в условиях
    развивающего обучения 

  • Проект- способ достижения цели детальная 
разработка 
проблемыпрактический
ре...

    24 слайд

    Проект
    - способ достижения цели
    детальная
    разработка
    проблемы
    практический
    результат
    Оформление
    (презентация)

  • Проект ориентирован индивидуальная,
 парная, 
групповая, 

выполняется за опр...

    25 слайд

    Проект ориентирован
    индивидуальная,
    парная,
    групповая,

    выполняется за определенное временя

    исследовательские,
    поисковые,
    проблемные
    самостоятельная деятельность учащихся
    методы

  • - цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них. ПРОЕКТ

    26 слайд

    - цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них.
    ПРОЕКТ

  • - это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэт...

    27 слайд

    - это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели
    ПРОЕКТ

  • - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды. ПРОЕКТ

    28 слайд

    - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды.
    ПРОЕКТ

  • - звено в системе воспитания, звено в цепи развивающей личность программы.ПРОЕКТ

    29 слайд

    - звено в системе воспитания, звено в цепи развивающей личность программы.
    ПРОЕКТ

  • Самостоятельная работа учащихся. 
Учащиеся разбиваются на группы по направлен...

    30 слайд

    Самостоятельная работа учащихся.
    Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу.
    Примерные вопросы.
    1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере?
    2. “Интернет и дети”:
    “Классификация пользователей Интернета”
    “Вирусы”
    Правила безопасности для детей в Интернете.
    Интернет зависимость.
    Интернет? Как он выглядит?
    Как искать информацию в Интернете?
    То, что не ясно, следует выяснить.
    То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью.
    Конфуций

    Фрагмент урока

  • Примеры работ учащихся

    31 слайд

    Примеры работ учащихся

  • Графический 
редакторТворческие работы учащихся

    32 слайд

    Графический
    редактор
    Творческие работы учащихся

  • Виньетки

    33 слайд

    Виньетки

  • Арабески

    34 слайд

    Арабески

  • Украшения из камней

    35 слайд

    Украшения из камней

  • Составление букетов из готовых элементов

    36 слайд

    Составление букетов из готовых элементов

  • Один фрагментМного фрагментовБукет из фрагментов

    37 слайд

    Один фрагмент
    Много фрагментов
    Букет из фрагментов

  • Открытки

    38 слайд

    Открытки

  • ПрезентацииТворческие работы учащихся

    39 слайд

    Презентации
    Творческие работы учащихся

  • 40 слайд

  • КОНЕЦ

    41 слайд

    КОНЕЦ

  • КОНЕЦ

    42 слайд

    КОНЕЦ

  • МультфильмКорова на полянке

    43 слайд

    Мультфильм
    Корова на полянке

  • 44 слайд

  • 45 слайд

  • 46 слайд

  • 47 слайд

  • 48 слайд

  • 49 слайд

  • Спасибо за внимание

    50 слайд

    Спасибо за внимание

Получите профессию

Секретарь-администратор

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

"Развивающее обучение на уроках информатики"

Из опыта работы  - практическая часть - "Особенности развивающего урока"

План

  • Конструирование дидактического материала, разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.
  • Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления  учеников. Предоставление им  задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
  • Организация обмена мыслями, мнениями, оценками.  Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
  • Представлены фрагменты уроков.
  • Использование опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области приложения знаний.
  • Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
  • Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.
  • Использование проектных технологий в условиях развивающего обучения.
  • Творческие работы учащихся ( графические рисунки, презентации, веб-страницы).

 

 

 

дополнению и анализу ответов товарищей.

 

 

 

 

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 522 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 09.01.2015 347
    • PPTX 16.9 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Милютина Ирина Анатольевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Милютина Ирина Анатольевна
    Милютина Ирина Анатольевна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 1
    • Всего просмотров: 21356
    • Всего материалов: 20

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Секретарь-администратор

Секретарь-администратор (делопроизводитель)

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Теоретические и методологические основы преподавания информатики с учётом требований ФГОС ООО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 153 человека из 51 региона

Курс повышения квалификации

Организация преподавания информационных систем и технологий в профессиональном образовании

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 31 человек из 19 регионов

Курс повышения квалификации

Компьютерная грамотность для пенсионеров

36 ч. — 180 ч.

от 1580 руб. от 940 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегическое планирование и маркетинговые коммуникации

5 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

История России: ключевые события и реформы

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 96 человек из 34 регионов

Мини-курс

Современные методики базальной стимуляции и развивающего ухода для детей с тяжелыми множественными нарушениями развития

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе