Главная / Информатика / Презентация по методике преподавания на тему "Особенности развивающего обучения"

Презентация по методике преподавания на тему "Особенности развивающего обучения"

Развивающее обучения на уроках информатики МОБУ «Елисеевская ООШ» Милютина Ир...
“Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”. / Сен...
Особенности развивающего урока Конструирование дидактического материала, разн...
Особенности развивающего урока Продумывание учителем возможностей для самосто...
Особенности развивающего урока Организация обмена мыслями, мнениями, оценками...
Тема: Отношения между объектами Два вида отношений, пространственные и времен...
Тема: Отношения между объектами Фрагмент урока Предлагаю вам заполнить таблиц...
Тема: Отношения между объектами Фрагмент урока 3. Варианты заданий для закреп...
Особенности развивающего урока Использование опыта и опора на интуицию каждог...
Особенности развивающего урока Стремление к созданию ситуации успеха для кажд...
Тема: Знакомство с графическим редактором Paint Давайте рассмотрим окно графи...
Особенности развивающего урока Побуждение учащихся к поиску альтернативной ин...
Особенности развивающего урока Продуманное использование видов работ, типов з...
Основные этапы урока: 1. Организационный момент и постановка цели занятия пер...
Особенности развивающего урока Проведение наблюдений за школьниками.
Особенности развивающего урока Программа должна быть гибко приспособлена к во...
Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается: использованием ...
Результативность урока определяется: обобщением полученных знаний, умений, оц...
направлено на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов...
Творческие задания Учащимся предлагаются творческие задания, для выполнения к...
учитель выступает в роли руководителя процесса, консультанта, члена жюри при...
Формы работ Все задания выполняются в индивидуальной форме. Если некоторые уч...
Использование проектных технологий в условиях развивающего обучения 
Проект - способ достижения цели детальная разработка проблемы практический ре...
Проект ориентирован индивидуальная, парная, групповая, выполняется за определ...
- цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них. ПРОЕКТ
- это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэт...
- метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды. ПРО...
- звено в системе воспитания, звено в цепи развивающей личность программы. ПР...
Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся разбиваются на группы по направлени...
Примеры работ учащихся
Графический редактор Творческие работы учащихся
Виньетки
Арабески
Украшения из камней
Составление букетов из готовых элементов
Один фрагмент Много фрагментов Букет из фрагментов
Открытки
Презентации Творческие работы учащихся
 КОНЕЦ
 КОНЕЦ
Мультфильм Корова на полянке
Спасибо за внимание
1 из 50

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Развивающее обучения на уроках информатики МОБУ «Елисеевская ООШ» Милютина Ирина
Описание слайда:

Развивающее обучения на уроках информатики МОБУ «Елисеевская ООШ» Милютина Ирина Анатольевна Особенности развивающего урока

№ слайда 2 “Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”. / Сенека
Описание слайда:

“Кто не знает, в какую гавань он плывет, для того нет попутного ветра”. / Сенека /

№ слайда 3 Особенности развивающего урока Конструирование дидактического материала, разного
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Конструирование дидактического материала, разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке. Опрос – в виде слайдов Сам работа - - раздаточный материал Практическая работа – технологическая карта

№ слайда 4 Особенности развивающего урока Продумывание учителем возможностей для самостояте
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления учеников. Предоставление им задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы. При изучении Excel При изучении Word При изучении сайто-строения

№ слайда 5 Особенности развивающего урока Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. С
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Организация обмена мыслями, мнениями, оценками. Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.

№ слайда 6 Тема: Отношения между объектами Два вида отношений, пространственные и временные
Описание слайда:

Тема: Отношения между объектами Два вида отношений, пространственные и временные, хорошо вам знакомы из повседневного опыта. Представьте себе, что вы потерялись в незнакомом лесу. Как вам из него выйти? (Нужен компас, чтобы определить, где находится север. Можно ориентироваться по солнцу или по муравейникам (они всегда расположены с южной стороны дерева).) Достаточно ли знать где север? (Нет, надо также знать, где находится дом: на севере, юге, западе или востоке.) Итак, узнав, где находится север, можно установить отношение между тем местом в лесу, где вы находитесь, и вашим домом. Мы с вами рассмотрели пример пространственного отношения объектов «дом» и «место в лесу». Предлагаю вам заполнить таблицу, частично заполненную: Фрагмент урока 1. Обобщение понятия «отношения» с помощью примеров различных видов отношений.

№ слайда 7 Тема: Отношения между объектами Фрагмент урока Предлагаю вам заполнить таблицу,
Описание слайда:

Тема: Отношения между объектами Фрагмент урока Предлагаю вам заполнить таблицу, частично заполненную: Объекты Примеры пространственных отношений Сравнительная характеристика Человек и его работа Встанешь раньше, шагнешь дальше … … и сын Яблоко от яблони не далеко падает … Собака и … Видит собака молоко, да в кувшине глубоко Расстояние (слишком глубоко) …. Подальше положишь, поближе возьмешь …

№ слайда 8 Тема: Отношения между объектами Фрагмент урока 3. Варианты заданий для закреплен
Описание слайда:

Тема: Отношения между объектами Фрагмент урока 3. Варианты заданий для закрепления материала Приведите примеры возможных отношений между объектами – героями басен И. А. Крылова, например «Слон и Моська» или «Ворона и Лисица». (Выделить и описать отношения между объектами, указав вид тех отношений, которые послужили основой для написания басен.) 2) Рассмотрим несколько простых физических задач. «Почему водоплавающие птицы (утки, гуси, чайки) уверенно держатся на поверхности воды, не погружаясь в неё?» (Объект – птица, окружающая среда – вода, отношения – степень погружения в воду). Ответ: у водоплавающих птиц есть не пропускающий воду слой перьев и пуха, в котором содержится большое количество воздуха. Благодаря этому «воздушному пузырю», окружающему все тело птицы, ее средняя плотность оказывается очень малой и она не погружается в воду.

№ слайда 9 Особенности развивающего урока Использование опыта и опора на интуицию каждого у
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Использование опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области приложения знаний. Создать ребус по изученной теме Задание по теме ОС

№ слайда 10 Особенности развивающего урока Стремление к созданию ситуации успеха для каждого
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого. Найдите ошибки Один мальчик написал три рассказа о том, как он работает с компьютером. Прочитайте эти рассказы и определите, сколько ошибок он допустил и в чем эти ошибки заключаются. «Для работы за компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не на­бирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в системный блок бумагу. Музыку прослушиваю с помощью принтера, а сохраняю документы на графопостроителе, который иногда называют ко­лонками».

№ слайда 11 Тема: Знакомство с графическим редактором Paint Давайте рассмотрим окно графичес
Описание слайда:

Тема: Знакомство с графическим редактором Paint Давайте рассмотрим окно графического редактора Paint, сравним его с окном программы Блокнот и выделим знакомые нам элементы компьютерного окна. - Как запустить текстовый редактор Блокнот? Я раздам вам рисунки с изображение окна ГР Paint, найдите и подпишите известные вам элементы компьютерного окна. - Перечислите, пожалуйста, те элементы компьютерного окна, которые вы нашли. - Что находиться в строке заголовка? - Как вы думаете, для чего в графическом редакторе используется Рабочее поле. - Как вы думаете, для чего используется этот инструмент? - А для рисования, каких фигур используется инструмент Прямоугольник? - А как вы думаете, ребята, для чего предназначена Палитра. Ответ: Для выбора цветов. Фрагмент урока

№ слайда 12 Особенности развивающего урока Побуждение учащихся к поиску альтернативной инфор
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку. Домашнее задание к тема: Связь между объектами Читать: стр. 75 – 77, Тема 8.2 Составить загадку, в которой описываются какие-либо биологически связи. Устно: стр. 89, вопросы 5 – 8. Подготовить небольшой рассказ о какой-либо катастрофе. Из рассказа должно быть понятно, какие связи между объектами были разрушены и к чему это привело.

№ слайда 13 Особенности развивающего урока Продуманное использование видов работ, типов зада
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Продуманное использование видов работ, типов заданий, что уменьшает утомляемость учащихся. Организационный момент. 2 мин Постановка целей и задач занятия. Ознакомление с планом занятия. 2 мин. Подготовка учащихся к усвоению нового материал (повторение). Объяснение нового материала с использованием презентации. Первичная проверка. Физминутка. Первичное закрепление. Контроль и самопроверка. Подведение итогов. Выставление оценок.3 мин. Разбор домашнего задания.

№ слайда 14 Основные этапы урока: 1. Организационный момент и постановка цели занятия перед
Описание слайда:

Основные этапы урока: 1. Организационный момент и постановка цели занятия перед учащимися 2. Организация восприятия и осмысления новой информации: Рисунки в жизни человека. Компьютерная графика. Графические редакторы. Знакомство с интерфейсом и инструментами графическим редактором PAINT. 3. Применение полученных знаний на практике 4. Подведение итогов урока и домашнее задание. Тема: Знакомство с графическим редактором Paint

№ слайда 15 Особенности развивающего урока Проведение наблюдений за школьниками.
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Проведение наблюдений за школьниками.

№ слайда 16 Особенности развивающего урока Программа должна быть гибко приспособлена к возмо
Описание слайда:

Особенности развивающего урока Программа должна быть гибко приспособлена к возможностям ученика, динамике его развития под влиянием обучения.

№ слайда 17 Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается: использованием раз
Описание слайда:

Межличностное взаимодействие в процессе урока обеспечивается: использованием различных форм общения; учетом личностных особенностей, требований к межгрупповому взаимодействию; предвосхищением возможных изменений в организации коллективной работы класса, их коррекция по ходу урока.

№ слайда 18 Результативность урока определяется: обобщением полученных знаний, умений, оценк
Описание слайда:

Результативность урока определяется: обобщением полученных знаний, умений, оценкой их усвоения, анализом групповой и индивидуальной работы; особым вниманием к процессу выполнения заданий, а не только к конечному результату; обсуждения в конце урока того, что «мы узнали», что понравилось или не понравилось и почему. 

№ слайда 19 направлено на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов на
Описание слайда:

направлено на формирование теоретического мышления учащихся на основе методов научного творчества и самостоятельной творческой деятельности Развивающее образование

№ слайда 20 Творческие задания Учащимся предлагаются творческие задания, для выполнения кото
Описание слайда:

Творческие задания Учащимся предлагаются творческие задания, для выполнения которых необходимо прежде всего составить алгоритмы. групповые и парные формы работы, в рамках которых можно организовать конструктивное общение и сотрудничество.

№ слайда 21 учитель выступает в роли руководителя процесса, консультанта, члена жюри при оц
Описание слайда:

учитель выступает в роли руководителя процесса, консультанта, члена жюри при оценке результатов выполнения заданий

№ слайда 22 Формы работ Все задания выполняются в индивидуальной форме. Если некоторые учени
Описание слайда:

Формы работ Все задания выполняются в индивидуальной форме. Если некоторые ученики в классе не могут выполнить задание индивидуально, то им предлагается – объединиться в пары или группы.

№ слайда 23 Использование проектных технологий в условиях развивающего обучения 
Описание слайда:

Использование проектных технологий в условиях развивающего обучения 

№ слайда 24 Проект - способ достижения цели детальная разработка проблемы практический резул
Описание слайда:

Проект - способ достижения цели детальная разработка проблемы практический результат Оформление (презентация)

№ слайда 25 Проект ориентирован индивидуальная, парная, групповая, выполняется за определенн
Описание слайда:

Проект ориентирован индивидуальная, парная, групповая, выполняется за определенное временя исследовательские, поисковые, проблемные самостоятельная деятельность учащихся методы

№ слайда 26 - цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них. ПРОЕКТ
Описание слайда:

- цель, принятая, осознанная детьми, актуальная для них. ПРОЕКТ

№ слайда 27 - это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапн
Описание слайда:

- это детская самодеятельность, конкретное практическое творческое дело, поэтапное движение к цели ПРОЕКТ

№ слайда 28 - метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды. ПРОЕКТ
Описание слайда:

- метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды. ПРОЕКТ

№ слайда 29 - звено в системе воспитания, звено в цепи развивающей личность программы. ПРОЕК
Описание слайда:

- звено в системе воспитания, звено в цепи развивающей личность программы. ПРОЕКТ

№ слайда 30 Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся разбиваются на группы по направлению и
Описание слайда:

Самостоятельная работа учащихся. Учащиеся разбиваются на группы по направлению интересующего материала. Каждая группа формулируют вопрос, ответ на который они будут искать, используя Интернет, учебную литературу. Примерные вопросы. 1. Как зарегистрировать почтовый ящик на бесплатном сервере? 2. “Интернет и дети”: “Классификация пользователей Интернета” “Вирусы” Правила безопасности для детей в Интернете. Интернет зависимость. Интернет? Как он выглядит? Как искать информацию в Интернете? То, что не ясно, следует выяснить. То, что трудно творить, следует делать с великой настойчивостью. Конфуций Фрагмент урока

№ слайда 31 Примеры работ учащихся
Описание слайда:

Примеры работ учащихся

№ слайда 32 Графический редактор Творческие работы учащихся
Описание слайда:

Графический редактор Творческие работы учащихся

№ слайда 33 Виньетки
Описание слайда:

Виньетки

№ слайда 34 Арабески
Описание слайда:

Арабески

№ слайда 35 Украшения из камней
Описание слайда:

Украшения из камней

№ слайда 36 Составление букетов из готовых элементов
Описание слайда:

Составление букетов из готовых элементов

№ слайда 37 Один фрагмент Много фрагментов Букет из фрагментов
Описание слайда:

Один фрагмент Много фрагментов Букет из фрагментов

№ слайда 38 Открытки
Описание слайда:

Открытки

№ слайда 39 Презентации Творческие работы учащихся
Описание слайда:

Презентации Творческие работы учащихся

№ слайда 40
Описание слайда:

№ слайда 41  КОНЕЦ
Описание слайда:

КОНЕЦ

№ слайда 42  КОНЕЦ
Описание слайда:

КОНЕЦ

№ слайда 43 Мультфильм Корова на полянке
Описание слайда:

Мультфильм Корова на полянке

№ слайда 44
Описание слайда:

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50 Спасибо за внимание
Описание слайда:

Спасибо за внимание

Презентация по методике преподавания на тему "Особенности развивающего обучения"
  • Информатика
Описание:

"Развивающее обучение на уроках информатики"

Из опыта работы  - практическая часть - "Особенности развивающего урока"

План

  • Конструирование дидактического материала, разного типа, вида и формы, определение цели, места и времени его использования на уроке.
  • Продумывание учителем возможностей для самостоятельного проявления  учеников. Предоставление им  задавать вопросы, высказывать оригинальные идеи и гипотезы.
  • Организация обмена мыслями, мнениями, оценками.  Стимулирование учащихся к дополнению и анализу ответов товарищей.
  • Представлены фрагменты уроков.
  • Использование опыта и опора на интуицию каждого ученика. Применение трудных ситуаций, возникающих по ходу урока, как области приложения знаний.
  • Стремление к созданию ситуации успеха для каждого обучаемого.
  • Побуждение учащихся к поиску альтернативной информации при подготовке к уроку.
  • Использование проектных технологий в условиях развивающего обучения.
  • Творческие работы учащихся ( графические рисунки, презентации, веб-страницы).

 

 

 

дополнению и анализу ответов товарищей.

 

 

 

 

 

Автор Милютина Ирина Анатольевна
Дата добавления 09.01.2015
Раздел Информатика
Подраздел
Просмотров 337
Номер материала 48606
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓