Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация по литературе Михаил Васильевич Ломоносов

Презентация по литературе Михаил Васильевич Ломоносов

Скачать материал
Скачать материал "Презентация по литературе Михаил Васильевич Ломоносов"

Получите профессию

Копирайтер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 3 месяца

Корреспондент

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Михаил Васильевич Ломоносов
Стафеева В.Н., 
учитель литературы
Вновь-Юрмытск...

    1 слайд

    Михаил Васильевич Ломоносов



    Стафеева В.Н.,
    учитель литературы
    Вновь-Юрмытской СОШ
    2013г

  • Великий учёный

    2 слайд

    Великий учёный

  • Михаил Васильевич Ломоносов(1711-1765 гг.)

    3 слайд

    Михаил Васильевич Ломоносов
    (1711-1765 гг.)

  • БиографияМ. В. ЛомоносоваРодился  19 ноября 1711 года в деревне Денисовка (н...

    4 слайд

    Биография
    М. В. Ломоносова
    Родился 19 ноября 1711 года в деревне Денисовка (ныне село Ломоносово) Куростровской волости около села Холмогоры (Архангельской губернии) в семье крестьянина-помора Василия Дорофеевича Ломоносова, занимавшегося морским промыслом на собственных судах. Сын государственного крестьянина, Ломоносов вырос в условиях северорусской культуры, тесно связанной с традициями допетровской Руси.

  • 5 слайд

  • Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»В конце 1730 года из деревни...

    6 слайд

    Н.И. Кисляков «Юноша Ломоносов на пути в Москву»

    В конце 1730 года из деревни Мишанинской Архангелогородской губернии в Москву пошел обоз с санями, груженными мороженой рыбой. К этому обозу тайком от отца присоединился 19-летний Михайло Ломоносов.
    Он шел с обозом много дней и, держась за сани, мечтал о том, что овладеет знаниями, что сделает свою жизнь и жизнь других ярче, содержательней, счастливей. И, придя в Москву,
    поступает в Славяно –
    греко – латинскую
    академию и становится одним из
    лучших учеников.

  • «Ломоносовский обоз» И вот почти 300 лет спустя впервые в истории около 300 т...

    7 слайд

    «Ломоносовский обоз»
    И вот почти 300 лет спустя впервые в истории около 300 талантливых российских школьников из Москвы, Архангельска, Вологды, Ярославля, Ростова и других городов России повторили путь великого русского ученого и общественного деятеля Михаила Ломоносова.
     
    Проект, придуманный учениками столичной Ломоносовской школы, завершился на Васильевском спуске у стен Кремля 30 сентября.
     
    По пути следования Обоза школьники заложили Ломоносовские аллеи, подарили школьным и городским музеям выполненные руками своих сверстников экспонаты, выступили на концертах и пресс-конференциях в актовых залах, дворцах культуры и кремлях белокаменных.
     
    Прошли с Обозом настоящие сани, закреплённые на прицепе последнего автобуса. В санях - пряничная рыба, которой школьники угощали жителей Поморья, Вологодчины и Ярославии.


    Холмогоры
    Москва

  •  На Красной площади 30 сентября 2011 г. лично ректор МГУ им. М.В. Ломоносова...

    8 слайд

     На Красной площади 30 сентября 2011 г. лично ректор МГУ им. М.В. Ломоносова посоветовал участникам "Ломоносовского Обоза" отметить своё участие в анкете при подаче документов в один из самых престижных вузов страны.

  • Для того, чтобы люди в нашей стране узнали, как чествуют замечательных школьн...

    9 слайд

    Для того, чтобы люди в нашей стране узнали, как чествуют замечательных школьников страны, показавших высокие способности в обучении или совершивших подвиги при спасении природы, жизни людей и животных, будет проведена линейка в Зале Торжеств "Метрополя". Приглашены 300 достойных школьников из 100 населённых пунктов. В их честь будут произнесены торжественные речи. Школьники России отправятся на экскурсию по Москве с посещением памятных мест, связанных с именем М.В.Ломоносова.

  • Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в московскую Славяно-...

    10 слайд

    Выдав себя за сына дворянина, в январе 1731 он поступил в московскую Славяно-греко-латинскую академию при Заиконоспасском монастыре. В 1735 в числе наиболее отличившихся учеников Ломоносов был послан в Петербург для зачисления в Академический университет.
    Славяно-греко-латинская академия

  • Научный вклад  Научную деятельность Л. можно разделить на три периода: до соз...

    11 слайд

    Научный вклад
      Научную деятельность Л. можно разделить на три периода: до создания лаборатории он в основном занимался химическими и физическими исследованиями, с 1748 проводил преимущественно химические работы, а с 1753 до конца жизни — в самых различных областях естественных и прикладных наук. Наряду с научными исследованиями Л. занимался литературным творчеством и опубликовал несколько од и трагедий. Движимый высоким патриотизмом, он предпринял детальное изучение ряда источников русской истории. Проявляя заботу о распространении просвещения в России, Л. настаивал на создании университета европейского типа, доступного всем слоям населения. Его хлопоты увенчались успехом: в 1755 по его проекту был организован Московский университет, носящий ныне имя Ломоносова.
     

  • В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский униве...

    12 слайд

    В 1755 по инициативе Ломоносова и по его проекту был основан Московский университет, «открытый для всех лиц, способных к наукам», а не только для дворян.

  • ФИЗИКАЗа границей Л. пробыл до 1741 и вскоре по возвращении (в январе 1742) б...

    13 слайд

    ФИЗИКА
    За границей Л. пробыл до 1741 и вскоре по возвращении (в январе 1742) был назначен адъюнктом АН по физическому классу. Деятельность Л. в АН была весьма разносторонней. В 1746 он первым стал читать публичные лекции по физике на русском языке, тогда же опубликовал перевод краткого изложения «Экспериментальной физики» Х. Вольфа. В 1748 по настоянию Л. для него была построена первая в России химическая научно-исследовательская лаборатория.

  • ХИМИЯВ 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения  химии...

    14 слайд

    ХИМИЯ
    В 1736 году Михаила Васильевича посылают в Германию для изучения химии горного дела. Он учился сначала в Марбургском университете под наблюдением и руководством известного физика и философа Х. Вольфа, а затем во Фрейберге у химика и металлурга И. Генкеля. Вернувшись в Россию 1745 стал первым русским, избранным на должность профессора (академика) химии

  • АСТРОНОМИЯОдним из важных изобретений Л. в области оптики была «ночезрительна...

    15 слайд

    АСТРОНОМИЯ
    Одним из важных изобретений Л. в области оптики была «ночезрительная труба» (1756—58), позволявшая в сумерки более отчётливо различать предметы. Кроме того, задолго до сконструировал отражательный (зеркальный) телескоп без дополнительного плоского зеркала.. 26 мая 1761 во время прохождения Венеры по диску Солнца Л. открыл существование у неё атмосферы, впервые правильно истолковав размытие солнечного края при двукратном прохождении Венеры через край диска Солнца.

  • ФИЛОСОФИЯ

    16 слайд

    ФИЛОСОФИЯ

  • ГЕОГРАФИЯВ 1758 Л. было поручено «смотрение» за Географическим департаментом,...

    17 слайд

    ГЕОГРАФИЯ
    В 1758 Л. было поручено «смотрение» за Географическим департаментом, Историческим собранием, университетом и Академической гимназией при АН.
    Основной задачей Географического департамента было составление «Атласа Российского». Л. разработал обширный план получения как физико-географических, так и экономико-географических данных для составления «Атласа»

  • ИСТОРИЯ  Русской историей Л. занимался ещё в 1749, но систематические исследо...

    18 слайд

    ИСТОРИЯ
      Русской историей Л. занимался ещё в 1749, но систематические исследования в этом направлении он начал с 1751, постепенно собрав по подлинным документам «Древнюю Российскую историю от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 года» (1—2 части), опубликованную в 1766, и «Краткий Российский летописец с родословием» (1760), представляющий собой перечень важнейших событий до эпохи Петра I включительно.

  • МеталургияЛомоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и...

    19 слайд

    Металургия
    Ломоносов уделял значительное внимание развитию в России геологии и минералогии и лично произвёл большое количество анализов горных пород.
      Придавая важное значение развитию русского металлургического производства, занимавшего в 18 веке одно из ведущих мест в мире, Л. в 1763 опубликовал руководство «Первые основания металлургии или рудных дел»

  • ИскусствоВ течение многих лет Л. разрабатывал технологию получения цветного с...

    20 слайд

    Искусство
    В течение многих лет Л. разрабатывал технологию получения цветного стекла на фабрике, построенной им в Усть-Рудицах (близ Петербурга). Цветные стекла использовались для создания мозаик, в развитие искусства которых Л. внёс существенный вклад. Он создал ряд мозаичных портретов (например, портрет Петра I) и монументальную (около 4,8 ´ 6,44 м) мозаику «Полтавская баталия» (1762—64, Ленинградский дом АН СССР)

  • ФИЛОЛОГИЯ       Занимаясь лингвистикой, он          разработалпервую научную...

    21 слайд

    ФИЛОЛОГИЯ
    Занимаясь лингвистикой, он разработал
    первую научную грамматику русского языка-
    «Российскую грамматику».
    Мы и не замечаем, что многие из научных выражений, применяемых нами всеми сегодня, составлены по правилам. Например, земная ось,
    законы движения, удельный вес, негашеная известь. Именно Ломоносов ввел в науку ряд русских слов, имевших бытовое значение, таких как: опыт, движение, явление, частица.


  • В итоге ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу зам...

    22 слайд

    В итоге ломоносовские научные и технические слова и выражения мало-помалу заменили собой прежние неуклюжие термины. Так великий ученый земли русской положил начало нашему точному научному
    языку, без которого теперь никто не может обходиться.

  • Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался р...

    23 слайд

    Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

  • Теория трех стилей



Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменно...

    24 слайд

    Теория трех стилей





    Михаил Васильевич Ломоносов для упорядочения письменной речи (деловой, научной, художественной) разделил язык на "три рода речений".
    Теория "трех штилей" имела демократический характер:
    она ограничила употребление старославянских слов,
    приблизила литературный язык к разговорному.

    Художественные и научные произведения, написанные в соответствии с требованиями этой теории, были доступны более широкому кругу читателей.

  • Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова. «...

    25 слайд

    Поэтическое творчество занимало большое место в духовном мире Ломоносова.
    « Стихотворство - моя утеха...»,- писал он в «Российской грамматике».
    Я знак бессмертия себе воздвигнул
    Превыше пирамид и крепче меди,
    Что бурный Аквилон сотреть не может,
    Ни множество веков, ни едка древность.
    Не вовсе я умру; но смерть оставит
    Велику часть мою, как жизнь скончаю.
    Я буду возрастать повсюду славой,
    Пока великий Рим владеет светом.
    Где быстрыми шумит струями Авфид,
    Где Давнус царствовал в простом народе,
    Отечество мое молчать не будет,
    Что мне беззнатный род препятством не был,
    Чтоб внесть в Италию стихи эольски
    И первому звенеть Алцейской лирой.
    Взгордися праведной заслугой, муза,
    И увенчай главу дельфийским лавром.

  • До Ломоносова в Русской поэзии господствовало  силлабическое стихосложение (...

    26 слайд

    До Ломоносова в Русской поэзии господствовало силлабическое стихосложение ( силлаби по-гречески – слог ): в каждой строке было определённое количество слов, место ударений строго не регламентировалось.
    М.В.Ломоносов утвердил силлабо-тонические стихосложения, в которых в определённых системах чередуются ударные и безударные слоги.

  • Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэти...

    27 слайд

    Ломоносов закончил реформу русского стихосложения и подкрепил ее своими поэтическими произведениями.
    Он содействовал созданию русского классицизма в литературе.

  • Краткое руководство к красноречию (1748 г.) - первая риторика в русском языке...

    28 слайд

    Краткое руководство к красноречию (1748 г.) - первая риторика в русском языке, курс общей теории литературы. Трактат «О пользе книг церковных в российском языке» (1757 г.) - первый опыт русской стилистики - является применением учения античных филологов о трех стилях (высоком, посредственном, низком) к русскому языку и жанрам русской литературы

  • Личность ЛомоносоваЛичность Ломоносова, его научная и литературная
деятельнос...

    29 слайд

    Личность Ломоносова
    Личность Ломоносова, его научная и литературная
    деятельность сыграли
    первостепенную роль в
    развитии сознания русского
    общества и оставили
    глубокий след в истории
    русской культуры.

  • «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказа...

    30 слайд

    «Ломоносов был великий человек. Он создал первый университет. Он, лучше сказать, сам был первым нашим университетом». А. С. Пушкин

  •    Памятник Ломоносову                  Могила М.В.Ломоносова

    31 слайд

    Памятник Ломоносову Могила М.В.Ломоносова

  • Дом-музей Ломоносова

    32 слайд

    Дом-музей Ломоносова

  • Государственный музей-заповедник г. Ломоносов. Дворцово-парковый ансамбль Лом...

    33 слайд

    Государственный музей-заповедник г. Ломоносов. Дворцово-парковый ансамбль Ломоносова - ценнейший уникальный памятник русской культуры и искусства 18-го века

  • Награды имени ЛомоносоваОрденом Ломоносова награждаются граждане за высокие д...

    34 слайд

    Награды имени Ломоносова
    Орденом Ломоносова награждаются граждане за высокие достижения в государственной, производственной, научно- исследовательской, социальной, культурной, общественной и благотворительной деятельности, в области науки, литературы и искусства.

  • «Я знаю Ломоносова»
 	Как называлась родная деревня Ломоносова? 
       Дени...

    35 слайд

    «Я знаю Ломоносова»


     Как называлась родная деревня Ломоносова?
    Денисовка
    Во сколько лет Ломоносов начал обучение в своём первом учебном заведении?
    19 лет
    3. Как называлось первое высшее учебное заведение, куда поступил Ломоносов?
    Славяно-греко-латинская академия

  • 4.	На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов?
 	Двина  
 	Мезень...

    36 слайд

    4.На берегу какой реки родился и вырос Михайло Ломоносов?
    Двина
    Мезень
    Онега
    Пинега
     Двина

  • 5. Кто был первым учителем Ломоносова?
 	Василий Ломоносов  
 	Иван Каргополь...

    37 слайд

    5. Кто был первым учителем Ломоносова?
    Василий Ломоносов
    Иван Каргопольский
    Иван Шубный
    Христофор Дудин
     

  • 6.	С какой проблемой столкнулся Ломоносов, решив учиться в Славяно-греко-л...

    38 слайд

    6.С какой проблемой столкнулся Ломоносов, решив учиться в Славяно-греко-латинской академии?
    Обучение стоило слишком дорого
    Он не мог сдать вступительные экзамены
    Он не подходил по возрасту, т.к. был уже взрослым
    Туда не принимали крестьянских детей
    Туда не принимали крестьянских детей

  • 7.	Кто царствовал на российском троне в то время, когда Ломоносов вернулся н...

    39 слайд

    7.Кто царствовал на российском троне в то время, когда Ломоносов вернулся на Родину после обучения в Германии?
    Анна Иоанновна
    Елизавета Петровна
    Иоанн VI Антонович
    Пётр II Алексеевич
    Анна Иоанновна

  • 8.	В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году?
 	Математики...

    40 слайд

    8.В какой области наук стал профессором Ломоносов в 1745 году?
    Математики
    Физики
    Философии
    Химии
    Химии

  • 9.Когда был основан Московский университет?
 	В 1755-м году  
 	В 1756-...

    41 слайд

    9.Когда был основан Московский университет?
    В 1755-м году
    В 1756-м году
    В 1757-м году
    В 1758-м году
      В 1755-м году

  • 10.	На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук?
 	латыни...

    42 слайд

    10.На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук?
    латыни
    русском
    старо-славянском
    французском

    (на русском)

  •      11.	О ком или о чём размышлял поэт в своих философских одах «Утреннее ра...

    43 слайд

      11.О ком или о чём размышлял поэт в своих философских одах «Утреннее размышление о ...» и «Вечернее размышление о ...»?
    О Божием величии
    О величии природном
    О северном сиянии
    О сокрытых тайнах
    (О величии природном ,
    О Божием величии)

  • 12.Что было изображено на первой мозаике Ломоносова, преподнесённой императ...

    44 слайд

    12.Что было изображено на первой мозаике Ломоносова, преподнесённой императрице?
    Богоматерь
    Спас Нерукотворный
    Елизавета I
    Пётр I
    Пётр I

  • 13. Что, по словам Ломоносова, «затем изучать следует, что она ум в порядок п...

    45 слайд

    13. Что, по словам Ломоносова, «затем изучать следует, что она ум в порядок приводит»?
    историю
    логику
    математику
    философию
    математику

  • 14. Что называл корпускулами Ломоносов? 
 	волны  
 	клетки  
 	молекулы...

    46 слайд

    14. Что называл корпускулами Ломоносов?
    волны
    клетки
    молекулы
    флюиды
    молекулы

  • 15.	Что признавал Ломоносов в отношении современных ему вопросов об устройств...

    47 слайд

    15.Что признавал Ломоносов в отношении современных ему вопросов об устройстве космоса?
    Земля вращается вокруг Солнца и на других планетах возможна жизнь
    Земля вращается вокруг Солнца и на других планетах жизни не может быть
    Солнце вращается вокруг Земли и на других планетах возможна жизнь
    Солнце вращается вокруг Земли и на других планетах жизни не может быть

    Земля вращается вокруг Солнца и на других планетах возможна жизнь

  • 16. Первым значительным литературным произведением Ломоносова было(а)…
 «Ода...

    48 слайд

    16. Первым значительным литературным произведением Ломоносова было(а)…
    «Ода на взятие Хотина»
    «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ея Величества … Елисаветы Петровны…»
    «Письмо о пользе стекла»
    Надпись «К статуе Петра Великого»

    «Ода на взятие Хотина»

  • 17 . В какой научной области Ломоносов не сделал открытий?
 	Астрономии  
 	Б...

    49 слайд

    17 . В какой научной области Ломоносов не сделал открытий?
    Астрономии
    Биологии
    Оптике
    Химии
    Биологии
     

  • 18. Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?
 	Анатомических и...

    50 слайд

    18. Для чего была обустроена первая лаборатория Ломоносова?
    Анатомических исследований
    Астрономических наблюдений
    Ботанического сада
    Химических опытов

    (Для химических опытов)

  • 19. Где находится этот памятник    Ломоносову?
Около здания МГУ на Воробьёвых...

    51 слайд

    19. Где находится этот памятник Ломоносову?
    Около здания МГУ на Воробьёвых горах
    Около здания МГУ на Моховой
    В Архангельске
    В Санкт-Петербурге
      (В Архангельске )

  • 20. Этот портрет выполнен Ломоносовым в технике :
 Барельеф  
 Гравюра  
 Моз...

    52 слайд

    20. Этот портрет выполнен Ломоносовым в технике :
    Барельеф
    Гравюра
    Мозаика
    Фреска


    (Мозаика)

  • 21. Развитие какого химического производства связано с именем М.В. Ломоносова...

    53 слайд

    21. Развитие какого химического производства связано с именем М.В. Ломоносова?
    Производство взрывчатых веществ
    Производство лекарств
    Производство стекла
    Производство стекла
    ( Производство стекла)

  • 22.О ком Ломоносов писал: 
«В средине всех планет он Солнце положил, Сугубое...

    54 слайд

    22.О ком Ломоносов писал:
    «В средине всех планет он Солнце положил, Сугубое Земли движение открыл»?
    О Боге
    О Галилее
    О Копернике
    О Ньютоне
    (О Копернике)

  • 23.О какой заслуге Ломоносова в области словесности А.С. Пушкин сказал, что...

    55 слайд

    23.О какой заслуге Ломоносова в области словесности А.С. Пушкин сказал, что оно вело к «счастливому слиянию» всех живых сил русского языка?
    Написании «Риторики»
    Написании «Российской грамматики»
    Реформе стихосложения
    Теории трёх стилей
    (О написании «Российской грамматики»)

  • 24. Кто присуждает Премию имени Ломоносова за научную деятельность?
 	Российс...

    56 слайд

    24. Кто присуждает Премию имени Ломоносова за научную деятельность?
    Российская Академия наук
    МГУ им. Ломоносова
    Президент России
    Фонд М.В. Ломоносова

    (Российская Академия наук)

  • 25.	Кто автор памятника Ломоносову перед Главным зданием МГУ?
 	Козловский И....

    57 слайд

    25.Кто автор памятника Ломоносову перед Главным зданием МГУ?
    Козловский И.
    Мартос И.
    Томский Н.
    Церетели З.
    (Мартос И.)

  • 26.Всех российских правителей, при которых ему довелось жить, Ломоносов сравн...

    58 слайд

    26.Всех российских правителей, при которых ему довелось жить, Ломоносов сравнивал с эталоном - …
    Александром Великим
    Екатериной Великой
    Елизаветой Петровной
    Петром Великим
    (Петром Великим)

  • 27. Кому принадлежит это знаменитое высказывание о Ломоносове: 
«Историк, рит...

    59 слайд

    27. Кому принадлежит это знаменитое высказывание о Ломоносове:
    «Историк, ритор, механик, химик, минералог, художник и стихотворец, он всё испытал и всё проник.»?
    А.Н. Радищеву
    А.С. Пушкину
    В.И. Ленину
    Л.Н. Толстому
    (Л.Н. Толстому)

  • 28.	Кого Ломоносов приветствовал следующими словами: 
«Науки, ныне торжеству...

    60 слайд

    28.Кого Ломоносов приветствовал следующими словами:
    «Науки, ныне торжествуйте: Взошла Минерва на престол»?
    Анну Иоанновну
    Екатерину I
    Екатерину II
    Елизавету Петровну
    (Елизавету Петровну)

  • 29. Чем восхищался Ломоносов: 
   «Что их благороднее, что полезнее, что увес...

    61 слайд

    29. Чем восхищался Ломоносов:
    «Что их благороднее, что полезнее, что увеселительнее и что бесспорнее в делах человеческих быть может!»?
    Дискуссиями
    Идеалами
    Искусствами
    Науками
      (Науками)

  • 30.	В каком году Ломоносов скончался?
 	1755  
 	1763  
 	1765  
 	1769...

    62 слайд

    30.В каком году Ломоносов скончался?
    1755
    1763
    1765
    1769
    (В 1765)

  • 63 слайд

Получите профессию

Методист-разработчик онлайн-курсов

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

                      Личность Ломоносова, его научная и литературная деятельность сыграли первостепенную роль в развитии сознания русского общества и оставили глубокий след в истории русской культуры.

                          Несмотря на усиленные занятия точными науками, Ломоносов серьезно занимался русской поэзией. Опираясь на опыт античной и европейской литературы, Ломоносов создал стройную теорию русского стихосложения, изложенную в «Письме о правилах российского стихотворства» (1739 г.) и в основных чертах существующую в наши дни.

 

                  Презентация содержит факты биографии М.В.Ломоносова и викторину . 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 609 833 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 07.01.2015 720
    • PPTX 7.5 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Стафеева Валентина Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Стафеева Валентина Николаевна
    Стафеева Валентина Николаевна
    • На сайте: 8 лет и 8 месяцев
    • Подписчики: 5
    • Всего просмотров: 26019
    • Всего материалов: 16

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Интернет-маркетолог

Интернет-маркетолог

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 234 человека из 59 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к сдаче ОГЭ по русскому языку в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 336 человек из 62 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности преподавания учебного предмета «Родной (русский) язык» в условиях реализации ФГОС ООО

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 105 человек из 41 региона

Мини-курс

Психология учебной среды и развития детей: от диагностики к коррекции

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии B2B маркетинга: от анализа до продаж

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Развитие коммуникативных и здоровьесберегающих навыков

8 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе