Инфоурок ИЗО, МХК Другие методич. материалыПрезентация по ИЗО на тему

Презентация по ИЗО на тему

Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:

Egipetskaya-muzyka-sonce-Egipta(mp3-sait.info).mp3 Тема.docx искусство древнего египта.ppsx

Выбранный для просмотра документ Тема.docx

Тема: « Декоративное искусство Древнего Египта».

Цели:
1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта.
2. Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.

Оборудование и материалы:
1. Иллюстративный материал с изображением памятников искусства Древнего Египта, одежды, амулетов.
2. Литературный ряд – стихи О. Тарутина из книги «Что я видел в Эрмитаже».
3. Презентация «Декоративное искусство Древнего Египта». «Орнамент древнего Египта».
4. Художественные материалы.

Для уч-ся: альбом, цветные карандаши, фломастеры, простой карандаш, резинка, пластилин.


План урока:
1. Беседа об истории и культуре Древнего Египта. Презентация:
- характерные особенности египетской культуры.
- одежда, прически и украшения египтян, дошедшие до нас рельефы и росписи Древнего Египта.
2. Постановка художественной задачи (выполнение эскиза египетского украшения, вазы, одежды).
3. Практическое выполнение задания.
5. Подведение итогов.

Ход урока:
Беседа.
Учитель. Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке речь пойдёт о древней культуре. Все мы любим путешествовать. Но какое же может быть путешествие в середине учебного года? Давайте вспомним слова из стихотворения  А. Твардовского:

Есть два разряда путешествий.
Один – пускаться с места вдаль,
Другой – сидеть себе на месте,
Листать тихонько календарь.

А мы с вами будем листать фотографии Древнего Египта.

Сегодня нам предстоит совершить путешествие в древнюю цивилизацию и познакомиться с удивительным искусством этой цивилизации. А путешествие наше будет виртуальным.


На плите,
На саркофаге,
На папирусной бумаге
И на всем, что видит взгляд,
Иероглифы пестрят.
Рыбы,
Звери,
Птицы,
Точки,
Загогулины,
Кружочки…
Всё знакомое почти,
А попробуй-ка, прочти!
Как вы думаете - о какой стране идёт речь? (Древний Египет).
Правильно. Эта страна – родина одной из самых древних культур. Именно с неё вы начинаете изучать историю древних государств.
-Что вы знаете о Древнем Египте?
(Это страна пирамид-усыпальниц фараонов-царей Древнего Египта).


Начало презентации


«Для захоронения фараонов в Древнем Египте воздвигались пирамиды, на строительство которых уходили огромные средства и привлекалось множество людей. И все равно строительство каждой пирамиды длилось годами, а иногда и десятилетиями.

Слайд 5

Одним из древних архитектурных памятников Древнего Египта является пирамида выдающегося военачальника и основателя третьей династии -фараона Джоссера

Ее создал зодчий Имхотеп, который изобрёл способ кладки из тёсаного камня. Египтяне обожествили архитектора и почитали его как сына бога Птаха.

 

Слайд 6

На западном берегу Нила (ныне в городе Гиза около Каира) возвышаются грандиозные пирамиды фараонов четвертой династии: Хеопса, Хефрена и Минкаура. Пирамиды были когда-то облицованы гладко отполированными плитами из белого известняка. Основание пирамид - квадратное, а гладкие грани - треугольные. “Величайшая из пирамид – пирамида Хеопса. Её создал племянник фараона по имени Хемиун. Пирамида сложена из блоков золотистого известняка весом от 2,5 до 30 т. Они ничем не скреплены и держатся на месте силой собственной тяжести.

Пирамиды составляли центр огромного погребального ансамбля с поминальными храмами и маленькими пирамидами царских родственников и приближенных. Считалось, что эти люди должны находиться рядом с ним и после смерти”.

Слайд 7

Рядом с пирамидами находится знаменитый лежащий большой сфинкс – вырубленное из скалы изображение льва с человеческим лицом.

Длина большого сфинкса 57 м, а высота – 20 м. Уже в глубокой древности сфинкса засыпали пески. Молодой царевич, будущий фараон Тутмос однажды после охоты задремал в его тени и услышал голос каменного исполина. Сфинкс попросил освободить его от тяжести песка. Став фараоном, Тутмос исполнил эту просьбу и приказал украсить сфинкс плитой с рельефом и надписью, повествующей об этом событии.

Арабы называли большой сфинкс “отцом ужаса”.

Древний Египет был страной многих богов и богинь, которые ведали различными сторонами жизни людей и их отношениями с природой. Поклонение стихиям (ветру, воде, солнцу, земле) – черта всех древнейших верований человека.

Египетский пантеон богов составляют божества, олицетворяющие небо, солнце, влагу, воздух, землю, растительность, Нил, а также судьбу, истину, войну, справедливость, разум, искусство и т. д. При этом их внешний облик соединяет в себе черты человеческого существа и животного (чаще всего это человек с головой сокола, кошки, львицы, ибиса, обезьяны, лягушки, крокодила и т. п.).

Звери и птицы превратились в «души» богов, при храмах которых они и жили. Животные считались священными, им оказывали почести, а после смерти бальзамировали и погребали в саркофагах: сохранились кладбища священных быков, баранов, кошек, даже крокодилов.

Слайд 8

«…Стоим перед богом по имени Гор.
С большим удивлением смотрим в упор:
При всём человечьем обличье
Имеет он голову птичью!
Он рядом с богиней стоит львинолицей,
А рядом богиня-корова теснится,
И только богиня Исида
Похожа на женщину видом.
…Мы видим бога по имени Тот,
А также богиню по имени Нут,
Мы помнили точно,
Кто – этот, кто – тот,
Наверное, целых пятнадцать минут».

О том, как жили древние египтяне, во что верили, какую одежду носили, мы узнаем, рассматривая и изучая дошедшие до нас рельефы и росписи на стенах пирамид, храмов, саркофагов Древнего Египта.

 

Слайд 9

Живопись, Росписи имели важное религиозное и магическое значение. Египтяне верили, что боги или умершие могут участвовать во всех сценах изображённых на росписях. Фигуры изображались так, будто на них смотрят одновременно под несколькими углами зрения. Краски изготавливались из мела, охры, и минералов (медь, кобальт). Они растирались в порошок и смешивались с водой. Кисти делали из тростника. Египетские художники никогда не занимались рисованием с натуры: при создании росписей они руководились правилами. Однако для успешного исполнения росписи художник должен был знать предметы, которые изображает. Художники тренировались, рисуя по памяти, чаще всего на глиняных черепках - остраконах.

В Древнем Египте людей искусства называли санхами. Санх - значит «творящий жизнь».

Слайд 10

Посмотрите на рисунки египтян. Обратите внимание на то, какие тонкие руки и ноги, как в фас у них вывернуты плечи. Все эти фигуры необыкновенно пластичны, они словно бы текучи. Кажется, будто египтяне, чтобы они не делали на картинах – охотились или несли груз, рыбачили или шли в колонне солдат – постоянно танцуют какой-то странный волшебный танец. Художники Египта были очень наблюдательны и изобретательны, а произведения искусства создавались по строгим правилам -канонам.

Слайд 11

Скульптура

Слайд 12

Рассмотрите скульптуры

Вопросы:

1.     Естественны ли их позы?

2.     Одинаково ли раскрашена кожа мужчин и женщин?

Египетские статуи создавались согласно строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Эти скульптуры представляли собой фигуры, либо стоящие с выдвинутой вперёд ногой, либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Ноги сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая к коленям. Фараоны, вельможи изображены так, словно они заколдованы: вперёд устремлены их взгляды, в одинаковой позе застыли их тела.

Слайд 13

В египетских архитектурных памятниках мы встречаем либо круглую скульптуру, либо плоский рельеф.

У художников – свои правила.

Посмотрите на древнеегипетские рисунки. Какие особенности изображения людей вы видите?

Вопросы:

1.     Отличаются ли размеры изображений фараонов, богов, простых египтян?

2.     Как изображены плечи и руки, глаза?

3.     А лицо и ноги?

Слайд 14

Египетская одежда на протяжении многих веков остается неизменной. В принципе, речь идет только о двух типах одежды: мужской и женской. Только её отделка означает разницу между отдельными общественными классами. Но и здесь действуют точные законы.


Слайд 15


Мужчины в период Древнего и Среднего царства носили простую набедренную повязку - схенти, туловище было свободно от одежды.
Схенти фараона был сделан из тонкого, хорошо отбеленного полотна – льняного или хлопкового; бедра ремесленника покрывал грубый и довольно толстый холст натурального цвета.
И именно из этой простейшей повязки, выполняющей функции «фартука» (это была и рабочая одежда), стала складываться одежда, «положенная» сильным мира сего – королям, богам и их свите. Набедренное прикрытие у них мягко собрано в складки, оно украшено цветными поясами, а его передняя часть расширяется книзу в виде треугольника, украшенного геометрическими узорами. В живописи и скульптуре красиво контрастирует белая набедренная повязка и коричнево-красный цвет мужского тела. Цвет кожи для мужских фигур был точно установлен в росписях.
В отличие от мужчин женщины и рабы имели кожу другого определенного цвета – желтого.

Самым популярным головным убором у представителей всех сословий был платок  клафт

Клафт мог быть белым или полосатым, причём цвет полос зависел от статуса и рода занятий владельца: например, у воинов полосы были красные, у жрецов — жёлтые, и т. п. Платок с синими продольными полосами мог носить только фараон. Однако во время различных торжеств он надевал корону.

 

Жрецы в храмах во время совершения обрядов надевали гипсовые раскрашенные маски, изображавшие богов. Так, жрецы бога Тота носили маски в виде головы священной птицы ибиса, жрецы Анубиса — в виде головы шакала

Слайд  16.


Женский костюм отличался предельной простотой: «шитая по мерке» прямая, длиной до лодыжек рубашка калазирис на одной или на двух бретелях.

Самыми распространёнными головными уборами были ленты и диадемы, одноцветные или украшенные орнаментом. Жёны фараонов часто изображаются в короне, имеющей вид коршуна с распростёртыми крыльями, выполненного из золота с инкрустацией из драгоценных камней или цветной эмали. Иногда поверх этой короны водружали высокие золочёные перья и изображение лунного диска — знак Хатор, богини красоты и любви.

Слайд  17 -18
Знаками царского достоинства фараона были подвязная борода, корона, посох, а также полосатый платок – клафт.
Все египтяне тщательно брили волосы, и для защиты от жарких солнечных лучей покрывали голову париком из растительных волокон или овечьей шерсти.
Кстати, право носить обувь – простые сандалии из пальмовых листьев, папируса, а затем и из кожи – принадлежало только фараону, реже его приближенным.

Египет считается родиной льна, О свойствах и внешнем виде египетского льна позволяют судить образцы ткани, сохранившиеся до наших дней. По тонкости египетский лён не уступал натуральному шёлку: сквозь пять слоёв ткани, надетой на человека, было отчётливо видно его тело.
Наиболее почитаем был белый цвет и его оттенки: серовато-желтые, кремовые, голубоватые. В одежде использовался узор с обобщенным изображением животных – змея-уреуса, жука-скарабея, ястреба с распростертыми крыльями.


Слайд 19

Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги.


Слайд 20

Царица Древнего Египта Клеопатра особенное внимание уделяла своей внешности. Традиционным украшением был ускх – воротник-ожерелье из золотых пластин, драгоценных камней, жемчуга. Лучшие мастера ювелирных дел выполняли ее заказы. Египтяне знали чеканку и гравировку, они умели обращаться с драгоценными камнями и их заменителями. Именно в Египте возникли Все виды украшений – перстни, броши, серьги, браслеты, диадемы.

Мудрая Клеопатра понимала, что кроме острого ума, чтобы покорять мужчин надо умело пользоваться и красотой. И изделия из драгоценных камней в этом ей помогали.

Для изготовления ювелирных изделий применяли золото. Египетские мастера умели придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко применялся также электр — сплав золота с серебром из него изготовляли повседневные предметы. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Использовали камни, окрашенные в яркие и чистые тона — сердолик, лазурит, сардоникс, малахит, бирюза. Самыми распространёнными из всех видов украшений были ожерелья ускх — большое ожерелье из нескольких рядов бус, символизирующее солнце в форме разомкнутого круга, с завязками на спине. Браслеты могли быть — в виде двух чеканных пластин, соединённых застёжками, в виде массивных золотых колец, нанизанных бусин, золотых шнуров или лент. Носили кольца-печатки с выгравированными на них именами владельцев и изображениями богов и серьги.

Слайд 21

Для древних людей ювелирные изделия имели совсем не ту ценность, которую имеют сегодня для нас. Они верили, что драгоценности несут определенный магический смысл, что они каким-то образом защищают нас от злых чар, от огорчений и даже от физических нападений. Частично эта традиция сохранилась и по сей день.

Вопрос. Вы можете назвать современные украшения, которые являются своеобразным оберегом?

Учащиеся: Православный крестик, подкова на счастье.

Египтяне верили, что есть особые, скрытые места, которые ощущались как священные. Некоторые драгоценности располагали в середине лба. Древние египтяне отводили важную роль этой точке и по мере возможности стремились закрыть ее символами воли и могущества. Таким символом была, в частности, змея Буто, которую мы называем Урей, если этот символ используется применительно к фараону.

Слайд 22

Некоторые изделия носили на запястьях, плечах и лодыжках – это были красивые металлические браслеты, в основном украшенные символом Уджат, то есть Оком Гора. Кстати, до сих пор носы некоторых египетских лодок украшает это Око – считается, что оно помогает хорошо видеть.

Слайд 23

Талисман или ювелирное изделие, которое носили на груди, всегда защищало сердце. Древние египтяне были убеждены в том, что сердце гораздо важнее головного мозга, что оно является источником жизни, источником всех вещей. Рядом с сердцем носили символ самого сердца или образы, связанные с возрождением. Одним из таких символов является скарабей.

Слайд 24

Скарабей был символом жизненной силы, воскрешения, символом движения вперед: этот жук очень быстро бегает по песку и потому считается символом динамичности, подвижности. Кроме того, у скарабея видны только надкрылья, а крылья сложены внутрь, и тот, кто не знает этого, не верит, что этот жук умеет летать; тем не менее, он удивляет нас своими полетами. Древние говорили, что такие же крылья мы можем создать в нашем сердце

Слайд 25 - 26

Рассматривая нагрудные украшения, вы наверняка заметили изображение цветов. Это священный лотос – символ красоты, чистоты, стремления к солнцу и свету. Лотос символизировал обновление жизненных сил и возвращение молодости.  Этот образ пронизывает всё египетское искусство.

Слайд 27

Символика Древнего Египта – Анкх

Слайд 28

Символика цвета

Вопрос Правители Египта большое внимание уделяли головным уборам, Как вы думаете, почему?

Ученики: Фараоны хотели подчеркнуть своё особое положение в обществе.

Слайд 29

Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти. Кроме того, "корона", это замкнутый круг, кольцо, т. е. синоним бессмертия. Посмотрите на эту фотографию, маленькие солнышки из золота, сердолика и стеклянной пасты, собранные в украшение для парика. Его носила одна из трех младших жен шестого фараона 18 династии Тутмоса III три с половиной тысячи лет тому назад

Слайд 30 – 31 - 32
В городах Древнего Египта процветали ремёсла. Создавались произведения, поражающие непревзойдённой тонкостью работы, высоким художественным мастерством.
Эта великолепная ваза вырезана из полупрозрачного камня – алебастра. Чаша на высокой ножке смотрится как цветок лотоса.

Слайд № 33

Египетская мебель для сидения имела строго определенные формы, которые, несомненно, соответствовали манере сидения: египтяне сидели выпрямившись, с плотно сомкнутыми ногами (узкая одежда!).
Золотой трон Тутанхамона выполнен в середине 14 века до н. э. Он обит пластинками золота, лёгкая чеканка которых имеет изобразительные мотивы.

Слайд 34

Словарная работа.


Запомните, что означают слова.

Что вы узнали сегодня на уроке?

Вывод об искусстве Древнего Египта? - Декоративно-прикладное искусство  в Древнем Египте создавалось прежде всего во славу царей и выражало идеи могущества, силы, представление египтян о вечной жизни.

Какой образ возникает в вашей памяти, когда вы слышите Древний Египет?

Закончим наш урок-путешествие стихами.

Слайд 35

Сфинкс улёгся на страже святыни
И с улыбкой глядит с высоты,
Ожидая гостей из пустыни.
Посети же Египет и ты.

2 занятие – практическая работа.

Постановка художественной задачи:

Ну, а теперь, когда вы получили полное представление о разнообразии ювелирных украшений древнего Египта, символики изображений – самое время заняться творческой работой - самостоятельно выполните Эскиз традиционного египетского украшения: диадемы, пекторали, браслета , вазы илы стула Тутанхамона. Продумайте форму  и украсьте предмет. Используйте характерные  знаки-символы, выстраивая их в орнамент или причудливый  узор. Постарайтесь  передать характерное  для  декоративного  искусства  Египта  сочетание  цветов. В работе вам поможет иллюстративный материал и учебники.

Презентация «Орнамент Древнего Египта»

Выполнение задания.
Во время практической работы учитель делает целевые обходы: 1) контроль организации рабочего места;

2) оказание помощи учащимся, испытывающим затруднения;

3) контроль объема и качества  выполненной работы.

Завершение урока.

Подведение итогов.
Экспресс-выставка.

Закрепление нового материала Ребята давайте еще раз с вами вспомним, в какой же стране мы побывали. И что нового мы узнали. Я задаю вопросы, а дети отвечают.

·         Чем прославился Древний Египет. ( пирамидами, фараонами.)

  • Какие виды украшений предпочитали носить древние египтяне?

·         Что тебе больше всего понравилось.

·         Какие тебе запомнились знаки - обереги.

·         Давайте ещё раз уточним значение украшений в жизни человека.

Ответ: Украшения поднимают настроение, могут рассказать о человеке кто он.

украшения несли в себе информацию об их владельце. По ним можно было определить – какое положение в обществе занимает человек.

 

Домашнее задание. Сделать эскизы архитектурных зданий Египта.

 

 

 

 

 

 

 

Беседа в ходе работы

Тесная связь с религией - главная осо­бенность древнеегипетского искусства. внимание Как изображали египтяне богов?

Ученики. Звероликими: туловище человека, голова живот­ного или птицы.

Учитель. Что напоминают нам капители колонн в древне­египетских храмах?

Ученики. Цветы лотоса и папируса.

Учитель: Первые образцы письменности появились между 3300 и 3100 гг. до н. э. Иероглифы - священные письмена. Писали египтяне кисточкой и чернилами на папирусе.

(слайд 10)

Учитель. Какую еще особенность искусства египтян мы мо­жем выделить?

Ученики. Связь искусства с природой. Они ее обоготворяли.

Учитель. Некоторые уче­ные называют древнеегипетское искусство застывшим. Как вы ду­маете, почему?

Ученики. Потому что в своей работе художники, скульпто­ры, архитекторы следовали строгим правилам - канонам.

Учитель. Это следующая особенность искусства египтян. Есть у него и еще одна характерная черта - безымянность. До на­ших дней дошло огромное количество произведений искусства Древнего Египта, но имена их создателей нам не известны.

Скажи­те, ребята, какой вид искусства в Древнем Египте, по вашему мне­нию, был основным?

Ученики. Архитектура.

Учитель. Действительно, все остальные виды искусства бы­ли подчинены ей. На стенах сооружений мы видим фрески и рельефы. Огромные статуи украшают храмы. Монументальность - это тоже особенность искусства Египта. Монументальное искусство рассчитано на массовое восприятие и связано с архитектурой. Произведения предназначены не для музеев, они воздвигаются на улицах, площадях. Вглядимся в росписи, скульптуры, репродукции, папирусы, выполненные вами по строгим правилам. Они похожи друг на друга?

Ученик: Нет, все они разнообразны.

Учитель. Вы согласны с утверждением, что древнееги­петское искусство застывшее?

Ученики. Нет. Каждый художник, следуя канонам, неиз­бежно отражал в произведении свои мысли и чувства, свой взгляд на окружающий мир, на меняющуюся жизнь.

 

Египетские пословицы и поговорки.

Кто платит, тот и заказывает музыку. (Египт. - У кого есть деньги, тот ест и целует)

Лёгок на помине (Египт. - Мы упомянули кота, а он уже бежит)

Что в лоб, что по лбу (Египт. - Луковица по пять, по пять луковица)

Терпение и труд всё перетрут (Египт. - Длина ума разрушает горы)

Сапожник без сапог (Египт. - Дверь у плотника сломана)

Два сапога пара (Египт. - Скорпион – сестра змеи)

Сколько волка не корми, все в лес смотрит (Египт. - Сын волка не перевоспитывается)

А Васька слушает, да ест (Египт. - Как кот, перебирает чётки и ворует)

Язык до Киева доведёт (Египт. - Кто спрашивает, не заблудится)

Одно дело в баню войти, другое – выйти (Египт. - Необходима осторожность, т.к. можно простудиться)

Что было, то было (Египт. - Что прошло, то умерло)

Кончил дело – гуляй смело! (Египт. - Достиг цели и заночевал в пустыне)

Третий лишний! (Египт. - Нас двое, а третий откуда к нам пришёл?)

Нет розы без шипов (Египт. - Кто хочет розу, должен переносить шипы)

Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться (Египт. - В колодец, из которого пьешь, не бросай камень)

Лучше синица в руках, чем журавль в небе (Египт. - Яйцо сегодня - лучше, чем курица завтра)

Друзья познаются в беде (Египт. - Друга узнаешь в беде)

Тише едешь – дальше будешь (Египт. - Кто терпит, тот добивается цели)

Один в поле не воин (Египт. - Одна рука в ладоши не хлопает)

Утро вечера мудренее (Египт. - Утро не нуждается в лампе)

http://www.wisdoms.ru/poslovizi_i_pogovorki/nar/23_1.html

 

 

Просмотрено: 0%
Просмотрено: 0%
Скачать материал
Скачать материал "Презентация по ИЗО на тему"

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Карьерный консультант

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Выбранный для просмотра документ искусство древнего египта.ppsx

Скачать материал "Презентация по ИЗО на тему"

Получите профессию

Технолог-калькулятор общественного питания

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Роль декоративного искусства в жизни Древнего общества

    1 слайд

    Роль декоративного искусства в жизни Древнего общества

  • 2 слайд

  • ВЕЛИКИЕ И ВЕЧНЫЕ  ПИРАМИДЫВ стремлении утвердить идею вечности загробной жизн...

    3 слайд

    ВЕЛИКИЕ И ВЕЧНЫЕ ПИРАМИДЫ
    В стремлении утвердить идею вечности загробной жизни, противопоставить её зыбкости и непостоянству жизни земной фараоны в течение всей жизни готовили себе вечное пристанище - гробницу, которая должна была своими размерами, преобладанием над всеми остальными строениями, служить их обожествлению и после смерти. С этой целью выработались определённые архитектурные формы - пирамиды.

  • Пирамида состоит из шести ступеней, каждая последующая из которых была меньше...

    4 слайд

    Пирамида состоит из шести ступеней, каждая последующая из которых была меньше предыдущей. Вход в пирамиду располагается с северной стороны. Под основанием в скалистом грунте были высечены подземные кулуары и шахта, на дне которой помещалась погребальная камера с мумией фараона.

  • Пирамида  Джоссерагигантские размеры ( высота - 60 метров)
пирамидальная форм...

    5 слайд

    Пирамида Джоссера
    гигантские размеры ( высота - 60 метров)
    пирамидальная форма
    строительный материал - камень
    «мать египетских пирамид»

    зодчий Имхотеп

  • Пирамида Хеопса - самое большое каменное сооружение в мире
*высота - 146,6 м...

    6 слайд

    Пирамида Хеопса - самое большое каменное сооружение в мире
    *высота - 146,6 м
    * сторона основания - 233 м
    ТРИ САМЫХ БОЛЬШИХ ПИРАМИДЫ

  • Нередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего...

    7 слайд

    Нередко рядом с нижним заупокойным храмом помещали сфинкса, воплощавшего в себе сверхчеловеческую сущность фараона. Исключительное значение имел большой сфинкс, помещённый у нижнего заупокойного храма Хефрена, считающегося портретным изображением этого фараона.

  • Боги Египта

    8 слайд

    Боги Египта

  • ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ  ЖИВОПИСЬ

    9 слайд

    ДРЕВНЕЕГИПЕТСКАЯ ЖИВОПИСЬ

  • Обработка  собранного урожаяПолив  деревьевПастух

    10 слайд

    Обработка собранного урожая
    Полив деревьев
    Пастух

  • СКУЛЬПТУРАЦарица   НефертитиФараон  ЭхнатонНефертити - жена фараона Аменхотеп...

    11 слайд

    СКУЛЬПТУРА
    Царица Нефертити
    Фараон Эхнатон
    Нефертити - жена фараона Аменхотепа IV (Эхнатона)
    14 в. до н.э. Это самый известный её портрет, где она представлена в полном расцвете своей красоты.

  • Египетские статуи создавались согласно строгим законам, которым подчинялось и...

    12 слайд

    Египетские статуи создавались согласно строгим законам, которым подчинялось изобразительное искусство. Эти скульптуры представляли собой фигуры, либо стоящие с выдвинутой вперёд ногой, либо сидящие на троне с прижатыми к груди или лежащими на коленях руками и сомкнутыми ногами. Ноги сомкнуты, одна рука прижата к груди, другая к коленям. Фараоны, вельможи изображены так, словно они заколдованы: вперёд устремлены их взгляды, в одинаковой позе застыли их тела.
    Статуи Рахотепа и Нофрет

  • 13Рельефное изображение ХатхорРельефВ египетских архитектурных памятниках мы...

    13 слайд

    13
    Рельефное изображение Хатхор
    Рельеф
    В египетских архитектурных памятниках мы встречаем либо круглую скульптуру, либо плоский рельеф.

  • В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной...

    14 слайд

    В Древнем царстве основной одеждой мужчин была набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная. Называлась она схенти. На талии схенти поддерживалась поясом — тонким ремешком или лентой со спущенными концами, роскошно декорированной, завязанной спереди в центре талии. Вместе с набедренной повязкой, а иногда и без нее, египтяне носили узкий треугольный передник различной длины и ширины. Наиболее распространенная форма передника — расширенная книзу или овальная. Шкура леопарда была верхней одеждой жрецов – служителей храма.

  • ВоиныПростые египтяне

    15 слайд

    Воины
    Простые египтяне

  • Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до...

    16 слайд

    Одежда женщин состояла из куска материи, обертывавшего фигуру от щиколоток до груди и поддерживаемого одной или двумя бретелями. Эта одежда называлась калазирис и по форме была одинаковой и для царицы, и для рабыни.
    Сословное различие в одежде выражалось лишь в качестве ткани. Женщины высших сословий носили парик с бесчисленным количеством косичек который украшала нарядная повязка или металлический обруч. На царице нарядная полосатая одежда в руках у царицы знак жизни и скипетр в форме лотоса.

  • ФАРАОН- полновластный правитель Египта являющийся сыном бога, его наместником...

    17 слайд

    ФАРАОН- полновластный правитель Египта являющийся сыном бога, его наместником на земле.
    Фараон и приближенные.

  • Царственное величие фараона подчёркивали священные символы:  КЛАФТ -полосатый...

    18 слайд

    Царственное величие фараона подчёркивали священные символы: КЛАФТ -полосатый платок спадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы, высокая ТИАРА – двойная корона, которую украшали ГРИФОН и УРЕЯ- кобра защитница, два СКИПЕТРА- изогнутый жезл и треххвостый бич, искусственная борода были знаками царского могущества.

  • Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресни...

    19 слайд

    Египтянки активно употребляли косметику: красили черной краской брови и ресницы, под глазами рисовали широкие зеленые круги, окрашивали оранжевой краской руки и ноги.

  • Браслет царицы АххотепУкрашения царицы Аххотеп цепь и подвески в виде мухУрей...

    20 слайд

    Браслет царицы Аххотеп
    Украшения царицы Аххотеп цепь и подвески в виде мух
    Урей Сенусерта II
    Для изготовления ювелирных изделий применяли золото. Египетские мастера умели придавать золоту разнообразные оттенки — от белого до зелёного. Широко применялся также электр — сплав золота с серебром из него изготовляли повседневные предметы. В украшениях золото всегда сочеталось с цветными эмалями и вставками из самоцветов и смальты. Использовали камни, окрашенные в яркие и чистые тона — сердолик, лазурит, сардоникс, малахит, бирюза.

  • ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – знак дневного и ночного плавания солнца-Ра по небесному и по...

    21 слайд

    ЛАДЬЯ ВЕЧНОСТИ – знак дневного и ночного плавания солнца-Ра по небесному и подземному миру.
    КОБРА-ЗАЩИТНИЦА – хранительница царей и богов
    Древнеегипетские украшения служили одновременно и амулетами, призванными защищать от болезней и дурного глаза, отгонять злых духов.

  • Глаз Гора
Он представляет собой глаз с нанесенной на него краской. Этот амуле...

    22 слайд

    Глаз Гора
    Он представляет собой глаз с нанесенной на него краской. Этот амулет носили для защиты и общего благополучия. По одной из легенд однажды глаз бога солнца Ра был ослеплен злыми силами, но бог Тот исцелил его и вернул обратно. Амулет глаз Гора изготавливали из золота, серебра, меди, дерева, воска или полудрагоценных камней и почти постоянно носили на себе.

  • Пекторали, подвески со скарабеями

    23 слайд

    Пекторали, подвески со скарабеями

  • ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ воскресенияЭто один из самых почитаемых символов. Счита...

    24 слайд

    ЖУК-СКАРАБЕЙ – символ воскресения
    Это один из самых почитаемых символов. Считалось, что маленький жук повторяет путь Солнца. Скарабей перекатывает свой шар с яйцами с востока на запад, пока зародыши не созреют и не родятся на свет. Египтяне отождествляли этот шар с Солнцем - огненной сферой, от которого зависит все живое. Скарабей олицетворял также сокровенную силу, которую человек должен был пробудить в себе. Египтяне верили, что она помогает возродиться, умереть и вновь воскреснуть, победить свои недостатки и преодолеть те испытания, которые ожидают после смерти. Изображения и фигурки скарабея встречались в Египте практически везде. Иногда жук имел человеческое лицо или голову.

  • ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни

    25 слайд

    ЛОТОС – символ плодородия, потомства, красоты, бессмертия и вечной жизни

  • Ожерелье с пекторалью в виде богини НехбетНакладка на мумию в виде птицы ба

    26 слайд

    Ожерелье с пекторалью в виде богини Нехбет
    Накладка на мумию в виде птицы ба

  • Это еще один распространенный символ Египта - символ вечной жизни. Этот знак...

    27 слайд

    Это еще один распространенный символ Египта - символ вечной жизни. Этот знак можно увидеть в руках у фараонов, которые держали его как знак господства над жизнью и смертью подданных. Анкх представляет собой сочетание креста (жизнь) и круга (вечность). Вместе они обозначают бессмертие. Египтяне изображали анкх на амулетах для того, чтобы продлить жизнь на земле. Именно анкх клали в гробницу к усопшему как подтверждение его жизни в другом мире. Египтяне верили, что именно так выглядит ключ, которым можно открыть ворота смерти.
    Анкх

  • Цвет имел свою символику
ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца
БЕЛЫЙ – цвет луны
ЗЕЛ...

    28 слайд

    Цвет имел свою символику
    ЗОЛОТИСТО-ЖЁЛТЫЙ - цвет солнца
    БЕЛЫЙ – цвет луны
    ЗЕЛЁНЫЙ – воскресение природы, плодородия
    СИНИЙ – Цвет воды и неба

  • Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом м...

    29 слайд

    Корона (от лат. corona — венок, венец) — головной убор, являющийся символом монархической власти. Кроме того, "корона", это замкнутый круг, кольцо

  • Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды из гробницы Тутанхамона....

    30 слайд

    Более сложны по форме и изысканы алебастровые сосуды из гробницы Тутанхамона.
    В их декоре использованы
    растительные мотивы.

    ваза для благовоний

  • Из камня – базальта, алебастра, известняка египтяне делали сосуды различной,...

    31 слайд

    Из камня – базальта, алебастра, известняка египтяне делали сосуды различной, чаще цилиндрической, формы.
    Чаши и кубки из базальта могли быть в форме бочонка, шара, сердца. 
    Многие сосуды из камня лишены декора, их художественная ценность – красота материала и формы.

  • Многие ложки, служили ритуалу и красоте. Скорей всего, для целей парфюмерии Т...

    32 слайд

    Многие ложки, служили ритуалу и красоте. Скорей всего, для целей парфюмерии
    Туалетная ложечка для косметики в форме священного цветка лотоса, который бережно поддерживает плывущая девушка .Форму ручки очерчивают плавные изгибы женского тела, перетекающего в саму ложечку цветок, над которой возвышается прелестная головка египтянки. Как красив цвет слоновой кости в сочетании с черным деревом и нежной раскраской.

  • Египетская мебель для сидения имела строго определенные формы, которые, несом...

    33 слайд

    Египетская мебель для сидения имела строго определенные формы, которые, несомненно, соответствовали манере сидения: египтяне сидели выпрямившись, с плотно сомкнутыми ногами (узкая одежда!).
    Стул Ренисенеба
    Золотой трон Тутанхамона

  • Анкх - символ вечной жизни. Ключ, открывающий загробное царство.
Ба - душа, о...

    34 слайд

    Анкх - символ вечной жизни. Ключ, открывающий загробное царство.
    Ба - душа, одна из составляющих частей человека. Изображалась в виде птицы с человеческой головой. После смерти человека отправлялась в загробный мир.
    Клафт -полосатый платок спадающий по бокам строгими полосами и сплетённый на спине наподобие косы,
    Калазирис - женское и мужское платье.
    Лотос - символ Верхнего Египта додинастического периода.
    Саркофаг - своеобразная емкость, вмещающая тело мумии.
    Скарабей - жук, символ бога Хепри. Считалось, что гигантский скарабей каждое утро выкатывает на небо солнце.
    Схенти -набедренная повязка различной длины и различным образом драпированная
    Тиара – двойная корона
    Урей - глаз со змеёй, служил символом защиты фараонов, изображался на короне фараона и богини Уаджет.

  • Сфинкс улёгся на страже святыни 
И с улыбкой глядит с высоты, 
Ожидая гостей...

    35 слайд

    Сфинкс улёгся на страже святыни
    И с улыбкой глядит с высоты,
    Ожидая гостей из пустыни.
    Посети же Египет и ты.

  • ПРАВИЛА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ  ДРЕВНЕГО ЕГИПТАСреди людей крупнее всех изображали(?)...

    36 слайд

    ПРАВИЛА ДЛЯ ХУДОЖНИКОВ ДРЕВНЕГО ЕГИПТА
    Среди людей крупнее всех изображали(?)
    Фигурки поменьше (?)
    Самые маленькие фигурки (?)
    У мужчин кожа (?)
    У женщин кожа (?)
    Лицо и ноги рисовали (?)
    Глаза и плечи рисовали (?)
    фараона
    вельможи
    земледельцев и ремесленников
    тёмная
    светлая
    как у стоящего прямо
    как у стоящего боком

  • Источники информацииН.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно – прикладное...

    37 слайд

    Источники информации
    Н.А. Горяева, О.В. Островская «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека».
    Н.А. Виноградова «История Древнего мира».
    http://www.liveinternet.ru/community/1215253/post112457176/
    http://ecosrub.com
    http://www.bibliotekar.ru/1c-1/index.htm
    http://www.liveinternet.ru/community/1215253/post112457176/
    http://www.egyptius.com
    http://www.myshared.ru/slide/169146/
    http://www.elkort.ru



    Работу выполнила
    Борзенко Л. В.
    Учитель МКОУ СОШ № 7
    Г. Беслана

  • Учение в школе тяжело, как восхождение в гору, но зато вам хватит его на целу...

    38 слайд

    Учение в школе тяжело, как восхождение в гору, но зато вам хватит его на целую вечность!
    (Египетская пословица.)

Получите профессию

Менеджер по туризму

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация по изобразительному искусству для 5 класса на тему "Роль декоративного искусства в жизни древнего общества. Древний Египет".

Тема: « Декоративное искусство Древнего Египта».

Цели:
1. Познакомить учащихся с ролью декоративного искусства в жизни древних обществ, используя для примера эпоху Древнего Египта.
2. Сформировать представление о символике украшений и одежды этого периода.
3. Воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, искусству, истории культуры.
4. Развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.


 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 662 973 материала в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по ИЗО (7 класс) по теме "прямые линии и организация пространства"
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Прямые линии и организация пространства
  • 30.09.2020
  • 1199
  • 15
«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
Презентация по МХК на тему "Художественная культура Средних веков. Изобр.искусство" (10 класс)
  • Учебник: «Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.
  • Тема: Глава 14. Изобразительное искусство Средних веков
  • 30.09.2020
  • 1037
  • 38
«Мировая художественная культура. От истоков до XVII века. Базовый уровень», Данилова Г.И.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 06.01.2015 954
    • RAR 20.9 мбайт
    • 20 скачиваний
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Борзенко Людмила Викторовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Борзенко Людмила Викторовна
    Борзенко Людмила Викторовна
    • На сайте: 9 лет и 3 месяца
    • Подписчики: 6
    • Всего просмотров: 30431
    • Всего материалов: 8

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Методист-разработчик онлайн-курсов

Методист-разработчик онлайн-курсов

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 130 человек из 45 регионов

Курс повышения квалификации

Мифы народов мира в культуре XX-XXI вв. (предметная область «Искусство/МХК»)

36 ч. — 144 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 41 человек

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Этот курс уже прошли 92 человека

Курс повышения квалификации

Основы художественного анализа

36 ч. — 180 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 22 человека из 11 регионов
  • Этот курс уже прошли 19 человек

Мини-курс

Художественная гимнастика: диагностика и технические аспекты

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Психологические вызовы современного подростка: риски и профилактика

6 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 124 человека из 49 регионов
  • Этот курс уже прошли 34 человека

Мини-курс

Концепции управления продуктом и проектом: стратегии и практика.

10 ч.

1180 руб. 590 руб.
Подать заявку О курсе