Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Урок геометрии.
Углы. Их виды.
Смежные и
вертикальные углы
2 слайд
1. Формировать знания, умения и навыки по теме «Углы».
2. Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность.
3. Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать
ЦЕЛИ УРОКА:
3 слайд
Проверь свои знания!
4 слайд
Экспресс-опрос:
Какой предмет домашнего обихода даёт представление о вертикальных углах?
5 слайд
Песочные
часы.
6 слайд
Какой угол образует клюв
вороны, когда: «Ворона сыр
во рту держала?»
7 слайд
А когда
«Ворона
каркнула во
всё воронье
горло?»
8 слайд
Какой угол образуется между телом Иванушки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь?
9 слайд
Работа по рисункам:
Есть ли на рисунке смежные углы, вертикальные углы? Ответ пояснить.
10 слайд
«Верно, или ложно утверждение»
Если верно – хлопок, если ложно – молчание.
1. Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости.
2. Два угла называются смежными, если они имеют общую сторону.
3. Вертикальные углы равны.
4. Треугольником называется геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, которые лежат на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки.
5. Сумма смежных углов равна 180 градусов.
6. Две прямые называются параллельными, если они пересекаются.
7. Через любые две точки можно провести прямую и, причём только одну.
8. Угол меньше 90 градусов называется острым.
9. Прямой и острый углы смежные
10. Прямой и тупой углы образуют смежные углы.
11. Если сумма двух углов равна 180 градусов, то они смежные.
11 слайд
Решение задач
12 слайд
Задача2:
Дано: (ab) и (bc) – смежные.
а1 – биссектриса (ab); (а1а)=20; c1 – биссектриса (bc) Найти: (а1с1)
Задача1: На рисунке 2 = 120.
Чему равны углы 1,3,4?
1
2
3
4
13 слайд
Задача3: На рисунке прямые РВ и ЕА перпендикулярны. 1 = 1200. Чему равны ВОК , ЕОХ ?
1
А
В
Е
К
Р
О
Х
?
?
14 слайд
А ТЕПЕРЬ В ПУТЕШЕСТВИЕ!!!
15 слайд
Великая пирамида в Гизе
Великая пирамида была построена как гробница Хуфу или Хеопса. Он был одним из фараонов древнего Египта. Гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, и меньшие по размерам пирамиды для их цариц.
16 слайд
На строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров.
17 слайд
Теперь её вершина обвалилась. Только одна пирамида сына Хуфу на самом своём верху сохранила известковую облицовку.
Египетская пирамида является древнейшим из Семи чудес древности. Это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Во время своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд почти 4000 лет.
18 слайд
У каждого из вас есть карточка
– домино. Карточки содержит слова «Старт» и «Финиш» Задаем стартовый вопрос, финишный ответ. Каждый из вас должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, вы должны задать свой вопрос и.т.д.
ЛАБОРАТОРИЯ ТЕОРЕТИКОВ
«Математическое домино»
19 слайд
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ:
На каком из рисунков 1 и 2 смежные?
1)
2)
3)
4)
1
2
1
2
1
2
3
4
1
2
№1
а) 1)
б) 2)
в) 3)
г)4)
20 слайд
Храм Артемиды в Эфесе
Храм был построен в 560 году до н. э. последним царём Лидии- Крезом, который славился своим огромным богатством.
Храм посвятили богине луны, покровительнице животных и молодых девушек. Он был построен из известняка и мрамора.
Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон.
21 слайд
Двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла человеком по имени Герострат.
Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм Александра просуществовал до /// века н. э.
22 слайд
Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.
23 слайд
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ:
На каком из рисунков 1 и 2 вертикальные?
1)
1
2
3
4
1
2
3
4
2)
1
2
4)
3)
1
2
№2
а) 1)
б) 2)
в) 3)
г) 4)
24 слайд
Колосс Родосский
Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе- острове в Эгейском море, у берегов современной Турции.
В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. В конце IV века до н. э. народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую почитаемого ими бога солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.
25 слайд
Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла.
Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.
26 слайд
Учёные-археологи предполагают, что статуя стояла в центре города и смотрела на море и гавань.
Во время землетрясения, через 50 лет после окончания строительства, Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.
27 слайд
Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.
28 слайд
№3
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ, решив задачу:
На рисунке АВС = 1150. Чему равен ОВС?
О
А
В
С
а) 1150
б) 550
в) нет верного ответа
г) 650
29 слайд
Мавсол был правителем Карий. Столицей области был Галикарнас. Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Он решил построить гробницу для себя и своей царицы. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила Артемизия. Гробница была построена в 350 году до н. э. Она была названа Мавзолеем по имени царя.
Мавзолей в Галикарнасе
30 слайд
Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Само сооружение напоминало греческий храм, окружённый колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. На высоте 43 м над землёй её венчало скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.
31 слайд
Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Ещё триста лет прошло, прежде чем археологи приступили к раскопкам. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Теперь на месте, где когда-то был Мавзолей, осталась лишь горстка камней.
32 слайд
№4
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ, решив задачу:
На рисунке 4 =350. Чему равен 3?
1
2
3
4
а) 350
б) 1450
в) нет верного ответа
г) 1550
33 слайд
В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём- столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет.
Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет, а завершён он был около 280 года до н.э.
Александрийский маяк
34 слайд
Маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров.
Огонь горел в верхней башне, которая формой напоминала цилиндр. За пламенем стояли бронзовые пластины, направляющие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км.
35 слайд
В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.
36 слайд
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ, решив задачу:
На рисунке 1 = 2, 3 = 1350. Чему равен 4?
1
2
3
4
№5
а) 1350
б) 450
в) нет верного ответа
37 слайд
Сады были построены около 600 года до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, чтобы они напоминали ей родные персидские горы.
Висячие сады Вавилона
38 слайд
Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас. Самая верхняя из них возвышалась над землёй на 40 метров. Навуходоносор повелел посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили по всей империи на телегах и речных ладьях.
39 слайд
Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.
40 слайд
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ, решив задачу:
На рисунке АС DB и DBK = 550.Найдите величину АВЕ.
А
D
K
C
B
E
№6
а) 350
б) 550
в) 1350
г) 1250
41 слайд
Статуя Зевса в Олимпии
Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго- Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов.
В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса.
42 слайд
В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий. Сначала был создан деревянный каркас, костяк статуи Зевса. Затем его покрыли пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние.
Зевс восседал на троне, инкрустированном чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Возле стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди могли увидеть лицо бога.
43 слайд
После своего завершения в 435 году до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света.
В 391 году н.э., после принятия христианства, римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.
44 слайд
В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром.
В Олимпийской области в VI веке случилось землетрясение. Храм был разрушен наводнениями, а его остатки покрыты илом.
45 слайд
Вопросы и задачи
Выберите правильный ответ:
На рисунке прямые АВ и ЕК перпендикулярны. 1= 1350 . Будет ли луч ОР – биссектрисой АОК?
1
А
В
Е
К
О
Р
№7
а) да
б) нет
46 слайд
47 слайд
Верно!!!
Далее
48 слайд
Верно!!!
Далее
49 слайд
Верно!!!
Далее
50 слайд
Верно!!!
Далее
51 слайд
Верно!!!
Далее
52 слайд
Верно!!!
Далее
53 слайд
Ошибка???
Повтори и вернись
к решению задачи!!!
54 слайд
Верно!!!
Все задачи решены!
Дальнейших успехов
в изучении геометрии.
55 слайд
"Геометрия - это наука
хорошо измерять. П.Рамус"
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Презентация по теме "Смежные и вертикальные углы" поможет учителю провести итоговый урок по данной теме. В ходе урока, используя данную презентацию, учитель сможет активизировать работу учащихся за счет выбора правильного ответа работая с интерактивной доской, показать межпредметные связи между историей и геометрией, а также систематизировать и закрепить теоретические знания учащихся, что способствует развитию практических навыков учащихся при решении задач. В ходе урока учитель может использовать интерактивные методы обучения такие как "Домино", "Математическое лото". Одним из приорететных методов работы на уроке отводится работе а парах, что способствуеьт развитию сотрудничества, взаимоподдержки учащихся, что является немаловажным в обучении. Я думаю, что учителя математики, которые будут использовать данную презентацию в своей работе будут довольны. Удачи!
6 663 131 материал в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Табачкова Наталья Валентиновна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс профессиональной переподготовки
500/1000 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300 ч. — 1200 ч.
Мини-курс
6 ч.
Мини-курс
4 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.