Главная / Математика / презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"

презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"

1. Формировать знания, умения и навыки по теме «Углы». 2. Развивать познавате...
 Проверь свои знания!
Экспресс-опрос: Какой предмет домашнего обихода даёт представление о вертикал...
А когда «Ворона каркнула во всё воронье горло?»
Какой угол образуется между телом Иванушки и лопатой, когда Баба Яга сажает е...
Работа по рисункам: Есть ли на рисунке смежные углы, вертикальные углы? Отве...
«Верно, или ложно утверждение» Если верно – хлопок, если ложно – молчание. 1...
Задача2: Дано: (ab) и (bc) – смежные. а1 – биссектриса (ab); (а1а)=20; c...
Задача3: На рисунке прямые РВ и ЕА перпендикулярны. 1 = 1200. Чему равны ВО...
Великая пирамида в Гизе Великая пирамида была построена как гробница Хуфу или...
На строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она б...
Теперь её вершина обвалилась. Только одна пирамида сына Хуфу на самом своём в...
У каждого из вас есть карточка – домино. Карточки содержит слова «Старт» и «...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 смеж...
Храм Артемиды в Эфесе Храм был построен в 560 году до н. э. последним царём Л...
Двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла человеком по и...
Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна ...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 верт...
Колосс Родосский Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в порт...
Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Статуя была сделана...
Учёные-археологи предполагают, что статуя стояла в центре города и смотрела ...
Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые оле...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АВС = 1...
Мавсол был правителем Карий. Столицей области был Галикарнас. Мавсол женился ...
Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице в основании зда...
Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Е...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 4 =350....
В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно минов...
Маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каме...
В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при ст...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 1 = 2,...
Сады были построены около 600 года до н.э. по приказу Навуходоносора II, пове...
Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Он...
Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавило...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АС DB и...
Статуя Зевса в Олимпии Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным ц...
В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий. С...
После своего завершения в 435 году до н.э. статуя на протяжении 800 лет оста...
В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Ол...
Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На рисунке прямые АВ и ЕК перпенд...
Повтори и вернись к решению задачи!!!
1 из 55

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1
Описание слайда:

№ слайда 2 1. Формировать знания, умения и навыки по теме «Углы». 2. Развивать познавательн
Описание слайда:

1. Формировать знания, умения и навыки по теме «Углы». 2. Развивать познавательные процессы, память, мышление, внимание, наблюдательность, сообразительность. 3. Выработать критерии оценки своей работы, умение анализировать проделанную работу и адекватно её оценивать

№ слайда 3  Проверь свои знания!
Описание слайда:

Проверь свои знания!

№ слайда 4 Экспресс-опрос: Какой предмет домашнего обихода даёт представление о вертикальны
Описание слайда:

Экспресс-опрос: Какой предмет домашнего обихода даёт представление о вертикальных углах?

№ слайда 5
Описание слайда:

№ слайда 6
Описание слайда:

№ слайда 7 А когда «Ворона каркнула во всё воронье горло?»
Описание слайда:

А когда «Ворона каркнула во всё воронье горло?»

№ слайда 8 Какой угол образуется между телом Иванушки и лопатой, когда Баба Яга сажает его
Описание слайда:

Какой угол образуется между телом Иванушки и лопатой, когда Баба Яга сажает его в печь?

№ слайда 9 Работа по рисункам: Есть ли на рисунке смежные углы, вертикальные углы? Ответ п
Описание слайда:

Работа по рисункам: Есть ли на рисунке смежные углы, вертикальные углы? Ответ пояснить.

№ слайда 10 «Верно, или ложно утверждение» Если верно – хлопок, если ложно – молчание. 1. П
Описание слайда:

«Верно, или ложно утверждение» Если верно – хлопок, если ложно – молчание. 1. Прямая разбивает плоскость на две полуплоскости. 2. Два угла называются смежными, если они имеют общую сторону. 3. Вертикальные углы равны. 4. Треугольником называется геометрическая фигура, которая состоит из трёх точек, которые лежат на одной прямой и трёх отрезков, соединяющих эти точки. 5. Сумма смежных углов равна 180 градусов. 6. Две прямые называются параллельными, если они пересекаются. 7. Через любые две точки можно провести прямую и, причём только одну. 8. Угол меньше 90 градусов называется острым. 9. Прямой и острый углы смежные 10. Прямой и тупой углы образуют смежные углы. 11. Если сумма двух углов равна 180 градусов, то они смежные.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Задача2: Дано: (ab) и (bc) – смежные. а1 – биссектриса (ab); (а1а)=20; c1 –
Описание слайда:

Задача2: Дано: (ab) и (bc) – смежные. а1 – биссектриса (ab); (а1а)=20; c1 – биссектриса (bc) Найти: (а1с1) Задача1: На рисунке 2 = 120. Чему равны углы 1,3,4?

№ слайда 13 Задача3: На рисунке прямые РВ и ЕА перпендикулярны. 1 = 1200. Чему равны ВОК ,
Описание слайда:

Задача3: На рисунке прямые РВ и ЕА перпендикулярны. 1 = 1200. Чему равны ВОК , ЕОХ ? 1 А В Е К Р О Х ? ?

№ слайда 14
Описание слайда:

№ слайда 15 Великая пирамида в Гизе Великая пирамида была построена как гробница Хуфу или Хе
Описание слайда:

Великая пирамида в Гизе Великая пирамида была построена как гробница Хуфу или Хеопса. Он был одним из фараонов древнего Египта. Гробница была завершена в 2580 году до н.э. Позднее в Гизе было построено ещё две пирамиды, для сына и внука Хуфу, и меньшие по размерам пирамиды для их цариц.

№ слайда 16 На строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она была
Описание слайда:

На строительство Великой пирамиды 100 000 человек потребовалось 20 лет. Она была создана из более чем 2 миллионов каменных блоков, каждый из которых весил не менее 2,5 тонн. Рабочие подтаскивали их к месту, используя пандусы, блоки и рычаги, а затем подгоняли друг к другу, без раствора. По завершении работ Великая пирамида поднялась на 147 метров.

№ слайда 17 Теперь её вершина обвалилась. Только одна пирамида сына Хуфу на самом своём верх
Описание слайда:

Теперь её вершина обвалилась. Только одна пирамида сына Хуфу на самом своём верху сохранила известковую облицовку. Египетская пирамида является древнейшим из Семи чудес древности. Это единственное из чудес, сохранившееся до наших дней. Во время своего создания Великая пирамида была самым высоким сооружением в мире. И удерживала она этот рекорд почти 4000 лет.

№ слайда 18 У каждого из вас есть карточка – домино. Карточки содержит слова «Старт» и «Фин
Описание слайда:

У каждого из вас есть карточка – домино. Карточки содержит слова «Старт» и «Финиш» Задаем стартовый вопрос, финишный ответ. Каждый из вас должен внимательно следить за ходом игры, чтобы не пропустить свой ответ. Ответив, вы должны задать свой вопрос и.т.д.

№ слайда 19 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 смежные
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 смежные? 1) 2) 3) 4) 1 2 1 2 а) 1) б) 2) в) 3) г)4)

№ слайда 20 Храм Артемиды в Эфесе Храм был построен в 560 году до н. э. последним царём Лиди
Описание слайда:

Храм Артемиды в Эфесе Храм был построен в 560 году до н. э. последним царём Лидии- Крезом, который славился своим огромным богатством. Храм посвятили богине луны, покровительнице животных и молодых девушек. Он был построен из известняка и мрамора. Это был один из крупнейших храмов классики, намного превосходивший размерами Парфенон.

№ слайда 21 Двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла человеком по имен
Описание слайда:

Двести лет спустя, в 356 году до н. э., храм был сожжён дотла человеком по имени Герострат. Спустя годы, Александр Великий посетил Эфес и приказал восстановить храм. Храм Александра просуществовал до /// века н. э.

№ слайда 22 Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна вос
Описание слайда:

Сегодня от храма в Эфесе сохранилось лишь несколько блоков основания и одна восстановленная колонна.

№ слайда 23 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 вертика
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На каком из рисунков 1 и 2 вертикальные? 1) 2) 4) а) 1) б) 2) в) 3) г) 4)

№ слайда 24 Колосс Родосский Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портово
Описание слайда:

Колосс Родосский Колоссом называлась гигантская статуя, которая стояла в портовом городе на Родосе- острове в Эгейском море, у берегов современной Турции. В древние времена жители Родоса хотели быть независимыми торговцами. В конце IV века до н. э. народ Родоса отпраздновал победу над греками. Люди решили построить статую почитаемого ими бога солнца Гелиоса, чтобы отблагодарить его за заступничество.

№ слайда 25 Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Статуя была сделана из
Описание слайда:

Мы не знаем точно, как выглядела статуя и где она стояла. Статуя была сделана из бронзы и достигала в высоту около 33 метров. Она была создана скульптором Харетом, на её строительство ушло 12 лет.

№ слайда 26 Учёные-археологи предполагают, что статуя стояла в центре города и смотрела на
Описание слайда:

Учёные-археологи предполагают, что статуя стояла в центре города и смотрела на море и гавань. Во время землетрясения, через 50 лет после окончания строительства, Колосс рухнул, переломившись на уровне колен.

№ слайда 27 Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени.
Описание слайда:

Сегодня по обе стороны устья родосской бухты стоят на колоннах бронзовые олени. Олень- эмблема Родоса, входящего в современную Грецию.

№ слайда 28 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АВС = 1150
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АВС = 1150. Чему равен ОВС? О а) 1150 б) 550 в) нет верного ответа г) 650

№ слайда 29 Мавсол был правителем Карий. Столицей области был Галикарнас. Мавсол женился на
Описание слайда:

Мавсол был правителем Карий. Столицей области был Галикарнас. Мавсол женился на своей сестре Артемизии. Он решил построить гробницу для себя и своей царицы. Мавсол мечтал о величественном памятнике, который бы напоминал миру о его богатстве и могуществе. Он умер до окончания работ над гробницей. Руководить строительством продолжила Артемизия. Гробница была построена в 350 году до н. э. Она была названа Мавзолеем по имени царя.

№ слайда 30 Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице в основании здания
Описание слайда:

Пепел царственной четы хранился в золотых урнах в усыпальнице в основании здания. Ряд каменных львов сторожил это помещение. Само сооружение напоминало греческий храм, окружённый колоннами и статуями. На вершине здания находилась ступенчатая пирамида. На высоте 43 м над землёй её венчало скульптурное изображение колесницы, запряжённой лошадьми. На ней, вероятно, стояли статуи царя и царицы.

№ слайда 31 Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Ещё
Описание слайда:

Спустя восемнадцать столетий землетрясение разрушило Мавзолей до основания. Ещё триста лет прошло, прежде чем археологи приступили к раскопкам. В 1857 году все находки были перевезены в Британский музей в Лондоне. Теперь на месте, где когда-то был Мавзолей, осталась лишь горстка камней.

№ слайда 32 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 4 =350. Че
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 4 =350. Чему равен 3? а) 350 б) 1450 в) нет верного ответа г) 1550

№ слайда 33 В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать
Описание слайда:

В III веке до н. э. был построен маяк, чтобы корабли могли благополучно миновать рифы на пути в александрийскую бухту. Ночью им помогало в этом отражение языков пламени, а днём- столб дыма. Это был первый в мире маяк, и простоял он 1500 лет. Маяк был построен на маленьком острове Фарос в Средиземном море, около берегов Александрии. На его строительство ушло 20 лет, а завершён он был около 280 года до н.э.

№ слайда 34 Маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменны
Описание слайда:

Маяк состоял из трёх мраморных башен, стоявших на основании из массивных каменных блоков. На вершине башни стояла статуя Зевса Спасителя. Общая высота маяка составляла 117 метров. Огонь горел в верхней башне, которая формой напоминала цилиндр. За пламенем стояли бронзовые пластины, направляющие свет в море. С кораблей можно было видеть этот маяк на расстоянии до 50 км.

№ слайда 35 В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строи
Описание слайда:

В XIV веке маяк был уничтожен землетрясением. Его обломки использовали при строительстве военного форта. Форт не раз перестраивался и до сих пор стоит на месте первого в мире маяка.

№ слайда 36 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 1 = 2, 3
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке 1 = 2, 3 = 1350. Чему равен 4? 1 2 3 4 а) 1350 б) 450 в) нет верного ответа

№ слайда 37 Сады были построены около 600 года до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелит
Описание слайда:

Сады были построены около 600 года до н.э. по приказу Навуходоносора II, повелителя Вавилона. Царь приказал построить сады ради тосковавшей по дому молодой жены Амитис, чтобы они напоминали ей родные персидские горы. Висячие сады Вавилона

№ слайда 38 Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они б
Описание слайда:

Висячие сады были построены у реки и смотрели на городские стены Вавилона. Они были устроены в виде террас. Самая верхняя из них возвышалась над землёй на 40 метров. Навуходоносор повелел посадить в саду все мыслимые виды деревьев и цветов. Их свозили по всей империи на телегах и речных ладьях.

№ слайда 39 Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон.
Описание слайда:

Висячие сады были одной из самых знаменитых диковинок древнего города Вавилон. Однако, хотя археологи и нашли предполагаемые руины садов, доказать, что это именно они, невозможно. Мы знаем только одно: сады действительно существовали, потому что люди видели и описали их.

№ слайда 40 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АС DB и D
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ, решив задачу: На рисунке АС DB и DBK = 550.Найдите величину АВЕ. А D K C B E а) 350 б) 550 в) 1350 г) 1250

№ слайда 41 Статуя Зевса в Олимпии Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным цент
Описание слайда:

Статуя Зевса в Олимпии Почти 3000 лет назад Олимпия была важным религиозным центром Юго- Западной Греции. Древние греки поклонялись Зевсу, царю богов. В V веке до н.э. граждане Олимпии решили построить храм Зевса. В течение нескольких лет после окончания строительства в храме не было достойной статуи Зевса.

№ слайда 42 В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий. Снач
Описание слайда:

В качестве создателя статуи был избран знаменитый афинский скульптор Фидий. Сначала был создан деревянный каркас, костяк статуи Зевса. Затем его покрыли пластинками из слоновой кости, представлявшими кожу бога, и золотыми листами, изображавшими его одеяние. Зевс восседал на троне, инкрустированном чёрным деревом и драгоценными камнями. Законченная статуя достигала 13 м в высоту и почти касалась потолка храма. Возле стен соорудили площадки для зрителей, чтобы люди могли увидеть лицо бога.

№ слайда 43 После своего завершения в 435 году до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставал
Описание слайда:

После своего завершения в 435 году до н.э. статуя на протяжении 800 лет оставалась одним из величайших чудес света. В 391 году н.э., после принятия христианства, римляне закрыли греческие храмы. Статую Зевса перевезли в Константинополь.

№ слайда 44 В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимп
Описание слайда:

В 462 году н.э. дворец, в котором стояла статуя, был уничтожен пожаром. В Олимпийской области в VI веке случилось землетрясение. Храм был разрушен наводнениями, а его остатки покрыты илом.

№ слайда 45 Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На рисунке прямые АВ и ЕК перпендику
Описание слайда:

Вопросы и задачи Выберите правильный ответ: На рисунке прямые АВ и ЕК перпендикулярны. 1= 1350 . Будет ли луч ОР – биссектрисой  АОК? а) да б) нет

№ слайда 46
Описание слайда:

№ слайда 47
Описание слайда:

№ слайда 48
Описание слайда:

№ слайда 49
Описание слайда:

№ слайда 50
Описание слайда:

№ слайда 51
Описание слайда:

№ слайда 52
Описание слайда:

№ слайда 53 Повтори и вернись к решению задачи!!!
Описание слайда:

Повтори и вернись к решению задачи!!!

№ слайда 54
Описание слайда:

№ слайда 55
Описание слайда:

презентация по геометрии на тему "Смежные и вертикальные углы"
  • Математика
Описание:

Презентация по теме "Смежные и вертикальные углы" поможет учителю провести итоговый урок по данной теме. В ходе урока, используя данную презентацию, учитель сможет активизировать работу учащихся за счет выбора правильного ответа работая с интерактивной доской, показать межпредметные связи между историей и геометрией, а также систематизировать и закрепить теоретические знания учащихся, что способствует  развитию практических навыков учащихся при решении задач. В ходе урока учитель может использовать интерактивные методы обучения такие как "Домино", "Математическое лото". Одним из приорететных методов работы на уроке отводится работе а парах, что способствуеьт развитию сотрудничества, взаимоподдержки учащихся, что является немаловажным в обучении. Я думаю, что учителя математики, которые будут использовать данную презентацию в своей работе будут довольны. Удачи!

Автор Табачкова Наталья Валентиновна
Дата добавления 21.12.2014
Раздел Математика
Подраздел
Просмотров 313
Номер материала 9289
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓