Главная / Музыка / Презентация по музыке "Творчество А.И.Хачатуряна. Музыка к кино и спектаклям"

Презентация по музыке "Творчество А.И.Хачатуряна. Музыка к кино и спектаклям"

Кадры из творческой жизни Арама Хачатуряна. Музыка к спектаклям и кино Муници...
«Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно...
«Рубенс нашей музыки» - так его назвал Борис Асафьев «Рубенс нашей музыки»- т...
Борис Асафьев (1884-1949) - русский советский композитор, музыковед, музыкаль...
«Истинный художник» -так говорил о Хачатуряне Мартирос Сарьян «Истинный худож...
Сарьян Мартирос Сергеевич (1880 — 1972) армянский и советский живописец-пейза...
Сарьян Мартирос Сергеевич «Дары осени» Солнечные картины этого замечательного...
Сарьян Мартирос Сергеевич «Гора Арагац» В свою очередь, лучезарная музыка ко...
Творчество А.И. Хачатуряна - одно из самых замечательных явлений музыкального...
Балет «Гаянэ» И балеты, и симфонии, концерты, камерные ансамбли, сочинения дл...
Музыка к кино и спектаклям Но речь о наследии композитора не будет полной, ес...
«Писать для кино всегда было для меня задачей сложной, но чрезвычайно интере...
Арам Ильич создал музыку к 25 кинофильмам.
Две замечательные работы – «Пепо» по пьесе Габриэла Сундукяна
Бек-Назарян Амбарцум Ованесович (1891-1965) и историко – революционный фильм ...
Фильм «Пепо» - дебют Хачатуряна в кино. В пьесе Сундукяна речь идет о предст...
Кадры из фильма «Пепо» Речь их была пересыпана остротами, яркими сравнениями....
Кадры из фильма «Пепо» На мой взгляд, этот фильм о любви, о честе, гордости,...
Кадры из фильма «Пепо» Благодаря Хачатуряну органично переплелись, соединилис...
Кадры из фильма «Пепо» Она отличается многообразием звукового воплощения нар...
Кадры из фильма «Пепо» Даже удивительно, как было возможно в первом национал...
Зангезур Работа над «Зангезуром» поставила перед Хачатуряном новые задачи пос...
Кадры из фильма «Зангезур» Большой популярностью пользовался «Зангезурский ма...
Кадры из фильма «Зангезур» Некоторые принципы, заложенные в музыке к фильму ...
Однако творческие интересы композитора в кино не ограничились национальными ...
Досталь Николай Владимирович — советский кинорежиссёр В 1938 году он пишет му...
- чёрно-белый фильм 1940 года режиссёра Якова Протазанова о национальном геро...
«Человек № 217» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войн...
Три последних фильма Ромма, в которых работал Хачатурян – это «Секретная мис...
Большое значение для Арама Ильча имело сотрудничество с режиссером В. Петров...
Кадры из фильма «Сталинградская битва» Две серии фильма разворачивают перед з...
Кадры из фильма «Сталинградская битва» Труд композитора, по его же признанию,...
Арам Ильич Хачатурян, к каким бы темам, образам, сюжетам не обращался, всюду ...
«Истинные художники интересны своей неповторимостью. Неповторим и каждый наро...
Подлинно прекрасное в национальном. Общечеловеческое – прекрасно, неповторим...
Как работа в кино, так и в театре, по собственному признанию Хачатуряна, без...
«Маскарад» Эти произведения – вершина музыкально-театрального творчества Хача...
«Валенсианская вдова»
«Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это...
Есть вальсы Шопена, Шуберта, Штрауса, но вот вальс Хачатуряна совершенно осо...
Вальс «Маскарад» - это вальс вальсов, чудесный, уникальный. Самый светлый и с...
Действительно, он «Рубенс нашей музыки и истинный художник!» Таким образом, А...
1 из 46

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Кадры из творческой жизни Арама Хачатуряна. Музыка к спектаклям и кино Муниципал
Описание слайда:

Кадры из творческой жизни Арама Хачатуряна. Музыка к спектаклям и кино Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №53» Работа выполнена учителем музыки Срапионян С.М.

№ слайда 2 «Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно пр
Описание слайда:

«Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно преданный любимому искусству»- так о нём отзывались современники Арам Ильич Хачатурян. «Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно преданный любимому искусству»- таким он запомнился друзьям-современникам.

№ слайда 3 «Рубенс нашей музыки» - так его назвал Борис Асафьев «Рубенс нашей музыки»- так
Описание слайда:

«Рубенс нашей музыки» - так его назвал Борис Асафьев «Рубенс нашей музыки»- так его назвал Борис Асафьев, желая почеркнуть неиссякаемую жизненную силу, богатую палитру красок, которыми отмечено творчество замечательного композитора.

№ слайда 4 Борис Асафьев (1884-1949) - русский советский композитор, музыковед, музыкальный
Описание слайда:

Борис Асафьев (1884-1949) - русский советский композитор, музыковед, музыкальный критик, педагог, один из основоположников советского музыковедения

№ слайда 5 «Истинный художник» -так говорил о Хачатуряне Мартирос Сарьян «Истинный художник
Описание слайда:

«Истинный художник» -так говорил о Хачатуряне Мартирос Сарьян «Истинный художник»- так отзывался о Хачатуряне Мартирос Сарьян.

№ слайда 6 Сарьян Мартирос Сергеевич (1880 — 1972) армянский и советский живописец-пейзажис
Описание слайда:

Сарьян Мартирос Сергеевич (1880 — 1972) армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник Музыку композитора, глубоко самобытную и национальную, часто сравнивают с живописью гениального художника.

№ слайда 7 Сарьян Мартирос Сергеевич «Дары осени» Солнечные картины этого замечательного ма
Описание слайда:

Сарьян Мартирос Сергеевич «Дары осени» Солнечные картины этого замечательного мастера кисти помогают понять музыку Арама Ильича.

№ слайда 8 Сарьян Мартирос Сергеевич «Гора Арагац» В свою очередь, лучезарная музыка компо
Описание слайда:

Сарьян Мартирос Сергеевич «Гора Арагац» В свою очередь, лучезарная музыка композитора многое раскрывает в живописи Сарьяна.

№ слайда 9 Творчество А.И. Хачатуряна - одно из самых замечательных явлений музыкального ис
Описание слайда:

Творчество А.И. Хачатуряна - одно из самых замечательных явлений музыкального искусства современности Творчество А.И. Хачатуряна - одно из самых замечательных явлений музыкального искусства современности. Сколько всего он написал?!

№ слайда 10 Балет «Гаянэ» И балеты, и симфонии, концерты, камерные ансамбли, сочинения для с
Описание слайда:

Балет «Гаянэ» И балеты, и симфонии, концерты, камерные ансамбли, сочинения для скрипки, виолончели, фортепиано.

№ слайда 11
Описание слайда:

№ слайда 12 Музыка к кино и спектаклям Но речь о наследии композитора не будет полной, если
Описание слайда:

Музыка к кино и спектаклям Но речь о наследии композитора не будет полной, если не сказать о его музыке к театральным постановкам и кино

№ слайда 13 «Писать для кино всегда было для меня задачей сложной, но чрезвычайно интересно
Описание слайда:

«Писать для кино всегда было для меня задачей сложной, но чрезвычайно интересной и благодарной» А. Хачатурян «Писать для кино всегда было для меня задачей сложной, но чрезвычайно интересной и благодарной» - А. Хачатурян.

№ слайда 14 Арам Ильич создал музыку к 25 кинофильмам.
Описание слайда:

Арам Ильич создал музыку к 25 кинофильмам.

№ слайда 15 Две замечательные работы – «Пепо» по пьесе Габриэла Сундукяна
Описание слайда:

Две замечательные работы – «Пепо» по пьесе Габриэла Сундукяна

№ слайда 16 Бек-Назарян Амбарцум Ованесович (1891-1965) и историко – революционный фильм «За
Описание слайда:

Бек-Назарян Амбарцум Ованесович (1891-1965) и историко – революционный фильм «Зангезур» рождаются в результате сотрудничества с режиссером Амо Бэк - Назаровым. «Пепо и «Зангезур» - первые национальные звуковые фильмы.

№ слайда 17 Фильм «Пепо» - дебют Хачатуряна в кино. В пьесе Сундукяна речь идет о представи
Описание слайда:

Фильм «Пепо» - дебют Хачатуряна в кино. В пьесе Сундукяна речь идет о представителях своеобразной прослойки старого Тифлиса начала 20 в., которые жили в многонациональном, шумном городе.

№ слайда 18 Кадры из фильма «Пепо» Речь их была пересыпана остротами, яркими сравнениями. В
Описание слайда:

Кадры из фильма «Пепо» Речь их была пересыпана остротами, яркими сравнениями. В любую минуту их ноги готовы были пуститься в пляс, а руки – потянуться к дудуку.

№ слайда 19 Кадры из фильма «Пепо» На мой взгляд, этот фильм о любви, о честе, гордости, до
Описание слайда:

Кадры из фильма «Пепо» На мой взгляд, этот фильм о любви, о честе, гордости, достоинстве и мужестве. И Хачатурян очень ярко передает все эти чувства в звуках, невероятно точно и очень сочно.

№ слайда 20 Кадры из фильма «Пепо» Благодаря Хачатуряну органично переплелись, соединились з
Описание слайда:

Кадры из фильма «Пепо» Благодаря Хачатуряну органично переплелись, соединились зрительные кадры и музыкально - звуковая ткань фильма. Его музыка, живая, сочная по колориту, вся пронизанная национальным духом.

№ слайда 21 Кадры из фильма «Пепо» Она отличается многообразием звукового воплощения народн
Описание слайда:

Кадры из фильма «Пепо» Она отличается многообразием звукового воплощения народных сцен, остротой и содержательностью характеристик, тонким раскрытием психологического состояния героев.

№ слайда 22 Кадры из фильма «Пепо» Даже удивительно, как было возможно в первом национально
Описание слайда:

Кадры из фильма «Пепо» Даже удивительно, как было возможно в первом национальном звуковом фильме настолько безупречно создать музыкальное оформление. Музыка композитора, действительно, трогает, она мелодична и напевна.

№ слайда 23 Зангезур Работа над «Зангезуром» поставила перед Хачатуряном новые задачи постро
Описание слайда:

Зангезур Работа над «Зангезуром» поставила перед Хачатуряном новые задачи построения музыкальной драматургии фильма. В этом фильме композитор выступил как мастер симфонической киномузыки.

№ слайда 24 Кадры из фильма «Зангезур» Большой популярностью пользовался «Зангезурский марш»
Описание слайда:

Кадры из фильма «Зангезур» Большой популярностью пользовался «Зангезурский марш», который в наши дни является официальным маршем вооруженных сил Республики Армения.

№ слайда 25 Кадры из фильма «Зангезур» Некоторые принципы, заложенные в музыке к фильму «За
Описание слайда:

Кадры из фильма «Зангезур» Некоторые принципы, заложенные в музыке к фильму «Зангезур» в дальнейшем нашли свое отражение в Скрипичном концерте и в балете «Спартак».

№ слайда 26 Однако творческие интересы композитора в кино не ограничились национальными рам
Описание слайда:

Однако творческие интересы композитора в кино не ограничились национальными рамками.

№ слайда 27 Досталь Николай Владимирович — советский кинорежиссёр В 1938 году он пишет музык
Описание слайда:

Досталь Николай Владимирович — советский кинорежиссёр В 1938 году он пишет музыку к первому таджикскому звуковому фильму «Сад» (режиссер – Н. Досталь)

№ слайда 28 - чёрно-белый фильм 1940 года режиссёра Якова Протазанова о национальном герое б
Описание слайда:

- чёрно-белый фильм 1940 года режиссёра Якова Протазанова о национальном герое башкирского народа Салавате Юлаеве а в 1940 г – к историко – революционной ленте «Салават Юлаев» режиссера В. Протазанова…

№ слайда 29 «Человек № 217» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне,
Описание слайда:

«Человек № 217» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1944 году режиссёром Михаилом Роммом В 1943 г ему довелось впервые встретиться и начать работать с режиссером М. Роммом, ставившим тогда картину «Человек №217» о советской девушке, работавшей на фашисткой каторге.

№ слайда 30 Три последних фильма Ромма, в которых работал Хачатурян – это «Секретная миссия
Описание слайда:

Три последних фильма Ромма, в которых работал Хачатурян – это «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков» и «Корабли штурмуют бастионы».

№ слайда 31
Описание слайда:

№ слайда 32
Описание слайда:

№ слайда 33 Большое значение для Арама Ильча имело сотрудничество с режиссером В. Петровым
Описание слайда:

Большое значение для Арама Ильча имело сотрудничество с режиссером В. Петровым по фильму «Сталинградская битва».

№ слайда 34 Кадры из фильма «Сталинградская битва» Две серии фильма разворачивают перед зрит
Описание слайда:

Кадры из фильма «Сталинградская битва» Две серии фильма разворачивают перед зрителем целостную картину небывалого сражения.

№ слайда 35 Кадры из фильма «Сталинградская битва» Труд композитора, по его же признанию, со
Описание слайда:

Кадры из фильма «Сталинградская битва» Труд композитора, по его же признанию, состоял в создании музыки, очень мало разбавленной другими настроениями. Тут не нужно было ни лирики, ни песни. Только очень большое напряжение. Автор вспоминает: «Материал такого размаха встал передо мной впервые. Два часа батальной музыки! Все, что приходилось делать в этом роде до сих пор, не шло ни в какое сравнение с нынешним заданием, как и сама битва, превосходила по своим масштабам все известные до сих пор в истории…»

№ слайда 36 Арам Ильич Хачатурян, к каким бы темам, образам, сюжетам не обращался, всюду ост
Описание слайда:

Арам Ильич Хачатурян, к каким бы темам, образам, сюжетам не обращался, всюду остается самим собой - художником с остро выраженным складом национального мышления, которому присущ процесс постоянного движения, развития, обогащения Арам Ильич Хачатурян, к каким бы темам, образам, сюжетам не обращался, всюду остается самим собой - художником с остро выраженным складом национального мышления, которому присущ процесс постоянного развития, обогащения.

№ слайда 37 «Истинные художники интересны своей неповторимостью. Неповторим и каждый народ,
Описание слайда:

«Истинные художники интересны своей неповторимостью. Неповторим и каждый народ, его духовный склад. А это создает и неповторимое национальное искусство…» Мартирос Сарьян «Истинные художники интересны своей неповторимостью. Они не могут быть однотипны и однообразны, потому что искусству противопоказано массовое изготовление. Неповторим и каждый народ, его духовный склад. А это создает и неповторимое национальное искусство…» - Мартирос Сарьян.

№ слайда 38 Подлинно прекрасное в национальном. Общечеловеческое – прекрасно, неповторимо,
Описание слайда:

Подлинно прекрасное в национальном. Общечеловеческое – прекрасно, неповторимо, всеобъемлюще только в самобытно – национально художественном преломлении и выражении Пример А. Хачатуряна словно говорит: подлинно прекрасное в национальном – это общечеловечно, ибо народно. Общечеловеческое – прекрасно, всеобъемлюще только в самобытно – национально художественном преломлении и выражении. В этом - непреходящая ценность и киномузыки А.И. Хачатуряна.

№ слайда 39 Как работа в кино, так и в театре, по собственному признанию Хачатуряна, безумн
Описание слайда:

Как работа в кино, так и в театре, по собственному признанию Хачатуряна, безумно увлекала мастера. Арам Хачатурян создал музыку к 20 драматическим спектаклям, однако, по словам композитора, в партитуре сохранилась лишь музыка, впоследствии пересочиненная им и выпущенная в виде оркестровых сюит «Маскарад» по Лермонтову, «Сталинградская битва» из известного кинофильма В.Петрова и «Валенсианская вдова» по Лопе де Вега.

№ слайда 40 «Маскарад» Эти произведения – вершина музыкально-театрального творчества Хачатур
Описание слайда:

«Маскарад» Эти произведения – вершина музыкально-театрального творчества Хачатуряна.

№ слайда 41 «Валенсианская вдова»
Описание слайда:

«Валенсианская вдова»

№ слайда 42 «Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это уж
Описание слайда:

«Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это уже сказать словами трудно…» А.И. Хачатурян «Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это уже сказать словами трудно…», – так описывал ощущения от работы над «Маскарадом» Хачатурян.

№ слайда 43 Есть вальсы Шопена, Шуберта, Штрауса, но вот вальс Хачатуряна совершенно особый
Описание слайда:

Есть вальсы Шопена, Шуберта, Штрауса, но вот вальс Хачатуряна совершенно особый. В 1941 году в театре имени Евгения Вахтангова решили поставить драму Лермонтова «Маскарад», и музыку к спектаклю попросили написать Арама Ильича.

№ слайда 44 Вальс «Маскарад» - это вальс вальсов, чудесный, уникальный. Самый светлый и самы
Описание слайда:

Вальс «Маскарад» - это вальс вальсов, чудесный, уникальный. Самый светлый и самый трагический вальс на земле. Мастер перестроился на совершенно иной лад: иная эпоха, идейно-художественная концепция, стиль… В этой музыке удивительно тонко передано и ощущение времени, среды, и сущность драматургического конфликта и индивидуальные характеристики.

№ слайда 45
Описание слайда:

№ слайда 46 Действительно, он «Рубенс нашей музыки и истинный художник!» Таким образом, Арам
Описание слайда:

Действительно, он «Рубенс нашей музыки и истинный художник!» Таким образом, Арам Ильич Хачатурян, энергичный, порывистый, увлекающийся, он «Рубенс нашей музыки», и «Истинный художник»!

Презентация по музыке "Творчество А.И.Хачатуряна. Музыка к кино и спектаклям"
  • Музыка
Описание:

Кадры   из творческой  жизни   Арама  Хачатуряна .

Музыка  к спектаклям и кино

 

    (2) Арам  Ильич  Хачатурян.  «Энергичный,  порывистый,  увлекающийся,  не  очень  организованный, но бесконечно  преданный  любимому  искусству»-  таким  он  запомнился  друзьям-современникам.

  (3)«Рубенс  нашей  музыки»-  так  его  назвал  Борис Асафьев, (4) желая почеркнуть  неиссякаемую  жизненную  силу,  богатую  палитру  красок, которыми  отмечено  творчество  замечательного  композитора.

 (5) «Истинный  художник»- так  отзывался  о  Хачатуряне  Мартирос  Сарьян.  (6) Музыку  композитора,  глубоко  самобытную  и  национальную,  часто  сравнивают  с  живописью  гениального художника. (7) Солнечные  картины  этого  замечательного  мастера  кисти  помогают понять  музыку  Арама Ильича.  (8) В  свою  очередь,  лучезарная  музыка  композитора  многое  раскрывает  в  живописи Сарьяна.

     (9)Творчество  А.И.  Хачатуряна -  одно  из  самых  замечательных  явлений  музыкального  искусства  современности. Сколько  всего  он  написал?! (10)  И  балеты,  и  симфонии,  концерты,  камерные  ансамбли,  (11) сочинения  для  скрипки, виолончели,  фортепиано. Но  речь о    наследии  композитора  не  будет  полной,  если  не  сказать  о его музыке к театральным постановкам и кино,(12) где  так  же проявились    сильные  черты  его  таланта.

  (13) «Писать  для  кино  всегда  было  для  меня  задачей  сложной,  но  чрезвычайно  интересной  и  благодарной» - А. Хачатурян.

   (14) Арам  Ильич  создал  музыку  к  25  кинофильмам. Две  замечательные  работы – (15) «Пепо»  по    пьесе  Габриэла  Сундукяна  и  историко – революционный фильм «Зангезур» (16)  рождаются  в  результате  сотрудничества  с   режиссером  Амо  Бэк - Назаровым. «Пепо  и  «Зангезур» - первые  национальные  звуковые  фильмы.

(17) Фильм «Пепо» -  дебют Хачатуряна  в  кино. В  пьесе  Сундукяна  речь  идет  о  представителях  своеобразной  прослойки  старого  Тифлиса  начала  20  в.,    которые  жили  в  многонациональном, (18) шумном  городе. Речь  их  была  пересыпана  остротами,  яркими  сравнениями. В  любую  минуту  их  ноги  готовы  были  пуститься  в  пляс,  а  руки – потянуться  к  дудуку. На  мой  взгляд,  этот  фильм  о  любви,  (19) о  честе,  гордости,  достоинстве  и  мужестве. И  Хачатурян  очень  ярко  передает  все  эти  чувства  в  звуках,  невероятно  точно  и  очень  сочно.

      (20)  Благодаря  Хачатуряну  органично  переплелись, соединились зрительные  кадры  и  музыкально -  звуковая  ткань  фильма. Его  музыка,  живая,  сочная  по  колориту,  вся   пронизанная национальным  духом.

   (21)  Она  отличается  многообразием  звукового  воплощения  народных  сцен,  остротой  и  содержательностью  характеристик,  тонким  раскрытием  психологического  состояния  героев. (22) Даже  удивительно,  как было  возможно  в  первом  национальном  звуковом  фильме  настолько   безупречно  создать  музыкальное оформление.  Музыка  композитора,  действительно,  трогает,  она    мелодична  и  напевна.

   (23) Работа  над  «Зангезуром»  поставила  перед  Хачатуряном  новые  задачи  построения  музыкальной  драматургии  фильма.  В  этом  фильме   композитор  выступил  как  мастер  симфонической  киномузыки. (24) Большой  популярностью  пользовался  «Зангезурский  марш», который в наши дни является официальным маршем вооруженных сил Республики Армения.

    (25) Некоторые  принципы,  заложенные  в  музыке  к  фильму «Зангезур» в  дальнейшем  нашли  свое  отражение  в  Скрипичном  концерте и  в балете «Спартак». (26)

    Однако  творческие  интересы  композитора  в  кино  не  ограничились  национальными  рамками.  В  1938 году  он  пишет  музыку к  первому  таджикскому  звуковому  фильму «Сад» (27) (режиссер – Н. Досталь), (31)  а  в  1940 г – к  историко – революционной  ленте «Салават Юлаев» (28)  режиссера  В. Протазанова…

В  1943 г ему  довелось  впервые  встретиться  и  начать  работать  с  режиссером М. Роммом,  (29) ставившим  тогда  картину «Человек №217»  о  советской  девушке,  работавшей  на  фашисткой  каторге.

 Три  последних  фильма  Ромма, (30)  в  которых   работал Хачатурян – это  «Секретная  миссия», «Адмирал  Ушаков» (31) и   «Корабли  штурмуют  бастионы».  (32) Большое  значение  для  Арама Ильча  имело  сотрудничество  с  режиссером  В. Петровым  по  фильму  «Сталинградская  битва». (33) Две  серии  фильма  разворачивают   перед  зрителем  целостную  картину  небывалого  сражения. (34) Труд  композитора,  по  его  же  признанию, состоял  в  создании  музыки,  очень   мало  разбавленной  другими  настроениями.  Тут  не  нужно  было  ни  лирики,  ни  песни.  Только  очень  большое  напряжение.  Автор  вспоминает: (35) «Материал  такого  размаха  встал  передо  мной  впервые.  Два  часа  батальной  музыки!  Все,  что  приходилось  делать  в  этом  роде  до  сих  пор,  не шло  ни  в  какое  сравнение  с  нынешним  заданием,  как  и  сама  битва,  превосходила  по  своим  масштабам все  известные  до  сих  пор  в  истории…»

(36) Арам  Ильич Хачатурян,  к  каким  бы   темам,  образам,  сюжетам  не  обращался,  всюду  остается  самим  собой  -  художником  с  остро  выраженным  складом  национального  мышления,  которому  присущ  процесс  постоянного  развития, обогащения.

   (37) «Истинные  художники  интересны  своей  неповторимостью.  Они  не могут  быть  однотипны  и  однообразны,  потому  что  искусству  противопоказано  массовое  изготовление.  Неповторим  и  каждый  народ,  его  духовный  склад. А  это  создает  и  неповторимое  национальное искусство…» - Мартирос  Сарьян.

    (38) Пример  А. Хачатуряна  словно  говорит:  подлинно  прекрасное  в  национальном – это общечеловечно,  ибо  народно. Общечеловеческое – прекрасно, всеобъемлюще  только  в  самобытно – национально  художественном  преломлении  и  выражении.

В  этом  -  непреходящая  ценность  и  киномузыки А.И. Хачатуряна.

 

(39) Как  работа в  кино,  так  и  в  театре, по собственному признанию Хачатуряна,    безумно  увлекала  мастера.  Арам Хачатурян создал музыку к 20 драматическим спектаклям, однако, по словам композитора, в партитуре сохранилась лишь музыка, впоследствии пересочиненная им и выпущенная в виде оркестровых сюит (40) «Маскарад» по Лермонтову, «Сталинградская битва» из известного кинофильма В.Петрова и (41)«Валенсианская вдова» по Лопе де Вега. Эти произведения – вершина музыкально-театрального творчества Хачатуряна.

(42) «Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это уже сказать словами трудно…», – так описывал ощущения от работы над «Маскарадом» Хачатурян.  (43) Есть  вальсы  Шопена, Шуберта, Штрауса,  но  вот  вальс  Хачатуряна  совершенно  особый. В 1941  году  в  театре  имени  Евгения  Вахтангова  решили  поставить  драму  Лермонтова  «Маскарад», и  музыку  к  спектаклю  попросили  написать  Арама  Ильича. (44) Мастер перестроился на совершенно иной лад: иная эпоха, идейно-художественная концепция, стиль… В этой музыке удивительно тонко передано и ощущение времени, среды, и сущность драматургического конфликта и индивидуальные характеристики.

(45) Вальс  «Маскарад» -  это  вальс  вальсов,  чудесный,  уникальный. Самый  светлый  и  самый  трагический  вальс  на  земле.

Таким  образом, (46) Арам  Ильич Хачатурян,  энергичный,  порывистый,  увлекающийся, он

«Рубенс  нашей  музыки», и  «Истинный  художник»!

Автор Срапионян Света Мхитари
Дата добавления 04.01.2015
Раздел Музыка
Подраздел
Просмотров 1562
Номер материала 26662
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓