Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
1 слайд
Кадры из творческой жизни Арама Хачатуряна.
Музыка к спектаклям и кино
Муниципальное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №53»
Работа выполнена учителем
музыки Срапионян С.М.
2 слайд
«Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно преданный любимому искусству»- так о нём отзывались современники
3 слайд
«Рубенс нашей музыки»
- так его назвал Борис Асафьев
4 слайд
Борис Асафьев
(1884-1949)
- русский советский композитор, музыковед, музыкальный критик, педагог, один из основоположников советского музыковедения
5 слайд
«Истинный художник»
-так говорил о Хачатуряне Мартирос Сарьян
6 слайд
Сарьян Мартирос Сергеевич
(1880 — 1972)
армянский и советский живописец-пейзажист, график и театральный художник
7 слайд
Сарьян Мартирос Сергеевич «Дары осени»
8 слайд
Сарьян Мартирос Сергеевич
«Гора Арагац»
9 слайд
Творчество А.И. Хачатуряна - одно из самых замечательных явлений музыкального искусства современности
10 слайд
Балет «Гаянэ»
11 слайд
12 слайд
Музыка к кино и спектаклям
13 слайд
«Писать для кино всегда было для меня задачей сложной, но чрезвычайно интересной и благодарной»
А. Хачатурян
14 слайд
15 слайд
16 слайд
Бек-Назарян
Амбарцум Ованесович
(1891-1965)
17 слайд
18 слайд
Кадры из фильма «Пепо»
19 слайд
Кадры из фильма «Пепо»
20 слайд
Кадры из фильма «Пепо»
21 слайд
Кадры из фильма «Пепо»
22 слайд
Кадры из фильма «Пепо»
23 слайд
Зангезур
24 слайд
Кадры из фильма «Зангезур»
25 слайд
Кадры из фильма «Зангезур»
26 слайд
27 слайд
Досталь Николай Владимирович
— советский кинорежиссёр
28 слайд
- чёрно-белый фильм 1940 года режиссёра Якова Протазанова о национальном герое башкирского народа Салавате Юлаеве
29 слайд
«Человек № 217» — советский художественный фильм о Великой Отечественной войне, снятый в 1944 году режиссёром Михаилом Роммом
30 слайд
31 слайд
32 слайд
33 слайд
34 слайд
Кадры из фильма «Сталинградская битва»
35 слайд
Кадры из фильма «Сталинградская битва»
36 слайд
Арам Ильич Хачатурян, к каким бы темам, образам, сюжетам не обращался, всюду остается самим собой - художником с остро выраженным складом национального мышления, которому присущ процесс постоянного движения, развития, обогащения
37 слайд
«Истинные художники интересны своей неповторимостью. Неповторим и каждый народ, его духовный склад. А это создает и неповторимое национальное искусство…» Мартирос Сарьян
38 слайд
Подлинно прекрасное в национальном. Общечеловеческое – прекрасно, неповторимо, всеобъемлюще только в самобытно – национально художественном преломлении и выражении
39 слайд
40 слайд
«Маскарад»
41 слайд
«Валенсианская вдова»
42 слайд
«Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это уже сказать словами трудно…»
А.И. Хачатурян
43 слайд
44 слайд
Вальс «Маскарад» - это вальс вальсов, чудесный, уникальный. Самый светлый и самый трагический вальс на земле.
45 слайд
46 слайд
Действительно, он
«Рубенс нашей музыки
и
истинный художник!»
Рабочие листы
к вашим урокам
Скачать
Кадры из творческой жизни Арама Хачатуряна .
Музыка к спектаклям и кино
(2) Арам Ильич Хачатурян. «Энергичный, порывистый, увлекающийся, не очень организованный, но бесконечно преданный любимому искусству»- таким он запомнился друзьям-современникам.
(3)«Рубенс нашей музыки»- так его назвал Борис Асафьев, (4) желая почеркнуть неиссякаемую жизненную силу, богатую палитру красок, которыми отмечено творчество замечательного композитора.
(5) «Истинный художник»- так отзывался о Хачатуряне Мартирос Сарьян. (6) Музыку композитора, глубоко самобытную и национальную, часто сравнивают с живописью гениального художника. (7) Солнечные картины этого замечательного мастера кисти помогают понять музыку Арама Ильича. (8) В свою очередь, лучезарная музыка композитора многое раскрывает в живописи Сарьяна.
(9)Творчество А.И. Хачатуряна - одно из самых замечательных явлений музыкального искусства современности. Сколько всего он написал?! (10) И балеты, и симфонии, концерты, камерные ансамбли, (11) сочинения для скрипки, виолончели, фортепиано. Но речь о наследии композитора не будет полной, если не сказать о его музыке к театральным постановкам и кино,(12) где так же проявились сильные черты его таланта.
(13) «Писать для кино всегда было для меня задачей сложной, но чрезвычайно интересной и благодарной» - А. Хачатурян.
(14) Арам Ильич создал музыку к 25 кинофильмам. Две замечательные работы – (15) «Пепо» по пьесе Габриэла Сундукяна и историко – революционный фильм «Зангезур» (16) рождаются в результате сотрудничества с режиссером Амо Бэк - Назаровым. «Пепо и «Зангезур» - первые национальные звуковые фильмы.
(17) Фильм «Пепо» - дебют Хачатуряна в кино. В пьесе Сундукяна речь идет о представителях своеобразной прослойки старого Тифлиса начала 20 в., которые жили в многонациональном, (18) шумном городе. Речь их была пересыпана остротами, яркими сравнениями. В любую минуту их ноги готовы были пуститься в пляс, а руки – потянуться к дудуку. На мой взгляд, этот фильм о любви, (19) о честе, гордости, достоинстве и мужестве. И Хачатурян очень ярко передает все эти чувства в звуках, невероятно точно и очень сочно.
(20) Благодаря Хачатуряну органично переплелись, соединились зрительные кадры и музыкально - звуковая ткань фильма. Его музыка, живая, сочная по колориту, вся пронизанная национальным духом.
(21) Она отличается многообразием звукового воплощения народных сцен, остротой и содержательностью характеристик, тонким раскрытием психологического состояния героев. (22) Даже удивительно, как было возможно в первом национальном звуковом фильме настолько безупречно создать музыкальное оформление. Музыка композитора, действительно, трогает, она мелодична и напевна.
(23) Работа над «Зангезуром» поставила перед Хачатуряном новые задачи построения музыкальной драматургии фильма. В этом фильме композитор выступил как мастер симфонической киномузыки. (24) Большой популярностью пользовался «Зангезурский марш», который в наши дни является официальным маршем вооруженных сил Республики Армения.
(25) Некоторые принципы, заложенные в музыке к фильму «Зангезур» в дальнейшем нашли свое отражение в Скрипичном концерте и в балете «Спартак». (26)
Однако творческие интересы композитора в кино не ограничились национальными рамками. В 1938 году он пишет музыку к первому таджикскому звуковому фильму «Сад» (27) (режиссер – Н. Досталь), (31) а в 1940 г – к историко – революционной ленте «Салават Юлаев» (28) режиссера В. Протазанова…
В 1943 г ему довелось впервые встретиться и начать работать с режиссером М. Роммом, (29) ставившим тогда картину «Человек №217» о советской девушке, работавшей на фашисткой каторге.
Три последних фильма Ромма, (30) в которых работал Хачатурян – это «Секретная миссия», «Адмирал Ушаков» (31) и «Корабли штурмуют бастионы». (32) Большое значение для Арама Ильча имело сотрудничество с режиссером В. Петровым по фильму «Сталинградская битва». (33) Две серии фильма разворачивают перед зрителем целостную картину небывалого сражения. (34) Труд композитора, по его же признанию, состоял в создании музыки, очень мало разбавленной другими настроениями. Тут не нужно было ни лирики, ни песни. Только очень большое напряжение. Автор вспоминает: (35) «Материал такого размаха встал передо мной впервые. Два часа батальной музыки! Все, что приходилось делать в этом роде до сих пор, не шло ни в какое сравнение с нынешним заданием, как и сама битва, превосходила по своим масштабам все известные до сих пор в истории…»
(36) Арам Ильич Хачатурян, к каким бы темам, образам, сюжетам не обращался, всюду остается самим собой - художником с остро выраженным складом национального мышления, которому присущ процесс постоянного развития, обогащения.
(37) «Истинные художники интересны своей неповторимостью. Они не могут быть однотипны и однообразны, потому что искусству противопоказано массовое изготовление. Неповторим и каждый народ, его духовный склад. А это создает и неповторимое национальное искусство…» - Мартирос Сарьян.
(38) Пример А. Хачатуряна словно говорит: подлинно прекрасное в национальном – это общечеловечно, ибо народно. Общечеловеческое – прекрасно, всеобъемлюще только в самобытно – национально художественном преломлении и выражении.
В этом - непреходящая ценность и киномузыки А.И. Хачатуряна.
(39) Как работа в кино, так и в театре, по собственному признанию Хачатуряна, безумно увлекала мастера. Арам Хачатурян создал музыку к 20 драматическим спектаклям, однако, по словам композитора, в партитуре сохранилась лишь музыка, впоследствии пересочиненная им и выпущенная в виде оркестровых сюит (40) «Маскарад» по Лермонтову, «Сталинградская битва» из известного кинофильма В.Петрова и (41)«Валенсианская вдова» по Лопе де Вега. Эти произведения – вершина музыкально-театрального творчества Хачатуряна.
(42) «Я жил этой драмой, с трепетом писал музыку. А как она во мне рождалась, это уже сказать словами трудно…», – так описывал ощущения от работы над «Маскарадом» Хачатурян. (43) Есть вальсы Шопена, Шуберта, Штрауса, но вот вальс Хачатуряна совершенно особый. В 1941 году в театре имени Евгения Вахтангова решили поставить драму Лермонтова «Маскарад», и музыку к спектаклю попросили написать Арама Ильича. (44) Мастер перестроился на совершенно иной лад: иная эпоха, идейно-художественная концепция, стиль… В этой музыке удивительно тонко передано и ощущение времени, среды, и сущность драматургического конфликта и индивидуальные характеристики.
(45) Вальс «Маскарад» - это вальс вальсов, чудесный, уникальный. Самый светлый и самый трагический вальс на земле.
Таким образом, (46) Арам Ильич Хачатурян, энергичный, порывистый, увлекающийся, он
«Рубенс нашей музыки», и «Истинный художник»!
6 626 106 материалов в базе
Настоящий материал опубликован пользователем Срапионян Света Мхитари. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Удалить материалВаша скидка на курсы
40%Курс повышения квалификации
72 ч.
Курс профессиональной переподготовки
300/600 ч.
Курс повышения квалификации
36 ч. — 144 ч.
Мини-курс
10 ч.
Мини-курс
3 ч.
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.