Главная / Русский язык и литература / Презентация Организация результативной работы в группе

Презентация Организация результативной работы в группе

Организация результативной работы ученика в группе Основной целью становится...
Актуальность: Обоснование современных образовательных и воспитательных задач...
При моделировании такой системы обучения: организованы субъект-субъектные от...
Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмо...
Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «...
Взаимоопрос: Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысл...
Задача учителя на стадии рефлексии– вернуть учащихся к первоначальным знания...
«Корзина» идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и группо...
Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической о...
 Таблица «тонких» и «толстых» вопросов –  может быть использована на любой и...
Групповая дискуссия. «Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение ...
Рефлексия  - особый вид мышления.  Оно означает тщательное взвешивание, оцен...
Используя названные приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи. ...
Но разве это главное? Нет, вовсе не награды и наличие призовых мест считаю г...
1 из 15

Описание презентации по отдельным слайдам:

№ слайда 1 Организация результативной работы ученика в группе Основной целью становится не
Описание слайда:

Организация результативной работы ученика в группе Основной целью становится не собственно предметные знания, а целостное развитие личности ребёнка в процессе учебной деятельности, создание условий для его первичной социализации, " приобретение опыта ценностных ориентаций и опыта творческой деятельности, формирование общей культуры, раскрытие его индивидуальных способностей". В соответствии с этим усвоение предметных знаний, умений, навыков должно рассматриваться скорее как средство и результат обучения, чем его главная мысль. Таким образом, на первый план должна быть выдвинута цель развития личности ребёнка на основе его ведущей деятельности, которая включает как личностно - мотивационные, так и деятельностные компоненты

№ слайда 2 Актуальность: Обоснование современных образовательных и воспитательных задач, п
Описание слайда:

Актуальность: Обоснование современных образовательных и воспитательных задач, поиск и определение новой модели преподавания требуют внедрения технологии развития критического мышления в повседневную школьную практику Сущность заключается в том, что система работы с применением элементов технологии РКМЧП способствует развитию критического мышления школьников

№ слайда 3 При моделировании такой системы обучения: организованы субъект-субъектные отнош
Описание слайда:

При моделировании такой системы обучения: организованы субъект-субъектные отношения учителя и учащихся, основанные на принципах равноправного партнерства, диалога; реализуются возможности групповой и парной работы учащихся; возможности рефлексии; используются приёмы деятельности, способствующие активной и осмысленной познавательной позиции учеников Результатом является высокий уровень развития самостоятельного мышления, ярко выраженная мотивация саморазвития, самосовершенство вания, достижения на конференциях и олимпиадах, высокий показатель качества знаний

№ слайда 4 Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмосфе
Описание слайда:

Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире

№ слайда 5 Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «выз
Описание слайда:

Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с материалом. 1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 этап: Обмен информацией. 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся

№ слайда 6 Взаимоопрос: Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмыслени
Описание слайда:

Взаимоопрос: Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков. Верные - неверные утверждения» о жизни писателя. Утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – не зная ничего о  писателе, согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». 

№ слайда 7 Задача учителя на стадии рефлексии– вернуть учащихся к первоначальным знаниям,
Описание слайда:

Задача учителя на стадии рефлексии– вернуть учащихся к первоначальным знаниям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации Используя приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

№ слайда 8 «Корзина» идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой
Описание слайда:

«Корзина» идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме Синквейн помогает выразить эмоции, чувства, мысли в письменном виде. Мысль в стихотворении звучит красиво, она представляется в виде образов. Стихи позволяют выразить то, что не всегда удаётся в прозе, по мнению американских психологов и педагогов эффективной формой рефлексии. Некоторые могут возразить, что далеко не всякий способен писать стихи, и некоторые ученики будут стесняться или бояться этого задания. С этим можно согласиться, но лишь от части: по строгому алгоритму синквейны может написать каждый ученик

№ слайда 9 Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической орга
Описание слайда:

Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

№ слайда 10  Таблица «тонких» и «толстых» вопросов –  может быть использована на любой из т
Описание слайда:

 Таблица «тонких» и «толстых» вопросов –  может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы.  INSERT - маркировка с использованием знаков √ + - ?;  ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;  поиск ответов на вопросы, поставленные в I-ой части урока. На этой стадии идёт непосредственный контакт с новой информацией (знакомство с новым текстом, лекцией, материалом параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах

№ слайда 11 Групповая дискуссия. «Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение как
Описание слайда:

Групповая дискуссия. «Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является: А) уважение к различным точкам зрения ее участников; Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления

№ слайда 12 Рефлексия  - особый вид мышления.  Оно означает тщательное взвешивание, оценку
Описание слайда:

Рефлексия  - особый вид мышления.  Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз технологии РКМЧП, можно сделать вывод о том, что, по сути, рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы. Однако рефлексия на фазах вызова и реализации имеет другие формы и функции. На третьей же фазе рефлексия процесса становится основной целью деятельности школьника и учителя. 

№ слайда 13 Используя названные приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи. Во-
Описание слайда:

Используя названные приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы. Наиболее сложными оказываются требования к поведению учителя на уроке. Например, мнения учеников, высказанные на уроке, какими бы они ни были по вашему мнению, должны выслушиваться учителем одинаково и не оцениваться ни взглядом, ни жестом. Ученик может усомниться в правильности точки зрения учителя, и учитель имеет право отстаивать свое мнение только на равных с учениками. В классе не должно звучать и даже подразумеваться: «Я прав, потому что я взрослый и больше знаю». Больше знаешь, значит, можешь доказать. Не может быть и однозначной оценки творческих работ учеников. Творчество не может быть правильным или неправильным.  Оказывается, очень трудно выслушивать мысль ребенка до конца, если ты уже все понял и кажется, что классу надо пояснить, что хотел сказать Арман или Алия. Пусть скажет все, что хотел, а класс уточнит, кто чего не понял. Еще одно правило. Задан вопрос классу, надо выдержать паузу, даже если поднялось уже десять рук желающих ответить. Все должны иметь время собраться с мыслями. Обязательно на любом уроке по любому предмету надо учить не только работать с текстами, но и говорить. 

№ слайда 14 Но разве это главное? Нет, вовсе не награды и наличие призовых мест считаю глав
Описание слайда:

Но разве это главное? Нет, вовсе не награды и наличие призовых мест считаю главным в своей работе. Вся моя педагогическая деятельность была направлена на формирование духовно- нравственной личности ребёнка. Как много негативного падает на душу маленького человечка, что порой мы, взрослые, не успеваем защитить его, а может просто не хотим? С грустью приходится признать: современные родители так загружены, что повседневное общение даже в благополучных семьях сводится к чисто бытовым моментам – пообедал ли, тепло ли оделся, не нахватал ли двоек. Поэтому необходимо многое успеть сделать для закладки характера и моральных ценностей. Сейчас я вижу, что дети стали более терпимы друг к другу, более внимательны, научились понимать чужую боль, повысилась творческая активность, А самое главное - я вижу, что мои ученики стали добрее друг к другу.. "Почти всякий человек - личность; трудность - сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным." Андре Моруа, французский писатель.

№ слайда 15
Описание слайда:

Презентация Организация результативной работы в группе
  • Русский язык и литература
Описание:

Презентация "Организация результативной работы в  группе"

  Мастер - класс -  работа учащихся в группе по предметам "Русский язык и литература" в 6 классах.  Особое внимание уделено слабым учащимся, их  умению работать по парам, в группе.   Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с материалом. 1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 этап: Обмен информацией. 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся

 

Автор Омиргожаева Камиля Калымовна
Дата добавления 10.01.2015
Раздел Русский язык и литература
Подраздел
Просмотров 347
Номер материала 53448
Скачать свидетельство о публикации

Оставьте свой комментарий:

Введите символы, которые изображены на картинке:

Получить новый код
* Обязательные для заполнения.


Комментарии:

↓ Показать еще коментарии ↓