Инфоурок Русский язык Другие методич. материалыПрезентация Организация результативной работы в группе

Презентация Организация результативной работы в группе

Скачать материал
Скачать материал "Презентация Организация результативной работы в группе"

Получите профессию

Няня

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Методические разработки к Вашему уроку:

Получите новую специальность за 2 месяца

Руководитель организации

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Организация  результативной работы ученика в группе       Основной целью  ста...

    1 слайд

    Организация результативной работы ученика в группе
    Основной целью становится не собственно предметные знания,
    а целостное развитие личности ребёнка в процессе учебной деятельности,
    создание условий для его первичной социализации, " приобретение опыта
    ценностных ориентаций и опыта творческой деятельности, формирование общей культуры, раскрытие его индивидуальных способностей".
    В соответствии с этим усвоение предметных знаний, умений, навыков должно
    рассматриваться скорее как средство и результат обучения, чем его главная мысль.
    Таким образом, на первый план должна быть выдвинута цель развития личности ребёнка на основе его ведущей деятельности,
    которая включает как личностно - мотивационные,
    так и деятельностные компоненты

  • Актуальность:
Обоснование современных образовательных и во...

    2 слайд

    Актуальность:
    Обоснование современных образовательных и воспитательных задач, поиск и определение новой модели преподавания требуют внедрения технологии развития критического мышления в повседневную школьную практику
    Сущность заключается в том, что система работы с применением элементов технологии РКМЧП способствует развитию критического мышления школьников

  • При моделировании такой системы обучения: организованы субъект-субъектн...

    3 слайд


    При моделировании такой системы обучения: организованы субъект-субъектные отношения учителя и учащихся, основанные на принципах равноправного партнерства, диалога; реализуются возможности групповой и парной работы учащихся; возможности рефлексии; используются приёмы деятельности, способствующие активной и осмысленной познавательной позиции учеников

    Результатом
    является высокий уровень развития самостоятельного мышления,
    ярко выраженная мотивация саморазвития, самосовершенство
    вания, достижения на конференциях и олимпиадах, высокий показатель качества знаний

  • Основная идея технологии развития критического мышления - создать таку...

    4 слайд


    Основная идея технологии развития критического мышления - создать такую атмосферу учения, при которой учащиеся совместно с учителем активно работают, сознательно размышляют над процессом обучения, отслеживают, подтверждают, опровергают или расширяют знания, новые идеи, чувства или мнения об окружающем мире

  • Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «в...

    5 слайд

    Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с материалом. 1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 этап: Обмен информацией. 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся

  • Взаимоопрос: Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысле...

    6 слайд

    Взаимоопрос: Один из способов работы в парах. Используется на стадии «осмысления». Технология применения: Два ученика читают текст, останавливаясь после каждого абзаца, и задают друг другу вопросы разного уровня по содержанию прочитанного. Данная форма способствует развитию коммуникативных навыков.
    Верные - неверные утверждения» о жизни писателя. Утверждения могут быть самыми неожиданными и нелогичными. Задача ученика – не зная ничего о  писателе, согласиться или не согласиться с данными предположениями, поставить «плюс» или «минус». 

  • Задача учителя на стадии рефлексии– вернуть учащихся к первоначальным знания...

    7 слайд

    Задача учителя на стадии рефлексии– вернуть учащихся к первоначальным знаниям, внести изменения, дополнения, дать творческие, исследовательские или практические задания на основе изученной информации
    Используя приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.

  • «Корзина» идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и г...

    8 слайд


    «Корзина» идей, понятий, имен… Это прием организации индивидуальной и групповой работы учащихся на начальной стадии урока, когда идет актуализация имеющегося у них опыта и знаний. Он позволяет выяснить все, что знают или думают ученики по обсуждаемой теме урока. На доске можно нарисовать значок корзины, в которой условно будет собрано все то, что все ученики вместе знают об изучаемой теме
    Синквейн помогает выразить эмоции, чувства, мысли в письменном виде. Мысль в стихотворении звучит красиво, она представляется в виде образов. Стихи позволяют выразить то, что не всегда удаётся в прозе, по мнению американских психологов и педагогов эффективной формой рефлексии. Некоторые могут возразить, что далеко не всякий способен писать стихи, и некоторые ученики будут стесняться или бояться этого задания. С этим можно согласиться, но лишь от части: по строгому алгоритму синквейны может написать каждый ученик

  • Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической ор...

    9 слайд

    Слово кластер в переводе означает пучок, созвездие. Это способ графической организации материала, позволяющий сделать наглядными те мыслительные процессы, которые происходят при погружении в ту или иную тему. Кластер является отражением нелинейной формы мышления.

  •  Таблица «тонких» и «толстых» вопросов –  может быть использована на лю...

    10 слайд


     Таблица «тонких» и «толстых» вопросов –  может быть использована на любой из трех стадий урока. Если мы пользуемся этим приемом на стадии вызова, то это будут вопросы, на которые наши учащиеся хотели бы получить ответы при изучении темы. 
    INSERT - маркировка с использованием знаков √ + - ?;  ведение различных записей типа двойных дневников, бортовых журналов;  поиск ответов на вопросы, поставленные в I-ой части урока. На этой стадии идёт непосредственный контакт с новой информацией (знакомство с новым текстом, лекцией, материалом параграфа); работа ведётся индивидуально или в парах

  • Групповая дискуссия. «Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсужд...

    11 слайд


    Групповая дискуссия. «Дискуссия» от лат. - исследование, разбор, обсуждение какого-либо вопроса. Учащимся предлагается поделиться друг с другом знаниями, соображениями, доводами. Обязательным условием при проведении дискуссии является: А) уважение к различным точкам зрения ее участников; Б) совместный поиск конструктивного решения возникших разногласий. Групповая дискуссия может использоваться как на стадии вызова, так и на стадии рефлексии. При этом в первом случае ее задача: обмен первичной информацией, выявление противоречий, а во втором - это возможность переосмысления полученных сведений, сравнение собственного видения проблемы с другими взглядами и позициями. Форма групповой дискуссии способствует развитию диалогичности общения, становлению самостоятельности мышления

  • Рефлексия  - особый вид мышления.  Оно означает тщательное взвешивани...

    12 слайд


    Рефлексия  - особый вид мышления.  Оно означает тщательное взвешивание, оценку и выбор. В процессе рефлексии та информация, которая была новой, становится присвоенной, превращается в собственное знание. Анализируя функции двух первых фаз технологии РКМЧП, можно сделать вывод о том, что, по сути, рефлексивный анализ и оценка пронизывают все этапы работы. Однако рефлексия на фазах вызова и реализации имеет другие формы и функции. На третьей же фазе рефлексия процесса становится основной целью деятельности школьника и учителя. 

  • Используя названные приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи....

    13 слайд

    Используя названные приёмы технологии РКМЧП, мы решаем очень важные задачи. Во-первых, делаем процесс обучения интересным. Во-вторых, формируем такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха. И, в-третьих, воспитываем качества критически мыслящей личности, способной найти правильный путь решения любой проблемы.
    Наиболее сложными оказываются требования к поведению учителя на уроке. Например, мнения учеников, высказанные на уроке, какими бы они ни были по вашему мнению, должны выслушиваться учителем одинаково и не оцениваться ни взглядом, ни жестом.
    Ученик может усомниться в правильности точки зрения учителя, и учитель имеет право отстаивать свое мнение только на равных с учениками.
    В классе не должно звучать и даже подразумеваться: «Я прав, потому что я взрослый и больше знаю». Больше знаешь, значит, можешь доказать. Не может быть и однозначной оценки творческих работ учеников. Творчество не может быть правильным или неправильным.
     Оказывается, очень трудно выслушивать мысль ребенка до конца, если ты уже все понял и кажется, что классу надо пояснить, что хотел сказать Арман или Алия. Пусть скажет все, что хотел, а класс уточнит, кто чего не понял.
    Еще одно правило. Задан вопрос классу, надо выдержать паузу, даже если поднялось уже десять рук желающих ответить. Все должны иметь время собраться с мыслями.
    Обязательно на любом уроке по любому предмету надо учить не только работать с текстами, но и говорить. 

  • Но разве это главное? Нет, вовсе не награды и наличие призовых мест считаю гл...

    14 слайд

    Но разве это главное? Нет, вовсе не награды и наличие призовых мест считаю главным в своей работе. Вся моя педагогическая деятельность была направлена на формирование духовно- нравственной личности ребёнка. Как много негативного падает на душу маленького человечка, что порой мы, взрослые, не успеваем защитить его, а может просто не хотим? С грустью приходится признать: современные родители так загружены, что повседневное общение даже в благополучных семьях сводится к чисто бытовым моментам – пообедал ли, тепло ли оделся, не нахватал ли двоек. Поэтому необходимо многое успеть сделать для закладки характера и моральных ценностей. Сейчас я вижу, что дети стали более терпимы друг к другу, более внимательны, научились понимать чужую боль, повысилась творческая активность, А самое главное - я вижу, что мои ученики стали добрее друг к другу.. "Почти всякий человек - личность; трудность - сохранить свою индивидуальность, не став ни банальным, ни легковесным." Андре Моруа, французский писатель.

  • 15 слайд


Получите профессию

HR-менеджер

за 6 месяцев

Пройти курс

Рабочие листы
к вашим урокам

Скачать

Краткое описание документа:

Презентация "Организация результативной работы в  группе"

  Мастер - класс -  работа учащихся в группе по предметам "Русский язык и литература" в 6 классах.  Особое внимание уделено слабым учащимся, их  умению работать по парам, в группе.   Мозговая атака используется с целью активизации имеющихся знаний на стадии «вызова» при работе с материалом. 1 этап: Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают, что знают, по данной теме; 2 этап: Обмен информацией. 1. Жесткий лимит времени на 1-м этапе 5-7 минут; 2. При обсуждении идеи не критикуются, но разногласия фиксируются; 3. Оперативная запись высказанных предложений. Возможна индивидуальная, парная и групповая формы работы, их проводят последовательно одну за другой, хотя каждая может быть отдельным самостоятельным способом организации деятельности. Примечание: парная мозговая атака очень помогает учащимся, для которых сложно высказать свое мнение перед большой аудиторией. Обменявшись мнением с товарищем, такой ученик легче выходит на контакт со всей группой. Разумеется, работа в парах позволяет высказаться гораздо большему числу учащихся

 

Скачать материал

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 625 539 материалов в базе

Скачать материал

Другие материалы

Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложное предложение" (4 Класс)
  • Учебник: «Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.
  • Тема: Урок 133. Сложное предложение
  • 05.10.2020
  • 975
  • 30
«Русский язык (в 2 частях)», Иванов С.В., Кузнецова М.И., Петленко Л.В., Романова В.Ю./Под редю Иванова С.В.

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

  • Скачать материал
    • 10.01.2015 405
    • PPTX 12.6 мбайт
    • Оцените материал:
  • Настоящий материал опубликован пользователем Омиргожаева Камиля Калымовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал
  • Автор материала

    Омиргожаева Камиля Калымовна
    Омиргожаева Камиля Калымовна
    • На сайте: 9 лет и 2 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 3231
    • Всего материалов: 5

Ваша скидка на курсы

40%
Скидка для нового слушателя. Войдите на сайт, чтобы применить скидку к любому курсу
Курсы со скидкой

Курс профессиональной переподготовки

Фитнес-тренер

Фитнес-тренер

500/1000 ч.

Подать заявку О курсе

Курс повышения квалификации

Речевое развитие школьников на уроках родного (русского) языка в условиях реализации обновленного ФГОС НОО

36/72 ч.

от 1700 руб. от 850 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 38 человек из 23 регионов

Курс повышения квалификации

Особенности подготовки к проведению ВПР в рамках мониторинга качества образования обучающихся по учебному предмету "Русский язык" в условиях реализации ФГОС НОО

72 ч. — 180 ч.

от 2200 руб. от 1100 руб.
Подать заявку О курсе
  • Сейчас обучается 67 человек из 29 регионов

Курс профессиональной переподготовки

Русский язык: теория и методика преподавания в профессиональном образовании

Преподаватель русского языка

300/600 ч.

от 7900 руб. от 3950 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Стратегии брендинга и лояльности потребителей: изучение современных тенденций и подходов

2 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Проектное управление

4 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе

Мини-курс

Особенности патриотического воспитания

3 ч.

780 руб. 390 руб.
Подать заявку О курсе
Сейчас в эфире

Восстановительные и медиативные практики в профилактике кибербуллинга

Перейти к трансляции